Тропою слов к вершине смыслов

Олеся Коломеец
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда не знаешь куда идти, какую тропу выбрать, всегда иди на север. В какой бы точке земли не находился, отовсюду придёшь ты к Алатырю-камню. Когда не знаешь, где искать Бога, всегда ищи его внутри, каким бы внешним проявлением он не предстал, узришь ты его только сердцем.

Книга добавлена:
29-09-2023, 16:58
0
146
3
Тропою слов к вершине смыслов
Содержание

Читать книгу "Тропою слов к вершине смыслов"



Олеся Коломеец
Тропою слов к вершине смыслов

«Никто из вас не знает, куда идти, но вы все равно идете,

потому что тропа сама ложится вам под ноги».

Янина Первозванная

Тропою слов сквозь время и пространство, сквозь свет и тьму иду туда, где сходятся пути, с огнём в груди иду в родное царство, тропою слов, иначе не дойти. Под ярким солнцем, под палящим зноем, под звёздным небом с лунным коромыслом, всегда в пути, снимая слой за слоем, тропою слов иду к вершине смыслов.

~

На горных грядах высятся мраморные грады (увидеть их — награда) — сила и мощь Сияющих, чьи голоса сливаются с грохотом водопада и вековой тишиной заколдованного круга. На его границе два друга, два брата отшельника, видимые смертным лишь гигантами-скалами. Каменными обвалами они путь стерегут, чужие не пройдут. Грады предков словно призраки видимы лишь издали, открывают свой лик избранным. Свистами рассекают ветра те края — места силы. Проходили века, пролетали лета, грады тайны своей не открыли.

~

Ах, если бы в эпоху перемен глаза б меняли цвет да волосы окрас, но внешнему взамен эпоха перемен внутри меняет нас: настраивает струны (больно), выносит сор, полощет грязное (как шторм на море). В эпоху перемен ты снова чистый лист (и что увидит пианист, которому сбылось сыграть твою сюиту)? Каким предстанешь ты перед собой на Литу? И кем ты станешь в этот раз?

~

Я не знаю, где живут мои слова, откуда ветер приносит рифму и смыслы, как возникает сама мысль, кто её дирижёр, если не я? И тогда я встречаюсь с другой собой: большой, высшей, заполняющей все слои вселенной, необъятной, необъяснимой, вышней. Эта встреча вечна, маленькая я часто забывает о ней (у неё тут жизнь: вечера, закаты, сейчас ещё майские грозы, мечты да грёзы). Но, когда вспоминает, всё останавливается: время, ветер, мысли, всё наполняется божественным смыслом, изначальным светом, антрацитовой искрой, несущей простую идею: из божественного стать земным и малым, из малого сделаться безконечным и вечным, с Богом единым.

~

Удивительно: что собрала к сорока по сундукам — ничего не нужно; седины в волосах да искры в сердце — мои сокровища; я знаю в лицо своего героя и своё чудовище; другое не понятно мне и чуждо. Разбить рубеж, пожить в столетиях, свершиться в планетарном переходе, познать себя в родителях и в детях, и Бога лик узреть в могучем Роде. Я налегке, уже неважно, в городе иль на природе; не отступлю, не пропаду; я в одиночестве, но с лёгкостью иду своей дорогой — тропой любви и света я иду.

~

В голове моей шум прибоя, мы с тобой на безлюдном пляже, сцену дня покидает вальяжно солнце; на запястье, на счастье, ракушка, на душе — ощущенье свободы (она вновь беззаботно смеётся). Море строит надежды и замки, море мирит, стирает рамки, о гранитные скалы бьётся. В голове моей шум прибоя, стуку сердца покорно вторит, о себе так поет мне море.

~

Как рождались женщины в моём роду, как встречались, лучистые, плели косы; босые, красивые, любимицы Макоши, поутру собирали дары-дикоросы. Спелых ягод вкушали лесные красавицы, песни пели, слагали сказы; как рожали детей, продолжая род, как плели колыбели из вяза. Как рождённая женщиной в моем роду, эту песнь я пою с ними, утром солнце встречаю и чту память тех, кто богами хранимы.

~

Леги в огненных плащах на границе, тройка огненных коней в колеснице, чело, очи и уста да десницей осеняет стар и млад перуницей. Славят Русы славный Род, предков славят, просыпается наРод, солнцем правит. Спали долго, ото сна пробудились, к свету, миру и добру устремились. Осеняет стар и млад да десницей чело, очи и уста перуницей.

~

Мой род — моя сила, могучие корни питают, расцветаю красно-белым цветом, дерево дает плоды летом, когда коло солнца в зените, когда самое время жить, жечь купальские костры, искать папоротника цветок, любить. Солнце ярит, Макошь смеётся, кружево жизни плетется.

~

Такая ночь, когда мы молимся и ждём, когда мы расплетаем косы, завязанные в узел пояса, когда даём дорогу новой жизни, что мир пришла узнать. Рассвета мягкий свет подарит миру дочь, её встречает род и провожает Бог, благословляя путь на Мидгарде сиять.

~

Когда ты строишь мост — сближаешь берега, далекие, порой, и чуждые друг другу, ты помни, что в них общее — река, которая для них подруга. Ты с ненавистью не смотри на брег другой, как на врага, как на чужого, вас разделила жизнь, сестра-река, вы неразрывны, не бывать иному.

~

Время мнений и концепций кануло в Лету, этим летом мы вольны выбирать сердцем, чувствуешь его биение под толстой кожей, бронёй защищавшей, как тебе казалось, от жёсткого мира, но на самом деле от самой жизни? Мы вольны выбирать, каждый, эволюция творится не подходящими условиями, она творится мыслью, которая создает подходящие условия для перехода на новый уровень. Где завтра буду я, где завтра будем мы? Давай построим новый мир вместе, мир, которым будет править любовь.

~

Всё сбывается, милая, и хорошее, и плохое, давай же мечтать о хорошем. Замечать, когда рамки и правила, о которые мы отталкиваемся, устремляясь в светлое будущее, становятся прутьями клетки. Чаще позволять себе своё. Отмечать свою тень, принимать себя разной. Помнить, что в мире, где так много слов, тишина становится особо ценной, умение слушать себя — даром, другого — почти чудом. Мы жили по-всякому, испробовали все, износили не одну пару железных сапог, при этом не погасли, звезды в глазах по-прежнему горят. Говорят, в 40 лет жизнь только начинается. Тысячу раз да! Ещё никогда не хотелось так жить, как сейчас, принимая каждый отрезок своего пути, и с воодушевлением открывать новые горизонты. Сегодня небо полно звёзд, я загадаю непременно хорошее. Всё сбывается, милая.

~

Это большая божественная игра: смерти не существует. Вспоминай, что ты — душа, ты не зря сюда пришла, в мир, где каждый друг с другом воюет. Мои кинжалы давно не при мне, только яркий клинок в области сердца — свет, вырывающийся вовне, не оставляющий темному места. Ярче и ярче мы будем сиять, солнцами новых вселенных, светом далёких галактик и звёзд, заревом жизни осенним. В этой божественной игре все мы друг с другом едины, объединяет нас всех любовь, вместе мы непобедимы.

~

Такое время, никуда от него не деться: слабый становится слабее, сильный — сильнее. Семя, посаженное в благодатную почву, вырастает могучим древом, помни об этом, друг, всегда вырастает правым и первым. Истина никогда не на концах, истина посередине, найди в своём сердце семя добра, взрасти его с миром единым.

~

Испить до дна каждую каплю лета, распробовать на вкус все его дары, ещё вчера мы были другими, сегодня мы иные, и я, и ты. Спелою мякотью зреет червень, силой божественной зреем мы, солнце по-прежнему каждому светит, испей до дна его дары.

~

Под звёздным небом течёт река жизни, берега её круты, русло извилисто, воды быстры. Многое видела река жизни, молча, не осуждая, всё несла океану. Каждая капля её может рассказать уйму сказов, поведать о радости да печали, излечить душу смотрящего в её воды: зелёными отблесками, синими всполохами, голубым мерцанием. Звёзды отражаются в гладкой поверхности, солнце искрится в мчащихся потоках, ели да сосны любуются в зеркале вод. Долго течёт река жизни, испокон веков течёт, и течь ей, не останавливаясь, до конца времен.

~

Будьте благословенны, мои любимые женщины, у Богов, у Матушки-земли под защитой, слабыми будьте и сильными, наши жизни светом залиты. Счастливыми будьте, красивыми, цветами цветите волшебными, любите, свои открывая сердца, да тропы ищите верные. Навечно мы с вами связаны невидимой нитью божественной, узор, что плетёт нам жизнь-судьба, прекрасен и так естественен.

~

Каждое место на Земле, где мы оказываемся, меняет нас. Есть места, где мы становимся слабее, видим свои тени чётче, растём через свою уязвимость, есть другие — они делают нас сильнее, там мы взращиваем себя волей. Каждое место, каждый привал даёт свои дары: слабый сетует и не принимает, сильный берёт с благодарностью. В сундуках души лежат драгоценности и хлам, глупый замечает, только блестящее, мудрый видит и то, и другое, берёт непригодное, и, подобно алхимику, переплавляет его в золото. Странствия даны нам для лучшего обзора своих богатств. В каждый момент мы находимся там, где должны быть. Такова карта жизни, таков узор божественного полотна.

~

Учитель, что начертал путь, смеется за спинами юных джедаев, и тот, который рассказал о цели, не указав дорогу, тоже посмеивается уголками глаз, ибо все тропы поиска цели ведут в тупик. Ища вовне, никогда не найдешь. Обретя внутри, найдешь везде.

~

И будут искать они в писаниях и летописях и не найдут меня, только пустой отпечаток найдут, который заполнят собой, а найдут меня в делах и в том мире, который создадут сами. И буду я для каждого согласно его душе: и Бог, и черт с рогами.

~

Мы — звезды, частицы Творца, сливаясь, рождаем созвездия, красивый узор полотна, вселенскую нить равновесия. Нам надобно жить налегке, жить жизнью одною теперешней, всегда устремляясь туда, где свет изливается бережно. Дано нам сиять и творить, спиралью кружится в потоках дней, дано нам ещё любить, сей дар сохранить ты сумей.

~

Есть в жизни большое чудо — раскрыть своё сердце миру, сказать ему: я выбираю тебя. Когда-то моя душа выбрала тебя, сейчас моя душа в моём теле выбирает тебя. И с этого мига каждый последующий жить в этом мире, улучшая его, украшая своими мыслями, словами и поступками, замечая его красоту и преумножая её.

~

Увожу из Питера дары: белые ночи, разводные мосты, тайну Арктов, держащих мир на своих плечах, дух свободы, красоту вековых зданий и ту, что в мелочах, смотрящих на тебя со всех сторон, крики чаек, романтику каналов, Невы могучей стон. Город силы и красоты, надежд и необъяснимой мечты, живущей в каждом сердце русской души.

~

А она говорит: "я в аду", говорит: "я горю", но не видит никто, не горюет никто. За печатью душа круги ада прошла, возрождаясь на пепле, искру жизни нашла. Раздувай ты её, свой костёр разжигай, ты горела в аду, нынче в яви сияй.

~

Здравствуй, север, вот мы и свиделись, видела я тебя в снах: непокорённым, вольным и сильным, в крепких надёжных руках. Детище силы, пристань великих, след от родимых богов, вот мы и встретились, сказочный север, краше ты всех моих снов. Как да под волнами Белого моря тайны свои ты сокрыл, дивные сказы народу оставил, Авророй себя осветил. Север суровый, север волшебный, рада быть гостью твоей, буйные ветры укажут дорогу к сердцу столицы морей.

~

В маленьком домике с чугунной печкой где-то на краю земли мы засыпали в белые ночи и просыпались ещё до зари. Дивно-волшебные белые ночи длинного полярного дня, свет заливает эту обитель, касаясь тебя и меня. Резкий холодный арктический ветер к сердцу пути не найдет, там, где сияют белые ночи, только любовь и живёт.

~

Я видел север, знаешь, полярный день, на берегу сидел крутом, дышал солёным морем, мне было хорошо, ложилась рядом тень, а я был дома, понимаешь, дома: в краю ветров (суровее их нет), в местах китов, таинственных нарвалов. Закрыв глаза, я чувствую, как север шлёт привет и дружественно шепчет мне: я рядом. Я видел север, норд, поверь, красивее его нет места, вернусь туда ещё не раз, в краях полярных льдов осталось моё сердце.


Скачать книгу "Тропою слов к вершине смыслов" - Олеся Коломеец бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Поэзия » Тропою слов к вершине смыслов
Внимание