Тринадцатый апостол

Сашко Орешко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В древней Руси убивают последнюю жрицу Макоши, но дух древней богини возрождается в другом мире. Для полного воскрешения Макоше нужны 13 апостолов и душа основателя царского рода. Двое её разведчиков рыщут повсюду в поисках апостолов. Аномалию от присутствия Макоши изучает министр нейровизации Бэй Шэнсон. Именно в недрах этого феномена находится Макошь в ожидании своих 13-ти вестников.Два разведчика Макоши, убегая от погони, попадают в город Лесоградск, и находят там апостола Кощея. В Лесоградске живёт мальчик Андрей. На речной гонке на плотах, он побеждает с помощью русалки, но неведомые враги сжимают вокруг него кольцо, пытаясь завладеть душами его друзей. Узнав, что он – перевозчик душ между мирами, земные апостолы Макоши заключают с ним союз против его врагов и требуют найти им последнего 13-го апостола. Перевозчик находит им последнего апостола, но тот оказывается ложным и уводит за собой всю «святую дюжину» Макоши.

Книга добавлена:
21-05-2023, 09:02
0
304
59
Тринадцатый апостол

Читать книгу "Тринадцатый апостол"



Глава 8

Рыбалка

Через несколько дней одним скучным серым безрадостным утром взгляд Андрея упал на ту самую книгу, которую ему дала почитать Катя. «Надо бы вернуть. Я же обещал прочитать и вернуть. Про что тут вообще написано?» Развернув тряпицу он, нежно погладил обложку из старой натуральной кожи с тиснённым золотым изображением какого-то цветка. «Златая книга чудес» – так называлась она. Безо всякого интереса начал рассеянно листать страницы. Издание 1922 года какого-то еретического самиздата. «Напечатано в сибирских печатных дворах без благословения церкви и властей коих нет ибо настали последние времена. Начато в Тобольске, окончато в порту».

– В каком порту «окончато»? Во Владивостокском, что ли?

Шрифт нормальный крупный, но очень плохого качества да и тексты непонятные с буквой «ять» и прочими древними премудростями. «Писано сие беглым монахом Иерофимом и на деньги его напечатано. Жития в странных мирах из бесед и снов почёрпнутое от побывавших там и пришлых оттудова людей». – так гласил первый абзац из разноцветных витиеватых букв.

– Оригинальное начало. – пробубнил себе под нос Андрей. – И что там дальше пожелал нам сообщить Иерофим на свои же деньги?

«Я, монах Иерофим, проклятый аки Христос за грехи коих не совершал, изгнанный из стен церкви христовой, ходящий по миру и подаянием живущий задумал написать книгу сию названия коей не придумано мною пока. Пройдя горы уральские, пал я духом и умирал, но приняли меня к себе люди чуждые. Подобрали, отогрели и той ночью было мне видение: муж учёный со взглядом мудрым на небесях дальних разбрасывал семя знания своего и куда падало семя его, там златый цвет прорастал и распускался, источая ароматы волшебные от коих тело мою силою наполнилось, а душа познания истинного взалкала. Дал я имя тому цветку «Златоцвет» да на переплёт поместил рисунком и посему книга та моя может и Золотой Книгой зваться, а можа ещё как, но не хочу окончательно название давать ей по смирению своему…Забыли люди истинного бога, разделили его на себе подобных и удобных и возвели стены между собою, но сказал Бог, что: «Стены те до небес моих не доходят и меня им на части не поделить…»

Впиваясь взглядом в наиболее увлекательные моменты и пролистывая то, что его не очень захватило, Андрей вкратце понял суть этой книги и её идею, которую силился сообщить всем Иерофим, но дошла эта идея лишь до единственного Андрея сто лет спустя.

– Спасибо тебе, беглый монах. Выжил ты или нет в горниле революции? Сейчас бы твою книгу вензелями да художествами всякими обделать и стал бы твой наследник звездой всех телешоу на пару лет, а дальше – кто знает?

Достопочтенный Иерофим, излагая различные были с небылицами, то подтверждённые жандармскими протоколами царских времён, то ими опровергнутые, сообщал, что есть среди нас на сей земле разные чудища и существа пришедшие к нам из дальних и чужих миров и планет. Зосим, сын Ахтавара, «сбёгший из плена махараджева с отцом своим» видал дракона в 1780 году ночью, когда тот пролетал над пшеничным полем; Бухрим Арсаков с деревни мегдощенской на свадьбе «с сотоварищами упившись пошёл неглядь чрез овраг тот туманен, что на Захарьевой пустоши, где полынь одна растёт, а клевер никак не принимается как мужики не старалися, и пропал в 1890-м году от Рождества Христова, а воротилси один в 1901-м годе. Где сотоварищи твои? Куды подевались? – спросили его. Осталися они в тысячах годов наперёд тама куды попали. – ответил тот. И посадили его в холодный амбар, думая, что протрезвеет он, а поутру не оказалося его в амбаре и двери и стены целы были да неполоманы.» Также автор утверждал, « что в местах глухих и бескрайних много ещё схороненных тел лежит, но не мёртвые они, а ждут душу свою, когда прилетит она к ним и встанут они и пойдут как живые, а переходят они сюда дорогами никем нехоженными. Много нечисти вокруг тех тел кружатся и охраняют их, но то нечисть нашенска и худа много не сделает, а коли чужа нечисть появится о которой прадеды не слыхивали, то берегись тех мест и силы добрые призывай, чтобы дверь ту затворить. Вот как у нас сейчас царя-императора свергли, так ужасть какие зловонные дыры пооткрывались…»

– Это верно. Зловоние сие аж до сего дня зловоняет. – подвёл итог прочтения Андрея и пошёл обедать.

После обеда он вернулся к чтению и перед его глазами возникали разные нереальные картины. Вот город летящий из железа зависший ждёт «над карахарской равниной, а к нему паровоз подлетел по воздуху без колёс и без трубы потому как не углём он топится…Вернулся тот холоп в деревню и мужиков позвал. Те пришли, а ничего ужо не було. Токмо машинист с того паровоза на земли валявшись. Перекрестили того и уволокли к попу совета спросить. Попа дома не было, ушёл на отпевание. Машиниста того заперли в сарай, а как поп возвернулси, то сарай отпёрли, а в нём никого. Подкопа не видать и крыша соломенна цела. Недалече от тех мест два лета назад ещё такой случай был…» Ещё немного полистав книгу, он обнаружил в ней много интересных практических моментов в виде молитв и заклятий по которым можно было узнавать, «что сейчас делает друг твой или родитель или чадо неразумное и не случилось ли с ним беды. А вот что прочесть вслух, ежели надобно узнать где твой враг схоронилси…» Молитвы эти или заговоры имели смешанные русские, ведические и ещё какие-то заумные корни. На всякий случай он записал несколько из них. Последние страницы книги были написаны от руки какими-то древними чернилами.

– Похоже, что писал он эти страницы уже в бегах по дороге к порту во Владивостоке с последними беляками. – сделал заключение Андрей. – Если это реально было тогда напечатано на самом деле, то книге этой цены нет. Да за неё можно квартиру купить… – Андрей задумался, оценивая стоимость этой книги. – А может и не стоит она ничего. Так себе…Одна «гостинка» в бывшей общаге, да железный гараж за МКАДом…Или лучше у нас в ГСК один капитальный? Интересно, а на машину останется? Я бы тогда бабушку на дачу возил… Хотя, куда мне с такой ногой и до 18 лет за руль садится?

Закончив чтение, он вышел на двор и, решив немного развеяться, направился в секретный самостройный автосервис дяди Вите, где тот ковырялся с очередной машиной одного из клиентов, нашедших его по объявлению.

* * *

Они сидели вдвоём под сенью деревьев на берегу реки. Неподалёку от них возле кромки воды находились две удочки на рогатках воткнутых в землю, но возле удочек солнце светило прямо в глаза, а здесь в тени было темно и прохладно. Андрей неторопливо ел мороженое, а его сосед – дядя Витя, не спеша попивал пиво из пластиковой бутылки.

– Что-то не клюёт, дядя Вить…

– Да ты не торопись, Андрюх…Сейчас клюнет. Обязательно…

– Скорее вы сами раньше носом заклюёте.

– Вот засранец! – засмеялся дядя Витя, отхлебнув пива. – Подколол всё-таки..

– А вы всё время мечтали работать вот так вот на лодочной станции?

– С чего это ты вдруг спросил?

– Просто так…

– Просто так…Ну раз ты спросил просто так, то я тебе и отвечу просто так – я даже не думал, что буду когда-нибудь работать на какой-нибудь занюханной лодочной станции.

– А чего же вы тут работаете тогда?

– А почему бы и нет?

Андрей замолчал, не понимая, как дальше продолжать этот зашедший в тупик разговор.

– Мне кажется я тебя понял, – подал голос дядя Витя. – То есть, тебе интересно узнать какого хрена я тут корячусь как побирушка? В смысле почему я тут влачу жалкое существование и пла́чу? Я влачу и пла́чу, пла́чу и влачу́… Я влачу и пла́чу, пла́чу и влачу́… – выдал дядя Витя. – Песня такая вроде есть… Только там матюками поют все слова или через слово…Дожили, вашу мать…

– Вообще-то я в смысле…

– Погоди, не перебивай, а то я сейчас сойду с этой правильной мысли не на той остановке…Вот страдаю я тут ерундой, в основном в сезон, но при этом ловлю рыбку, попиваю пивко и получаю зарплату за то, что отдыхаю. По утрам я страдаю фигнёй с дворницкой метлой в течении, максимум, тридцати минут в день и получаю за это зарплату. В остальное свободное время, где-то с 11-ти утра и до вечера я ковыряюсь у себя в гараже, занимаясь шабашками по ремонту машин и получаю за это охренительные бабки по сравнению со всеми этими своими официальными зарплатами. По-моему, всё нормально. А что тебе в этом не нравится?

– Вот если бы вы сидели на своём месте, где-нибудь в крупной фирме…

– Ну ты и сказанул, Андрюха. Какая в нашем захолустье может быть крупная фирма? Разве что филиал «Газпрома» из подмосковья тут на машине застрянет? И тут и там все хлебные официальные места по столичному блату заняты. Я тут по деревенскому блату, по знакомству имею лишь эти две официальные копеечные должности. При этом не напрягаюсь и имею справки о копеечной зарплате и всякие субсидии по квартплате, могу взять справки о зарплате для отсрочки кредита, помощи больному ребёнку и для прочей ерунды. То есть всё это не проблематично. Я так понимаю, что ты как-то хочешь визи.. визиази.. ик..визу-али-зи..ровать своё будущее в радужных красках на основе моей серой жизни что ли?

– Не знаю, – пожал плечами Андрей.

– Значит всё-таки хочешь…Желаешь так сказать, понять какую тебе работу выбрать, чтобы не обосрамиться? «У меня идут года скоро восемнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?» – вроде так вопрошал наш великий поэт Лермонтов или нет, Маяковский… И что же тебе на это сказать? – дядя Витя сжал опустевшую пластиковую бутылку пива, крепко закрутил её крышкой, откинул в сторону, потянул за верёвку, достал из реки новую охлаждённую, открыл её, сделал пару глубоких глотков и продолжил свою мысль. – Я после восьмого класса закончил СПТУ, мой отец ещё ГПТУ кончал…

– Чего он кончал?

– ГПТУ…А-а-а, понятно. Ты не в курсе. ГПТУ это первое советское название ваших колледжей, лицеев, кадетских корпусов, чёрт ногу сломит в этом вашем современном образовании, а раньше все они назывались ПТУ – профессионально-технические училища, ещё раньше – СПТУ – средние ПТУ, на основе среднего образования, а под конец – ГПТУ, то есть, ПТУ под надзором государства – государственные, Андрюх! Государство раньше о детях заботилось, а не лицейские шарашки! А ты знаешь как в шутку тогда расшифровывали эти ГПТУ?

– Не знаю.

– Господи, Помоги Тупому Устроиться! Ха-ха-ха! Прикольно, да?

– Весело.

– И жизнь раньше была весёлая, Андрюха! Очень даже весёлая! А почему «Помоги Тупому Устроиться»? Да потому, что реальный практический опыт был у них нулевой, а у тебя офигенный! Я же чиню машины, практически, с тобой вдвоём! Поэтому шансы у тебя устроиться огромны. Я вот после ПТУ работал в механиком в школе вождения, потом инструктором, потом в автосервисе, потом шофёром на «Скорой», теперь вот тут пристроился и в гараже у себя возле дома шабашю «леваком», ремонтируя машинки. И очень даже неплохо…Дурак я был, Андрей. Сразу надо было этим заниматься…Но лучше поздно, чем никогда. Верно? А ты чем хочешь заниматься?

– Буду капитаном…

– Милиции?

– Нет, капитаном корабля дальнего парусного плавания…

– Чего? Капитаном плавания? Парусного?


Скачать книгу "Тринадцатый апостол" - Сашко Орешко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Городское фэнтези » Тринадцатый апостол
Внимание