Читать книгу "Магия грез"



34

Когда вы встречаетесь со смертью лицом к лицу, время иногда странно замедляется.

Или в этой реальности оно действительно текло медленнее, кто знает?

Глядя в маленькие хитрые голодные глаза вепря, я знала только одно — с тех пор как я утопила телефон в бассейне, я постоянно что-то теряла. Одно за другим.

Сначала я потеряла сестру. Потом родителей и надежду когда-нибудь вернуться домой.

Я пыталась уворачиваться от пинков судьбы, и это было неплохое соревнование с ней. Я создала себе новый дом в книжном магазине Дублина. Завела новых друзей и заключила союзы. Попрощалась с симпатичной одеждой, светлыми волосами, любовью к стильным штучкам. Я заменила радугу оттенками серого, а затем полюбила черный цвет.

Я потеряла Дублин и мой магазин.

Я потеряла рассудок.

Я научилась пользоваться новым оружием, нашла новые пути выживания.

И потеряла их тоже.

Мое копье пропало. У меня не осталось мяса Невидимых. На моем языке не было имени.

Я нашла Кристиана. Потеряла Кристиана. И была совершенно уверена, что его утащило водоворотом куда-то в сторону, пока меня выносило в другую.

А теперь я потеряла еще и камни. Мешочек был на земле, далеко за вепрем, и он был туго завязан. Я не могла даже надеяться на быстрый переход.

Кинжал с моего предплечья ни за что не пробьет толстую чешуйчатую шкуру зверя.

Я не могла не подумать: и в чем тут смысл? Нужно было отнять все, что у меня было? В этом и заключается жизнь? Ты теряешь все, что тебе дорого, и все, во что ты веришь, а потом тебя убивают?

Да, я жалела себя.

А-фигительно, как сказала бы Дэни, — а кто бы на моем месте себя не жалел?

Огненные миры? Водные миры? Утесы над обрывом? Какая долбаная космическая сила решала, куда направить меня в следующий раз? Были ли черно-синие осколки чего-то там настолько отвратительны зеркалам, что реальности, которые не могли выплюнуть их обратно в ад Невидимых, пытались просто уничтожить их — и, вот незадача, меня вместе с ними? И я каждый раз сама шагала в зубы опасности?

Или, как я начала думать в последнее время, мое разрушение началось задолго до этого? Спряталось в скрытых мечтах и забытых воспоминаниях?

Что у меня осталось?

Ничего.

Я припала к земле, с яростью глядя в глаза-бусинки через разделяющее нас расстояние, и могу поклясться, что на клыкастой морде вепря была злобная ухмылка.

Зверь фыркнул и стал рыть землю копытом.

За неимением лучшего варианта я тоже фыркнула и заскребла по земле.

Глаза-бусинки сузились. Вепрь поднял тяжелую голову и понюхал воздух.

Пытался учуять страх? Не повезло. Я совершенно не боялась. Я слишком разозлилась, чтобы бояться.

Да куда, мать их, все подевались, когда мне так нужна… — ох! Один раз я уже думала, что у меня не осталось выбора, хотя выбор все же был.

Пока кабан оценивал мой потенциал, я оскалилась на него, показав зубы, и запустила руку под плащ в задний карман.

И вытащила мобильный. С него текла вода. Сработает ли он? Я мысленно фыркнула. Я все еще рассчитывала, что вещи будут работать согласно привычным и понятным законам, хотя сжалась в седьмом альтернативном измерении за недолгое время. Ну разве не глупо?

Я открыла крышку телефона и положила его на землю.

Вепрь наклонил голову, готовясь напасть.

Я не осмелилась поднести телефон к уху. Пришлось нажимать кнопки, не поднимая его. Первый — Бэрронс, потом IYCGM, и наконец запретный IYD. Моя ситуация как раз подходила под его «если вы умираете».

Я ждала. Не знаю чего. Какого-нибудь чуда.

Думаю, я надеялась, что стоит мне нажать IYD, и он сотворит нечто вроде волшебного перемещения в книжный магазин. Или того, что Бэрронс внезапно материализуется, чтобы спасти меня.

Я ждала.

Ничего не произошло. Ничего абсолютно.

Я осталась одна.

Вот и выяснили.

Кабан угрожающе опустил морду к земле. Я с тоской посмотрела на мешочек в нескольких метрах за ним.

Продолжая рыть землю, он приподнял зад. Я понимала, что это означает. Кошки делают так перед прыжком.

Я тоже рыла землю и испустила крайне злобный рык. Я и чувствовала себя крайне злобной. И тоже приподняла зад.

Вепрь моргнул крошечными глазками и басовито хрюкнул.

Я хрюкнула в ответ и снова заскребла по земле.

Безвыходное положение.

Внезапно я словно взглянула на себя с высоты.

Вот до чего я докатилась: МакКайла Лейн-О'Коннор, наследница одной из самых сильных семей ши-видящих, ОС-детектор, Нуль, когда-то при-йа, теперь неподвластная магии Фейри, не говоря уже об очень интересной способности к регенерации, стою на четвереньках, грязная, мокрая, с оставшимся почти без батареек МакОреолом на голове и обгоревшими ботинками на ногах, лицом к смертельно опасному дикому кабану. А из оружия у меня только ярость, надежда, что завтра будет лучше, и желание выжить. И я виляю задом. Рою землю.

Во мне начал нарастать смех, я чихнула и попыталась сдержаться. Губы задергались. Глаза улыбались. Нос чесался, а живот болел от желания расхохотаться.

И я не удержалась. Просто всего было слишком много. Я села на пятки и рассмеялась.

Вепрь тяжело заерзал.

Я встала, уставилась на него и расхохоталась еще громче. Почему-то, если ты не на коленях, все кажется не таким уж страшным.

— На хрен пошел, — сказала я ему. — Иначе схлопочешь.

Кабан покосился на меня с опаской, и я поняла, что это не волшебное создание. Это просто дикий зверь. Я слышала множество историй о людях, которые в горах Северной Джорджии отпугивали зверей чистой бравадой и грубостью. Этого у меня было с избытком.

Я рассерженно шагнула вперед и погрозила кулаком.

— Пошел вон отсюда! Кыш. Уходи. Я не собираюсь сегодня умирать, придурок! ПОШЕЛ ОТСЮДА НЕМЕДЛЕННО! — Это был уже рев.

Вепрь повернулся и крадучись — насколько это может изобразить туша кабана в полтонны весом — подался прочь по луговине.

Я вытаращила глаза, но не потому, что он уходил.

Мой последний приказ все еще отдавался эхом в воздухе.

Я только что использовала Глас!

Понятия не имею, подействовали на него отсутствие страха и хвастливые угрозы или сила моих слов, — я хочу сказать, разве можно использовать Глас против того, кто не понимает английского? — но мне было все равно. Дело было в том, что я его использовала! И то, что у меня получилось, звучало чертовски убедительно!

Как я это сделала? Что я нашла в себе? Я попыталась вспомнить, что именно я чувствовала и думала, когда кричала на кабана.

Одиночество.

Я чувствовала, что осталась одна, целиком и полностью, и не было ничего, кроме меня и моей приближающейся смерти.

«Ключ к Гласу, — разъяснял мне Бэрронс, — находится в том месте вашего сознания, до которого не сможет добраться никто, кроме вас».

«В том, которое отвечает за дар ши-видящей?» — спросила тогда я.

«Нет, в другом месте. Оно есть у всех людей. Не только у ши-видящих. Мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве».

— Теперь понимаю, — сказала я.

Не важно, сколько людей меня окружало, не важно, скольких друзей и родных я любила, а они любили меня в ответ, — я была одинока в момент рождения и буду одинока в миг смерти. Никто не рождается с нами, и никто с нами не умирает. Это путешествие для одного.

Но не совсем. Потому что в этом месте сознания есть нечто. Я просто почувствовала его, хотя раньше мне это не удавалось. Возможно, в момент рождения и смерти мы чуть ближе к истине. Может, это единственное время, когда мы четко ощущаем, что есть нечто большее, чем мы, нечто, побеждающее энтропию, нечто, что существовало и будет существовать всегда. Вещь, которая никогда не изменится. Называйте ее как хотите. Я знала только, что это нечто Божественное. И не безразличное. И это не было одной из моих «зон комфорта». Это было правдой.

