Пернач III. Обратная сторона

Алексей Глазков

Аннотация: Я нашел то, что искал! Осталось только выбраться отсюда! Да, именно так я и думал. Но человек предполагает — скверна располагает.

19-05-2023, 20:47
Пернач III. Обратная сторона

Читать книгу "Пернач III. Обратная сторона"

Глава 9

Утром я проснулся отдохнувшим и выспавшимся. Кормили нас вчерашним супом, Бабая как вчера угостили порцией, и опять никто ничего не видел, но тарелка оказалась пуста. Мистика. Арда отдала мне кобуру для пистолета, и я отправился снаряжаться в путь дорогу. Взявшись за планшет я принялся изучать карту. В целом, все просто. Вопрос только, цел ли мост через реку Уфа, а дальше переть по прямой, потом свернуть налево и я у цели.

Одевали меня всем клубом, подавали детали скафандра, помогали застегивать, надевать, и навешивать. Баллон сразу прицепили к маске, я обнаружил ручной переключатель между обычным противогазным фильтром и кислородом в баллоне. Щелкнув переключатель на пробу, вдохнул. Вроде бы хороший воздух, но с каким-то привкусом металла.

Напялив на себя все снаряжение, я прицепил магазин к автомату, дернул затвор, досылая патрон в патронник, и поставил на предохранитель, заряженный пистолет неплохо вписался в новую кобуру. Вроде все… Вышел во двор, сел на подготовленный со вчера мотоцикл. Смотать провода на руле в перчатках скафандра оказалось не так просто, но я справился, и пнул по кикстартеру. Мотор тут же отозвался и бодренько затрещал. Мдаа, тут кубов пятьдесят, не больше. Оседлав скакуна, я махнул рукой клубу, включил передачу, и попукал к выезду с поселка. Зачем мы взяли это чудовище? Неужели ничего лучше не было?.. Вопросов было больше, чем ответов на них. Вот и дорога на Уфу. Я открутил ручку газа и помчался со всей силы, километров сорок в час. Точно, транспорт последнего шанса. Хорошо, что придется его выкинуть, найдем что-нибудь получше.

Город приближался. Надеюсь, бомба упала не на концертный зал, и здание уцелело. Мост, за который я переживал, остался цел, река под ним практически высохла, но пересечь ее вброд было бы сложно — топко, еще и шевелится в грязи что-то. Крупненькое такое. Длинненькое. Типо пиявки. Только размером с лошадь без ног. Преодолев мост я ехал по окраине города, многоэтажки, стоящие в отдалении на возвышенности по правую руку от меня, не сильно пострадали, большая часть уцелела. Дальше начался частный сектор, также с минимальными разрушениями, а вот дорога стала забита машинами. Люди пытались покинуть город и по своей полосе, и по встречной, и им это не удалось… Дорогу перегораживал развернувшийся поперек грузовик, перекрывший направление из города, и наполовину в город. Представляю, какой ужас тут происходил…

Объехав скопление машин, я продолжил движение, поглядывая по сторонам. Пока что мне везло: никто не пыталось на меня охотиться, либо я этого просто не замечал. Меня окружали магазины и магазинчики, проехал мимо супермаркета, уж не знаю какой сети, потом с правой стороны попалась маленькая заправка, почти вросшая в землю. Дальше путь пролегал вдоль набережной реки Белая, мне было видно останки обрушившегося Бельского моста. За рекой города видно не было, и мне показалось, что ядерный заряд прилетел именно туда.

По правую руку показался монумент на холме. Не знаю, чему он был посвящен, но для постядерного города сохранился неплохо: массивный каменный обелиск потрескался и облупился, но не падал. У подножья были останки фигур, но время их не пощадило. Тут мне надо держаться прямо, куда я и двинул, но вскоре уперся в преграду. Прямо перед развязкой дорогу перегораживали остовы машин и баррикады, сооруженные из мусора. И я понял, что это дело рук человека. Причем, вполне себе современного.

Пока я остановился и осматривал препятствие, над баррикадой появилась голова, и уставилась на меня. После обмена взглядами, голова скрылась, а я услышал запуск двигателей. Я очень не сразу понял, что происходит, а когда понял, баррикаду уже перемахнул первый мотоцикл. Если мой мопед выглядел не очень, то прыгнувший мне на встречу экипаж выглядел очень не очень. Наездник был похож на несвежий труп: кожа в язвах и пятнах, волосы длинные, но их было мало, три пучка в разных местах шишковатого черепа. Одежда типичного мусорщика: грязная рванина, и доспехи из резины и пластика. В левой руке наездник держал арматурину.

Отдельного внимания заслуживал мотоцикл. Он был покрыт ржавчиной весь. Вообще весь. Помесь мотоцикла для гаревого трека и эндуро. Собран из металлического мусора, найденного в городе. Я угадал ограждения дороги, знаки, куски автомобилей. Двигатель также был покрыт окислом, а вместо глушителя — короткий раструб. Именно поэтому я услышал их из далека. Следом за первым выпрыгнули еще два мотоцикла, и рванули ко мне.

Я выкрутил газ и ломанулся вправо, туда, где виднелась разрушенная заправка. Мимо заправки дорога шла к широкой автодороге, проходящей под развязкой, около которой стояла баррикада, но я понял, что мне туда не надо. Взял правее, в останки лесочка между дорогой и жилым сектором. От деревьев остались только корявые пеньки, трухлявые черные стволы лежали на темно-серой земле. Что же тут произошло, что вся растительность погибла? В других местах пустоши какая-никакая есть, а тут — ничего. А ведь радиация наоборот, способствует росту.

Я пёр по бурелому на максимально возможной скорости, но слышал, что меня нагоняют. Это плохо! Стрелять не получится, автомат висит неудобно, пистолет под правой рукой, а правая рука выкрутила ручку газа. Единственное оружие, которым я могу биться — это пернач. Он висит слева. Но пока слишком сложно рулить одной рукой, надо попытаться не дать преследователям сильно сократить дистанцию. Краем глаза я заметил, что один из загонщиков обходит меня справа. Значит второй должен быть прямо за спиной! А где-то еще есть третий. Я чуть повернул голову налево: ага, вот и он.

Лес закончился, и я вылетел в промышленную зону. Старый облезлый бетонный короб непонятного назначения, а дальше, метров через сто, жилая застройка. Только эти сто метров опять лесок. На этот раз не пеньки, голые стволы деревьев торчали вверх, на них даже веток не было. Я старался больше маневрировать, но все же получил удар арматуриной по баллонам, покачнулся, но удержал мотоцикл. Мне удалось проскочить до домов не получив еще раз поперек спины, чему я был ужасно рад. Нырнув в узкий проход между домами, я оказался в тесном дворике, противоположный выход которого наглухо перекрыл остов автомобиля. Я спрыгнул с мотоцикла и приготовился к бою, схватив пернач.

Мой преследователь был уже рядом, он с ходу прыгнул на меня, замахнувшись куском ржавой трубы. Я понял, что попадать под удар никак нельзя, мой скафандр тут же придет в негодность. Поднырнув под нападавшего, и резко развернувшись, одновременно нанес удар перначем. Мимо! Я потянулся к кобуре, затягивать бой против троих противников желания не было. Рейдер снова кинулся в атаку, занеся оружие над головой, я блокировал удар, выставив пернач, но не рассчитал сил, и чуть не получил-таки по своей глупой черепушке. Это позволило мне выиграть время и выхватить пистолет. Предохранитель автоматический, выключается когда рука охватывает рукоять, что позволило выстрелить дикому в живот не теряя времени.

Подранок захрипел и осел, а я развернулся к подоспевшим дружбанам моего знакомого. Один сжимал арматуру, это тот, кто меня заметил, второй был значительно крепче по сложению, держал в лапищах самодельный молот из металлолома, голову танка закрывал свернутый конусом из дорожного знака шлем, тело покрыто броней из старой растресквшийся автомобильной резины. Извини, братюнь, но пуле на твою защиту наплевать. Я выстрелил сначала в прыткого с арматурой, а вот дальше все пошло наперекосяк.

"Вы получили 2 очков опыта! Бандит мертв".

Получивший пулю в грудь дикарь выронил оружие, но не остановился, а налетел на меня и сбил с ног, тело придавило руку с пистолетом, чем и воспользовался здоровяк. Он подлетел к барахтающемуся мне, занес свой молот над головой, и с криком опустил его вниз, целясь мне в голову. Я даже барахтаться перестал — крик был женский. Но мое оцепенение прервал приближающийся конец, я мотнул башкой, и разъяренная баба промахнулась. Оголовок ее оружия смачно врезался в иссохший асфальт в нескольких сантиметров от моей глупой головы. Вырвав руку из- под тела рейдера, я наотмашь ударил бабищу по ноге свободной рукой с перначем, попав в колено. Здоровячка жалобно взвыла и отпрыгнула от меня, подволакивая поврежденную ногу, я перекатился и вскочил, направив пистолет в грудь великанши, но выстрелить мне помешал раненный в живот бандит.

Удар пришелся в пятку магазина, и пуля ушла вверх. Я ответил ожившему перначем сверху вниз, проломив некрасивую голову.

Оставшись одна, женщина заревела и попыталась убежать. На одной ноге. А меня терзали мысли, что с ней делать. Убивать было откровенно жалко, но она меня жалеть не собиралась. И нога… Как она будет жить без ноги? Я прицелился в спину убегающей, и нажал на спуск. Грохнул выстрел, бабища замерла, вытянувшись и выгнувшись назад, выронила свой молот, и упала на спину.

"Вы получили 1 очков опыта! Бандит мертв".

За эту гориллу мне дали одно очко?! Мдааа. Дела. Я осмотрел убитых. Брать было решительно нечего, хоть свое что-нибудь оставляй. Поправил автомат, и пошел к своему мотоциклу. Увы и ах, коник погиб в аварии с мотоциклом рейдера, который также пришел в негодность. Вилка и колесо были загнуты, и починить это я не смог бы. Ладно, тут есть еще два байка, надо глянуть их.

Оба мотоцикла мусорщиков доверия не внушали. Там даже сиденье было куском металла. Выглядели оба чудовища примерно одинаково — уродцы из ржавчины. Но если присмотреться, сделаны они лучше, чем развалюхи рейдеров Каспера. Хотя бы нет баков из пластиковых канистр. Полностью из металла, баки имели свою собственную форму, четко гармонируя с остальными элементами мотоцикла. Колеса сварные, спицы из полосок толстого железа. Байки хоть и похожи, но не близнецы. Моторы на вид двустволки. Я поболтал один, потом второй, чтоб понять сколько в них горючки, и в обоих было почти сухо. И со своего перелить нечем, а у меня почти полный бак! Эээх, черт с ним. Посчитав их считалочкой "шишел мышел", определился со своим новым конем. Осталось только понять, куда ехать.

Я достал планшет, и открыл карту. Если проехать вот тут, то я пересеку автодорогу Салавата Юлаева, перед которой баррикада, и до цели рукой подать. Спрятав планшет в сумку, я попытался запустить ржавчика, как я обозвал мотоцикл, но потерпел неудачу. Сколько не пинал я кик — двигатель отказывался запускаться. Так, надо искать два провода, которые нужно соединить. Провода обнаружились под бензобаком. Точнее, один провод, который надо было намотать на закорючку, приваренную к раме. Только тогда двигатель запустился, и принялся бурчать в раструб глушителя.

Там, в той жизни, я любил прямотоки. Даже для драги своей искал, а пока не купил — насверлил дырок в задних стенках глушителей. А потом так и ездил, результат оказался очень неплох. Но не сейчас. Сейчас я готов был платить золотом, лишь бы кто-нибудь заткнул пердак этому чудовищу. Но не было у меня с собой ни золота, ни подходящих механиков.

Я оседлал пердячего монстра, выжал сцепление, включил передачу, и двинул в нужном направлении. Вот эта дорога приведет меня к проспекту Салавата Юлаева, пересеку его, и там все прямо и прямо. Дальше сориентируюсь. Улица, по которой я ехал, была застроена двух-трех этажными домами, возведенными годах так в пятидесятых. Советское качество! Штукатурка осыпалась вместе с окнами, но кирпичные скелеты прочно стояли на земле. Вскоре я выехал к мосту через проспект Салавата Юлаева, и понял, что мой план дал сбой. Моста не было. А с правой стороны ко мне ползло облако зеленоватого оттенка. То ли газ, то ли ядовитый туман, я щелкнул переключателем, и перешел на воздух из баллонов.