Мертвый свет. Том 3

Эл Лекс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Паркур — это прекрасно. Он развивает тело и помогает держать себя в форме.

Книга добавлена:
11-03-2023, 13:00
0
312
50
Мертвый свет. Том 3

Читать книгу "Мертвый свет. Том 3"



Глава 10

Казадоры никуда не торопились. Они шли размеренным шагом, толкая перед собой нагруженные тележки и будто бы совершенно не беспокоились о рассвете, что с каждой минутой становился все ближе и ближе.

Они-то, может, и не беспокоились, а вот я — очень даже. Точно не уверен, потому что понятия не имею, с какой стороны должно взойти солнце, но, по-моему, в одном из направлений небо стало чуть светлее, чем в остальных. А казадоры по-прежнему никуда не спешили, словно нарочно проверяли на прочность мою нервную систему.

Я двигался поодаль от них, держа между нами дистанцию в целых три дома. Из-за этого они периодически скрывались из вида, сворачивая на перекрестках, но я быстро восстанавливал визуальный контакт спустя полминуты. Если бы не волна лоа, я бы, скорее всего, держался ближе, но плещущееся у подножий зданий черное море явно привлекло бы нежелательное внимание, если бы я это сделал. Поэтому приходилось идти на хоть и небольшой, но риск потерять казадоров в переплетениях улочек ноктуса.

Впрочем, здесь город был построен все по той же простой квадратно-гнездовой схеме, что и в привычной мне части, разве что пространства между зданиями было чуть больше, так что проблем не возникло. На фоне знания о том, что эта часть города более старая, чем современная, создавалось впечатление, что сначала люди методом проб и ошибок выводили оптимальный способ застройки, а уже потом, буквально сейчас, начали выяснять, насколько можно ужать в размерах каждый район без потери его жизнеспособности. Ведь чем меньше линейные размеры района, тем меньше необходимая протяженность СБ и меньше Света нужно, чтобы обезопасить его, это очевидно. Даже думать долго не нужно, чтобы понимать, почему нынешние районы объективно меньше тех, через которые я сейчас двигался, и дело даже не в ширине улиц, вовсе нет. Тут даже сами дома в среднем были выше как минимум на три этажа. Все это вместе давало еще один неутешительный вывод — районы ужимали не только из желания сделать дешевле и проще их защиту. Их ужимали еще и потому, что большие районы уже просто не нужны. Их некем заселять.

Люди уже проиграли войну с Тьмой, просто пока еще не готовы это признать.

Остается только главный вопрос — а люди ли те, за кем я сейчас слежу? Потому что они, кажется, про это поражение как минимум не в курсе. Даже наоборот — из всех, кого я встретил за все это время, они больше всех остальных походили на победителей этой битвы. После Дочери Ночи, разве что…

Небо уже ощутимо посветлело, и с каждой минутой это напрягало меня все больше и больше. Еще немного — и первые солнечные лучи озарят черный город, и тогда произойдет что-то ужасное. Для меня, конечно, ужасное. Только для меня, потому что казадоры так и не ускорялись и даже ни разу не подняли глаза к небу, будто им было совершенно плевать, насколько там близок рассвет.

Может, они на самом деле плевать на него хотели и я тут единственный, кто испытывает какие-то неприятные эмоции от факта приближающегося восхода?!

Но все оказалось проще. Казадоры никуда не спешили, потому что четко знали, сколько времени займет их дорога. Они снова свернули на очередном перекрестке, уйдя из моего сектора обзора, и, когда я сократил дистанцию по крышам, оказалось, что они уже больше никуда не идут. Они стоят возле — подумать только! — тянущегося поперек улицы светового барьера! Точно такой же Свет, что перекрывал дорогу для ТТ из ноктусов в жилые районы, только вместо частой горизонтальной решетки, сквозь которую даже руку трудно было просунуть так, чтобы не задеть, здесь тянулось всего два луча — один на уровне колен, второй — на высоте шеи. При желании между лучами можно банально прошагнуть, или пролететь флай роллом… Или андербаром, если уцепиться за верхний, но это крайний метод, прибегать к которому не хотелось бы. Мало ли — вдруг у казадоров на лучи тоже замкнута какая-то сигнализация, вроде той, что делали корпорации? В конце концов, если они живут за системой защиты, построенной по тем же, ну почти по тем же, принципам, что и весь остальной мир, с чего бы им игнорировать другие принципы этой же системы?

С другой стороны, если подумать, то возникнет закономерный вопрос — почему лучей всего два и почему они так странно расположены? Они явно рассчитаны не на людей, которые легко додумаются пригнуться и широко шагнуть. Уж скорее они рассчитаны на то, чтобы не пускать ничего внутрь. А наружу и так никто, видимо, не суется. А это значит как минимум, что им не нужен астриум. А это, в свою очередь, значит, что они не подвержены влиянию Тьмы, ну да это я и так уже понял по их прогулкам по ноктусу, как по бульвару.

Правда это тянет за собой следующие вопросы — почему они ему не подвержены? И зачем в таком случае из световые барьеры?

И главный вопрос — как я собираюсь отвечать на все предыдущие вопросы?

В любом случае, прежде чем это делать, мне надо проникнуть за СБ. Рассвет может настигнуть меня в любой момент, буквально в любую секунду, и, если я правильно понимаю, единственное спасение от него — это находиться по ту сторону СБ, в люктусе… Если, конечно, поселение казадоров можно так назвать.

Я бросил беглый взгляд на преследуемых — последний из них уже закатывал свою тележку между двух отключенных световых столбов. Они выглядели так, словно стоят тут же сотни три лет, да при этом никто и никогда ими не занимался — поцарапанные, пыльные, один даже слегка гнутый… Но тем не менее, они выполняли свою задачу, и с успехом это доказали, едва только их линию пересек последний балахон. Вспыхнули два световых луча, как две растяжки, и казадоры продолжили свой путь уже по ту сторону. Там виднелись невысокие маленькие домики и какие-то навесы. Если все это и было когда-то частью городской застройки, то очень и очень давно, и после этого было конкретно переделано под нужды и представления местных жителей. Где-то дома разобрали на стройматериалы до основания, где-то лишь частью, но ни одно здание теперь не превышало трех этажей. Насколько я мог видеть, поселение казадоров было размером буквально пять-семь кварталов, и большую часть площади занимали какие-то огромные ангары, настолько ярко бликующие лучами восходящего солнца, что глаза слепило, и нельзя было рассмотреть даже…

Стоп! Солнце!

Я резко повернул голову в сторону и не сдержался — выругался. Солнце уже выползло над горизонтом и даже над крышами домов, и медленно поднималось все выше! Не знаю, почему я еще жив, но это явно ненадолго!

Солнце поднималось в небо, освещая и вытягивая из темноты все больше и больше окружения. Точнее, оно должно было так делать… Солнце всегда так делает — прогоняет тьму, постепенно осветляет ее, незаметно превращая день в ночь.

В ноктусе все было не так. По домам и улицам, изламываясь на гранях и углах, медленно ползла граница непроницаемой тьмы, словно ножом отрезанная. Она медленно двигалась вперед, поглощая и без того гибельно-черные элементы ноктуса. Она проглатывала здания, поглощала редких одиноких лоа, как спагеттины всасывала тонкие фонарные столбы… Она двигалась медленно, плавно, размеренно — совсем как встающее над ноктусом Солнце. И, чем выше было светило, тем больше ноктуса проглатывала эта Тьма.

Нетрудно догадаться о прямой зависимости между этими фактами.

И еще проще — понять, что я не хочу знать, что случится, когда эта Тьма доберется и до меня тоже.

Я прыгнул с крыши вниз, разворачиваясь спиной вперед и выстреливая роупдарт в стену. Цепь натянулась, меня потянуло к стене, я спружинил об нее ногами, начал спускаться длинными прыжками, отталкиваясь от стены — совсем как спецназовец при штурме с крыши. С той лишь разницей, что мне, в отличие от спецназовца, не нужно запрыгивать в окно. Мне бы до земли добраться…

Стоп, какая земля!? Стоп!

Я замер метрах в пяти от поверхности, задумчиво глядя вниз. За то время, что я рассматривал поселение и систему защиты казадоров, лоа подо мной собралось не так уж и много — десятка два, но эти два десятка, почуяв, что я спускаюсь, активно зашевелились и принялись толкаться, словно пытались оттеснить другого от добычи.

А я туда собрался спускаться!

Твою мать, и что делать? Разве что попытаться снова залезть на крышу, перепрыгнуть на соседнюю, и, пока лоа перетягиваются, спуститься с другой стороны? Наверное, это единственный вариант, потому что…

Ах, твою мать! Подступающая стена Тьмы уже накрыла крышу и сейчас медленно стекала вниз по стене, как густая гуашь! Она коснулась засевшего в стене ножа — что сейчас будет?!

Нет, ничего не случилось. Нож не вывалился из стены и не пропал в этом густом угольном киселе, он как сидел в невидимой поверхности, так и сидит, разве что Свет его потускнел в несколько раз, едва-едва позволяя его увидеть в подступающей Тьме. Но он все же был на месте и даже слушался приказов — я для проверки чуть подтянулся наверх, отчего меня покачнуло…

Покачнуло…

А я ведь уже один раз воспользовался этим…

Я кинул короткий взгляд в сторону СБ — должен успеть! Должно получиться! Главное все правильно рассчитать!

Я перехватил цепь в другую руку и развернулся так, чтобы корпус находился перпендикулярно к стене. Сделал шаг для проверки, второй — меня тут же потянуло назад. Отлично, может сработать.

Качнувшись несколько раз, я побежал по стене в противоположную от СБ сторону. Первые два шага дались просто, но, чем выше приходилось подниматься, тем сложнее становилось, и даже шершавая поверхность здешних зданий, которую я так боготворил, и которую ноктусе перенял во всей ее красе, не спасала! В итоге десять шагов — и меня уже тянет назад вдоль стены, а ведь я едва-едва раскачался, и мне явно не хватит импульса, чтобы долететь до светового барьера! А ползущая по стене Тьма уже покрыла половину расстояния до меня… А мне ведь еще нужно место на разбег!

Кое-как, помогая другой рукой перевернувшись в другую сторону, я снова побежал по стене — на сей раз уже в сторону СБ. Лоа внизу заволновались, зашевелились, как желе, в которое ткнули пальцем, мотнулись следом за мной сначала в одну сторону, потом в другую, выбрасывая из своего конгломерата тонкие щупальца отдельных силуэтов…

Добежав до мертвой точки и убедившись, что мне даже близко не хватает разгона, я снова перевернулся и повторил забег в обратную сторону, нервно поглядывая на чернеющую Стену. Уже даже нож не было видно — возможно, его накрыло полностью, — но пока еще он отзывался! И, пока он отзывается, надо использовать его по максимуму!

Я не добежал до края подступающей Тьмы каких-то полметра. Просто не решился рисковать. Оттолкнулся от стены, чтобы перевернуться уже известным манером, бросил взгляд на растекшихся по стене, не знающих, в каком месте меня ловить, лоа, глубоко вдохнул, и побежал в последний раз. Теперь все или ничего!

Шаг, второй, третий… В первый раз я сделал десять шагов. В последний — двадцать два.

В этот раз я смог сделать только восемнадцать, и то последний, кажется, пяткой пришелся в Тьму.

А потом я отпрыгнул от стены как можно дальше, одновременно веля ножу отсоединиться и вернуться в рукав! Сгруппировался, защитил себя световой броней, как только смог, и с высоты метров в восемь на скорости в добрых пятнадцать километров в час грохнулся на черный бетон!


Скачать книгу "Мертвый свет. Том 3" - Эл Лекс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Боевая фантастика » Мертвый свет. Том 3
Внимание