Любимое занятие

Скарамар
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Гарри с детства любил и умел готовить, а рецепты зелий оказались так похожи на кулинарные, поэтому не удивительно, что зельеварение стало его любимым предметом.

Книга добавлена:
12-05-2023, 09:53
0
220
9
Любимое занятие

Читать книгу "Любимое занятие"



1 июля 1986 года

— Ты всё выложил на стол, что я тебе сказала?

Гарри гордо кивнул. На столе перед ним аккуратно в ряд выстроились коробка с яйцами, молоко, солонка и перечница, сковорода, миска и венчик.

Тётя Петуния осмотрела его работу и нахмурилась.

— Ты забыл про масло.

— Ой, извините.

Гарри схватил свой маленький табурет и подтащил его к холодильнику. Было нелегко дотянуться до ручки и открыть тяжёлую дверцу, но он справился. Масло лежало на верхней полке, рядом с оставшимся со вчерашнего вечера картофельным салатом. В желудке смешно заурчало, но такой боли, от которой хочется спать и болеть, не было, и Гарри заставил себя не смотреть ни на одну из коробок, банок и тарелок, стоявших у него перед носом. Завтрак будет позже — обещанное угощение, если он хорошо поработает.

Мальчик посмотрел на маслёнку высоко на верхней полке. Если встать на цыпочки, то, наверное, можно дотянуться до неё. Он наклонился вперёд, опираясь для равновесия на нижние полки, и полез за добычей, кончиками пальцев прикоснулся к маслёнке, но ухватить её никак не получалось.

— Что ты… осторожнее там, глупый мальчишка!

Его подхватили под мышки и без лишних церемоний опустили на пол в кухне. Тётя взяла с полки масло и поставила на стол, потом повернулась и посмотрела на Гарри. Хмурый взгляд стал ещё мрачнее. Мальчик прикусил нижнюю губу. Он так хотел сделать работу как можно лучше, а теперь всё испортил, даже не начав.

— В следующий раз возьми один из кухонных стульев, но не испачкай подушки сидений, слышишь меня?

— Да, тётя Петуния, — быстро кивнул он.

— Теперь, — хмурое выражение исчезло с её лица, но взгляд был ещё недовольным и на лбу оставались две суровые морщины, — придвинь табурет к плите и поставь сковороду на конфорку. На переднюю. Оставь её там и иди сюда.

Она указала на стол рядом с плитой. Забравшись обратно на табурет, Гарри осмотрел выложенные перед ним продукты и улыбнулся. Он покажет тёте Петунии, что уже большой мальчик, что ему не нужно повторять что-то дважды. Скоро он будет орудовать венчиком, как человек, увиденный по телевизору, а все будут гордиться им, и улыбаться, и рассказывать друг другу, как хорошо Гарри готовит завтрак.

— Пять яиц, — сказала тётя. — Разбей их, только осторожно — я не позволю тебе тратить продукты впустую. Смотри, вот так.

Она взяла одно из яиц и постучала им по столешнице. В скорлупе образовалась трещина, тётя большими пальцами расколола её и выпустила яйцо в миску. Это выглядело очень просто, и Гарри потянулся за коробкой, горя желанием попробовать выполнить эту задачу самостоятельно. Постукивание по столешнице сработало просто отлично — появилась трещина, и он надавил на неё большими пальцами, чувствуя, как скорлупа поддаётся. Однако, к его ужасу, яйцо не раскололось аккуратно надвое, как это получилось у тёти. Скорлупа раскрошилась, несколько кусочков упали в миску, смешавшись с желтком первого яйца.

— Ну что ты наделал, нерадивый мальчишка!

Гарри получил подзатыльник и почувствовал, как на глаза навернулись слёзы: он действительно недостаточно старался и опять всё испортил.

— Простите, — прошептал он и быстро сморгнул влагу. Плач — это для детей, а ему, в конце концов, почти шесть. — Простите, тётя Петуния.

— Хорошенько всё вытащи, — Петуния пристукнула ложкой по столешнице.

Под пристальным взглядом тёти Гарри выуживал кусочки яичной скорлупы, словно ловил рыбу. Эта идея немного подняла настроение, и он устроил целую игру в погоню за коричневыми «рыбками» в бело-жёлтом «море», складывая свой улов в раковину. Он уже собирался выловить последнюю «рыбку», когда тётя Петуния нетерпеливо вздохнула и, выхватив миску у него из-под рук, сама выбрала оставшийся кусочек яичной скорлупы.

— А теперь поторопись и заканчивай с яйцами. У меня нет времени возиться с тобой весь день.

Потребовалось ещё два яйца, три подзатыльника и два раунда погони за яичной скорлупой, пока у него получилось, и последнее яйцо наконец раскололось, не раскрошившись, и аккуратно вылилось в миску. Мальчик посмотрел на тётю и застенчиво улыбнулся. Но она проигнорировала его.

— Теперь налей в миску полстакана молока. Осторожно! Не пролей. Посоли и поперчи. Нет! — Тётя выхватила у него из рук шейкер. — Хватит, ты опять всё испортишь. Пользуйся венчиком, вот так.

Гарри внимательно наблюдал за тем, как она держит венчик, и пытался подражать ей, когда она передавала венчик ему. Взбивать яйца оказалось намного легче, чем разбивать их, и его уверенность росла по мере того, как желток смешивался с белком. У него получалось — он готовил! Гарри снова заулыбался. Это было весело.

— Хватит, — сказала тётя Петуния, и он опустил венчик, почти разочарованный тем, что пришлось остановиться. — Вот как надо включать плиту, смотри внимательно. Этот переключатель включает переднюю конфорку. Поверни его до упора, не спеши и смотри, чтобы сковорода стояла на нужной конфорке. Если ты что-нибудь сожжёшь…

— Я буду очень осторожным, тётя Петуния, — поспешно пообещал Гарри. — Правда-правда.

Она бросила на него взгляд, который говорил, что лучше бы так и было, и выключила конфорку.

— Теперь давай, включи её сам.

Он повернул переключатель и, похоже, всё сделал правильно, потому что тётя кивнула.

— Положи на сковороду чайную ложку сливочного масла и подожди, пока оно растает. Лопаточкой распредели его вот так. Теперь влей яйца.

Это оказалось нелегко — одновременно поднимать миску и целиться в сковороду. Гарри затаил дыхание, наклоняя миску и опасаясь, что яичная смесь вот-вот прольётся на плиту. Тётя рассердится, если он устроит беспорядок. Медленно, очень медленно он позволил яйцам скользнуть к краю миски…

— Не мешкай, мальчишка!

Тётя схватила его за руку и толкнула миску. Яйца полились в зашипевшее масло, брызнувшее Гарри на руку и лицо раскалёнными добела иглами.

— Ой! — на этот раз он не смог сдержать слёз и шмыгнул носом.

— Не ной! — тётя Петуния забрала миску и вложила в его руку лопаточку. — Теперь размешай яйца и смотри, чтобы они не пригорели.

Положив свою руку на его, она показала ему, как перемешать яйца на сковороде. Гарри всё ещё опасался горячего масла, но в то же время наслаждался ощущением пальцев тёти на своей руке, когда она стояла так близко к нему. Её духи пахли белыми цветами в палисаднике, и он подумал, что с удовольствием повернулся бы и крепко обнял её, просто за то, что она так приятно пахнет и показывает ему, как делать работу по дому, как большому мальчику.

— Запомнил?

— Да, тётя Петуния.

Яйца начали менять цвет и превратились в маленькие кусочки, которые он катал по сковороде. Это было почти так же весело, как взбивание. И с сегодняшнего дня Гарри будет заниматься этим каждое утро! Тётя и дядя сказали, что он уже большой мальчик и может выполнять часть работы по дому и отрабатывать своё содержание. Они будут гордиться им, когда увидят, как хорошо он справляется.

— Ну всё, готово, — сказала тётя. — Теперь выключи плиту и лопаточкой выложи яйца на тарелку.

Гарри удалось сделать это, уронив на стол всего нескольких крошек. Наконец перед ним стояла тарелка с дымящейся яичницей, блестевшей от масла и выглядевшей идеально. Он приготовил это! И не так уж сильно всё испортил. Гарри поднял глаза на тётю.

— Как у меня получилось?

Тётя поджала тонкие губы, как всегда, когда он задавал вопрос, но затем её лицо разгладилось, и она кивнула, даже слегка улыбнувшись.

— Для первого раза, думаю, достаточно неплохо. Теперь отнеси тарелку на веранду. Твой дядя ждёт.

Гарри кивнул, быстро слез с табурета и взял тарелку обеими руками. Яичница пахла чудесно, и желудок снова смешно заурчал, но мальчик не обратил на это внимания. Его собственный завтрак подождёт, он знал это и не возражал. Ему не терпелось показать дяде результат своего кулинарного урока. Дадли точно обзавидуется!

Гарри прошёл через гостиную и вышел на веранду. Было прекрасное летнее утро, и Петуния решила позавтракать на веранде, накрыв стол на троих. Дядя почти полностью скрылся за газетой, бормоча себе под нос «проклятые дармоеды». Дадли уставился в экран маленького телевизора, который тётя Петуния установила здесь специально для него. Перед кузеном стояла миска шоколадных хлопьев, он погружал в них ложку и подносил её ко рту, не отрывая глаз от экрана и удивительно мало расплёскивая: Дадли в совершенстве владел искусством есть, не глядя в тарелку.

Гарри ждал, когда дядя заметит его. Шелестели переворачиваемые страницы.

— Опять повышают пособия, пусть бы чёртовы бездельники нашли работу, как все нормальные люди… — бурчал дядя.

— Па-ап, — заныл Дадли с полным ртом хлопьев. — Я не слышу телевизор.

— Извини, Даддерс, — дядя Вернон опустил газету и наконец увидел племянника. — Я думал, ты помогаешь Петунии на кухне, мальчишка?

— Я помог! — Гарри гордо улыбнулся. — Смотрите, я сам приготовил яичницу!

— О… — дядя, нахмурившись, уставился на тарелку. На мгновение Гарри подумал, что дядя придерётся к его работе, и сглотнул. Он так старался…

— Ладно, давай её сюда, — Вернон потянулся к тарелке. — Хочешь, Даддерс?

Дадли кивнул, даже не взглянув. Гарри наблюдал, как дядя накладывает яичницу сначала на свою тарелку, затем на вторую — для Дадли.

— Кетчуп будешь, Даддерс?

Дадли не отказался и от кетчупа. На самом деле он даже на секунду отвернулся от экрана, чтобы убедиться, что отец добавил достаточно большую порцию.

Гарри прикусил губу.

— Я… я приготовил всё сам, — тихо сказал он. — Тёте Петунии почти не пришлось мне помогать. И… и я сам включил плиту, и всё такое.

Вилка с яичницей замерла под усами Вернона. Кажется, Гарри удивил дядю тем, что заговорил.

— О, — повторил Вернон и посмотрел на свою тарелку. — Э-э, да. Молодец, Гарри. Теперь беги и помоги своей тёте. Давай, парень.

Гарри повернулся и ушёл, как ему было сказано, не в силах сдержать широкую ухмылку. Молодец, Гарри. Это было лучше, чем взбивание и игра в рыбалку, даже лучше, чем осознание того, что он выполняет взрослые обязанности.

Гарри решил, что ему нравится готовить.

* * *

Гарри так понравилось готовить, что он стал довольно хорошо в этом разбираться и вскоре уже мог самостоятельно приготовить завтрак: сделать яичницу, пожарить бекон, загрузить апельсины в соковыжималку. Он научился варить макароны и картофель, резать и жарить овощи и печь шоколадные кексы для школьного обеда Дадли. Бывало, что тётя Петуния готовила сама — когда Гарри нужно было закончить домашнее задание или другую работу по дому, когда у них были гости или когда племяннику не разрешали выходить из чулана. Но в большинстве случаев она говорила Гарри, что приготовить, показывала, где найти продукты, и оставляла его заниматься готовкой. Это была его работа, и он очень гордился ею.

Дадли к плите подходить не разрешалось.

— Не надо, Дадли, там горячо, ты можешь обжечься, — сказала ему тётя Петуния, а Дадли надулся, потому что Гарри разрешалось делать то, чего не позволяли ему. — Это работа мальчишки, Дадличек, ты не должен этого делать.


Скачать книгу "Любимое занятие" - Скарамар бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Фэнтези » Любимое занятие
Внимание