Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Серг Усов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Попавшие на разные континенты магического средневекового мира наши современники смогли каждый найти свой путь и своё место под новым солнцем. Через восемь лет душевного одиночества они не только узнали о существовании друг друга, но и встретились.

Книга добавлена:
9-03-2023, 20:43
0
714
50
Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3

Читать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3"



Глава 9

Когда раздались сигналы, оповестившие Марг о новой опасности, руанцы в панику не ударились, но тревога и нервозность их всё же накрыла. Олег увидел, как спешившие на подмогу противостоявшей его латникам пехоте графские дружинники остановились, а затем побежали в обратном направлении. Видимо, звучавшие склянки имели и информативную составляющую.

— Была попытка пробить нашу Сферу боевым заклинанием, — оповестила лейтенант-магиня, — Глупость какая.

— Ну, почему глупость? — император обернулся ответить девушке, а заодно определить сплочённость строя батальона, который на узких улицах города вытянулся в ручей. С учётом того, что сливные канавы Марга не справлялись с многодневными дождями, и под ногами повсеместно хлюпала одна сплошная лужа, можно было бы сказать, что стальной поток движется поверх водяного, но только в обратном направлении, — Вражеский маг понадеялся, что его коллеги твою защиту ослабили. В атаку! — прокричал он очередной приказ.

О грозной силе швейцарских баталий, состоявших из закованных в броню воинов, Олег в своей прошлой жизни знал только из книг. Здесь, в Таларее, он уже не раз мог своими глазами наблюдать преимущества латного монолита перед обычной пехотой. Позади первых двух рядов мечников батальона находились алебардщики, и получалось, что руанским воякам не только приходилось одновременно сражаться с противниками, атакующими их напрямую, но и каждый миг рисковать получить секирой сверху по шлему, шее или предплечью, либо встретиться с остриём наконечника, а то и вовсе быть зацепленным крюком за плечо и поваленным под ноги врагам.

Серьёзным недостатком латников, которым землянин в своё время искусно воспользовался, когда столкнулся с наёмными легионами Болза, являлась их медленная подвижность и плохая манёвренность. Но на городских площадях и улицах этой слабости батальонов просто не было возможности проявиться.

Псковитяне начали медленно и неотвратимо продвигаться по площади, убивая и выдавливая с занимаемых позиций слившиеся в общий глубокий строй отряды защитников Марга. Руанцев на этом участке сражения находилось раза в полтора больше, чем воинов Олега, но при невозможности развернуть боевой порядок больше, чем на сорок-пятьдесят человек в шеренге, никаких преимуществ это им не давало.

Олег проткнул в сердце очередного противника, доспех из Укреплённой кожи не спасал от резких и точных ударов меча попаданца, краем глаза император заметил, как под нижнюю челюсть его соседа слева влетел арбалетный болт.

Какие-то доли секунды потребовались Олегу, чтобы выдернуть стрелу и тут же наложить Малое Исцеление, напитав заклинание почти на четверть — меньшим количеством, даже при огромной магической мощи псковского императора, такое смертельное ранение вылечить бы не получилось.

— Про щит совсем забыл, сержант? — спросил Олег у растерявшегося от краткого путешествия в чертоги Смерти воина, делая очередной шаг и отсекая кисть руки следующему противнику, — После боя десять палок получишь, растяпа. Раз головой думать не умеешь, пусть задница подсказывает. Дали мне охранничков, чего уж, — он отвёл нацелившееся на него копьё в сторону, сильно ударил копейщика ногой в пах, а когда тот согнулся от боли, раскроил ему клинком голову, — За вами самими пригляд нужен.

— Государь ...

— Работаем, работаем, — остановил Олег попытку спасённого парня оправдаться.

Доспех и одежда императора покрылись кровью. Олег остриём тарана шаг за шагом вёл своих бойцов вперёд. Мощный и неубиваемый благодаря не столько Динамическому Щиту, спасшему его лишь от пары пропущенных ударов, сколько умениям отражать вражеские выпады, он разил руанцев одного за другим.

Рассчёт попаданца на то, что его действия окажут сильное деморализующее воздействие на солдат противника, увы, не оправдывался. В большой и тесной толпе воинов, при множественных криках и стонах, звоне оружия и лязге доспехов подвиги землянина замечали только те враги, кто оказывались напротив него, а они долго не жили.

Державшие Сферы маги руанцев действовали весьма грамотно, постоянно отодвигая границу защитного заклинания назад, не давая Олегу и его одарённым оказаться внутри магического купола и воспользоваться чем-то из своего арсенала.

И всё же, когда батальон пробился к стоявшей в центре площади виселицы, попаданец увидел, как защитная Сфера над третью оставшихся в строю руанцев исчезла. Или у державшего её мага закончилась энергия в резерве, или он был убит, или оказался одним из первых, кто догадался пуститься в бега.

Разбираться с причинами возникновения окна возможности не имело смысла, Олег сразу же воспользовался предоставившимся шансом и атаковал Воздушным Потоком, опрокинув на землю одномоментно почти две сотни вражеских бойцов — четверть из остававшихся на ногах — и обеспечив большинству из них переломы конечностей. Кто-то, может, и шеи свернул.

— Ох, вот это да, — не сдержала восклицания лейтенант-магиня.

Девушка сама знала Воздушный Поток, поэтому смогла оценить силу императорского заклинания. Олег на мгновение подумал похвастаться тем, что конструкт был им напитан едва на четверть, но тут же устыдился своего неподобающего великому, мудрому и всесильному государю тщеславия.

Руанцы накануне видели императорский дирижабль, и о присутствии в стане псковитян Сфорцевского Чудовища они догадывались. Магический удар Олега сделал то, что не смогли его воинские умения — посеяли панику в рядах противника, и строй защитников города превратился в толпу, начавшую убегать.

— К замку! — обозначил попаданец следующую задачу батальона, — У тебя энергии ещё много? — обернулся он к одарённой.

Ему не хотелось бы, чтобы находившиеся под его командованием воины получили внезапный магический удар на марше.

— Много, — улыбнулась молодая женщина, — До полудня точно хватит. Если конечно не станут сразу десятками атаковать. Но я тогда вам доложу.

Моросящий дождь прекратился совсем, и из-за туч выглянул краешек солнца, словно бы благословившего псковитян на скорую победу.

Батальон в этот момент бодро шагал, как по лужам, так и по телам опрокинутых руанцев. Сверкали мечи и вздымались алебарды, безжалостно добивая поверженных врагов.

Несмотря на то, что граф Маргский накануне штурма распорядился изгнать из города некомбатантов, их оставалось ещё достаточно много. Кто-то не захотел бросать дома и имущество, откупившись или спрятавшись от стражи, а кому-то, тем же голодранцам из нищих кварталов, было наплевать на свою судьбу — фаталисты местного разлива. Дальновидением Олег видел множество людей на соседних улицах, проулках, площадях и внутри зданий, и вряд ли хотя бы половина из них являлись вооружёнными защитниками Марга.

Отвлекаться на уничтожение и ловлю разбежавшихся времени не было, батальон быстро двигался к замку.

Судя по звукам разнобойных артиллерийских залпов, доносившихся с севера, Торм догадался переместить орудия внутрь города. Мощного тарана в виде императора маршал не имел, и вместо меча и магии государя решил использовать ядра и картечь.

Первым человеком на Земле, насколько Олег помнил, использовавшим пушки на городских улицах, был Наполеон, открывший огонь по восставшим парижанам. Теперь вот и в Таларее свой Бонапарт появился.

— Молодец, чё, — негромко сам себе сказал Олег по-русски. После встречи с Викой он при любых воспоминаниях о Земле сразу же начинал думать на родном языке, чьи слова будто бы сами просились наружу, — Майор! — позвал он комбата, когда батальон вышел на ратушную площадь в сотне метров дальше от которой виднелись стены графской резиденции.

— Вызывали, государь?

Офицеру пришлось бежать на вызов из тыла колонны, а в латах это было не так уж и легко. Майор тяжело дышал.

Чуток исцеления, и комбат стал свежим и бодрым.

— Вызывал, — подтвердил попаданец, — У кого из твоих самая лужёная глотка? Зови его сюда.

К неприкосновенности послов и парламентёров землянин ещё только начинал приучать местных владетелей. Проверять, воспринял ли это правило граф Маргский, у Олега желания не было. Ведь, если нет, и предложение о капитуляции противник отвергнет, то парламентёра в лучшем случае изувечат, а в худшем — вывесят за шею на одной из башен. Псковский император очень не любил терять своих людей, тем более, что называется, на ровном месте.

— Лейтенант Йорс! — позвал майор.

На его зов явился довольно тщедушный офицер, которому впору было бы служить в егерях, а не в бригаде латников. Сомнение во взгляде императора исчезло, едва лейтенант открыл рот и доложил о прибытии.

— Слушай и запоминай, — сказал Олег, — Сейчас пойдёшь к воротам замка, внутрь не заходишь. Сообщишь, что прислан лично мною и предложишь гарнизону замка сдаться. Если они откажутся, предупреди, что я там всё и всех перебью, включая свиней, кур и даже крыс в подземельях и мышей в амбарах. Условия сдачи просты. Обещаю всем жизнь, а графу и вовсе сохраню кресло под задницей. Ну, так, напрямую, естественно, не говори — зачем публично оскорблять? — но владение останется за ним. Думаю, руанцы знают, что Сфорцевское Чудовище всегда держит слово. Пусть решают. Время у них до полудня. Затем мы атакуем. Запомнил? Повтори.

Убедившись, что у лейтенанта Йорса хорошая память, Олег распорядился дать ему в сопровождение десяток бойцов, которые должны будут его прикрыть щитами от возможного обстрела со стен, и отправил на переговоры, точнее, на оглашение угроз и условий сдачи в плен.

Посылая офицера, попаданец руководствовался и соображениями гуманности, и нежеланием увеличивать потери своего войска. Враги, хоть и дезорганизованные, менее боеспособные, всё-таки по прежнему оставались в численном большинстве, и просто так отдавать свои жизни они не станут.

Почти час времени, прошедший от оглашения предложения императора, вряд ли потребовался командованию защитников Марга для обсуждения вариантов действий. Скорее всего, в замке с донжона наблюдали развитие событий в городе и смотрели, будет ли подмога от маршала Хленка. Убедившись, что ситуация для обороняющихся сложилась крайне печальная, граф ри Марг решил сдаться.

Сначала Олег услышал шум подходивших к замку с севера и юга колонн, потом заметил, как исчез над графской резиденцией купол Сферы, а затем увидел появившуюся из распахнувшихся ворот небольшую кавалькаду.

Во главе десятка всадников ехал пожилой мужчина, державший перед собой меч остриём вниз. По описанию император сразу признал графа. Немного отставая от владетеля ехала властная женщина в тёмном плотном плаще с медальоном графини на груди поверх одежды. Магозрение подсказало Олегу, кто был тот самый маг, державший над городом и замком столь плотные Сферы. Вернее, магиня. Энергетический резерв супруги владетеля почти не уступал силам Доратия или Морнелии, главных одарённых Винора.

"Такая бы мне пригодилась, — подумалось землянину, — жаль, что у неё лицо конченой стервы".

Граф ри Марг бросил свой меч под ноги псковского императора, и тут же с донжона начали звучать склянки, отбивая приказ о прекращении сопротивления захватчикам. Замку начала вторить и ратуша, повторяя сигналы.


Скачать книгу "Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3" - Серг Усов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Попаданцы. Мир Таларея. Книга 3
Внимание