Рыжий 2

Alex Berest
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: На дворе уже 1986 год. И южный городок уже знакомый. И даже бабушка стала почти родной. Наш попаданец старается жить в своё удовольствие. Стремясь, как поётся в песне, «вперёд и вверх». К задуманной им, но неведомой другим цели. А как оно сложится на самом деле, покажет время.

Книга добавлена:
14-03-2023, 12:55
0
306
81
Рыжий 2

Читать книгу "Рыжий 2"



Запах слежавшихся, влажных окурков от сигарет, собранных в одном месте, перебивает даже запах от недавнего курения. Плюс мои слова об обоссаных бычках видимо благодатно этому поспособствовали.

Остальные пацаны, повыкидывав окурки, затравленно и испуганно кидали взгляды то на кусты, где блевал один из них, то на меня.

— Вас же здесь восемь человек. Могли бы по пять копеек с носа скинуться. Сорок копеек какие сигареты стоят?

— Наша Марка.

— Дорожные.

— Фильтр.

— Ява.

Начали перечислять сигареты пацаны.

— Нива, еще, — влез в разговор и вернувшийся из кустов мой одноклассник.

— Да ну их на фиг. Они же соусированные, — возразил ему семиклассник Антоха.

— Вот видите! По четыре целых сигареты каждому, и можете их спокойно бычковать. Но сколько вы в деньгах потеряете, если продолжите курить? Не считали?

Пацаны отрицательно замотали головами. В их возрасте считать приход и расход денег как бы не принято. Нет. Многие конечно копят. Кто на велосипед, кто на магнитофон. Но эти накопления в основном от денежных подарков родственников и родителей. Карманные и школьные обеденные деньги тратятся почти сразу.

— Андрей! — обратился я ко второму Лубенцу. — Ваш батя сколько в день скуривает и чего?

— Две пачки, «Космоса». — немного подумав, выдал он.

— То есть, рубль сорок в день. Правильно?

— Да. А причем это здесь? — еще не понял пацан.

— В году 365 дней! Твой отец за год выкуривает больше пятисот рублей.

— ля! — ошеломленно произнес кто-то.

— Во-во, — подтвердил я. — Мотоцикл.

Пацаны ошеломленно молчали, переваривая концепцию преобразования табачного дыма в деньги, а затем и в мечту всех мальчишек — мотоцикл.

— Ладно. Бывайте. — я махнул рукой пацанам и пошёл домой.

Как говорится, сделал гадость — на сердце радость. Надеюсь, хоть какой-то урок они извлекут. Ну, а нет и суда нет.

Доделка плафона из линеек заняла еще пару дней. А потом я просто установил изготовленную поделку в своей комнате, настолько она мне по душе пришлась. А старый зеленый плафон из спальни повесил на кухне.

Затем, наконец, наступил вечер 25 апреля. Я прекрасно понимал, что узнать про «было или не было» — я смогу только намного позже. Но тем не менее гонял радиолу на разных частотах в поисках сам не знаю чего. В итоге лёг спать поздно, не выспался, проспал не только свою зарядку, но даже умудрился опоздать на политинформацию, за что получил запись в дневник.

Суббота тянулась медленно и вязко. Еле высидел все уроки и забыв даже про Сидорову, и традиционное уже её сопровождение, рванул домой. Часа два мучил радиоприёмник, пытаясь поймать хоть какую-то западную радиоволну, но кроме воя, скрипа и улюлюканья глушилок, ловились только радиостанции восточного блока. А польский и чешский с румынским я не понимаю.

В бессилии рухнул на софу и неожиданно для себя заснул. Разбудила меня бабуля, вернувшаяся с хора и тут же погнавшая меня выносить мусор. Вечером поймал пробившиеся сквозь глушилки канадское радио, но оно ничего про аварию не сообщало, что немного меня успокоило и позволило вернутся в нормальный режим дня. Или я уже перегорел, и мне было всё равно?

И только вечером в понедельник, когда весь Советский Союз смотрел финал чемпионата мира по хоккею, а я как полоумный шерстил эфир в поисках западных радиостанций, шведское радио сообщило про радиационную аварию на атомной электростанции в СССР. Причём процитировало сообщение ТАСС.[18]

Да как же так? Неужто не дошло письмо? Или не поверили? Десятки вопросов гнездились в голове, вот только дать на них ответ было некому. Я же вам не спецназовец, чтобы можно было решить проблему силовым путём. Магии у меня нет. А бомбардировать письмами государство и комитет государственной безопасности — прямой путь попасть к ним же на опыты и допросы.

Поубивавшись еще несколько дней, я успокоился и пришел к выводу, что ход истории, глобальной истории, я поменять не могу. То же мое предупреждение про Чикатило! Откуда мне знать, что оно сработало и его поймали или не поймали! Остаётся только ждать. И надеяться.

Бабуля, на моё сообщение, что взорвалась атомная электростанция, отреагировала на удивление спокойно. А когда я стал ей предлагать радиометр для походов на рынок за продуктами, только посмеялась надо мной.

— Женька, глупый ты мальчишка. Эта твоя радиация давно уже вокруг и внутри нас. А ты мне лук и укроп предлагаешь мерить. Сколько от того Чернобыля до нас?

— Километров восемьсот где-то примерно, — прикинул я.

— Вот. А у нас под боком, в Астраханской области, военные взрывали атомные бомбы и всё это к нам тоже летело. А вообще больше ста бомб взорвали. И куда их радиация делась? А? Молчишь?

Оказалось, что тот самый Митрич, то есть Павел Дмитриевич, до того как стал заместителем городского и районного военного комиссара, успел послужить в РВСН.[19] И во время застольев, просветил своих друзей и подружек, и про ядерные взрывы, и про влияние радиации на человека. Наверное и он не всё знал, потому что в моё время говорили о более чем двухстах взрывах. А, может, рассказывал только про те что знал.

Ладно. Поживём — увидим.


Скачать книгу "Рыжий 2" - Alex Berest бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание