Галопом по Европам

Андрей Шопперт
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Князя Витгенштейна срочно отозвали с Кавказа и отправили во избежании .. В Европу послом в Вену. Ох, погорячились.

Книга добавлена:
12-05-2023, 09:53
0
541
77
Галопом по Европам
Содержание

Читать книгу "Галопом по Европам"



Событие шестидесятое

Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что ещё вчера были наверху, сегодня повержены во прах.

Мигель де Сервантес

— Вяжите басурман. — Брехт, чтобы не сильно выделяться, отобрал у главнюка бежевую шапку, нацепил себе на голову и выглянул из-за фальшборта.

Нормально. Красные столпились у борта рядом с лестницей, очевидно, ждут приказа, лежащего сейчас без чуйств, главного переговорщика. Ждёте, получите.

— Вашество, — Тьфу, блин, под руку.

— Чего тебе, Ванька?

— А можно и я стрельну.

— Стрельни уж, чего, — Пётр Христианович вновь повернулся к присевшим вдоль фальшбортов черкесам и егерям. — Всё готовы?! Поехали. — Он привстал и, махнув рукой столпившимся на галере у носа янычарам, прокричал, — Вana gel! (Ко мне).

План был прост. Снизу не видно. Чего не видно? Да, ничего не видно. Создатель «Аустрии» был тот ещё перфекционист. Волна может переплюнуться через фальшборт и унести Ганса в море. Хрен ей этой волне с маслом. С рапсовым. Он построил фальшборт на судне почти полутораметровый. А ещё сама галера на пару метров ниже. В результате янычар, спрыгнувший на палубу, виден с галеры не будет ни при каких условиях. Брехт бы наблюдателя на мачту послал. Как там эта штука у моряков называется «воронье гнездо» — (англ. Crow's Nest)? Но янычары не моряки, они пехота. Потому не послали. Так план был такой. Тащил же Пётр Христианович через половину мира с собой лучников. Целых три есть. Вот они должны спрыгнувшего янычара устрелить. А двое братиков брехтовских должны подхватить обезображенный стрелой в глаз труп и утащить подальше. Освободить место для следующей мишени. Почему братики? Да две целых причины. Во-первых, здоровее их просто нет у Брехта людей. Их в мире-то на пальцах одной руки можно сосчитать. Это два метра росту и полтора метра в плечах, а рожи, как у ангелочков, кучерявенькие такие, носы, правда, тоже семейные. Орлиные. А во-вторых, пора им вливаться в коллектив, хотели стать генералами, нужно с трупоносов начинать.

До пятнадцатого янычара конвейер работал без сбоя. Вжик. И оттащили. Вжик, вжик. Это второй лучник подстраховал. Не так-то просто движущейся мишени в глаз попасть. Оттащили. И тут братик младший Кристианушка поскользнулся в лужице небольшой крови и грохнулся об палубу всеми своими футами и дюймами, да и фунтами тоже. И появившийся следом янычар успел перед смертью тревогу прокричать.

— Sıkıntı noun! — и рухнул на палубу галеры со стрелой в глазу.

«Во всем важна сноровка, закалка, тренировка». Как там дальше у Лебедева-Кумача? «Умейте выжидать, Умейте нападать».

— Огонь! — Брехт подхватил и сам пару пистолей винтовальных.

Бах, бах, бабах, бах. Всё, кончились товарищи в красных платьях.

— Ко второму борту! — И сам, отбросив два разряженных пистолета, и подхватив из коробки следующие, туда потрусил.

Люди тоже не тратили время на перезарядку. У каждого кроме карамультуков есть и два пистолета. Бах. Бах. Бах. И тут кончились. Это же не абордажные команды были. Так человек по двадцать, двадцать пять. Привыкли янычары, что все их боятся и не сопротивляются, да и чего с обычных купцов ждать. Овцы. Жирненькие. А оказывается, что кроме шакалов, есть и настоящие хищники в мире. Львы, пантеры, да много их.

