Жандарм 3

Никита Семин
75
7.5
(4 голоса)
3 1

Аннотация: Меня призвали, в самое начало 20-го века. Старый хрен решил за мой счёт спасти жизнь раненому внуку, чтобы сохранить свой аристократический род. Вот только безвольной марионеткой я быть не собираюсь!

Книга добавлена:
8-05-2023, 08:07
0
2 725
53
Жандарм 3

Читать книгу "Жандарм 3"



Глава 18

Иду озадаченный из управления в институт. Озадаченный не самим вызовом на награждение, а как туда пойти, чтобы план Лиды сработал. Получается, что придется с ней снова связаться и все детали обсудить. Что тоже тот еще квест. Слуги Воронцовых меня на порог не пустят из-за ее отца. И даже наверное весточку от меня не передадут. Остается опять ее «ловить» возле ворот. Но пока меня ждет институт и все те же обязанности наставника по дисциплине в нем.

День прошел спокойнее, чем вчера. Шепотки за спиной еще были, но уже не столь массово, да и я реагировал на них спокойнее. Даже согласился на предложение куратора кружка авиамоделирования посетить их собрание, которое планируется в пятницу. Другие кураторы, помня мои вчерашние отказы, пока не торопились вновь подходить ко мне.

А вот дома кроме мальчишек меня дожидалась Ольга.

— Здравствуй, Григорий, — сдержанно улыбнулась она, когда я зашел на кухню.

Девушка сидела за столом и пила чай, вежливо слушая какие-то рассказы Сашки. Арсений был в комнате мальчишек и корпел над букварем. Зато Сашка «распушил хвост» перед красивой девушкой и заливался соловьем. И даже с легким недовольством встретил мое появление. Что поделать — у пацана такой возраст, что уже начинает девочками интересоваться.

— Здравствуйте, Ольга Юрьевна.

От моего приветствия улыбка Ольги совсем увяла. Девушка отставила чашку с чаем и встала из-за стола.

— Я хотела с вами поговорить насчет будущего Александра и Арсения, — сказала она. — У вас найдется для этого несколько минут?

— Да, конечно, — кивнул я.

Мы вышли в коридор, и я уже хотел направиться в свой кабинет, как она придержала меня за руку.

— Время позднее. Не проводите меня до дома? По пути и поговорим.

Ольга замялась. Ей явно хотелось поговорить со мной наедине. Но хочу ли этого я? Решил, что надо. Просто хотя бы из благодарности к девушке.

— Да, с удовольствием, — кивнул я и подал Ольге ее легкий плащ.

Выйдя на улицу, мы неторопливым шагом двинулись в сторону дома девушки. Подзывать извозчика ни я, ни она не спешили. Было очевидно, что нас ждет непростой разговор и каждому нужно время, чтобы собраться с мыслями и расставить все точки над «и».

— Знаешь, Гриша, — минут через десять неторопливого шага, первой начала Ольга. — Я наверное ничем не отличаюсь от тысяч обычных баб. Встретила приличного мужчину и тут же начала строить на него планы. Хотя ты не давал мне при этом никаких обещаний. Дура я, да? — грустно повернулась она ко мне.

— Ты не дура. Просто хочешь того самого женского счастья, — выдавил я из себя.

— Ну да, — кивнула Ольга. — Извини, если из-за меня ты испытываешь неловкость. Я не собираюсь навязываться. Просто захотелось еще хоть чуточку побыть с тобой наедине. В последний раз.

Снова воцарилось неловкое молчание. Мимо проезжали кибитки извозчиков. Тренькнул звонок водителя конки, подавая сигнал зазевавшемуся рабочему. Гордо прошагал городовой, зорко следя за прохожими. Город жил своей жизнью, и лишь мы с ней молча шли вдоль дороги.

— Гриша, — вновь первой начала она, — скажи, если бы не Воронцова — у меня был бы шанс?

Я посмотрел на Ольгу. В ее глазах было море надежды и скрытого страха моего отказа.

— Я не знаю, — слова давались тяжело. — Ты замечательная девушка. Я рад, что нас свела судьба. Но я никогда не планировал свою жизнь слишком далеко. Уж больно она непредсказуема. Даже с Воронцовой — у нас не все так гладко, как может показаться тебе. Да, я люблю ее. Это факт, который я когда-то пытался отрицать, но сейчас принял его. Получится ли у меня с ней что-то? Не знаю. Слишком там все... — я пощелкал пальцами. — Слишком, — выдохнул я, так и не найдя подходящего сравнения. — Но я сделаю все от меня зависящее, чтобы мы были вместе.

