Ночной звонок

Семён Самсонов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Повесть «Ночной звонок» посвящена трудовым будням работников милиции.

Книга добавлена:
13-03-2023, 00:44
0
446
34
Ночной звонок

Читать книгу "Ночной звонок"



XXIII

В кабинете Белова шло совещание, когда неожиданно вошел начальник угрозыска министерства подполковник Барабанов. Белов вскочил первым, вытянулся по-военному. Его примеру последовали присутствующие.

— Здравствуйте, товарищи, — ответил подполковник и сразу же спросил у Белова: — Вы уже кончили, товарищ капитан?

— Да, почти, — ответил Белов.

— Мне надо с вами поговорить.

Капитан кивнул головой и сказал присутствующим:

— На этом закончим, товарищи.

Кабинет быстро опустел. Барабанов сел в кресло у стола, закурил трубку.

— Слушаю вас, Василий Харитонович, — сказал капитан, присаживаясь в кресло напротив.

— Вот какое дело, Арсентий Сергеевич: велосипед, брошенный хулиганами, принадлежит сыну Варламова.

Белов, поразившись сообщению, крякнул, поежился. Барабанов продолжил:

— Следствие по делу Бушмакина, таким образом, надо начинать сызнова да ладом.

Белов, пытаясь понять ход мыслей подполковника, не торопился высказываться. Ему все более становилось ясным, почему Варламов затягивал дело, бросался в сторону по другим следам, занимался второстепенными случаями, наводил тень на плетень. Чтобы подполковник не счел поспешным его решение, спросил не сразу:

— Что же, Варламова придется отстранить от ведения следствия, коль сын его...

Барабанов пыхнул дымом, уклончиво ответил:

— Возможно.

— Так, значит, он не зря... Сердце мое, Василий Харитонович, чуяло неладное, не зря я к вам с жалобой приходил. На пенсию ему теперь выскочить самое подходящее, лучшего не придумаешь.

— Он отказался уходить на пенсию, — вставил Барабанов. — Заявил, что не уйдет до тех пор, пока не доведет до конца дела Бушмакина и Ермаковой.

— Вот! — возрадовался Белов, поняв, что может обвинить Варламова в другом. — Понятно теперь. Все ясно. Он хочет спасти сына. Будет тянуть, запутывать расследование, завалит главное второстепенным, спрячет следы сына, а затем...

Барабанов, глядя на Белова с легкой усмешкой, жестом остановил его:

— Варламов сейчас находится у министра: он сам доложил о случайном обнаружении следов причастности своего сына к преступлению.

Капитан был сражен вторично. Родившаяся мгновение назад ясная и крепкая уверенность, что он может обвинять Варламова в затягивании дела, — исчезла. Белов почувствовал, что он не понимает не только Варламова, но и сидящего напротив Барабанова. Чего же хочет подполковник? Друг он Белову или не друг? Тогда зачем пришел прямо в райотделение, выложил свежие новости? Правда, выложил не сразу, заставил Белова раскрыться, поставил в положение дурака и завистника. Капитан решил больше не высказывать своих соображений. А то, чего доброго, плюхнешься в лужу на глазах начальства.

Пауза затянулась. Барабанов докурил трубку, выбил пепел в гулкую пластмассовую пепельницу.

— Вот так. Кроме министра, меня и тебя, капитан Белов, никто четвертый пока не знает о том, что доложил Варламов. И не должен знать.

— Понятно, — сдавленно выдохнул Белов и опять смолк, ожидая новых слов подполковника.

Барабанов не заставил долго ждать — сообщил то главное, ради чего решил посетить отделение.

— Я пришел ознакомиться с материалами следствия по делам Бушмакина и Ермаковой. На месте ли Морозов?

— Да. Я его сейчас вызову.

— Не надо. Я сам пройду к нему, — и, больше не сказав ничего, подполковник вышел, жестом давая понять капитану, что он может остаться у себя.

И Белов остался. Сидел на месте пришибленный, не зная, что делать, кого вызвать, какое отдать распоряжение. Все смешалось, запуталось. Чего только не случается в жизни, какие только дела не творятся на белом свете. Просидишь до дыр трое штанов, подшитых кожей, а не придумаешь того, что подбросит запросто жизнь.

А Варламов-то, Варламов! Как его понимать? А вдруг... Нет, нет, не попасть бы снова впросак. Но все-таки: не пошел ли он к министру после того, как понял, что не удастся скрыть очевидное, не спасти сына? Хитрый ход! Именно так он и мог поступить. Пыхтел, пыхтел над делом Бушмакина, заранее зная, где лежит начало его. Велосипед, надо думать, он признал в первый же осмотр. Как не признать! Велосипед сына. Впрочем, велосипеды похожи друг на друга. Но дома-то пропажа машины не могла не обнаружиться тотчас. Опять же: сын Варламова, кажется, вот уже больше года работает после техникума в другом городе. Да, да, капитан помнит, майор говорил об этом. Ага! Сын приехал в Ижевск в отпуск. И докатился! Яблоко недалеко падает от яблони... Стоп! Кажется, тут Белов опять хватил лишку. Варламов все-таки человек заслуженный, дрался на фронте, ранен, награжден четырежды боевыми орденами. Нет, не сразу поймешь человека. А Барабанов каков! На слове поймал Белова. Нет чтобы сразу обо всем рассказать, дать полную картину — тянул, тянул, чего-то выжидал.

Век живи и век учись. Чему учиться? Прежде всего, выходит, скрытности. Вот и в этом деле — надо быть себе на уме. А вдруг министр наложит лапу: замять, забыть! Министр уважает Варламова... Эх, человеку бы не одну голову, а две.

Раздумья капитана прервал лейтенант Пушин. Капитан не успел даже прийти в себя, как тот оказался у стола.

— Что у вас, лейтенант? — неожиданно мягко спросил капитан. Привыкший к должностной суровости начальника, Пушин приятно удивился его вежливости, чуть ослабил стойку «смирно».

— Есть новости, товарищ капитан.

— Да вы садитесь, садитесь, Афанасий...

Капитан не знал отчества Пушина, а лейтенант не догадался подсказать, ибо по молодости лет не привык еще к величанию. Белов досадливо покрутил головой, загнав палец за ворот кителя, прокашлялся.

— Закрутишься тут, забудешь свое отчество, не только своих подчиненных.

— Да, — пришел на выручку начальнику лейтенант. — Действительно, положение у нас, можно сказать, незавидное, но ниточки кое-какие в наших руках.

— Именно — ниточки, — взорвался капитан, но тут же взял себя в руки, заговорил сдержанно, заинтересованно: — Докладывайте о новостях. Да вы садитесь, садитесь.

Пушин присел в кресло, где только что сидел подполковник. Белов сложил руки на груди крест-накрест, приготовился слушать. Он был спокоен, совсем спокоен.

— Товарищ капитан, помните ли вы по вытрезвителю Олега Казакова, молодого плотника?

Белов не помнил, но кивнул согласно.

— Он при задержании сопротивлялся дружинникам, его следовало бы посадить на пятнадцать суток. Но утром в милицию пришел сам прораб, жаловался, что срывается план, просил освободить, администрация, мол, примет решительные меры. Казакова освободили. И странно: именно тот же прораб сразу уволил Казакова с работы по собственному желанию, отпустил на все четыре стороны.

— Как отпустил? — с усилием выражая заинтересованность, воскликнул капитан. Он не переставал думать о Варламове и его сыне.

— Говорит, что Олег попросился, показал вызов от дяди. Но вот что важнее всего, товарищ капитан. Я выяснил, что этот Казаков в день, когда избили Бушмакина, был в общежитии строителей, искал свой велосипед, спрашивал Флора Мартынова. Мартынов — бригадир, брал у него велосипед, а потом якобы потерял. Я был у Казакова в семье — велосипеда своего он не имеет. Сегодня дома появился, только чтобы собрать чемодан, матери оставил записку — уезжает к дяде. Сестра о своем брате демонстративно ничего не хочет рассказывать. По-моему, она что-то знает. Казакова следует задержать. Он пока, по-моему, не успел уехать. Надо подежурить на вокзале.

Капитан безразлично спросил:

— Казакова знаете в лицо?

— Нет. Но со мной пойдет девушка со стройки, она его знает.

Белов улыбнулся, потянулся.

— А велосипед Казаков нашел?

— Этого я не знаю. Сейчас нужен сам Казаков. У нас есть надежный свидетель — Рита Ившина. Она может сказать, он ли приставал к ней у магазина, а потом вместе со своим товарищем накинулся на Бушмакина.

— Понятно. Это не та ли Ившина, которую привез из Пудема Варламов?

— Она.

— Прекрасно. Значит, майор знает Ившину. Что же вы предлагаете?

— Я хотел посоветоваться...

— Лучше всего советоваться с майором Варламовым. Вы же действуете по его непосредственным указаниям, — капитан ехидно улыбнулся. Пушин насторожился, понял: начальник знает что-то лучше Пушина, но скрывает. А Белов, взглянув на лейтенанта из-под собранных к переносице бровей, подумал: «Неужели Варламов, чтобы увести из-под удара своего сына, нарочно водит Пушина за нос? Сам он уже раскаялся, пошел с повинной к министру, а этот несмышленыш, ничего не подозревая, бьется в паутине ложных версий, как несчастная муха. Да, да, пусть он идет к майору, пусть с ним и дальше советуется, посмотрим, что ему скажет Варламов».

Разные мысли вспыхивали у Белова, но он не торопился с указаниями и советами, тем более, что сам начальник угрозыска заинтересовался материалами.

— К майору Варламову идите, дорогой, к майору. Вы же с ним работаете рука об руку, в полном контакте.

В голосе капитана непонятные Пушину интонации. Лейтенант терялся, недоумевал.

— Я уже был у майора. Его нет на месте.

— Будет, — с веселым вызовом пообещал капитан. — Скоро будет.

Пушину показалось, будто капитан продекламировал на свой лад известное всем со школьной скамьи стихотворение: «Буря! Скоро грянет буря!»

Зазвонил телефон, и капитан с наслаждением снял трубку.

— Здравствуйте, здравствуйте, — с симпатией в голосе ответил он на чье-то приветствие. — Варламова? Нет, у меня его нету. А кто это? A-а, Аркадий! Рад, рад тебя слышать. Давненько не видел тебя. Знаю, что ты работаешь в другом городе. Приехал на побывку? Замечательно. Отца твоего нету, и не знаю когда будет, — капитан покосился на Пушина, поправился: — Вообще-то скоро должен быть. Ты откуда звонишь? Из дома, ага. Что же передать отцу? Чтобы позвонил домой? Хорошо, хорошо, передам, дорогой, передам. Будь здоров.

Закончив разговор, Белов совсем уже развеселившимся голосом сказал Пушину:

— Так вы с майором, лейтенант, с майором потолкуйте об этом. Поскольку есть показания, надо задержать Казакова. Я не против. Вот так. Но прежде с майором согласуйте, — повторил Белов с каким-то внутренним ликованием и нажал на кнопку звонка.

Пушин вышел в коридор сбитый с толку. Навстречу ему спешил в кабинет Белова оперуполномоченный Данилов, совсем молоденький младший лейтенант.

Начальник встретил Данилова с озабоченным видом. Глубокомысленно потерев лоб, словно извлекая из него мысли, сказал с расстановкой:

— Вот какое дело, уважаемый коллега.

— Слушаюсь, — щелкнул каблуками польщенный таким обращением младший лейтенант.

— Берите машину и поезжайте без задержек на квартиру майора Варламова.

— Слушаюсь.

— Товарища майора нет дома, но его сын срочно желает повидать отца. Вот и привезите его сюда.

— Слушаюсь, — с готовностью отчеканил Данилов.

Капитан ласково одернул его:

— Не так понял, не так, Данилов. Тут есть небольшая загвоздка. Слушай меня внимательно. В дом Варламова ты явишься под предлогом, что ищешь майора. Скажи, что майор Варламов попросил машину, но ты не понял, откуда он звонил. Раз нет дома, значит, в министерстве. Сын должен попроситься с тобой. Ему очень нужен отец. А коль ты тоже ищешь майора Варламова... Это понятно?


Скачать книгу "Ночной звонок" - Семён Самсонов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание