Детективы Нового Вавилона. Июльское солнце

Софья Ролдугина
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Первое расследование Джул ле Солей в Агентстве катастроф оказалось не совсем таким, как она себе его представляла.

Книга добавлена:
19-02-2023, 00:36
0
436
8
Детективы Нового Вавилона. Июльское солнце
Содержание

Читать книгу "Детективы Нового Вавилона. Июльское солнце"



ДЕТЕКТИВЫ НОВОГО ВАВИЛОНА

История 1.

Июльское солнце

Даже маленький человек может обладать большим преимуществом.

Э.Д., богатая наследница

Если смешать в одном котле несочетаемое, выйдет занятно, однако вряд ли съедобно; если созвать в одно место тех, кто в иных обстоятельствах никогда бы не встретился, о скуке можно позабыть – хотя самим приглашённым точно будет не до смеха.

Когда Джул задумывалась об том, что чувствовали Предтечи, создавая Новый Вавилон, то неизменно приходила к выводу, что ребята неплохо повеселились. И чувство юмора у них было далеко от обычного человеческого. Не исключено, что потом они вовсе не покинули мир, а обосновались где-нибудь в районе аномалий, навели гигантские телескопы на безумный город и теперь наслаждались круглосуточным шоу, наблюдая за тем, как найты, ферры, марисы, эйры и глоринги пытаются ужиться с людьми и друг с другом.

Не самый плохой способ провести вечность.

– Что я здесь делаю?.. – пробормотала Джул. Огромные чёрные ворота с охраняющими их статуями-химерами выглядели неприступно – и крайне негостеприимно. Створки явно были рассчитаны на кого-то повыше ростом и помощнее, а с доски почёта пялились сплошь жуткие разбойные хари, причём человеческих среди них не было ни одной. – Интересно, а здесь вообще обычные люди есть?

– Нет, деточка, – проникновенно ответила статуя с мордой гиены, возлежащая справа от ворот. – Вход для посетителей с другой стороны. Топай туда, милая.

Джул встрепенулась и поспешно сунула руку за отворот пальто, выуживая из внутреннего кармана новенький жетон и рекомендательное письмо Старшего Наставника:

– Но я не посетитель! Смотрите, я стажёр!

Химера свесилась с постамента, недоверчиво щурясь.

– И впрямь. Ну что, добро пожаловать, урождённый человек Джулиетт Эмерсет ле Солей, – по-кошачьи поджала под себя лапы химера, возвращаясь на место, и вдруг глумливо заржала: – Будешь бежать обратно – смотри не сшиби лбом ворота!

Под злоехидный гогот Джул пересекла гулкий пустой двор и толкнула тяжёлую хрустальную дверь, похожую на крышку гроба для зачарованной принцессы. За ней оказался просторный холл под прозрачным куполом. Вдоль стен вились широкие спирали винтовых лестниц с ажурными «блинчиками» поперечных площадок, а по центру – широкая колба с самоходными платформами, от которой на каждом этаже расходились блестящие желоба переходов. Иногда под потолком что-то сверкало и потрескивало, как грозовой разряд – это летуны-эйры проносились на максимальной скорости; когда две такие искусственные молнии столкнулись, то вниз посыпались документы… и отборная ругань крылатых курьеров, пытающихся разобраться на ходу, кто и что уронил.

– Чего залипла, верзила? – послышалось вдруг приятное контральто.

Джул обернулась, рефлекторно напрягшись – и буквально нос к носу столкнулась с некрупной, размером с пятилетнего ребёнка, эйрини в коротких зелёных брючках и чёрном жилете. За спиной у неё вибрировали, как у стрекозы, полупрозрачные крылья цвета молодой листвы в золотых прожилках и ядовито-оранжевых пятнах. Причём, скорее всего, ядовитых в прямом смысле: если мужчины-эйры после определённых тренировок могли генерировать электрические разряды для защиты или нападения, то естественным оружием женщин была отрава – у кого-то более слабая, у кого-то в прямом смысле убивающая на месте, «пыльца эйрини».

«Ну, вроде применять её в общественных местах запрещено», – с надеждой подумала Джул, невольно разглядывая ярко-оранжевые пятна на крыльях незнакомки. А вслух вежливо произнесла:

– Доброе утро! Меня зовут…

– Знаю я, кто ты, – ворчливо отозвалась эйрини, скрестив руки на груди. И закатила глаза: – Свалилась же на мою голову… Ах, да, я – Эстефания Парра, старший секретарь. И шевели ляжками, я с тобой всё утро возиться не собираюсь.

«А, канцелярия, – запоздало сообразила Джул. – Наверное, надо какие-то документы подписать перед работой… Вот только интересно, почему она меня так ненавидит. Потому что я человек?»

В прозрачную колбу лифта они вошли вдвоём. Эйрини, хоть и ворчала, но роль проводницы исполнила добросовестно. Джул едва удержалась от вскрика, когда кабина резво взмыла под самый потолок – похоже, нужное помещение находилось на самом верху – и так же резко затормозила. Стены на седьмом этаже были сплошь в царапинах и потёртостях от крыльев, а кое-где на потолке виднелись подпалины – следы от столкновений летунов. Канцелярия обнаружилась в самом конце правого коридора и занимала почти половину этажа – огромное помещение, немного похожее на улей из-за тихого гула крыльев и печатных машинок. Примерно десятая часть была отгорожена длинной стойкой, как в баре, по бокам от которой стояли лотки с надписями: «первый отряд», «шестой отряд», «бухгалтерия», «курьерам» и так далее – все надписи были инстинктивно понятны, за исключением одной загадочной ячейки с литерой «М».

Стоило Джул зайти, как все звуки резко стихли, и на неё уставились двенадцать пар ярких, красиво подведённых и очень-очень злых глаз.

– Замужем? – спросил кто-то отрывистым шёпотом.

– Точно замужем, – ответили из другого угла так ожесточённо.

– А ну цыц! – прикрикнула Эстефания Парра, уперев в бока крохотные кулачки. – Работы мало? Могу подкинуть. А ты за мной, новенькая, – распорядилась она и поманила Джул за шкаф.

Там, за полками, увитыми плющом и до верха заставленными скоросшивателями, было тихо и относительно уютно – у самой стены стояло продавленное кресло вполне человеческого размера, рядом, впритык, низкий столик, тумбочка с кучей чистых чашек и термос.

– Садись, – скомандовала Эстефания, подтолкнув Джул острым кулачком в плечо. – Читай, – и она плюхнула на стол три здоровенных скоросшивателя, под завязку забитые документами. – После каждой инструкции есть лист ознакомления. Вписываешь в пустую графу своё имя и расписываешься. А вот это твои должностные обязанности… это служебная инструкция… это служебный распорядок… это контракт… это для бухгалтерии… так, а это девочки оставили, – спохватилась она и выудила из стопки бумаги помятый журнал с обнажённым мужским торсом на обложке. – Или тоже полистаешь?

Джул замотала головой.

– Правильно, – похвалила Эстефания, сощурившись. – Ещё насмотришься, аж воротить будет. Ну, приступай, – кивнула она, а сама подлетела к тумбочке, выудила самую большую чашку и налила из термоса такого крепкого чая, что от одного запаха мысли прочищались, упорядочивались и становились в шеренгу парами. – Ненавижу утро… Ненавижу солнце… Ненавижу работу… – приговаривала она перед каждым глотком, и острые уши, поначалу стоявшие торчком, постепенно опускались, опускались, пока не легли горизонтально.

«Ага, – обрадовалась Джул, сообразив. – Значит, дело не в том, что я человек. А в том, что я пришла на полчаса раньше!»

И, хотя идея продемонстрировать своё служебное рвение уже не казалась такой замечательной, настроение изрядно улучшилось. Под сердитое бормотание эйрини и гул крыльев инструкции читались влёт; к тому же вскоре стало ясно, что по большей части они дублируют подготовительные материалы, которые уже приходилось заучивать в Корпусе на лекциях. Тикали часы на стене; Джул, наловчившись, пролистывала целые блоки, выхватывая глазами знакомые фразы и восстанавливая по памяти остальное. Служебный распорядок подразумевал, что офицеры – и стажёры, увы, тоже – фактически вкалывали круглые сутки, если возникала необходимость, про личную жизнь следовало вообще забыть, а предоставление отпуска или выходных оставалось целиком на совести капитана. Список обязанностей выглядел так расплывчато, что проще было придумать, что не входит в их число.

«Ну и пусть. Зато всё по-настоящему… я и правда здесь! В агентстве катастроф!»

С каждой подписью, поставленной под очередным документом, крепло ощущение, что это – не сон, а самая что ни есть реальность.

– Быстро ты, – удивилась зеленоглазая эйрини, когда Джул вернула ей бумаги. – Не читала, что ли? Ну и ладно, подписи-то везде есть, остальное – не мои проблемы, – удовлетворённо кивнула она самой себе, пробежавшись по листам ознакомления. – Запомни, главное, правило двести сорок один, пункт «б» Кодекса – в одиночку за дуриками не гоняться, и пункт девятнадцать отсюда, – похлопала она по должностной инструкции. – Остальное у напарника узнаешь.

Джул не стала её разочаровывать и признаваться, что уж Кодекс-то успела заучить наизусть.

– А мне сразу дадут напарника? – рискнула она спросить.

– Я откуда знаю? – скривилась эйрини, распихивая скоросшиватели по полкам; как она умудрялась не просто летать, но и зависать на месте с таким весом в руках – загадка. – Тебя к Спэйну приписали, вот у него и спрашивай. Он хитрый мужик, себе на уме, – добавила она. И посмотрела на часы: – Ну, пойдём. У Спэйна, конечно, ещё планёрка, но это уж точно не мои проблемы, мне работать надо… И, кстати, ты замужем?

– Нет, – созналась Джул, не подумав. И, прежде чем зелёные глаза собеседницы приобрели откровенно хищное, недоброе выражение, поспешила добавить: – Но я и не собираюсь! Я не претендую!

Эйрини, может, и не поверила, но всё-таки чуть-чуть подобрела и повеселела:

– Не собираешься, ишь… Ну, шевели ляжками. Я тебя внизу познакомлю с единственным порядочным мужиком в этом стаде козлов, – пообещала она.

Второй раз поездка на лифте уже почти не пугала. Холл после короткого пребывания в канцелярии показался почти родным. Эстефания подвела Джул к кабинету без входа и выхода, зато со стеклянной стеной и вытянутым прямоугольным окном, предназначенный для дежурного смотрителя. До половины кабинет был заполнен зеленоватой морской водой с водорослями, а в глубине смутно виднелось что-то похожее на риф. На стойке, опоясывающей помещение изнутри наподобие бортика в бассейне, валялись в беспорядке медные зеркала, хрустальные шары и металлические безделушки разных форм и размеров – то ли сувениры, то ли артефакты.

«Как огромный аквариум», – пронеслось в голове.

– Миль, ты тут? – рявкнула эйрини, перегнувшись через стойку. – Я новенькую привела, вылезай знакомиться.

– Доброе утро! – поспешно поздоровалась Джул, вкладывая в приветствие всю свою жизнерадостность.

Вода плеснула в стены, сбивая часть безделушек, и на поверхности показалась блестящая массивная туша. Больше всего существо напоминало тюленя с человечьей головой и руками. Глаза, младенчески голубые и мутноватые, смотрели с удивлением. Повеяло слабым запахом соли и йода, как от подсохшего пучка водорослей.

«Марис, и причём океанический, судя по цвету кожи», – подумала Джул, с трудом удерживаясь, чтобы не отступить на шаг.

Хотя марисы давно уже не топили людей ради пропитания, память о цепкой безжалостной хватке и о песнях, заманивающих на глубину, прописалась где-то глубоко, едва ли не на генетическом уровне. И даже понимание, что обитатель глубин далеко посуху не уйдёт, а мгновенно перемещаться может лишь между водоёмами, нисколько не избавляло от инстинктивного страха.


Скачать книгу "Детективы Нового Вавилона. Июльское солнце" - Софья Ролдугина бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детективная фантастика » Детективы Нового Вавилона. Июльское солнце
Внимание