— Понятно. Не говори больше ничего, — грустно остановила меня Ольга.

Мы дошли до дома, где она снимала комнату, и остановились. Она терзала поясок своего плаща, кусая губы и уставясь глазами в землю.

— Ну...

— Гриша, — перебила она меня, когда я уже хотел с ней попрощаться. — У меня будет к тебе последняя просьба. Выполнишь ее?

Я посмотрел в глаза Ольги и, не в силах отказать, молча кивнул.

— Тогда пойдем, — потянула она меня за руку. — Я хочу, чтобы в эту ночь ты был только мой. В последний раз.

Стоило двери в ее комнату закрыться, как она тут же набросилась на меня, впившись страстным поцелуем. Ее руки жадно обнимали меня, словно стараясь сделать так, чтобы мы слились в единое целое. Я был благодарен Ольге за все, что она для меня и мальчишек сделала, и не стал ей отказывать в этой просьбе. До самого утра я пробыл у нее, постаравшись выложиться так, как не выкладывался ни в одну из наших прошлых встреч. Мы оба понимали, что это был наш последний раз.

Утром Ольга вела себя уже гораздо спокойнее, никак не выдавая обуревавших ее вчера чувств. С улыбкой проводив меня, она подтвердила все наши договоренности насчет обучения Сашки с его братом, и больше не поднимала тему наших дальнейших отношений.

Новый день почти ничем не отличался от вчерашнего. Снова институт, муторное сидение на случайно выбранных лекциях и возвращение домой. Лишь перед тем, как отправиться в свою квартиру, я съездил к поместью Воронцовых. Лиду не застал, зато удалось все-таки договориться с дворником, что убирал улицу, что тот передаст Лиде от меня записку. Ее смысл был прост — я просил девушку приехать ко мне в пятницу вечером, чтобы обсудить наши действия на приеме у императора.

Чего я не ожидал, так это насупленного Сашки и его показательного игнорирования меня.

— Что случилось? — не выдержал я, когда за ужином тот не проронил ни слова и, доев уху, уже собирался уйти.

— Ничего, — буркнул малец.

— Ты давай, не куксись, а выкладывай, чего ты такой смурной? — надавил я на паренька.

Тот резко развернулся от двери ко мне и вперился в меня яростным взглядом.

— Вы ведь эту ночь у Ольги Юрьевны провели, так? — повысил он голос.

— Допустим, — напрягся я.

Никогда я не видел его таким злым.

— Чего вы ее не отпускаете? У вас же Воронцова есть? Зачем играете с ее чувствами?!

— Не кричи! — осадил я мальчишку. — Чего ты так взъерепенился?

— Мне противно видеть, как вы, таскаясь за одной девушкой, жестоко поступаете с другой! — процедил Сашка.

— Ты мне нотаций не читай, — процедил я сквозь зубы. — Мал еще. Да и вообще, тебе-то какое дело?

Тот не ответил, а лишь молча развернулся и выскочил из кухни. Я ошарашенно проводил его взглядом. Что на него нашло? И лишь вспомнив, как он вел себя вчера с Ольгой, понял — да Сашка в нее просто влюбился! Та самая — первая любовь! Такое оставлять без внимания нельзя. Потом боком выйдет. Поэтому, допив чай, я встал и пошел в комнату пацанов.

Сашка с угрюмым видом сидел на своей кровати и мял в руке хлебный мякиш. Когда я сел рядом с ним, он показательно отодвинулся, но промолчал.

— Ненавидишь меня? — спросил я его.

Снова молчание.

— Мы с Олей вчера поговорили. О нас. Она не маленькая и все понимает. Это она попросила меня остаться на ночь.

— А вы радостно согласились, — процедил Сашка.

— Не ревнуй, — осадил я его. — Влюбился?

Тот промолчал, но его покрасневшие уши сказали все лучше любых слов.

— Пойми, — начал я, — ты для Ольги — мальчик. Пока не вырастешь и чего-то не добьешься в этой жизни, она тебя мужчиной воспринимать не будет. Да и когда вырастешь — к тому моменту у тебя этих «Ольг» будет уже целая вереница — на выбор...

— Я — не вы, — перебил он меня.

— Не хами, — снова осадил я мальца. — Я про другое говорю. Ольге нужен защитник. Ты сможешь ее защитить? Физически? Финансово? Решить ее проблемы с жильем? Может, прикроешь от домовладельца, который не против взять ее силой?

Сашка удивленно посмотрел на меня. Похоже, о таких проблемах своей учительницы он даже не подозревал.

— Вот и я о том, — рассмотрев его взгляд, удовлетворенно кивнул я. — И она не считает, что ты ей сейчас сможешь помочь. А когда ты вырастешь и возможно получишь такие возможности, то ситуация может тысячу раз поменяться.

— Что вы ей пообещали? — глухо спросил он меня.

— Ничего. Что тут пообещаешь? Чем смогу, помогу, но «выпрыгивать» ради нее из штанов не буду. Она это понимает.

— А как же Воронцова? Не стыдно вам ей изменять?

— Мы еще не пара, чтобы кидаться такими обвинениями, — сжал я губы. — Пока не пара. А как станем, тогда и разговор будет иной.

— Мне-то что-нибудь посоветуете? — помолчав пару минут, спросил Сашка.

— Учись, — пожал я плечами. — Ищи варианты повысить свой статус. Сейчас у тебя есть такая возможность. Пользуйся.

На несколько минут мы замолчали, каждый думая о своем. Наконец я встал, чтобы отправиться спать, как Сашка вновь остановил меня.

— Я сегодня с Ромкой виделся. Старый приятель. Он говорит, вас Лев Моисеевич искал. По поводу артефакта, что вы хотели у него купить.

— Вот как? — заинтересованно повернулся я к мальцу. — И что еще говорил?

— Чтобы вы в лавку к Льву Моисеевичу пришли. У него есть до вас предложение.

— Спасибо, — кивнул я Сашке и все же отправился в свою спальню.

С утра я решил сначала пойти не в институт, а к тому самому Льву Моисеевичу. Уж больно мне не понравилось чувствовать себя беззащитным во время нападения в поместье. И уж если есть шанс приобрести защитный артефакт, нужно это сделать, не откладывая в долгий ящик.

Лавка пожилого еврея с момента нашей последней встречи почти не изменилась. Все те же развалы одежды, все тот же стенд с живописью и поделками неизвестных «работников культуры» и все тот же живой «колобок» в ермолке и с пейсами, что окучивал очередного покупателя. Правда, заметив меня, он как-то быстро передал своего клиента, нацелившегося на покупку статуэтки какого-то животного, своему помощнику и, раскинув руки, двинулся в мою сторону.

— Григорий Мстиславович, таки у меня на улице праздник! — широко улыбаясь, с непередаваемой интонацией произнес он. — Ви таки по делу, или просто навестить?

— По делу, — скупо отозвался я.

— Ви не представляете, как мине это радует душу! Моя Сарочка уже переживает — чито это у ее Лёвы пропал аппетит и интерес к ней, а все вы! Таки и что же мине ожидать? Что вы по нашему делу, или мине уже можно огорчаться?

— По нашему, по нашему, — махнул я безнадежно рукой на говорливого мужчину.

Тот еще больше расплылся в улыбке и махнул мне рукой следовать за ним. В этот раз никого постороннего кроме нас в уже знакомой каморке не было. Усевшись за стол, Лев Моисеевич сложил руки перед собой и заговорщически начал.

— Я таки внимательно слежу за новостями, и ваше выступление и, главное, присутствие на балу у Его Сиятельства не обошло меня стороной. Это дарует мине надежду, что ви таки честный человек и не обманете старого еврея.

Тут он вопросительно посмотрел на меня, ожидая ответа.

— Если честность взаимная, то с чего такие сомнения? — усмехнулся я в ответ.

— Да что это за предрассудки! — всплеснул тот руками. — Ви таки мине обижаете своими речами! Но я готов пропустить это мимо ушей, тем более Сарочка просила их беречь, и таки предложить вам совершить выгодную сделку.


Скачать книгу "Жандарм 3" - Никита Семин бесплатно


75
7.5
Оцени книгу:
3 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание