Брониславка
- Автор: А.Ф. Федоров
- Жанр: Научная Фантастика
- Дата выхода: 2023
Читать книгу "Брониславка"
Глава 9
Когда друзья вошли в дом, Бронислав произнес:
– Чувствую себя идиотом, как я мог не просчитать все варианты развития событий?
– Всего не охватишь, – заявил Семен, – порой это просто невозможно, нужен взгляд со стороны.
– Я ведь хотел, чтобы ты меня контролировал, – заявил Бронислав, – ты быстрее меня соображаешь и более практически подкован, а ты ушел куда-то в подполье.
– Броня, никуда я не уходил. Тебе нужно больше доверять самому себе, а я всегда почти рядом. И, кроме того, ты должен был давно заметить, что мы на многое не обращаем внимания. Откуда все берется? Откуда берется энергия для твоих разработок, откуда теперь берется вещество для дубликатора? Об этом ты не задумывался?
Бронислав растерянно посмотрел на друга, сел в кресло и произнес:
– Нет, я считал, что энергия существует повсюду в огромном количестве, энергия поля тяготения, энергия, исходящая от солнца и прочее.
– Святая простота, ты же отлично знаешь, что ничто не исчезает в никуда и не появляется из ниоткуда: закон сохранения вещества и энергии. Ты понимаешь, что здесь огромная плантация для изучения и исследования, этим я пытаюсь заняться. Я занимаюсь тем, до чего у тебя не доходят руки. Ты творишь, а я буду стараться объяснить, как работают твои творения, откуда берется энергия, поэтому мне тоже нужны и время и силы.
– Сема, я теперь не знаю, что делать.
– Делай, что знаешь – и будь, что будет.
– Это плохой принцип: одно дело, если я использую ненужную, лишнюю энергию, и совсем другое, если я краду ее из тех источников, которые и трогать-то нельзя.
– Не думаю, что это настолько глобально, за время твоих работ не было сообщений о возмущениях магнитного поля Земли, не начались необычные явления в природе, не разверзлись хляби небесные, и не наступила тьма египетская.
– В том-то и фокус, что тьма египетская наступит сразу, тогда изменить в обратную сторону все будет очень непросто.
– Я думаю, – заметил Семен, – что мы постепенно разберемся со всем этим, нужно только время. Солнце еще не погасло, и день предстоит великолепный.
– Ладно, попробую действовать осторожнее. Как я мог не продумать, что из моего дубликатора можно сделать аппарат по производству золота, платины, бриллиантов и денег. Это же может разрушить всю экономику всего мира. Это меня стимулировал Президент, сказав, что работы мои штучные, воспроизвести их никто не может. Вот я и подумал, подумал – и воспроизвел на свою беду.
– А ты подумай как-нибудь отметить то, что нельзя дублировать.
– Верно! Только надо пометить то, что нужно дублировать. Того, что нельзя, слишком много. Сема, ты – молодца!
На том друзья расстались, причем Бронислав остался дома придумывать метку, а Семен вернулся в свою лабораторию, искренне сожалея о том, что не удалось на дубликаторе – в порядке эксперимента – исследовать множество предметов, о которых он успел подумать.
К концу дня все заинтересованные лица были в курсе «удачи-не-удачи» с дубликатором. Соответственно, доложили и Президенту, на что тот заметил:
– Замечательная получается картина, господа Министры. Парень, действительно, находка. Представляю себе изобилие всего, причем никто не работает, все только и отдыхают, дубликаторы поставляют все (кстати, неизвестно, откуда) необходимое: и предметы роскоши, и еду, и питье, и машины, и дома (наверное), – лежи на травке, на диване, ни о чем не думай. Благодать… Но будем реалистами. Из пустоты можно выудить только пустоту. Бронислав вмешался в какие-то законы, которые пока никому непонятны. И что принесет его деятельность – тоже пока непонятно. «Брониславка» – это хорошо, она годится для наших бойцов, но, представьте, что эта ткань попадет в руки невесть какой чужеродной группировки. Представляете, сталкиваются две группировки одетых в брониславку людей, они неуязвимы. Как я понял, даже рукопашный бой ничего не даст. Ни БРАС не сможет приструнить бандитов, а те могут бандитствовать в свое удовольствие до скончания века. Как охраняется брониславка?
– На складах осталось тысяч пять экземпляров, охраняется пока отменно, – ответил Министр обороны, – но ведь и в войсках и силовых структурах есть разные люди; они тоже, видя неуязвимость, могут организовать группировку. Что тогда делать, я не могу себе представить.
– Получается парадоксальная ситуация, – подытожил Президент, – массовое облачение в брониславку людей нецелесообразно, чревато последствиями. Давайте обдумаем решение этого вопроса до утра. Завтра и примем решение.
Министры покинули кабинет Президента.
Бронислав в это время кумекал над пометкой предметов, предназначенных для дубликатора, и не подозревал, что главное пока его изобретение подозревалось в ненужности и несвоевременности. Возникала кризисная ситуация. Ведь любой, облаченный в брониславку, маньяк мог совершить столько мрачных дел, что их потом вовек не расхлебать. Границы государств превратятся в решето, пропускающее не только белое и пушистое, но и всякое отребье. Как говориться: заходи – бери, что хочешь. Это было опасно со всех сторон. Выхода из ситуации, кроме как возвратить все на прежние позиции, практически не было. Размышления Министров и Президента не вели к другому развитию событий. Правда, никто почему-то не подумал о Брониславе и Семке, никто не предложил им задачу для решения.
На следующее утро, после завтрака, Бронислава и Семку в срочном режиме посетил генерал Мурзин. Он предупредил, что на одиннадцать часов им всем: Брониславу, Сёмке, генералу и полковнику (Пал Палычу было присвоено очередное звание), – надлежит быть у Президента, где состоится важное совещание по брониславке.
Предупрежденные таким образом два друга были готовы заранее и в одиннадцать уже находились в кабинете Президента в присутствии многих, задействованных в работе над брониславкой лиц. Совещание открыл Президент, обратившись непосредственно к Брониславу:
– Бронислав Николаевич, после размышления мы пришли к выводу о необходимости уничтожения всех запасов изделия «брониславка», выпущенных к настоящему времени. Докладывайте, господа Министры.
Вставая один за другим, Министры Обороны, Безопасности и Внутренних Дел доложили коротко мотивы такого решения, обоснования его, разработанные аналитиками силовых ведомств, и указали на то, что к полудню все запасы брониславки должны быть уничтожены.
Бронислав был ошеломлен, поражен в самое сердце: главное детище, ради которого он, собственно, решился показать свои открытия людям, – прекращало свое существование, его работа оказалась ненужной никому, а потому – бессмысленной.
После выступления Министров на короткое время наступило молчание. А потом слово, подняв руку, как на школьном уроке, попросил Сёмка. Президент позволил ему говорить.
– Все, что было говорено здесь, правильно, белого и пушистого народа много, но и не совсем хороших и праведных людей тоже вполне достаточно. Я могу сказать, что, узнав о свойствах брониславки, сам первым делом решил заняться поиском сокровищ испанских галеонов, затонувших во время оно в глубинах океана. Но это же была мечта. У прочих могут быть мечты о чем-то другом, в том числе и преступном и запретном. Но полное исключение брониславки из системы защиты бойцов силовых структур – это неправильно. То, что защита эта весьма эффективна, понятно всякому, кто испытал на себе действие внешних факторов среды, поэтому я предлагаю затаймить брониславку. Это должно быть достижимо. Верно я говорю, Бронислав?
– Да, – согласился тот.
– Тогда, – продолжал Семен, – надо создавать защиту на время, предположительно рассчитанное для проведения той или иной операции. Конечно, это будет несколько сложнее, чем взял-надел, но на время операции защита будет гарантирована, а по окончании срока брониславка просто исчезнет. Сложность, безусловно, и в том, что операции, проводимые на другом краю света, не могут быть обеспечены защитой быстро (у нас всего одна установка по производству).
Некоторое время длилось молчание: все обдумывали предложение. Первым высказался Президент:
– Если можно использовать временное ограничение для брониславки, то будем заниматься ею «по потребности». Но, видимо, нужно иметь и запас неразрушимой ткани с целью использования при неотложных ситуациях. Аналитикам, – обратился он к Министрам, – следует просчитать все возможные варианты и подготовить планы по производству брониславки в разных ипостасях.
На том и порешили. Состав спецлаборатории по брониславке постановили пересмотреть в режиме нацеленности на производство, исследования ткани решено прекратить из-за невозможности воздействовать на брониславку внешними факторами.
В машине, направляясь домой, Бронислав, мрачный и хмурый, начал разговор:
– Снова, Сёма, я промахнулся, не рассчитал всего.
И он поведал другу о том, как хотел облагодетельствовать человечество, подарив ему неуязвимую защиту от любого внешнего воздействия, чтобы люди не страдали от случайных событий, чтобы воины не гибли в горячих точках, а оказалось это преждевременным, потому что завладеть этой защитой могли и люди со злобными настроениями и корыстными целями; в этом случае они становились неуязвимыми, и добропорядок не мог быть установлен. Очень жаль, что переделать людей в хороших и порядочных невозможно по мановению волшебной палочки, нужно ждать, пока они сами не сделаются таковыми, а это, скорее всего, невозможно в принципе.
– И вообще, – заявил Бронислав напоследок, – не хочу ничего, хочу вернуться домой, делать полезные дела в своем закутке и никуда не лезть больше. Но теперь не отпустят. Эти – он кивнул в сторону машин сопровождения, следовавших рядом с их машиной – тоже осточертели, пусть они и не лезут в личные дела, но все равно постоянное наблюдение мне противно. Я очень хотел бы от них избавиться.
– Броня, – проговорил молчавший до этого Сёмка, – наверное, у каждого творца такое происходит, когда его творение принимают не так, как он то задумывал. Но, понимаешь, какое дело: от этого творение не исчезает, не становится более мелким, что ли. Своими творениями можешь управлять только ты сам, даже установку запускаешь сам…
– Сёма, ты тоже можешь запускать эту установку, да и любой другой может, но она ведь производит вечную брониславку, а та оказалась вовсе не нужна…
– Нужна, но не в тех количествах, как ты ее выпускал. Теперь ты перестроишь работу, установка будет выпускать ограниченную временем ткань. Можно будет доверить непосредственное включение установки любому рабочему, а ты займешься чем-нибудь другим, чем желаешь.
– Знаешь, Сема, у меня появилось такое чувство, что я ничего уже не желаю.
Далее они молчали до самого дома. Обед тоже прошел в тягостном и напряженном молчании, по завершении его друзья разошлись по своим комнатам. Семен лег отдохнуть, да и заснул до вечера. Бронислав сел у окна и бездумно уставился на еле покачивающиеся верхушки деревьев, росших невдалеке от их дома. Затем он достал одну из своих коробочек-заготовок и принялся составлять схему прибора неизвестного назначения.