Тринадцатый апостол

Сашко Орешко
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: В древней Руси убивают последнюю жрицу Макоши, но дух древней богини возрождается в другом мире. Для полного воскрешения Макоше нужны 13 апостолов и душа основателя царского рода. Двое её разведчиков рыщут повсюду в поисках апостолов. Аномалию от присутствия Макоши изучает министр нейровизации Бэй Шэнсон. Именно в недрах этого феномена находится Макошь в ожидании своих 13-ти вестников.Два разведчика Макоши, убегая от погони, попадают в город Лесоградск, и находят там апостола Кощея. В Лесоградске живёт мальчик Андрей. На речной гонке на плотах, он побеждает с помощью русалки, но неведомые враги сжимают вокруг него кольцо, пытаясь завладеть душами его друзей. Узнав, что он – перевозчик душ между мирами, земные апостолы Макоши заключают с ним союз против его врагов и требуют найти им последнего 13-го апостола. Перевозчик находит им последнего апостола, но тот оказывается ложным и уводит за собой всю «святую дюжину» Макоши.

Книга добавлена:
21-05-2023, 09:02
0
310
59
Тринадцатый апостол

Читать книгу "Тринадцатый апостол"



Глава 27

Прощание

Когда Кощей с Котофеем и Клубковым уже затемно высаживались под тускло мерцающим ночным фонарём возле служебной квартиры Бабы Яги, то она, бодро выпрыгнув из своей ступы, подошла к ним и внимательно осмотрела их раны, нанесённые им крысами:

– Цвет какой-то подозрительный…И сочится будто кровь и не кровь…А ну-ка, живо все в избу! А вы куда? – прикрикнула она на воеводу Евграфия с Андреем. – Быстро за мной на медосмотр!

– Да ладно. Какой осмотр? – нехотя отмахнулся токарь. – До свадьбы заживёт.

– В могиле заживёт, когда подохнете. Только ты, воевода наш, помирай ежели очинно охота, а вот Андрейку я исцелю потому как он нам позарез должон. Хватай Андрюху, ребяты! Хватай его и ко мне! Лечить надо его от заразы. Чичас приготовлю зелье от кровососных тварей.

Пока Яга осматривала своих, Андрей успел перекинуться парой слов с Зиной, которую они спасли от вампиров. «Не зря они её схватили. – думал он, рассеяно слушая её болтовню про горькую девичью жизнь одинокой толстушки. – Ко мне твари подбираются… Вот уйдёт Бабка Ёжка со своим отрядом к своей Макоши и кто мне тут поможет? Токарь с двумя последними гранатами и автоматом? Что же делать-то? И ещё тот прощальный крысиный взгляд их огромной командиршы никогда не забуду…Надо бы у Яги поинтересоваться, что это за твари и откуда они?»

Осмотрев своих, Яга принялась за Андрея. Поняв что к чему, она отошла в сторонку к развешанным возле печки травам и принялась задумчиво чесать подбородок. Приготовила каких-то порошков, что-то вскипятила, перемешала и велела эту ночь провести здесь потому как каждые полчаса надобно «мазьями хитрыми раны натирать» и вливать в рот по сколько-то капель какой-то чудодейственной гадости. Андрей было запротестовал, но сопротивляться возмущённой до глубины души бабусе-ягусе было бесполезно:

– Ты нам должон дорогу к 13-му показать! Мы тебе помогли с твоими кровососами, а теперь твоя очередь с нами расплачиваться! Пей и ложись!

Оглядев наспех токаря с Зиной (больше для порядку), она всучила им какие-то травы, что-то наспех пробубнила и отправила восвояси. Однако Зинаида тут же вернулась к Яге, что-то прошептала ей на ухо и они вдвоём посмотрели на Андрея. После чего Яга нацарапала что-то на клочке бумаги и протянула Зине. Токарь отвёз её домой и вернулся. «Секретный приказ написала ей, что ли? Или рецепты?» – предположил Белкин.

Рано утром Андрей позвонил своей бабушке, когда та только-только вошла в квартиру, приехав с дачи. Он сказал ей, что они с друзьями до ночи заигрались в новомодную компьютерную игру и отрубились часа в три ночи. Поэтому он поспит немного и через час-два приедет домой.

Через три часа он стоял у двери своей квартиры в сопровождении молчаливого Кощея одетого в смокинг с длинным чёрным тонким футляром в руках, в котором находился его боевой меч. Яга предполагала, что в такой строгой одежде его примут за преподавателя игры на флейте с рабочим инструментом, проездом из московской консерватории, но Андрей думал иначе:

– Да его за гробовщика примут, который заблудился в поисках умершего клиента.

– Здрас-с-с-те. – растянув губы в ужасной улыбке Фрэдди Крюгера сказал Кощей бабушке и приподнял широкополую чёрную шляпу. – Я преподаватель музыки из этого, э-э-э, пионерского концлагеря. – продолжил он с пугающим акцентом. – Проходил мимо,э-э, завтра у меня урок. Вот ваш внучёчек …поживший.. – немного путаясь повторил он фразу, которой его научила Баба-Яга.

– Из концлагеря? Поживший? – бабушка, мать которой пережила немецкую оккупацию во время Великой Отечественной, начала медленно оседать на пол, хватаясь за сердце. – Что вы с ним сделали?

– Оживший, – исправился Кощей.

– Ха-ха-ха! Успокойся, ба! – засмеялся Андрей, придерживая бабушку. – Этого препода по игре на дуде нам из Германии прислали в наш бывший пионерлагерь областного музыкального колледжа. Он на закрытии смены будет играть «Ви а ливин ин Америка» из репертуара группы «Раммштайн». Слыхала про такую? Спасибо вам большое, дорогой Герман Адольфович. – картинно поклонился Кощею хихикающий Андрей, прижимая руку к сердцу.

– Адольфович? – бабушке явно стало хуже.

Обведя всех присутствующих непонимающим взглядом, Кощей ещё раз вежливо приподнял шляпу и явно не знал, что ему делать дальше.

– Герман Адольфович приехал к нам из еврокомиссии по обмену музыкальными санкциями. Будет разъяснять какие иностранные песни нам можно будет петь, а какие – нельзя. – добавил Андрей.

Наконец, Кощей понял, что ему пора откланяться и спустился во двор. Там он присел на скамейку и сидел неподвижно около трёх часов, пытливо зыркая по сторонам.

– А чего это ваш преподаватель с контрабасом на лавочке битый час сидит без движения? – спросила бабушка.

– Кто? А-а-а, препод. Не, у него там не контрабас, а боевая флейта с запасной обоймой и аккумулятором. – ответил Андрей.

– Может лавочку покрасили и он прилип или сердце у него остановилось? Надо бы ему «Скорую» вызвать. – заботливо продолжила бабушка, накормив Андрюшеньку и застилая ему постель. – Он же в нашем дворе всех кошек распугает. Вон и Барсик с Муркой от него стрекоча дали.

– С ним такое бывает. Вдохновение его озарило, а может, короновирус немецкий обострился. Наша «Скорая» ему не поможет. Только специальные пилюли из Дюссельдорфа. Если же они у него кончились, то думаю, часа через два на его руке сработает аварийный датчик из морга и ему их привезут. Он их выпьет и ему сразу полегчает. – весело успокоил бабушку Андрей. – И в футляре у него в потайном отделении лежит ещё суперсекретная ультразвуковая дудочка для отпугивания крыс. Он в цирке работал крысиным дрессировщиком…И родился в цирке, когда его мать вылетала из пушки. Она погибла во время родов. Застряла в пушке и погибла, а он вылетел. Однажды на экскурсии в Кремле он полез в Царь-пушку с криком «Мама! Мамочка моя! Где ты? Я тебя спасу!» Бедный, Герман Адольфович… – скрывая улыбку завершил он экспромтом придуманную биографию Кощея. – Вылетел из цирка-шапито на границе с Польшей, приземлился на стоге сена в Германии и стал немцем.

– Господи, помилуй… Вот ведь ужасы какие за границами творятся… Святые угодники, спасите и защитите…– запричитала бабушка.

– Пусть мама услы-ышит из пушки придё-ёт. Пусть мама меня…– вставил было Андрей песенную озвучку жизни Германа Адольфовича, но, вспомнив свою маму, осёкся и замолк.

Охнув и покачав головой, бабушка трижды перекрестилась. Примерно через час Кощей исчез и на его месте появился Котофей со скрипичным футляром и Клубков в розовой вязаной шапочке. «Охраняют меня. – понял Андрей. – Очень я для них ценный, значит. Перевезти их надо куда-то за мильон лет. Книжку Иерофима почитать, что ли? Может там что найду, а то буду дураком выглядеть перед Ягой, когда они попросят меня ритуал перемещения на полную катушку запускать».

В Золотой Книге беглого монаха он нашёл несколько моментов об интересующем его предмете. « …и нарисовал Тимофей картину ту, которую видел он с Елисеем в землях тех в коих оказались они пройдя туман в овраге, что дул из гиблой реки, а блаженный дурачок Ивентий представил себе будто в рисунке его оказался и залепетал неведомые слова «Войдяше туды хочущий и я тебе в том помогаше…» и дальше что-то ещё буровил и пропали оба с глаз долой, растворившись аки туман под солнцем и не видал их никто боле, а Ивентия поедом съели и ушёл он в тайгу и жить там стал, как сказала наутро второго дня бабка Савеева…»

В дверь неожиданно позвонили. Это была Зина. В коридоре зазвенел её голос про какую-то летнюю киберолимпиаду и про то, что «Андрюша ваш на грани физического, виртуального, морального и нервного истощения». «Узнала-таки мой адрес у Бабы Яги. Вот о чём она с ней шепталась», – понял Андрей. Вскоре она вошла в комнату и, сказав «Привет», начала выставлять на столик всякие склянки и пузырьки.

– Бабуля Ягуля тебя ко мне сиделкой приставила? – спросил он.

Глупо хихикнув, она помчалась на кухню, откуда вернулась с бабушкой, кипящим чайником, вареньем и прочими явствами. Что-то наколдовав и намешав в чашку, подала ему, сверяясь с какими-то записями.

– Ногу надо кверху подвесить, если там перелом. – с умным видом вдруг произнесла она.

– Зашибись. – процедил сквозь зубы Андрей. – И подтянуть её к потолку, чтобы я башкой вниз болтался как червяк. Так будет удобнее всякую гадость мне в рот запихивать и заливать…Но это если есть перелом, а если его нет?

Через час бестолковой заботы и суеты наступило затишье. Зина, напоив Андрюшеньку всякой гадостью из склянок Бабы Яги, сидела с бабушкой на кухне, весело болтая о чём-то детском и школьном. Андрей лежал, дочитывая книгу и вспоминая всё ли он успел правильно запомнить из обрывков информации Иерофима, которая пригодится ему для непонятного его сознанию грядущему ритуалу «перехода». Вроде всё успел.

Но самое главное, что головы вампиров, которые повинны в смерти Кати он успел передать её матери как и обещал. Рано утром по дороге велел токарю подъехать к её домику на кладбище, постучал в окно, молча потряс мешком с двумя головами вампиров внутри, бросил их наземь и велел ей закопать их на торной дороге или на перекрёстке, чтобы сдохли их души в муках адских (как научила его Баба Яга). Мама Кати спросонья смотрела на него, а потом, всё поняв, прошептала: «Сейчас я остальное принесу» и исчезла. Очевидно пошла за второй частью обещанных денег, но Андрей не стал её дожидаться.

– Мне и тех денег хватит, чтобы ей памятник заказать…– прошептал он ей вслед, сел в машину воеводы Евграфия и поехал домой.

* * *

Кощей с Котофеем предлагали по-быстрому провести обряд перемещения в дворницкой квартирке, чтобы всё прошло незаметно, привычно и эффективно.

– Эффективно? Да где вы слов таких понабрались, младореформаторы, тудыть иттить через коромысло? – возмутилась Яга. – Перевозчик сам должон место выбрать. Ежели место ему не по нраву и не по душе, то и окажетеся вы все чёрт его знает где – в какой-нибудь дворницкой квартирке саратовской во времена Екатерины или Петра Первого!

Его долго возили по Лесоградску и окраинам на «шестёрке» токаря и, наконец, он почувствовал это сакральное место – жилище покойной русалки Руламы.

Через несколько минут чтения вслух заклинаний из книги монаха Иерофима, Андрей почувствовал как его тело становится лёгкимм и превращается в мягкое пушистое невесомое облако. Кто-то взял его за правую ладонь, кто-то за левую и всё его тело завибрировало словно ствол молодой берёзки на ветру. Баба Яга вдруг превратилась в молодую прекрасную деву, Кощей – в бравого кавалера со шпагой на боку, Котофей в грациозного улыбающегося слугу, Клубок и Шишкарик – в звонко смеющихся маленьких розовощёких детей. Затем их новые образы закружились вокруг него по спирали, удаляясь от него к небу пока не превратились в едва различимые далёкие маленькие звёздочки. Они помахали ему на прощание руками и до него донёсся лишь их едва различимый благодарный шёпот: « До свидания, друже…Отправляемся в неведомый путь на поиски нашего последнего звена для вечного единения с Макошью… Призови нас в минуту горькой печали и поможем тебе ежели с нами всё будет хорошо…»


Скачать книгу "Тринадцатый апостол" - Сашко Орешко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Городское фэнтези » Тринадцатый апостол
Внимание