— По десять человек на галеру, пошли. — Ну, на первую просто, тут уже лесенка есть, на вторую пока забросили … Брехт думал, что там могут отчалить, и потом всё пойдёт наперекосяк. Нет. Стояли смирненько, притулившись к крутому борту «Аустрии». Минут через пять, когда старший над левым десантом — Зубер Шогенцугов поднялся, назад на флагман, оказалось, что перебили всех янычар, а гребцы — это рабы и почти все они сербы, есть несколько валахов, как потом оказалось, но это не важно, важно — что рабы. И они никуда удирать не собирались. Они и не могли. Прикованы.

Вернулся и Серёгин, что правый десант возглавил, там та же картина, только кроме белых рабов на галере есть даже два настоящих негра. Арапы Петра … Христиановича. Смешно звучит.

— Курт, твой выход, — перешёл на хохдойче Брехт. — Бери десяток своих гренадёров и спускайся на правую галеру. Зубер пойдёт с тобой, будет переводить. Пристраивайтесь нам в кильватер и ни на что никак не реагируете. Рабов, если начнут кричать, вырезать холодным оружием. Пошли.

Курт это лейтенант из присланных Вильгельмом гренадёров. Они эти гренадёры были гренадёрами и в прямом и в переносном смысле. Под рукой у Вилли готовая к продаже была рота гренадёров. Люди были обучены на дальние дистанции кидать полуторакилограммовые ручные гранаты, которые представляли собой полый чугунный шар с обычным ружейным порохом внутри. Из него торчит фитиль. Брехт всегда восхищался этим родом войск. Тут простой Ванька не сгодится. Гренадер должен был быть весьма смелым и дисциплинированным солдатом, так как от него требовалось подойти к вражеским укреплениям, поджечь фитиль гранаты, выждать определённое время, чтобы не дать противнику времени бросить гранату обратно, и далеко и точно бросить гранату в противника, причём всё это под вражеским огнём с близкой дистанции. Железные должны быть тестикулы у товарищей.

Кстати, гренадёрами их уже потом испохабили. Кидают эти железные парни гренады, а потому гренадеры. Но присланные Вильгельм немцы и под второе значение этого слова подходили, не иначе, как со всего Гессена собирали здоровых дядек. Ниже метра восьмидесяти никого не было. И плечи развиты. Этот чугунный шарик зашвырнуть нужно, и чем дальше, тем лучше. Кстати, Брехт пока в этом времени не сталкивался с гренадерами, и думал, что, как и на картинке, товарищи берут в руку круглый трёхфунтовый шарик и швыряют его, ну метров на двадцать — двадцать пять. Ничего подобного. К верху гранаты приделана ремённая петля и вот за неё и кидают эту бомбочку. И летит она метров на семьдесят. А картинки? Можно и как на картинке, но скорее всего, картинки эти рисовали не специалисты в более позднее время.

Кроме ста восьмидесяти гренадёров в роте было пять офицеров. Их пришлось нанимать отдельно. Потом ещё в довесок десяток всяких каптенармусов, поваров, и прочих будущих старшин. Всё, как и в русской армии. И как вишенка на торте три барабанщика и горнист. А, да, ещё писарчук при командире роты капитане Шварцкопфе.

— Матвеюшка, а ты тоже десяток бери и на левую галеру, всё, что и Курту сказал тоже и делаешь, но идёшь за Куртом. От нас третьим, не перепутай. Драй. — И три пальца, как Пугачёва показал.

На самом деле лейтенанта звали Манфред. Ну, пафосно больно, пусть будет Матвеем. Был лейтенант чутка тормознутым. Не в смысле, дурак дураком, а любил точность. Обязательно нужно ему все детали приказа разжёвывать. А так Матвейка и есть. Рожа рязанская конопатая, с голубенькими близко посаженными глазками, отчего кажется, что косит слегка увалень деревенский. Ростом Матвейка с Брехта. Прямо неуютно стал себя князь Витгенштейн ощущать. Все вокруг стали либо с него ростом, либо выше, как братики, то ходил на всех сверху вниз смотрел. Где-то шубуршатся в районе пояса. А тут бамс, и сам вверх смотришь. Прямо когнитивный диссонанс. Вечером ложился спать великаном, а утром проснулся карликом.


Скачать книгу "Галопом по Европам" - Андрей Шопперт бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Альтернативная история » Галопом по Европам
Внимание