Быть довольным, как Баба Ионов

Дмитрий Кутенков
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Денис Румянцев никогда особо не задумывается о том, как обрести счастье. Он видит цель и идёт к ней. И от этого в общем-то становится счастливым. Но однажды Денис попадает в дом удовольствий. Дом, в котором исполнение желания происходит в мгновение ока. Дом, в котором он может получить всё и сразу. Дом, в котором любая мечта может стать реальностью, стоит только пожелать. Кто же этот таинственный мистер Щупл, который всех приводит в этот дом? Зачем ему это? Для чего он осчастливливает людей и делает их довольными? Действительно ли можно стать счастливым от такого внезапного свершения желаний? На все эти вопросы и предстоит узнать ответы Денису.

Книга добавлена:
21-05-2023, 08:58
0
149
21
Быть довольным, как Баба Ионов

Читать книгу "Быть довольным, как Баба Ионов"



17 глава

Мои глаза ослепил яркий солнечный свет, как только я приоткрыл дверь. От этого я прищурился. Очень отвык от такого яркого света за то время пока находился в этом доме. Сделав шаг наружу, я ощутил, как теплые солнечные лучи начали бегать по моему телу, как нежный ветер стал развевать мои волосы. Сердце забилось чаще. Меня охватило безграничное счастье. Я так давно этого не чувствовал. Это теперь казалось восхитительным. Немного привыкнув к яркому свету, пробивающему через веки моих прищуренных глаз, я приоткрыл глаза и заметил, что нахожусь в лесу. Всё кругом было прекрасно. Листья деревьев плавно развевались от дуновения ветра. Дрозды весело щебетали, прыгая с ветки на ветку. У старого дуба замерла белка, посмотрев на меня и держа в лапках орех. Я с наслаждением провел взглядом на эту картину и обернулся, ожидая увидеть дверь, из которой вышел. Но двери не оказалось. За спиной был такой же лес, как и впереди. Я посмотрел вокруг себя на триста шестьдесят градусов, но везде был только один лес. Никакого намека на дверь или чего-то подобного не было. Мистер Щупл что-то говорил про телепорт. Видимо с помощью него я и оказался в этом месте, а дверь осталась где-то там. В цитадели счастья. Почувствовав себя, я встрепенулся и ощутил в руках что-то бумажное. Это была карта. Я понял, что до сих пор держу ее, сжимая в руках, после того как вышел из двери. Подняв карту к лицу, я сверился с обстановкой. Вот дуб на карте. Это тот дуб, возле которого сидела белка. Я поднял глаза – белки уже и след простыл. Ну что ж, опорная точна дуб найдена, я сориентировался. Теперь можно идти по всем этим указателям. И выйти в город.

А еще на другой карте указано как вернуться обратно в дом. Я еще не решил окончательно – вернулись ли сюда со своими родными и друзьями или не вернусь. В голове моей блуждала мысль как в тумане. Я ее вроде бы начинал видеть и тут же пелена окутывала ее. Но я ее ощущал. Всем телом. Все люди, что живут там, в доме довольствия – счастливы. Все. Я уже почти забыл, как выглядит грусть, тоска, гнев, злость и другие негативные эмоции. Да, я их ощущал, желая вырваться оттуда я пережил целый спектр эмоций. Но видеть эти эмоции в других людях – я не видел. Хотя постойте. Я поймал мысль, схватил ее, всмотрелся и рассмотрел. Я вспомнил про Филиппа. Вспомнил его взгляд. Это было горе. Теперь я понял, что меня всегда смущало и недоумевало в нем. У него было страдание в глазах. Теперь я это понял ясно и четко. Я вспомнил как оборвал провода, соединяющего Филиппа с оборудованием. Вспомнил про его фразу о том, что нет счастья. После того случая я даже не узнал, что случилось с Филиппом. Как я мог? Не навредил ли я ему отключив от прибора? После того случая я уже и с дедом Матвеем общался и с мистером Щуплом. Но так и не спросил о судьбе Филиппа. Я думал только о себе. Думал, как поскорее вырваться из этого дома. И не вспомнил про него тогда. Жив ли он теперь вообще. Здоров ли. Мне стало тяжело.

Я двигался по маршруту с карты, пробираясь по лесу, через упавшие березы и сквозь пожухлую траву. Идти было легко. У меня будто бы крылья выросли. Я почувствовал, что се6я огромным и всемогущим. От того что смог выйти из дома. От того что в случае своего желания я смогу вернуться туда со всеми с кем пожелаю. От того что инопланетянин доверил мне привести своих родных. Он не сам ушел за ними. А доверил это дело мне. Моё сердце стучало чаще и чаще. Мне хотелось идти вперед.

Через некоторое время я вышел к обрыву. И тут меня охватило чувство дежавю. Я вспомнил сон, в котором мои родные стояли на скале и падали. Вспомнил. И туман в голове стал рассеиваться. Мне стало легче ловить каждую мысль. Ловить и держать. Не отпуская. Крепко. Теперь я понял, что очнулся. Я стал более сосредоточен. Все части головоломки, которые я собирал в бессознательном состоянии, будто бы встали на место. Дальнейший мой путь пролегал вдоль обрыва. С одной стороны лес, с другой стороны глубокое ущелье. Благо я не боюсь высоты. Судя по карте, где-то дальше будет переход на противоположную сторону ущелья. А далее уже путь не по карте, а по написанным указателям и направлениям. Хорошо, что мистер Щупл дал мне компас. Теперь я почти твердо решил, что не стоит возвращаться в это место. Как бы хорошо там не было, оно навряд ли сможет сделать меня счастливым. И всех, кого бы я ни привел туда. Навряд ли… Я почти уверен! Но все же…

– Спасите, – я услышал крик, доносившийся из-за кустов.

Сон повторяется? Или мне это кажется? Дежавю возвращается!

Не думая ни секунду, я побежал в сторону криков. Пробравшись через кусты, траву и деревья в направлении голоса, я наконец-то выбрался к полянке перед обрывом, ожидая увидеть там мою семью, как во сне. И передо мной предстала страшная картина… Я в ужасе посмотрел на происходящее. У самого края обрыва росло большое дерево. Большинство его веток было направлено в сторону обрыва. На одно такой ветке висел человек и обвивал руками ветку, пытаясь удержаться. А под ним была пропасть. От его попыток выбраться или просто удержаться ветка начинала раскачиваться. Казалось, что она сломается в любой момент и полетит вниз. Но человек пытался. Пытался удержаться и выбраться. Из его открытого рта с криком вырывалось облачко пара, а глаза лихорадочно блестели. Руками он пытался подтянуться и выкарабкаться, но ему это никак не удавалось. Я подбежал как можно ближе. Человек висел примерно в десяти метрах сверху. Ноги болтались как сосиски.

– Как вы туда попали? – крикнул я и стал думать, как его можно вызволить.

– Помоги, – человек повернулся ко мне лицом. Я узнал в нём Филиппа.

– Филипп? – только и сказал я.

Вдруг подул сильный ветер и выхватил карту из моих рук. Я уже забыл про нее, пока подбегал к дереву и висящему человеку. Отвлекшись на Филиппа, я держал ее некрепко. И теперь я наблюдал за ней глазами. Она взмыла в небо, полетела к обрыву и приземлилась в трех метрах от него. Еще немного и она полетела бы вниз. Единственный путь возврата был на грани потери. Но я же решил не возвращаться. В тот момент, глядя на карту я понял, что ничего еще не решил… И тут я услышал треск. Я снова взглянул на Филиппа. Ветка, на которой он висел начала ломаться и наклоняться в сторону пропасти. Наверное, от этого мощного порыва ветра Филипп сильно раскачался, и ветка начала ломаться.

– Аааа, – закричал Филипп, хватаясь руками и ногами за все что только можно.

Но кроме ветки ухватиться было не за что. Она трескалась и наклонялась все сильнее и сильнее. И… И тогда ветка полностью треснула, и полетела вниз. Филипп, в последний момент успел ухватиться за корни дерева, торчащие из обрыва. А ветка продолжила падение вниз, завывая и скрипя. Я взглянул на карту, которая лежала у края обрыва, потом на Филиппа держащегося на корни дерева. Между ними было метров двадцать. Не задумываясь, я бросился спасать Филиппа. Быстро подбежав и схватив его за руки, я, что есть силы, потянул к себе. Было тяжело, в одно мгновенье мне показалось что я сам полечу вниз. Несмотря на то, что он был тяжелее меня раза в полтора, я сумел его вытащить. Говорят адреналин творит чудеса. Видимо и тут это чудо можно списать на него. Я оттащил Филиппа от обрыва на пару метров, и обессиленные мы легли на землю лицом вверх. Все произошло так быстро, а казалось, что очень долго. Будто бы в замедленной съемке. Мы посмотрели в небо и глубоко вздохнули, переводя дыхание.

– Карта! – вспомнил я и вскочил.

Карты не было у обрыва. Я стал оглядываться кругом, взглянул вниз в обрыв, взглянул вверх. Ее нигде не было видно. Видимо, она полетела дальше или упала в обрыв. Скорее всего ее унесло дальше. Унесся мой шанс когда-либо вернуться в дом счастья. Наверное, это к лучшему. Надеюсь.

– Ты спас меня второй раз, – произнёс Филипп, прервав мои размышления.

– Почему второй? – удивился я.

– Первый раз был тогда, когда отключил меня он аппаратуры. Этот телевизор…, – со злостью произнёс мужчина. – За долгие годы, пока я был в этом заточении, понял, что нельзя быть довольным всем.

– Я это за месяц понял, – сказал я. – Только меня постоянно что-то от этого отвлекало и увлекало. Я вроде бы понимал и всегда знал. Но что-то мне мешало. В итоге я пробыл в доме месяц. Вроде бы.

– Да, тебе тогда повезло, – грустно произнёс Филипп. – Я имею в виду, что ты так быстро вырвался. Когда я сюда попал, то был примерно такого же возраста, как ты.

– Неужели? Вы так долго были в этом доме счастья? Значит вы всё время только и делали, что смотрели телевизор? – удивился я.

– Телевизор смотрел не всё время. Первые пару лет я ходил и наслаждался всеми прелестями этого дома. Мне было так прекрасно, что я даже не пытался понять почему я там остаюсь. А потом этот телевизор… Это моя детская мечта. Да, мне в детстве часто не давали смотреть его. И родители, и мои старшие братья постоянно включали только свои программы. И мне, конечно, временами удавалось, но редко. Поэтому я пожелал смотреть телевизор, чтобы меня никто не прерывал, чтобы я сам решал, что смотреть, чтобы телевизор стал моей жизнью. В итоге я все следующие года смотрел телевизор. Телевидение в общем то важная вещь. Столько информации дает в этот мир. Но это не есть весь мир. Тем большее это не есть моя жизнь. А чего я по итогу добился в жизни? Ничего. Для чего это все было? В чем смысл? Столько лет прожил зря.

– У вас впереди ещё много времени, – попытался поддержать я его.

– Это верно. И не хочу упускать этот шанс. Знаешь, что самое ужасное – я был в сознании. Кроме тех моментов, что я спал. Со временем я все осмыслил. Я уже не хотел смотреть телевизор, он мне осточертел. Но я не мог ничего сделать, я был подсоединен к этим приборам и не мог пошевелиться нормально. Я был обездвижен. Я не мог никого попросить прекратить и отменить мое желание. Я был как овощ… Я уже не хотел телевизора, но у меня не было выбора. И мне приходилось смотреть. Да, временами было интересно, весело. Но мне этого было мало. Я хотел еще что-то другое. Но я не мог решать. Я не мог решать, что делать. Одно мое давнее решение разрушило всю мою жизнь.

– Теперь вы можете двигаться. Теперь вы сами можете решать куда идти и что делать. Теперь вы сами можете строить свою жизнь.

– Да, согласен с тобой. Поэтому мы сейчас отдохнём немного и пойдём выбираться отсюда. Пойдем строить свою жизнь.

– Но у меня теперь не карты, как нам найти путь из этих лесов и гор.

– Мы и без нее сможем. Мы будем стремиться вперед. Будем идти, будем двигаться. Долой сомнения. Впереди только путь. Путь к цели порой важнее чем сама цель. Поэтому я буду наслаждаться именно этим путем.

– Да, тоже всегда так думал. Всегда считал, что путь лучше, чем цель. Знаешь, выбравшись из дома я не был до конца уверен в том хочу я вернуться или нет. А теперь все яснее и яснее понимаю. Не нужно! Пусть карта пропала. Это к лучшему. Даже если бы она была тут, я не стал бы возвращаться, а тем более приводить сюда своих близких людей.

– А ты еще хотел вернуться со своей семьей? – Филипп ошарашено взглянул на меня.

– Я и хотел, и не хотел. У меня в голове все перепуталось. Я не знаю. Но сейчас, конечно, понимаю, что не стоит. Пошел куда подальше этот дом удовольствий.


Скачать книгу "Быть довольным, как Баба Ионов" - Дмитрий Кутенков бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Научная Фантастика » Быть довольным, как Баба Ионов
Внимание