Девочка и машины

Марьяна Болгарская
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Это история о том, как к одной маленькой девочке, любившей машины, однажды пришел в гости старый автомобиль — Жигуль Кривой Руль и что из этого вышло.

Книга добавлена:
25-08-2023, 11:36
0
239
5
Девочка и машины
Содержание

Читать книгу "Девочка и машины"



— Хорошо, Жигуль! А ты ведь заедешь ещё ко мне? Поболтаем, я тебя ещё чем-нибудь угощу. Лучше всего утром или днём. Когда родителей нет. Боюсь, что они не разрешат тебя пускать, мама скажет, что ты грязь на колесах притащишь, она всегда за чистоту очень переживает…

— Ладно уж, заеду. Неплохо тут у тебя, мне понравилось. Ничего себе гараж. А я вот на улице всё время — и в дождь и в снег, и гараж мне никто и не думает покупать… — у Жигуля даже начали запотевать фары (машины тоже иногда плачут), и он жалобно просигналил: — Би-и!

И стал заводить двигатель. Но двигатель почему-то не желал заводиться — фыркал, кряхтел и сразу глох.

— Да что ж такое! — взревел Жигуль. — Что это мотор себе позволяет! Полный бак, а он…

— Может, всё-таки не надо было йогурт в бак лить… Я же говорила…

— «Говорила!» — передразнил Жигуль. — А не надо было говорить, надо было не лить йогурт, вот ты же знала, что я сломаюсь от этого, а всё равно налила! А я-то думал, что мы друзья теперь… — Жигуль чуть не плакал.

Стася оторопела от таких несправедливых упреков. Какой же нахальный этот Жигуль — сам выпросил йогурт, и её же теперь укоряет, а ведь она его предупреждала! А Жигуль продолжал причитать:

— Говорила она… А кто о нас, машинах, заботиться должен? Наше дело — вас возить куда вам надо, а уж кормить-поить вы нас должны, и не абы чем. А чем положено!

— Но ты же сам выпросил этот йогурт!

— А кто тебя заставлял давать? Я что ли?

Жигуль был ужасный спорщик и зануда, и препираться мог часами, т. к. находил в этом особое удовольствие. Стася тоже обычно за словом в карман не лезла, но спорить ей не хотелось, к тому же ей было очень жаль глупого Жигуля и хотелось ему помочь, да и не мог же он навсегда остаться в её квартире. Она даже представить себе не могла, что будет, когда придут родители и увидят на кухне говорящую машину, да ещё и неисправную. Но что делать и как помочь несчастному Жигулю, она не знала, и уже готова была заплакать.

— Жигулик, миленький, ну что же нам теперь…

Вдруг в соседней комнате загудел и запиликал брелок от Пломбиркиной сигнализации.

— Ой! — воскликнула Стася. — Ещё и с Пломбиркой что-то стряслось.

Она выскочила на балкон посмотреть, что именно стряслось, и увидела, что Пломбирка как-то странно подпрыгивает и бешено мигает дальним светом, как будто зовет её спуститься к нему.

— Извини, Жигуль, там с Пломбиркой что-то, я на минутку, я сейчас… сейчас вернусь…подожди здесь немного.

***

И, быстро натянув туфли, Стася выскочила из квартиры, стремительно слетела вниз по лестнице, не дожидаясь лифта, и бросилась на парковку. «Пломбирка тоже сегодня прямо как живой себя ведёт, — думала она на бегу, — ух, что-то интересное сейчас будет». Стоило ей подбежать к Логану, как он тут же перестал мигать и подпрыгивать.

— Ну что ты, Пломбирка, что с тобой?

— Да со мной-то ничего, не беспокойся! — ответил Логан. — Всё в порядке со мной.

— Ух ты! Ты тоже говорить умеешь! Вот это да! Но почему ты раньше молчал? Я же так хотела…

— Да раньше всё нормально же было, чего говорить-то (хотя давно хотел сказать, что на самом деле меня Жан Лога́н зовут, но сейчас это не важно, и «Пломбир» мне тоже нравится). А теперь беда с Жигулём, его выручать надо.

— А как ты узнал про Жигуля? Ты же здесь стоишь, а мы на девятом этаже. Как ты мог услышать? Хотя Жигуль так громко ревёт…

— Да я же через брелок всё слышу, что в доме у вас происходит. Я даже с тобой говорить, наверно, смогу через него, но об этом потом давай, сейчас Жигуля надо спасать. Плохо его дело. Какой же он странный! — даже я знаю, что в бензобак только бензин можно лить, да и то не всякий. Я вот, например, очень 98-й люблю, только мне его не дают никогда. Но это так, к слову… Я знаю что делать. Надо Жигуля из кухни вытащить на парковку и сделать так, чтобы его хозяин понял, что в Жигуле, т. е. в баке его, что-то не то, и отвёз его в ремонт.

— А как же его вытащить? он же тяжёлый, я не подниму…

— Я залезу в окно (да, это я тоже умею, что бы там Жигуль не говорил, настоящая машина всё может, если очень нужно), и вытащу его на буксире. Главное, чтобы он вниз не сорвался, когда мы по стене сползать будем, а то вместе упадём.

— Ой, ты же разбиться можешь! — Стася испуганно прижала ладошки к лицу.

— Ну-у… — протянул Пломбирка, — Жигуль всё-таки не такой дурачок… думаю, всё обойдётся…

— Какой же ты у меня добрый, Пломбирка! Ты — самая лучшая в мире машина! Только залезай осторожно, а мы будем ждать тебя в кухне. — И ласково похлопав Логана по капоту, Стася побежала домой, где её ждал несчастный Жигуль.

А Жан Логан, оглядевшись по сторонам и убедившись, что вокруг нет ни души и никто его не увидит, не спеша подъехал к дому и спокойно начал подниматься по стене.

«Главное — не думать о гравитации, — думал он. — Ой, да ведь я же о ней и думаю… нет, это я думаю о том, что я думаю и о чём не должен думать, а не об этой, о которой думать нельзя. Пока думаешь о том, что нельзя думать, это ещё о том, о чём нельзя, не думаешь… Ух, Жигуль, такому риску из-за него подвергаюсь… обжора!.. Жаль, что я так устроен, что в беде никого не могу оставить, а так… хорошо бы проучить этого Жигуля, а то всё «французишка», «непатриотичная машина», ещё и хвастается всё время…»

***

— Би-и-и! — хрипло заревел Жигуль, едва завидев Пломбиркин бампер. — Здесь я ещё этого француза не видел! Нигде от него не спрячешься! Что ты за мной везде ходишь, надоел!

— Как тебе не стыдно, Жигуль! — возмутилась Стася. — Он же помочь тебе приехал! И вообще это его дом, потому что он — наша машина. А ты гость…

— Штрафстоянка его дом! — огрызнулся Жигуль.

— Да что ж ты злой-то такой?! — удивилась Стася. — Фу таким быть! Что плохого Пломбирка тебе сделал? Видишь, спасать тебя приехал, как узнал, что ты в беде! И вообще, он — мой лучший друг, и если ты обижать его будешь — в гости больше не приходи! Нам тут злюки не нужны.

Жигуль притих. В глубине своей машинной души он понимал, что ведёт себя некрасиво, но уж очень скверный был у него характер, а машинам бороться со своим нравом ещё труднее, чем людям. По правде говоря, они этого вообще делать не умеют: какими их собрали — такими всю жизнь и остаются, за редким исключением. И они большие мастера находить себе оправдания, а Кривой Руль — тот и вовсе не знал в этом себе равных. Поэтому единственное, что он мог делать, когда понимал, что его язык сейчас создаст ему массу неприятностей, — это замолкать. И когда он замолчал, все услышали наконец, что Пломбирка нетерпеливо стучит колесом по стеклу и пытается что-то сказать:

— Слушайте… Слушайте… У меня не получается заехать через окно! Стася, попробуй открыть пошире…

Стася потянула за оконную ручку, но в образовавшийся проём Логан, как ни старался, всё равно пройти не мог. Жигуль, внимательно наблюдавший за его попытками, казалось, рос на глазах. Видно было, что его просто распирает от гордости. Наконец он не выдержал:

— Я же говорил, что я — самая главная машина в мире, только я, машинный царь, могу уменьшаться когда хочу. — И Жигуль обвёл всех очень важным взглядом.

- И ещё кое-что умею — прибавил он, выдержав значительную паузу. — Но вам пока не покажу. И вообще, я даже и… всё умею, я — не то что некоторые…

— А соображать ты умеешь? — не выдержал Пломбирка. — Ни одна нормальная машина не будет есть йогурт… Если ты такой умный, что мы тогда тут все сейчас делаем? Вроде тебя спасаем…

— А я, может, специально йогурт съел, чтобы вас испытать, посмотреть, будете ли вы другу помогать… — попытался выкрутиться Жигуль.

— Ага, «другу»! А кто меня всё время французишкой дразнит? Не очень-то это по-дружески…

— А ты сейчас нарочно об этом вспомнил, чтобы показать какой ты добрый? Очень вовремя…

Стася смотрела на них во все глаза, и ей уже начинало казаться, что она находится в каком-то очень странном сне. Ещё бы! Не могут же две машины — одна в кухне, другая за окном — препираться друг с другом, как две тётки в очереди. Она даже пробовала щипать себя, но, понятное дело, не просыпалась. Конечно, глупо думать, что таким способом можно определить, спишь ты или нет (по-моему, это вообще никак определить невозможно) — ведь щипать себя можно и во сне.

— Хватит ругаться!!! Вы что, не понимаете, что мы не сможем вытащить Жигуля на буксире?! Пломбирка же не может влезть в окно! Что нам делать-то теперь?! — прекратила Стася ссору двух машин.

— Пойду спрошу у Ларгуса, уж он-то должен что-то придумать, — подумав, произнес Логан, — главное, чтобы он приехал, а то не было его на парковке. Не переживай, вытащим мы тебя, — примирительно добавил он, обращаясь к Жигулю.

***

Логан ловко спустился на землю и подумал, что, наверно, хорошо, что не получилось прицепить к нему Жигуля — несуразный он какой-то, Кривой Руль — и есть Кривой Руль, грохнулись бы оба скорее всего.

К счастью, серебристый Ларгус уже стоял на парковке и можно было с ним посоветоваться. Ларгус был машиной опытной, спокойной и рассудительной, из любой сложной ситуации он всегда находил выход и никогда не осуждал того, кто по глупости в такие ситуации попадал. А ещё он никогда ни на кого не сердился и вид у него всегда был очень довольный (что почему-то не давало покоя Жигулю, но задирать Ларгуса он побаивался).

— Да-а, дела… — задумчиво протянул он, выслушав Пломбиркин рассказ. — Вообще-то есть устройство, которое откачивает бензин из бака. Не знаю, справится ли оно с йогуртом, но другого выхода нет. Нужно откачать йогурт и залить бензин, иначе… Но у меня его нет, надо в магазин ехать.

— Я съезжу, не проблема!

— Да? А кто за руль сядет? Забыл про зелёных «крокодилов»?

— Ой, да! Я как-то не подумал… Но, может, пронесёт.

— Нельзя надеяться на «пронесёт», это — в тюрьму прямая дорожка, на штрафстоянку то есть. Зелёные «крокодилы» сейчас по всему городу лазают, так и высматривают, кого бы схватить.

— Утиль их побери!

Пломбирка задумался. Но, сколько бы он ни думал, выход был только один — посадить за руль Стасю. Других не было. Поняв это, он вздохнул и стал вызывать через брелок свою хозяйку. Стася пришла, а точнее, примчалась очень быстро.

— Ты уже придумал, что нам делать?

— Да, Ларгус тут посоветовал… в общем, тебе придётся сесть за руль…

— Да ты что! я водить же не умею, только руль крутить, и то плохо…

— Ничего, я сам доеду, я дорогу знаю. Ездил уже. Ты только в магазин зайди и купи там устройство для откачки бензина — меня же туда не пустят. Это недалеко, может, и не попадёмся. Да, и руль будешь поворачивать куда я скажу.

— А кому мы можем попасться?

— Понимаешь, если разглядит полицейский, что за рулём девочка, тебя высадят и отвезут в полицию, а меня — в машинную тюрьму, штрафстоянка называется. Нельзя детям за рулём… А если я один поеду, меня просто зелёный «крокодил» схватит и утащит…

— Какой ещё крокодил? Ты что! не бывает в городе крокодилов, в зоопарке только, и машин они не едят! — рассмеялась Стася.

— Очень даже бывает, в нашем особенно! Ну… это мы так злых машин-эвакуаторов называем. Бывают добрые — те, что нас в машинные поликлиники отвозят, — автосервисы по-вашему — если мы ломаемся на дороге. А есть эти… зелёные, которые только и ждут, чтобы ты что-то не так сделал, чтобы можно было в тюрьму тебя утащить. Потому что хозяин платит им потом деньги, чтобы тебя освободили, и за эти деньги их кормят самым лучшим бензином и масло дают самое лучшее, вот так-то…


Скачать книгу "Девочка и машины" - Марьяна Болгарская бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Детские приключения » Девочка и машины
Внимание