Я смотрела, как вепрь семенит по полю. Через несколько секунд он уже не будет мешать мне забирать мешочек с камнями, и я их верну. Не то чтобы я особо им доверяла. И все же это было лучше, чем ничего, а мне они нужны, чтобы отследить Книгу, когда я отсюда выберусь.

Я шагнула вперед, чтобы подобрать мобильный, а затем перейти к камням, и в этот миг ниоткуда внезапно выскочило огромное серое чудовище — вспышка рогов, клыков и когтей.

Я попятилась и споткнулась.

Чудовище врезалось в бок вепря, погрузило клыки в его горло, схватило его за шею и оторвало голову. Кровь забрызгала все между мной и мешочком с камнями.

Зверь с рычанием уселся над телом кабана и начал есть.

Я наблюдала, едва осмеливаясь дышать. Если это нечто выпрямится и встанет на задние ноги — а похоже на то, что оно это может, — его рост будет около трех метров. По обе стороны его головы виднелись два костяных гребня, на которых через равные промежутки располагались три пары острых загнутых рогов. Первая пара была над ушами, вторая на середине черепа, третья и последняя пара росла на затылке и загибалась к спине. Длинные пряди спутанных черных волос обрамляли его доисторическую морду с выступающим лбом, выпуклыми костями и смертоносными клыками. Руки и ноги были с небольшими перепонками и длинными когтями. Шкура тускло серая, гладкая, как кожа. Зверь был очень мускулистый и определенно мужского пола.

Я не видела и не слышала его приближения.

И не собиралась пытаться зарычать на него или использовать только что приобретенный Глас, который мог сработать, а мог и не сработать. Если мне очень повезет, я смогу тихонько ускользнуть и он меня не заметит. Блефовать перед вепрем — одно. Вепрь простое животное, может даже родственник земных кабанов. Но мне не нужен был тест на ДНК, чтобы понять — новый монстр не имел с Землей ничего общего.

Я начала медленно пятиться, почти не отрывая ног от земли. За телефоном и камнями придется вернуться позже.

Монстр поднял голову и посмотрел прямо на меня. Его морда была измазана кровью. Вот и пропала моя надежда ускользнуть незамеченной.

Я замерла совершенно неподвижно, одна нога застыла в воздухе. Кролики замирают, чтобы обмануть врага. Медведь мог бы на это купиться.

Но с монстром это не сработало. Он присел на корточки, выпрямил спину и рассматривал меня хищными узкими глазами, словно пытаясь определить, какой я буду на вкус. В его глазах светилась ярость, как у льва, загнавшего занозы во все четыре лапы сразу.

Я затаила дыхание. Ешь кабана, молча просила я. Я состою из жестких мускулов, я не такая сочная, как свиное брюхо.

Монстр сместился в сторону от вепря в моем направлении, полностью забыв о добыче. Черт, черт, черт.

Теперь его целью была я.

Без предупреждения или чего-то подобного он внезапно помчался ко мне на четырех ногах. Монстр был невероятно быстрым.

Я вынула кинжал из ножен и пригнулась, сердце заколотилось в груди.

ОСТАНОВИСЬ НЕМЕДЛЕННО! — Глас вырвался из меня, заполнил воздух, заговорил на тысячи голосов. Он был грозным, ощутимым, до чертиков властным и подчиняющим. Я не могла поверить, что издала такой звук. Бэрронс бы мной гордился. — ОСТАВЬ МЕНЯ В ПОКОЕ! ТЫ НЕ ПРИЧИНИШЬ МНЕ ВРЕДА!

Монстр продолжал приближаться, совершенно не впечатленный.

Я приготовилась к столкновению. Я ни за что не собиралась сдаваться без боя. Если монстр останется на четырех ногах, я сделаю ложный выпад, изогнусь и постараюсь добраться до его глаз кинжалом или тем, что осталось от моих ногтей. А может, до его гениталий. Я сделаю что угодно, чтобы выжить.


Скачать книгу "Магия грез" - Карен Монинг бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание