Вояжёр

Макс Гато
50
5
(2 голоса)
1 1

Аннотация: Кто же мог знать, что я — младший научный сотрудник огромной корпорации в Новой Москве будущего, без семьи и одной ногой на том свете — вдруг очнусь в теле молодого дворянина с сомнительной репутацией и скверным характером? Пусть пока ещё без магии, но тело полно сил, а жизнь открывает новые перспективы даже за тысячи километров от столицы Империи!

Книга добавлена:
3-03-2023, 21:01
0
371
68
Вояжёр

Читать книгу "Вояжёр"



Глава 1

Научная конференция в одном из залов корпорации «Астрал», расположенной в центре Новой Москвы, входила в завершающую фазу. Сегодня обсуждались проекты по межпространственному переселению разума и теории о мультивселенной в рамках текущих проектов научного отдела. Здесь присутствовали не только учёные, но и коммерческий директор с группой инженеров. Сейчас слово взял Павел Геннадиевич Астахов, пожилой мужчина со строгим взглядом и густой ухоженной бородой:

— Позвольте повторить, что если учесть самый простой уровень понимания метавселенной, то космос настолько велик, что логично предположение, что где-то еще есть другие планеты, точно такие же, как Земля. Фактически, в бесконечной Вселенной было бы бесконечно много планет, и на некоторых из них происходящие события были бы практически идентичны событиям на нашей Земле. Космическое видение ограничено скоростью света, а свет начал распространяться с момента большого взрыва, и мы не можем видеть дальше, чем на 14 миллиардов световых лет. Достигнуть других вселенных с помощью космического перелёта невозможно или практически невозможно. Мне представляется возможным лишь путь через удалённую загрузку сознания. Для более точной настройки в доступной нам системе коор…

Зачем человечество, ну или малая его часть, пытается найти другой мир? Любопытство, только и всего. Именно оно позволило найти ответ на многие вопросы прошлых лет — валорум.

Валорум — это прорыв в науке XX века. Элемент неизвестного характера, который существует в твёрдой и жидкой форме, был открыт при исследовании планет за границами Солнечной Системы. На наших же восьми планетах, как и на Менделеевском фронте, без перемен. Валорум позволил совершить скачок в отрасли космического кораблестроения, следовательно — освоении космоса, и, как ни странно, нейробиологии и физике.

— Не вижу повода для таких оптимистичных прогнозов, коллеги, — внёс свой вклад Олег Юрьевич Грачёв, коммерческий директор. — Если предположить, что мы сможем перенести сознание в, скажем, не известную нам Вселенную, то как быть с законами в этой самой Вселенной? Ведь она… хм… теоретически… может следовать принципиально разным математическим законам природы, чем, скажем, Наблюдаемая Вселенная. Тогда любая математически возможная вселенная, полагаю, имеет равную возможность фактического существования. И насколько будет коммерчески целесообразно продолжать этот… эксперимент по так называемой загрузке сознания? Ведь спрос на капсулы дополненной реальности растёт день ото дня. Предзаказы новой модели уже превысили все прогнозы наших экспертов. Можно же, скажем, перераспределить, да, перераспределить часть средств и ресурсов для…

Скучно. Последние разработки, доступные для общественности, кстати, представляют собой дополненную реальность в виде новых ММОРПГ полного погружения и прочих убийц времени и денег. Сома для хомо новус XXI века. Однако компания «Астрал» собрала ряд известных учёных-физиков и нейробиологов не для создания дивного нового мира, а как раз для осуществления проекта загрузки сознания и переселения в эти новые реальности. Не все в совете директоров с этим согласны, а уж рядовые сотрудники делят гранты при каждом удобном случае.

В зале, куда ни посмотри, сидит профессор или доктор наук с сотнями знаковых исследований и колоссальным стажем работы. Моя же не менее скромная персона является магистром технической аппаратуры и архива, профессором двух не прижившихся почек, доктором поиска подработки, лауреатом размышлений о стороннем и младшим научным сотрудником. Благо в круг моих обязанностей входит лишь контроль за записью конференции и, возможно, пара поручений после того, как старики потратят весь порох. А он уже на исходе. И заканчивал конференцию Игорь Александрович Сахаров:

— Ваши опасения, Олег Юрьевич, обоснованы, но отрицать научный интерес к области непознанного при вложениях нашей компании просто бессмысленно. Есть вероятность, что существуют Вселенные, которые находятся в том же пространстве и времени, что и наша собственная, но у нас просто нет возможности получить к ним доступ. Пока нет, но вы постоянно контактируете с такими Вселенными. Каждый момент вашей жизни, каждое решение, которое вы принимаете, вызывает разделение вашего настоящего «я» в бесконечное количество будущих «я», все из которых не знают друг друга. Или просто не могут контактировать друг с другом, но, если бы у человека потенциально имелась такая возможность… Но продолжить мы можем в следующий раз, — резко прервался Сахаров. — Друзья, сегодня был долгий день и мне кажется, что нам всем следует отдохнуть. Впереди ждут выходные, а к насущным вопросам мы можем вернуться в понедельник. Товарищей инженеров попрошу задержаться и провести замену валорума в энергосистеме капсул и еженедельную калибровку.

Профессор Сахаров — удивительный человек, с отличным чувством такта и времени. Он же и является моим нанимателем и патроном. По его рекомендательному письму мне пытались пересадить почку со скидкой. До этого уже была неудачная попытка. Заплатил всё, что было скоплено за последние несколько лет, но она не проросла. Славно, что моя бледность и худоба мало заботит знакомых и коллег, ведь все свои обязанности я выполняю исправно как швейцарские часы, а шрамы от игл, которыми меня регулярно обкалывают при очистке крови, скрывает обычная водолазка.

Пока я перепроверял запись конференции и обновлял информацию в архиве, мастодонты мысли начали медленно разбредаться по своим пещерам. Просторный зал с круглым столом по центру и панорамным окном с видом на железобетонные достижения гениев конструкторской мысли начинал потихоньку пустеть. Я закончил работу и стал собираться домой, когда меня окликнул Игорь Александрович:

— Михаил Андреевич, спасибо за работу. Не забудьте, пожалуйста, про отчёты, которые я отправил вам для ознакомления. Можете не спешить. Если закончите до среды, то буду очень благодарен. Хороших выходных и берегите себя.

Я изобразил улыбку на уставшем лице:

— Конечно, профессор. Всё сделаю. Всего доброго.

Вот и прошла ещё одна неделя в научно-исследовательском отделе корпорации «Астрал». Зал опустел, и я, взяв со стола пропуск, тоже отправился на выход. За дверью меня ждало стекло купола и круговой зал. Наверное, если не считать автостраду и верхний монорельс, то вид открывается сумасшедший. Новая Москва — это верхний ярус, построенный над Старым городом, где расположились здание городского правительства, элитные районы для жилья, престижные школы и офисы корпораций. После первого полёта в космос в 1961 году, дальнейшего обнаружения валорума и скачка технологий, началось строительство Верхнего города. Тогда здесь жила партийная элита, а сейчас, после двадцати лет современной России, живет богема, политики, зажиточные горожане и их отпрыски. Снять жильё в Новой Москве нереально, а попасть сюда можно только по пропускам. Мой нужно один раз в месяц обновлять в офисе «Астрала».

В каком-то смысле мне повезло трудиться здесь, но работа, скорее, нашла меня сама, а оплата младшего научного сотрудника позволяет нормально жить лишь в нижней части столицы. Почки у меня, молодого и здорового — ладно, средних лет и не дряхлого — отказали внезапно и обе. Я не думал, что слабость, отсутствие аппетита и чувствительность к холоду — не от того, что я работаю шесть дней в неделю, а в седьмой проверяю тетради и сочинения, а от почечной недостаточности. В нижнем проходить гемодиализ муторно, дорого и больно, но иного выбора не было.

Год назад я смог попасть в клинику на верхнем уровне, а там была пересадка. Неудачная. Но в несчастье помог доктор, который рассказал о наборе сотрудников в «Астрал» и дал рекомендацию. Профессору Сахарову я на собеседовании рассказал всё как есть и добавил, что случай правит миром. Как объяснил Игорь Александрович, я фаталист, а не пессимист, и вообще, лишь половина моей судьбы зависит от фортуны, а остальная половина от меня. Думаю, Государь из меня бы всё равно не вышел. Вот и почка, полученная при поручительстве Сахарова, тоже решила мне не служить после пересадки. Бывает. Теперь коплю на биоинженерные образцы, которые стоят в два-три раза дороже, и пять дней в неделю занимаюсь мелкими поручениями, отчетами, работой в соавторстве и прочими делами в научном отделе. Нудно, однако платят больше, чем в Нижней Москве.

От грустных мыслей меня отвлекла панель вызова лифта. Жмем. Прозрачное стекло позволило пережить незабываемое ощущение свободного падения из шапки огромного гриба. Почему так? Здание корпорации — это гигантская полусфера, куда можно попасть только с помощью лифта. А опоры играют роль грибной ножки. По какой-то причине руководству приглянулось это строение в качестве конференц-центра, и тут проводятся почти все собрания. Хотя гонять людей из соседнего исследовательского центра по грибы для встреч мне кажется лишней тратой сил и времени. Могли бы связываться по-человечески, через личный терминал. Может быть, у начальства пунктик на споры лицом к лицу.

Вот и мой этаж. В лифте никого, а внизу всего пара человек. Нечего задерживаться в пятницу вечером на собраниях.

— До свидания, — попрощался я с охранником, пробиваясь на выход.

— Угу, — буркнул он что-то непонятное в ответ.

Странно, что институт охраны не изжил себя, даже когда компании повсеместно используют автоматизированную систему распознавания, сразу же реагирующую на несанкционированный доступ на территорию. Главное, чтобы система не замечталась. Например, об электроовцах. А с остальным справится.

Мне предстояла поездка по ночному Верхнему городу, благо оплату проезда берёт на себя компания. Большинство сотрудников предпочитает ездить на такси, но мне больше нравится монорельс. Их, кстати, в Москве два.

Строительство монорельса в Нижнем городе в нулевых сопровождалось крупными финансовыми и экологическими скандалами. Для возведения линии внизу снесли несколько парков, поставили пробные опоры и запустили поезд между двумя остановками. Потом количество станций было увеличено, и монорельс в Нижнем городе стал местной достопримечательностью. Деньги были потрачены немаленькие, зато появился способ быстрого передвижения для простого люда. Но «быстро» не всегда приравнивается к «безопасно». Нижний монорельс за несколько лет превратился в пристанище людей без прописки, бродячих музыкантов, мелких воришек и мошенников. А сейчас и вовсе является лотереей, в которой вечером и ночью можно легко расстаться с кошельком или несколькими зубами.

Монорельс в Верхнем городе — совсем другое дело. Это высокотехнологичная круговая линия с поездами, курсирующими через равный промежуток времени и новыми чистыми вагонами. За билеты, что вдвое дороже, чем внизу, платить все равно не мне.

С такими мыслями я подошел к остановке, залез в удачно подъехавший поезд и устроился на крайнем сиденье. Еще один пассажир, спешащий по своим делам. Хорошо, что остановка находится от конференц-офиса в пяти минутах ходьбы. Вагон медленно тронулся, и в окне показался калейдоскоп ярких вывесок, скверов и причудливых высоток.


Скачать книгу "Вояжёр" - Макс Гато бесплатно


50
5
Оцени книгу:
1 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание