Чёрный поручик

Мархуз
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Каждый попаданец желает… 1860 год, Россия (компотная ныне), никаких великих дел, чтобы прогрессорствовать. Даже денег не дали до фигища, зато в мощные долги погрузили и отправили на самое репутационное дно. «Чёртов поручик» (иногда, более культурно, «чёрный») охаян за своё позорное поведение выше крыши, а то, что он сын графа, так это ещё хуже. Как в таких условиях калаш на коленке собрать, когда отвержен и даже из армии с позором выгнали, запретив носить военный мундир? Так что никаких заклёпочников нам не нужно. Пойду-ка я к едреней фене. Мимокрокодилы — за мной! Остальным — отбой.

Книга добавлена:
2-03-2023, 06:33
0
353
47
Чёрный поручик

Читать книгу "Чёрный поручик"



Глава 19

Эх-ма, бля, ещё одна забота навалилась от которой не откажешься. Тут и так проблема вылезла. Откидывание барабана и экстракция на пистоле проблем не вызвала, а на ружье почему-то иногда клинит. Вроде одно и то же, а не фурычит изредка. Я к мастеровым особо не лезу, знаю своё место. Это "Зоемтрон" какой-нибудь в прошлом легко вслепую мог разобрать, почистить, неисправность исправить, снова всё почистить и смазать, собрать и доложить о результате. А здесь искусство нужно, всё-таки оружие, которое я уважаю и перед которым преклоняюсь.

Шариковая граната проблем не вызвала. На динамитную шашку клей намазывают, микрошариками обсевают, тряпкой обматывают, снова шариками… И так, пока не округлится. Запал — от кусочка бикфородового шнура, благо уже изобретены шведские спички Лундстрема, Которые я закупаю для своих подопечных. Конечно, ударная волна не столь велика, как если бы в шурф засунуть, но раскордаш среди врагов обеспечен, пусть и в небольшом радиусе. Пироксилиновая граната пока на стадии "рубашки" и хорошего тёрочного запала. Будет навроде "лимонки", но пока без пироксилина, ха-ха. Ждём-с!

Пекарь класса "маузер", с магазином, тоже лишь в начальной стадии. Гонки за всем подряд не устраиваем, потому как мы улиты, которые медленно едут. Пусть переделочники поспешают, им это важнее. В верхах никак не могут определиться со стратегией перевооружений. Тут ещё и Крупп прислал казнозарядную трёхдюймовку со своим затвором и со снарядами: осколочными и шрапнельными. Невской выбил разрешение на учебные стрельбы на полигоне в десяти верстах от Питера. Он старый и заброшенный, там инвалиды живут своим хозяйством. Вот они и помогали цели устанавливать, да и оцепление на всякий случай.

Потратился я знатно, зато пушка оказалась хороша, хотя и втридорога. Прилады всякие для наводки, мощные пружины, чтобы отдачу снизить, жаль без дульного тормоза.

— Хороша у вас пушка, Владимир Михайлович, — с удовольствием оыметил Невской.

— Так дорогая, Николай Васильевич, и путей удешевления пока не видно.

— Это как посмотреть, князь, если всё лишнее убрать, то может и дешевше станет.

Им бы только убрать, отломать, отковыраять… А мне такие дурынды за морями-океанами против лягушатников и лимонников использовать. Дешёвые бухалки далеко не повезёшь, нет смысла. Заодно, технология изготовления и сборки усовершенствуется. Правда вся документация мне принадлежит, Круппу за это плачено дополнительно. Да и вспомогательные прибамбасы мы и сами сварганим в дальнейшем.

Понятно, что Невской сообщит Адлербергу, а тот шепнёт дальше по инстанции. Так что орудие придётся выдать напрокат, пока верха не настреляются. Небось испробуют раздельное заряжание, чтобы мне нарезы загваськать, а то и попортить. Снарядов-то не так много и каждый мне по-особенному дорог.

— Вы не переживайте, Владимир Михайлович, если на стрельбы запросят, то вернут в целости и сохранности.

Так бы и тянулось из месяца в месяц, но граф Невской привёз окончательный приказ на организацию взвода осназа вне Русской армии. Странно, как-то, но подчинение лично государю, как будто ему больше делать нечего,

— Не берите в голову, его величество с проверками приезжать не будет, ибо доверяет вам. Зато и никто другой не вправе вас беспокоить, для этого министерство двора выделяет специального офицера, чтобы отгонял любопытствующих.

Понятно что не зевак, а именно тех, кто власть имеет. Вдруг прознают и понаедут, чтобы себя показать и в тайны мадридского двора нос засунуть. Тут-то специално уполномоченный носооткусыватель свой долг и исполнит. С одной стороны, чистая синекура, а с другой, его, небось, всякими бумагами обложили, чтобы тоже не лез кое-куда. Мне такой сотрудник лишним не будет, сразу двоих зелёных выделил, чтобы в полицию или жандармерию сбегали, если коллизия возникнет.

Начинашек целых две сотни, но через месяц не менее полусотни будет отчисленно. Только не дала судьба мне столько времени, в ноябре моя экспедиция вернулась.

— Ваше сиятельство, — начал доклад Сергей Николаевич, адъюнкт геологии (или как у них там правильно считается), — бухта, островки и побережье у метисов-орламов выкуплены за тысячу соверенов, так как гиней в банке не было. Передали четыре сотни ружей и двадцать бочонков пороха. Вот бумаги, заверенные их предодителем.

Бумаги, вообще-то, наши, но написаны где-то внутри Намибии, где эти потомки голландцев и негров королькуют пока. Даже примерная карта изображена, от Ангра-Пекена до реки Оранжевой. Всё честь по чести, без обмана и насилия.

— А что ещё привезли, уважаемый господин адъюнкт?

— Алмазов немало, но в основном мелочь менее полкарата. Провели добычу в двенадцати случайных местах в десяти милях одно от другого. Как вы и советовали: на берегу, где песок, в океане, рядом с берегом, и там, где песок окаменел от времени. Всюду попадаются, даже странно.

— Я же говорил, что морские течэния их тысячелетиями намывали.

Беседа продлилась долго, так как следовало выработать дальнейшую стратегию.

Отец, брат, Невской, Шеллер, я и адъюнкт срочно затеяли предпринимательский совет.

— Господа, разрешите представить вам господина Подколзина, адъюнкта Корпуса горных инженеров. Более полугода назад Сергей Николаевич согласился возглавить мою экспедицию. Теперь возникла проблема из-за того, что всё прошло успешно, как предполагалось.

Всё-таки корявый я рассказчик, поэтому дал слово специалисту, чтобы подробно доложился. Сразу возникли вопросы и даже скороспелые предложения.

— Так нужно посылать туда старателей и просеять всё побережье, — поспешил с выводом отец.

— Валерий Фёдорович, там же нет ни еды, ни воды, — возразил Шеллер, — только людей загубим. Знаю я каково оно в гиблых местах.

— Владимир Михайлович, может передать государю, всё-таки у него и флот есть, и люди, а тут алмазы. Кстати, а они точно там есть?

Я схпдил отошёл к себе в кабинет, затем вернулся с мешками и высыпал один на стол. Тусклые стекляшки образовали кучку.

— Вот это алмазы от одного карата и больше. Есть три самых крупных из найденных: девять, одиннадцать и четырнадцать карат весом. Здесь три сотни камней. Но в основном мелочёвка в полкарата и меньше, — ещё один мешочек высыпал под нос собеседмикам.

— А в третьем что?

— Дело в том, что алмазы попадаются и на мелководье а также в песчанике, — третий мешок, поставив на стол, я всего лишь развернул, — полюбуйтесь.

Да, каждый мог взять в руки куски давным-давно слежавшегося до окаменелости песка и разглядеть на сколах алмазы. Друзья и родные изумлённо копались в образцах и не понимали в чём же проблема.

— Проблема в том, что я хочу продать свою африканскую землю на побережье, включая бухту и острова возле неё. Примерно за 150 тысяч британских фунтов.

— Владимир, стоимость конечно впечатляет, но алмазы… — Шеллер даже захлебнулся от вожделения.

С одной стороны, милион рублей, а с другой, самые дорогие драгоценные камни человечества. Если бы не дефицит воды и еды и не необходимость охраны столь длинной части побережья, то сам бы ринулся добывать, ни скунды не задумываясь.

— Вкадимир Михайлович, я готов доложить министру двора, а он сообщит императору, — предложил Невской, — думаю, что Александр будет рад выкупить у вас столь ценное и огромное месторождение.

— Николах Васильевич, я был бы рад такому варианту, но для его величества есть более интересное предложение. Кроме того, добыча на побережье станет чересчур расходной.

Мои слушатели не глупы, а порой очень даже практичны. Первое изумление закончилось, жадность в глазах погасла и мы приступили к более детальному обсуждению, опустившись на землю.

— Невероятно! — только и сказал император министру двора, когда выслушал краткий доклад о "побережье Васнецова" и лично потрогал образцы.

Вызванный ювелир подтвердил, что это самые настоящие алмазы, после чего удалился с полной головой вопросов.

— Князь Васнецов в растеряности, ваше величество. Хочет продать купленные земли, но не знает кому и как. Да и цену высокую ставит, сложно найти столь богатого покупателя.

— Да уж, тут и флот нужен, и регулярные поставки всего необходимого, и люди. А почему он спешит?

— Дело в том, что со дня на день информация об открытии, как и о месте расположения, распространится и туда двинутся орды старателей, которых не проконтролируешь.

— Воистину, как снег на голову. Конечно же нам самим может пригодится, хотя и сложностей много.

Совсем не время для того, чтобы отвлекаться на "алмазную лихорадку", если она реальна. Государь понимал, что "чёрный поручик" не будет шутить со столь глобальной авантюрой и через Невского пытается околичным образом получить добро на продажу заморской земли кому-нибудь за границей. Есть смысл поделиться сведениями с Горчаковым, может быть канцлеру придёт в голову полезное для страны решение?

В итоге, именно Александр Михайлович предложил выкупить у молодого князя права, отправить туда парочку судов, а в дальнейшем выменять побережье на что-нибудь важное или ценное у другой державы. Тогда не будет потеряно время, если сразу пресечь возможное расхищение ценностей, находящихся в обычном песке.

С монархами не торгуются, конечно, но согласовать через третьих лиц можно многое. Естественно, не предавая огласке происходящее. Достаточно быстро сошлись в разумной цене в 500 тысяч рублей, чтобы кое-кто не слишком раскатывал губу. Причём я по-честному готов выкупить завод Огарёва, находящийся в сложном финансовом положении, оснастив его самым современным оборудованием. Кроме того, можно затеять более серьёзную экспедицию, но уже в глубины Южной Африки, причём расходы на неё будут за мой счёт.

— Ваше величество, Васнецов считает, что всё побережье от Анголы до Кейптауна может содержать, как алмазы, так и иные драгоценные камни.

— Владимир Фёдорович, эдак цена на них упадёт до совершенно минимальной, — пошутил царь, — а на чём он это основывает?

— Васнецов до сих пор страдает потерей памяти и никак не может объяснить откуда получил те или иные сведения.

Александр Второй мысленно усмехнулся, когда сообразил, что может быть имеет смысл отбить память у многих сановников, чтобы тоже смогли столь эффективные прожекты создавать.


Скачать книгу "Чёрный поручик" - Мархуз бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Чёрный поручик
Внимание