Путь высшего

Максим Лагно
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Некоторые тайны неба лучше всего видны с земли. Поиски правды, на которые отправился наш отряд, подтверждают эту истину. Но не зря старшие небесные воины взяли с собой «покрывала смерти». Не все высшие вернутся на Дивию, но все низкие, посмевшие бросить нам вызов, останутся гнить в земле.

Книга добавлена:
16-03-2023, 07:11
0
325
67
Путь высшего
Содержание

Читать книгу "Путь высшего"



— Если это вино, то сразу говорю, его нельзя доставлять на Дивию, — сказала Маджа.

— Доставлять нельзя, но в любой едальне можно заказать, — хмыкнул Хаки Энгатти.

— Не в любой, — поправил его Ио Варека. — Но у Самирана не вино, его не продают в таких кувшинах.

— Это и не вино, — ответил я.

Кувшины запечатаны деревянными крышками с выжженными на них письменами на неизвестном языке. Похоже на клинопись. Ио Варека, как сын владельцев харчевни, сразу определил надписи:

— Кувшины из Обители народа Хай? Долгий же они проделали путь до Ач-Чи. Но что в них, как не вино? Ты, Самиран, глупец, раз думаешь, что кувшины ускользнут от внимания стражников. Вино отберут, а тебя — накажут. Надо было спросить меня, я бы показал, как скрывать вино от небесной стражи.

— Говорю же, это не вино, а вода яблочных плодов.

— Впервые слышу. Её можно пить?

— Если разбавить обычной водой, то можно, но не опьянеешь.

— Тогда какой смысл?

— Мне надо для дела.

— Для маш-лыка? — деловито осведомился Ио.

— Для него.

Ко мне приблизилась Маджа:

— Ещё одно дело? Что-то у тебя слишком много дел, Самиран.

— А что такого?

Маджа показала на крышу нашего акраба.

— Ио сказал, это твой груз?

На крыше высилась квадратная вязанка дров, которые я купил для шашлыка. Брёвна удерживались верёвочной сеткой, привязанной к бортам «Победителя Гракков». Из-за груза наш акраб потерял грозный и боевой вид.

— Ну да. Это мои брёвна.

— Сначала брёвна, теперь кувшины с какой-то яблочной водой. Ты вообще воин или торговец? Или ты считаешь, что мой род мало тебе платит, что ты ищешь доходы от торговли?

— Если прикажешь выбросить, то выброшу, — сказал я.

— На первый раз прощаю, нет времени на разгрузку. Но отныне веди свои дела сам, а не используй мой акраб.

— Слушаюсь, — склонил я голову.

— А теперь скорее, — приказала Маджа. — Сил уже нет, как хочется вернуться домой!

Все побежали внутрь, а я потащил кувшины. Зашёл в акраб последним и втянул сходни.

Проводить нас сбежались все дочери и жёны царя. Они встали на колени и зарыдали, обратив на акраб лица. Это было небольшим нарушением этикета унижения, но этим царские дочери демонстрировали нам, в каком они безутешном горе.

Хаки, Инар и я вышли на балкончик акраба. К вою девушек присоединились молитвы жрецов.

— Прощай, о высший Хаки, — прорыдала одна дочь.

— Прощай и ты, Дырявая Сандалия, — ответил Хаки.

— До свидания, Вибол, — сказали немолодые жёны царя.

— Прощайте, тётеньки, — отозвался Вибол.

— Прощай, о высший Инар, — хором сказали три дочери.

— Прощайте, Пухлая Телега, Грудастый Акраб и Глиняная Дурочка, — хмыкнул Инар. Потом обернулся ко мне: — Кажется, у всех троих будут от меня дети.

— Надеюсь, у них хватит ума не прилететь на Дивию, — саркастично сказал я. — Ведь их прирежут на пустыре какие-нибудь туповатые подручные небесной стражи.

Инар ничего не ответил. По лицу было заметно, что он задумался от той резне, которую они так весело устроили нелегалам, а после недоумевали — отчего старшие стражники рассердились?

До него дошло, что нелегалки могли быть беременными от высших. Поэтому и отважились незаконно подняться на летающую твердь: надеялись, что отцы будущих детей примут их в надежде на удачное рождение. Вполне могло быть так, что отцы приняли бы их.

Зато Хаки был уверен:

— Если Дырявая Сандалия попытается залезть на Дивию, разорву её громом вместе с ублюдком в её утробе.

Снежаны-Чи не оказалось среди провожающих. Но я заметил её позже, когда акраб поднялся выше дворца. Девушка опасно стояла на краю покатой крыши и тянулась телом в нашу сторону, будто хотела перепрыгнуть на акраб.

Я помахал ей рукой и вернулся внутрь. Хаки и Инар остались на балкончике. Под маской насмешливого пренебрежения пацаны скрывали свои истинные чувства к царским дочерям.

Ио Варека и Маджа Патунга сидели на скамье у панели управления. Реоа Ронгоа возилась в целительской комнате: проводила инвентаризацию запасов и составляла список покупок.

Илиин Раттар упоминал, что в первой партии на Дивию отправятся те подручные, которые лучше всех проявили себя во время осады Лесной Крепости. Кроме уже перечисленных товарищей, на скамье сидели Тону Тангата и Арорра Хоар. А где-то в отдельной комнате лежал труп Неронга Кхарт, завёрнутый в покрывало смерти.

Так же на полу возле овального окна сидел посол Октул Ньери. Я удивился, зачем он отправился на Дивию? Голос напомнил, что посол будет выступать в Прямом Пути на стороне Обвинения против Вишала Кохуру.

Октул Ньери задумчиво глядел в окно, на проплывающий под нами Ач-Чи. Мы летели быстро, а низкий город всё тянулся и тянулся под нами.

Я подошёл к послу. Он кивнул, разрешая сесть рядом.

— Кстати, Самиран, — сказал Октул Ньери. — Знаешь ли ты, что я из поколения рождённых над Ач-Чи? Забавно, что я много времени провожу в том месте, над которым родился.

— Забавно, — согласился я. — Но как-то…

— Да, — согласился посол. — У моего поколения не самое славное место.

Дни рождения в Дивии не принято было отмечать. Вместо них вехой на жизненном Пути служила отметка того, где пролетала Дивия, или стояла в момент рождения нового жителя.

Так были дети, родившиеся над Согдийским Морем. Или, как Реоа Ронгоа, «поколение рождённое Жаркими Песками». Мой друг Хаки родился во время Снежного Покрова. Из этого я понял, что Дивия пролетала и над полярными климатическими зонами. Я же — Самиран Саран — родился в период «Топкого Болота», то есть, можно догадаться, позже Хаки, когда Дивия покинула ледяные широты и попала в умеренный пояс.

Особым шиком считалось родиться во время прохождения Дивией очищающей бури. Таких называли прямо — бурерожденные.

Не менее круто родиться во время пролёта над действующим вулканом или некими Огненными Поясами. Таких звали «Дети огня», или, как Маджу Патунга, «Отроки вулкана Этто». Стихии, как водится у древних, играли важную роль в культуре.

При этом никаких официальных привилегий эти «понтоворожденные» не получали, кроме возможности на вопрос: «Когда ты родился?» ответить горделивым: «Я — бурерожденный». Или: «Я дитя вулкана». Самой собой, гордиться тем, что ты дитя Топкого Болота — не круто.

Не знаю, как сочеталась географическая привязка рождения и всеобщее презрение дивианцев к низким землям. Скорее всего, дивианцы презирали только тех, кто жил на земле, но не саму землю.

Вокруг географических точек рождения детей сформировалась своя мифология. Когда Дивия снова проходила через места, где родились соответствующие им дивианцы, то считалось, что наступило время для успеха этого поколения. Якобы во всех их делах будет больше удачи, а благоволения Создателей, полученные в этот период, наиболее ценные.

Мне казалось, что правды в этом было мало. Но полной уверенности не было. Вдруг, правда?


Скачать книгу "Путь высшего" - Максим Лагно бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Путь высшего
Внимание