Дмитрий Донской 2

Михаил Ланцов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Решительный и уверенный человек всю свою жизнь мечтал жить в Средних веках. А потом он умер… Воскреснув после автокатастрофы в прошлом, Дмитрий понимает, что он стал юным князем, которого в будущем будут именовать Донским. Но сейчас об этом прозвище никто не подозревает, считая юношу убогим наследником великих предков. Но окружающим простительно – они просто не знают, что им на горе родился новый Потрясатель Вселенной. Собрав железом и кровью земли Руси в единый кулак, Дмитрий объяснит соседям, вроде Мамая, Тохтамыша и Ольгерда, что теперь с нашей страной нужно считаться, уважать и бояться.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:36
0
243
31
Дмитрий Донской 2
Содержание

Читать книгу "Дмитрий Донской 2"



Как несложно догадаться, натиск на легионеров со щитами и прикрывающих их алебардистов при такой поддержке гренадерами, был весьма вялый. А тут еще, а арбалетчики помогали и 'Саламандры'. Эти легкие орудия так и вообще перешли на ядра, вместо картечи. Толпа была столь густой, что от ядра было больше толку, чем от картечи, застревающей практически сразу. А так - стрельнул - сделал коридор. Удобно. И эффектно. Ядро пробивало эту просеку, смачно обдавая всех соседей кровью и внутренностями павших, что сильно деморализовало.


Армия халифа прекратила свой натиск первой, оставив на участке обрушенной стены целое поле трупов. Вернется ли она в бой? Бог весть. Но явно не скоро. Деморализация там был полнейшая.


С остальными приходилось пока бодаться.


Ни кавалерия, ни оперативные резервы пехоты Хоквуда и Лузинья Дмитрий пока в бой не вводил. Со стороны Иерусалима, где стояли пушки, прикрытие было самым слабым. Но туда никто и не лез. Многие видели, что стало с воинами халифа, вот и не хотели соваться под жерла страшных орудий. Кто его знает, чем это закончиться?


Жух!


Улетела маленькая дубовая бочка с задорно горящим фитилем. Это минеры сделали из подручных средств примитивную метательную машину - порок . И теперь, скопом дергая за веревки, закидывали в толпу врагов свои мины. А взрывы от таких мин были похлеще, чем он гранат 'Кракенов'.


Раз - и участок в несколько квадратных метров освобожден от врагов. Плюс немало контуженных и оглушенных.


Бах! Бах! Бах!


Вновь ударили 'Саламандры', пробивая новые аллеи в рядах вражеского воинства.


Виии!


Виии!


Виии!


Вновь засвистели в свои свистки центурионы, заставляя арбалетчиков дать организованный залп.


Жух!


Улетела новая мина, взрыв которой стал последней каплей. Воинство ислама дрогнуло и побежало.


Дмитрий вообще был крайне удивлен тем, что они так долго держались. И никогда бы не поверил, что люди, не привычные к взрывам, так себя показали. Он даже зауважал их безумный боевой дух. Впрочем, бегство было не общим. Еще минуту-полторы держался фланг воинов Йемена, но и там очередной массированный вброс гранат гренадерами окончательно сломил волю к сопротивлению.


- Джон, - крикнул он Хоквуду, который все это время был подле него. - Бери всю кавалерию и атакуй вот этих, - указал он на бегущих йеменцев. - Пленные мне не нужны. Просто руби столько, сколько получится. Чем больше они потерь понесут сейчас, тем меньше проблем будет потом. Понял?

- Да, - кивнул командир 'Белой Роты' и бегом направился к своему коню.

- Петр, ты остаешься защищать наш лагерь. Эти из города могут вновь атаковать. Думаю, пехотинцев 'Белой роты' и твоих будет достаточно.

- А ты?

- А я атакую! - Задорно бросил ему Император и приказал выводить пехотинцев легиона за редут. Нужно было как можно скорее ударить по армии мамлюков и захватить их обоз. Сколько их убили на подступах к редуту? Несколько тысяч. Армия в беспорядке отошла, но не разгромлена. Если же лишить их обоза, то с армией будет покончено. Ни одна армия не в состоянии питаться святым духом и молитвой. А продовольствие находится в этом обозе.


Не прошло и пяти минут, как стальная пехота легионеров выстроилась перед редутом и под барабанную дробь пошла вперед. Заодно прихватив гренадеров. Все-таки войско мамлюков было все еще довольно многочисленно....


Казалось бы победа. Однако, когда кавалерия, возглавляемая Хоквудом, скрылась из вида, а Дмитрий с легионерами отошел на три километра, халиф приказал атаковать лагерь. Для чего из Иерусалима, находящегося на грани бунта черни, были выведены все имеющиеся войска. Бунт и подавить можно, если удастся разгромить стан гяуров и захватить их страшную артиллерию.


От звука сигнальной трубы Император вздрогнул и удивленно обернулся. Остановил легионеров и, спешно достав подзорную трубу, всмотрелся в диспозицию.


Из двух ворот Иерусалима выходила пехота противника примерно равными группами. Совокупно тысяч семь с гаком. Ничего серьезного с военной точки зрения они не представляли. Судя по снаряжению - кочевое ополчение в тряпье вместо доспехов при саблях и легких копьях. Но кто им мог противостоять в лагере?


Полторы тысячи пехотинцев 'Белой роты' и семь сотен, приведенных королем Кипра. Двадцать две сотни, в принципе, неплохо, если бы они не были фактически вооруженными слугами. Да, в кольчугах, да с клинками, но их выучка и боевой дух стремились к нулю. Грабить пейзан им было под силу, но не воевать. Да, нападающие мусульмане тоже не были воинами, являясь кочевым ополчением в основном. Но их крайне высокий боевой дух и численное превосходство, превращало пехоту 'Белой роты' и Кипра в смазку для мечей. От осознания этого факта Дмитрия скривился и громко выругался.


Выходило, что в лагере из настоящих воинов оставалось только восемь десятков во главе с Петром - его родичи, их рыцари да оруженосцы. Но их явно мало.


Кто еще?


Полторы тысячи вспомогательных и тыловых подразделений - артиллеристы, саперы, минеры и прочие. Не воины, в отличие от легионеров. Но у каждого из них за спиной очень неплохая физическая подготовка и статичный строй они держать умели. Да и на стальные латинские доспехи Дмитрий не поскупился, дабы упаковать в них даже поварят при походных кухнях. Мало ли? Вот и пригодилось. Зарезать их как баранов явно не получиться, если комендант лагеря не подведет.


Приказав второй и третьей когорте продолжить наступать на обоз армии мамлюков, Император развернул первую когорту и, позволив легионеров промочить горло из фляжек, трусцой бросился на помощь своему лагерю.


Тем временем Петр перекрестился и стал спешно готовить врученных ему людей к бою.


Тяжелые 'Кракены' и 'Василиски' было слишком долго разворачивать - враги старательно их обходили со сторон. Очень уж убедительно они приласкали на выходе из пролома. Повторения никто не хотел. А вот легкие 'Саламандры' и 'Единороги' развернуть успели и открыли огонь. Впрочем, время было утеряно - до города ведь рукой подать. Так что вышло дать только один залп картечью. Урон суровый. Но остановить толпу воинов ислама с традиционным для них, крайне высоким боевым духом, это не смогло.


Залп. Дым. Рев человеческой толпы. И безумно орущая толпа врубилась с двух сторон в укрепленный лагерь. Сходу преодолели неглубокий сухой ров и стали карабкаться по брустверу.


Завязалась свалка.


Непривычная для сурового контакта пехота 'Белой роты' и Кипрского королевства практически сразу поплыла. Хотя врага было не так уж и много. Поэтому интендант, не медля ни секунды, разворачивал за их спинами кольцо из тыловых и вспомогательных отрядов, одетых по инициативе Императора сплошь в стальной латинский доспех. Доставались из обоза большие щиты легионеров из числа запасных и прочее, прочее, прочее. Но главное - гранаты. Гренадеры, отправившиеся штурмовать лагерь мамлюков, прихватили с собой далеко не все свои 'подарки'. Вот расчеты 'Кракенов' и 'Василисков' и взялись за них, начав накидывать оные через спины защитников.


Артиллеристы 'Саламандр' и 'Единорогов' держались лучше всего. С одной стороны, нападающие сильно боялись орудий, поэтому сам по себе натиск на них был весьма слабый. С другой стороны, время от времени этот страх оправдывался - облачаясь во вполне материальную форму картечных выстрелов. С третье - артиллеристы оказались радикально лучше, чем их соседи по фронту из Италии и Кипра. Тех смяли буквально за считанные минуты, оттеснив к позициям тыловых и вспомогательных служб, встретивших нападающих очень достойно.


И вот, когда натиск уже изрядно ослаб, а ряды врага поредели, из-за города показался отряд кавалерии. Не мамлюки, конечно, но тоже недурно снаряженные. Около трех тысяч. Солидное подкрепление, которое, не медля, хорошим аллюром подошло к позициям одного из флангов и, спешно спешиваясь, вступило в бой.


События протекали очень быстро.


С начала выступления войск халифа из городских ворот не прошло и двадцати минут, как подкрепление вступило в бой. Расстояния-то небольшие.


Дмитрий, восседая на своем огромном Буцефале, прекрасно видел поле боя. Поэтому его легионеры, двигаясь трусцой, атаковали не сходу, а обогнув укрепленный лагерь, ударили во фланг подкреплению войск халифа.


Построившись на расстоянии пятидесяти метров, когорта выставили бойцов с большими щитами вперед. За ними разместили алебардисты. А, с тыла, арбалетчики.


- Залп, - сухо произнес Император, предварительно усадив на колено первые ряды пехоты.


И арбалетчики в две волны ударили тяжелыми болтами по нападающим. Ни кольчуги, ни халаты, ни ламеллярные пластины не могли защищать от 'подарков' легиона.


- Ура!


Не столько закричали, сколько зарычали легионеры и быстрым шагом, удерживая строй, врубились в изрядно смущенный фланг противника. Все-таки двести с гаком болтов не прошли бесследно.


Латники, даже уставшие, это страшная сила. Сабля против добрых доспехов бессильна. А в той толпе, лишенной даже элементарного порядка, легким копьем замахнуться для амплитудного удара было невозможно. Тем более что первый ряд легионеров прикрывался большими щитами, прекрасно защищавшими от 'нежданных сюрпризов' колюще-режущего формата.


Удар. Удар. Удар.


Виии!


Раздались свистки центурионов и, легионеры присев, открыли простор для нового залпа прямо поверх голов. От чего выдвинувшиеся было вперед воины в доспехах, осыпались спелыми кровоточащими плодами на песок.


- Ура!


Вновь заревели легионеры и повторили натиск. Только голос их вышел еще более хриплым и ревущим.


Виии!


Снова отметились центурионы со своими дуделками. И присевшие контактные бойцы пропустили поверх голов новый залп, ставший финальной точкой этого боя. Противник дрогнул и побежал.


А в Иерусалиме, словно ожидая этого момента, поднялся шум-гам и начался разгораться пожар стихийного бунта черни. В сущности их сдерживал только страх возвращения армии халифа, уже подавившей совсем недавно все выступления недовольных. Сейчас же, когда эти 'жандармы' получили по шее и побежали с поля боя, уже ничто не останавливало бедняков и люмпенов от грабежей богатых усадеб.


Дмитрий же, взойдя на бруствер укрепленного лагеря, с явным недовольством созерцал разгром. Да, ничего страшного не произошло. Артиллерия цела, как и артиллеристы. Да и вообще его тыловые службы не понесли серьезных потерь. Но от двух с гаком тысяч пехотинцев, что привели с собой Джон и Петр, осталось сотни три от силы. Сам же король Кипра и Иерусалима, вместе со всем своим окружением, пал, сражаясь и пытаясь до последнего сдержать натиск мусульман. Но что такое восемь десятков рыцарей с оруженосцами, против тысяч?


- Но ничего... - тихо произнес Дмитрий. - Побед без потерь не бывает. Главное - Иерусалим теперь наш. И это уже никто не оспорит.


Скачать книгу "Дмитрий Донской 2" - Михаил Ланцов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание