Шевалье

Мстислав Коган
100
10
(3 голоса)
3 0

Аннотация: Потрепанный отряд прибывает в Вестгард — последний форпост королевства, расположенный на самом краю ничейных, диких земель. Герои надеются отдохнуть, пополнить припасы и двинуться дальше к столице, но и тут все не так просто. Весь город терроризирует какая-то нечисть. Те, кто рискуют ночью выйти на улицу — пропадают, а поутру их разорванные тела находят во рву возле городских стен. В окрестных лесах рыщут несколько крупных разбойничьих банд, грабящих любого, кто рискнет пройти по золотому тракту. Но что еще хуже — до столицы давно дошла весть о том, что Деммервортская волчья стая уничтожена, а лорд Де Валлон убит. И теперь по следам его убийц идет целая армия, жаждущая лишь одного — мести.

Книга добавлена:
4-03-2023, 20:48
0
1 398
74
Шевалье
Содержание

Читать книгу "Шевалье"



Глава 2 «Ночной гость»

— Так вот, добрый господин, повадилось это чудишше по ночам у нас в городке шастать. Его уж и так пытались изловить, и этак. Ловушку ставили, засаду делали — ничего не помогло. Ушла собака, из капкана то. Погнула железо толщиной… — мужик замялся, пытаясь придумать с чем бы сравнить, а потом чуть ли не в лицо сунул мне свой указательный палец, — С мой палец во. А когда городская стража засаду на него организовало, так эта бестия целый отряд солдат раскидало. Десять человек. Кому голову оторвало, кому шею сломало, кого о стену швырнуло. Выжил только один: Мика десятник. Так он такие страсти потом рассказывал. Мол, и огнём оно дышало, и могильным холодом от него веяло и рога в два локтя длиной, а когти такие, что добрую сталь рвут.

— Понятно, — оборвал его тираду Бернард, — Говоря простыми словами, никто это ваше чудище вживую не видел. Зато напридумывать успели уже с три короба, и ещё на коробок останется.

— Не, — задумчиво протянул мужик, назвавшийся Янеком, — Я Мику знаю. Он честный мужик, врать не станет. Разве что приукрасит, но только ради того, чтоб ему налили.

Мужик замолчал, уставившись на ленту извилистой дороги, пролегавшую между полей. Солнце уже коснулось своим краем далекой полосы тёмного леса, и начало медленно тонуть в нём, разливая по небу тёплый оранжевый свет. Приближалось время, когда на землю опустится тяжелая хмарь серых сумерек. Время, когда здешняя бестия выходит на ночную охоту.

Вдалеке уже виднелись первые одинокие домики предместий, за которыми возвышалась стена деревянного частокола. Мужики, которых мы подобрали на тракте начали заметно нервничать. Они тихо о чем-то переговаривались и то и дело поглядывали в мою сторону, явно не зная как начать разговор.

— Добрый господин, — наконец начал Янек, — Может, вы скажете своим бойцам, чтоб подхлестнули лошадей. Мужики нервничают. Боятся, что не успеем мы, значится, до комендантского часу то. А, ежели так, то стража закроет ворота и не пустит нас в новый город.

— Эй, Освальд! Давай потарапливайся, если на улице ночевать не хочешь, — крикнул я, чуть привстав на козлах.

— Если и у этой телеги ось сломается, мы все будем ночевать на улице, — отозвался тот, но лошадь всё-таки подстегнул.

— Новый город? — поинтересовался я, повернувшись к Мике, который ехал рядом с нашей телегой, на той самой кобыле, которую они с мужиками распрягали.

— Ну да. За вон ентим частоколом у нас новый город. Снаружи — предместья. А старый город он дальше, уже за каменной стеной. Там живут в основном богатые купцы, вельможи и цеховики. Простых мужиков вроде нас туда пускают только по большим праздникам, на городскую ярмарку. Или на казнь поглазеть. Вон, давеча тут орден ведьму жёг, так на мраморной площади почитай полгорода зевак собралось. Три сотни человек, а может и все четыре.

Мда… Значит орден и тут успел пустить крепкие корни, а заодно и подпустить знатных шептунов в головы местному мужичью. С этими грёбаными фанатиками теперь лучше быть очень осторожными. Теперь у нас в отряде не только три мага, но ещё и половина бойцов — дезертиры из рядов святого воинства. И эти самые дезертиры знают слишком много, чтобы оставлять их в живых. Их, и всех кто с ними общался.

— Три сотни человек? — вклинился в разговор Вернон, — Мне казалось, что в Вестгарде проживает тридцать тысяч человек. На худой конец — двадцать, но точно никак не меньше.

— Вы уж простите меня, добрый господин, — почему-то Мика ко всем бойцам отряда обращался именно так. Или боялся кого-нибудь разозлить, или просто не стал запоминать имена. Парни то, в отличие от меня, их не скрывали, — но счёту до таких чисел я не обучен, потому не могу сказать наверняка. Да и не нужно оно мне. Один же хрен, больше сотни монет я ни в жизни не видывал. Это вон, в верхнем городе учат счёту и даже читать. Оно им там зачем-то понадобилось. А так, — мужик почесал затылок, — Много народу то было. Почитай целая площадь набралась.

— И в чём эта колдунья была виновна? — поинтересовался Вернон. Подобные истории очень сильно задевали парня. Видать потому, что перекликались с той, которая произошла с его наставницей.

— Дак известно в чём, — пожал плечами Мика, — Она же с бесами сношалась, а по ночам голой плясала на местном кладбище, беспокоя мёртвых. А ещё старосту пыталась совратить с праведного пути, из-за чего наколдовала его жене чирьи, бородавки и недержание.

— В общем, всё как обычно, — лекарь сплюнул и отвернулся. Продолжать этот разговор у него желания не было. Да и мужики оказались не шибко разговорчивыми. До предместий добирались молча.

Как только мимо начали проплывать первые дома, наши невольные спутники один за другим начали спрыгивать с телеги и разбредаться по своим хибарам. К воротам в новый город с нами остался лишь Янек, да тот самый любопытный паренёк.

— Стой, кто идёт! — донёсся окрик с неказистого на вид, бревенчатого надвратного парапета, — Назовись!

— Янек, — крикнул мужик, — И Свен.

— Вас-то я знаю, — крикнул стражник, наполовину высунувшись из-за частокола, — А кого это с вами нелёгкая принесла.

— Не знаю. Наёмники какие-то говорят, — крикнул мужик и, посмотрев на нас, виновато пожал плечами. Мол, извиняйте, но тут я ничего сделать не могу.

— Наёмники? А похожи, на бандитов с большой дороги! Вертайте взад. Нечего вам в нашем городе делать!

Ну вот, опять двадцать пять. Началось, блять. И как этого хера уламывать? Ладно, попробуем сначала по-хорошему. Не получится… Что ж, у меня до сих пор в сумке остался подарочек от Епископа из Деммерворта. Придётся пустить в ход его.

— Добрый человек, мы весь день были в пути и очень устали с дороги. К тому-же, как рассказал нам Янек, в округе ночью небезопасно. Вы оставите гостей города на улице на верную смерть. Или, может быть, мы как-нибудь сможем договориться.

Мужик задумчиво уставился на меня, что-то прикидывая в уме. Судя по тому напряжению, которое проступило на его, не обезображенном интеллектом лице, он пытался понять, стоят ли деньги той выволочки, которую он получит от старшего, за то, что пустил чужаков в город. Тяжелая работа мысли продолжалась примерно с минуту, а затем на парапет поднялся второй стражник. Они начали о чем-то тихо переговариваться, то и дело поглядывая в нашу сторону.

Совет занял ещё пять минут. Затем стражник снова повернулся к нам, и вынес свой вердикт:

— Янека и Свена я впущу. А вы упёрдывайте отсюдова, пока я собак не спустил.

Что ж. По-хорошему договориться не вышло. Значит, придётся задействовать всё своё обаяние, заодно подключив к нему и навыки дипломатии.

— Значит так, слушайте сюда, пидорасы чесоточные! — заорал я, доставая из сумки охранную грамоту, — Видите эту бумагу? А печать узнаёте? Так вот, мы в город прибыли по заданию ордена пылающего клинка. И если вы, глотатели бычьих хуёв, нас прямо сейчас не пропустите, то завтра инквизиторы будут натягивать вам на глаза ваши же собственные яйца, запихивая при этом в жопу раскалённую грушу (орудие пытки, разрывающее определённые… отверстия) и рассказывая смешные и свежие анекдоты.

Стражники переглянулись. Им явно не хотелось пройти пытку свежими шутеечками, но они всё ещё сомневались, не вешаем ли мы им на уши километры лапши. Наконец один из них выдал:

— А как мы проверим? Мыж енто… Читать не умеем. А ты нам, значится можешь набрехать всякого, лишь бы тебя пустили.

— Если ты сейчас же нас всех не пустишь, брехать уже придётся тебе на допросе у инквизиторов, — холодно парировал я. Подействовало. Ворота со скрипом поползли в стороны, пропуская караван вовнутрь. Однако с той стороны нас уже ждал целый отряд пикинёров, одетых в кольчуги и элементы латных доспехов. Дюжина человек. И ещё десяток стоял неподалёку, со взведёнными арбалетами. Похоже наши друзья, оказались совсем не такими дурачками, какими хотели показаться на первый взгляд. Они просто тянули время и ожидали, когда к воротам подойдет подкрепление, чтобы достойно принять непрошенных гостей.

— Копья во фронт! — прозвучала зычная команда, и солдаты как по команде направили пики в нашу сторону. Вперёд вышел боец в бригантине (пластинчатая многослойная броня), открытом бацинете с кольчужной бармицей (шлем, чем-то напоминающий салад, но без хвостовой части на затылке) и мечом-бастардом у пояса. Судя по дорогому доспеху, а так же богато расшитой котте, с гербом посреди груди, в виде меча скрещённого с пером, он тут был самым главным.

— Давай сюда, — мужик подошёл ко мне и протянул вперёд руку.

— Что именно? — недоумённо уставился на него я.

— Что-что, — он сплюнул, — Грамоту давай говорю. Читать сейчас будем. Или хотите сразу развернуться и упердовать отседова куда подальше?

Я пожал плечами и протянул ему свиток. В грамоте не было написано ничего такого, что могло бы нас скомпрометировать. И если он впрямь умеет читать, а не берёт нас на понт, проверяя реакцию.

Изучал бумагу стражник долго. Водил по строчкам сосредоточенным взглядом, шевелил губами, иногда и вовсе читал вслух по слогам. Остальные бойцы молча ждали, то и дело кидая на нас косые взгляды. А мы кидали косые взгляды на тонкий краешек солнца, едва-едва выглядывавший из-за соломенных крыш низеньких домиков.

— Порядок, — капитан местной стражи свернул грамоту в трубочку и протянул мне, — Можете проезжать.

Солдаты тут же расслабились, и подняли копья, однако капитан повернулся к ним и скомандовал.

— По двое на обход! Смотрите, чтоб все убрались с улиц. И сами уходите, как только проверите свои участки. Олфрид, Ллейн. Закрывайте ворота. Больше никого не пускать. Начинается комендантский час. Так, теперь вы, — капитан посмотрел на меня, — Постоялый двор прямо по дороге через восемь домов. Езжайте туда немедленно, никуда не сворачивая. Ночью по улицам бродит смерть.

После этих слов он окончательно потерял к нам всяческий интерес, развернулся и пошёл прочь, толи к сторожке, толи к небольшим казармам, расположившимся неподалёку от ворот.

Перед глазами всплыла очередная надпись:

Навык «Дипломатия» достиг 21 уровня. Получено 35 опыта.

До следующего уровня персонажа осталось 330 опыта.

А ведь и вправду сработала идея. Главное, чтоб этот заход нам потом боком не вылез. Но, как замечал в свое время один очень мудрый человек: «потом» будет потом.

— Ну, милсдари, коль вы уж знаете, где заночевать — бывайте, — кивнул мне Янек, — Пойдем Свен, пора домой.

Парень с явной неохотой спрыгнул с нашей телеги и проводил караван тоскливым и в то же время завистливым взглядом.

— Сын его что-ли, — поинтересовался Тур.

— Похоже на то, — пожал плечами Вернон, — Парень явно хотел поехать с нами. Не терпится, видать, найти приключений на жопу.

— Дурак, — резюмировал Тур, — Лучше бы сидел дома, учился ремеслу, да отцу с хозяйством помогал. Оно куда как лучше, чем эти самые приключения. Я проверял.

— Не сказал бы, — пожал плечами Вернон, — Оно, конечно, иногда опасно, но… Жить такой простой жизнью, как ты описал может быть очень и очень скучно.

— Зато жив останешься и детей вырастить сможешь, — возразил ему здоровяк, — А так вот, беспрерывно колобродствуя добра то не наживёшь. Зато худа нацепляешь с избытком.


Скачать книгу "Шевалье" - Мстислав Коган бесплатно


100
10
Оцени книгу:
3 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание