Свиток 3. Великий шаман

Егор Чекрыгин

Аннотация: Если тебя занесло из нашего времени в бронзовый век — будь готов плыть против течения истории и ломать тысячелетние устои. Прими незавидную судьбу «прогрессора» и ответственность за приютившее тебя племя. Если придется — пройди через плен, службу во вражеской орде и первобытную «дедовщину», стань не просто первым здешним штирлицем, а новым сусаниным, чтобы завести дикарей в гиблые северные земли, подальше от твоего нового народа. И знай: чтобы выиграть варварскую войну, требуется не меньше таланта, воли и доблести, чем Наполеону и Сталину, вместе взятым!

5-03-2023, 00:32
Свиток 3. Великий шаман

Читать книгу "Свиток 3. Великий шаман"

Глава 28

Все-таки я существенно опережаю людей этой эпохи… в умении по-лакейски прогнуться и угадать желания Вышестоящего!

Ну вот что бы сделал тот же Мордуй, устраивая рыбалку для Леокая! Нечто варварски пышное, громкое и тяжелое для желудка и головы… Чай самого Царя Царей Великого Улота ублажаем! А значит, все должно соответствовать этому высокому уровню… Типа он сидит с удочкой, а возле него местный ВИА (варварский инструментальный ансамбль) оглашает окрестности завыванием труб и грохотом барабанов. Рядом отряд специально обученных поваров жарит шашлык-машлык, и полсотни советчиков из обоих царств орут «Клюё-ё-ёт!!!» при каждом движении поплавка и «Подсекай!!!», когда раздраженный Леокай в гневе дергает удочку.

Но я не из таких, я-то понимаю, что пышностью и пафосом Царь Царей Великого Улота наелся до тошноты, и душа его жаждет простоты и спокойствия.

Так что еще за пару дней до нашего выхода на рыбалку вперед были высланы Витек с Кортеком и парочкой его ребят. Они должны были найти подходящее местечко и оборудовать там простенький лагерь. А еще эти мореходы клятвенно заверили меня, что сделать за пару дней достойное плавсредство для них это сущий пустяк!.. На лодку, конечно, рассчитывать не стоит, но даже обычный плотик, это уже что-то.

…А потом мы просто сбежали, сказав всем, кто надеялся увязаться за нами, что Великий Шаман Дебил будет проводить для Великого Царя Царей Леокая особый обряд общения с Духами Прошлого, и посторонним присутствовать при этом не стоит.

Ну, обряд дело святое! Так что даже Мордуй, скрежеща зубами от радости за нас, был вынужден согласиться не мешать общению с высшими сферами… Потому как дело это глубоко интимное, и посторонним в него вмешиваться не стоит… А Лга’нхи идет с нами чисто для охраны, ну и Осакат мы прихватили, чтобы было кому управляться с ложками-плошками. Не самим же нам кашеварить, когда мы таким сурьезным делом заняты!

Попытался сманить щенков, но эти сволочи совершенно не признавали субординации… Или, вернее, составили свою табель о рангах, в которой я, видать, числился хреном с горы, тоже пасущимся возле их любимой Тишки, и которого она тоже время от времени кормит «со своего стола».

Зато Лга’нхи прихватил с собой одного из трофейных верблюдов… Зачем, — сам не знаю. Может, просто действительно увлекся верблюдоводством, а может, похвастаться перед Леокаем захотел. Или намекал на светлые перспективы использования всадников в наших будущих войнах? Оно конечно, такая громадина, да еще и верхом на здоровенном звере, — это зрелище не для слабонервных. Вот только одна проблема — ноги Лга’нхи были не очень приспособлены для езды верхом. Не в том плане, что кривизна в другую сторону или еще какой анатомический недостаток. Просто им куда привычнее было самим топтать землю, чем понукать время от времени неторопливо бредущее животное. Так что Лга’нхи очень быстро слез со своей животины и начал носиться кругами вокруг нашего маленького отрядика… И правильно делал. Ведь окружающий мир не в курсе, что мы сейчас на отдыхе и потому нас лучше не тревожить, и всегда может подкинуть какую-нибудь пакость из своего богатого арсенала. Так что бдительность важна везде!

…Зато, помимо того, что наконец-то на эту животину нагрузили все наши припасы и их не пришлось тащить в руках, каждый из нас, включая Осакат, проехали часть пути на любимом верблюде Лга’нхи. Очень своеобразные ощущения, скажу я вам. Особенно вначале, когда верблюд встает на ноги, подбрасывая зад, и ты вылетаешь из седла, втыкаясь носом в землю. Впрочем, я ведь ни на чем, кроме велосипеда, верхом не ездил, так что не знаю, что именно вызвало такой гомерический хохот окружающих.

Да. В который раз задумался о приручении местных лошадок… Я уже закидывал эту идею своему приятелю, но он отнесся к ней весьма прохладно. Местные лошадки были не слишком-то впечатляющих размеров. Лга’нхи бы на них смотрелся, как Санчо Панса верхом на ослике. Только вот в отличие от осликов грузоподъемность лошадей не столь уж высока. Под степным громилой, типа Лга’нхи или того же Нра’тху лошадка, скорее всего, просто рухнет, не пройдя и сотни шагов. А ждать сотни лет, пока методом искусственной селекции будет выведена более крупная порода, никому не охота. Потому пока на все мои предложения «…надо бы…», мне согласно кивают головой, что «…да. Надо бы…», но ничего не делают, видимо ожидая, что я сам лично этим займусь… А я, признаться, не силен в отлове живьем дикой фауны. Да и местных лошадок побаиваюсь. У них такие злобные рожи, большие копыта и здоровенные зубы…

…Но к черту эти проблемы, ведь мы же на рыбалке! А значит, все заботы и проблемы обычной жизни должны отступить на время отдыха. Тем более что чуть вдали блеснула водная гладь озера, на котором должно было состояться это наше ответственное мероприятие.

Дело как раз было к вечеру, и начинающийся закат подкрасил отраженное в воде небо в розоватые цвета. Ветерок, шурша еще голыми ветками деревьев в окрестных рощах, доносил до нас особый запах воды, водорослей и ила.

…И шлепанье рыбьих хвостов по воде, — то ли так обитатели озера приветствовали нас, то ли ужинали появившейся вместе с весной мошкарой, вьющейся над поверхностью… Значит, рыба тут есть! Ибо нет ничего хуже, чем привести высокопоставленную особу на рыбалку и не дать ей ничего поймать. Это не просто «прогиб не засчитан», это гораздо хуже. Ты до конца своих дней будешь ассоциироваться у него с разочарованием и детской обидой на весь мир, так что никакого продвижения по карьерной лестнице или груды ништяков тебе не светят!

Впрочем, рыба тут и так должна была быть. Озеро довольно большое, чем-то напоминает мне то, возле которого я попал в этот мир. Примерно так с километр длинной и половину шириной, чистая прозрачная вода, рощицы деревьев по берегу, несколько удобных пляжей, есть где порезвиться душе рыбака! Так что сейчас быстренько поужинаем кашей и кроликами, что наловил за день Лга’нхи, и спать. А утром, на самой зорьке, начинаем рыбачить!

…Изготовленное нашими прибрежниками плавсредство представляло из себя штук пять связанных между собой бревен и особой грузоподъемностью не отличалось. Так что я смело уступил место на нем своим куда более опытным в рыболовстве спутникам. А сам остался на берегу. В конце концов, подмазаться к Леокаю можно и без риска свалиться в ледяную воду.

Так что вместо плаванья на верткой и склизкой штуковине я лучше поброжу по окрестным рощам. Ведь кто-то должен набрать дровишек для костра. А то напрягать этим Осакат, которая уже что-то там мудрила с котелками и кулечками специй, как-то не хочется. Характер у нее и так довольно склочный по-жизни, а в последнее время она вообще частенько с катушек слетает… видать гормоны бушуют.

Притащил дровишек, свалил у костра. Поглядел, как наши рыбаки рассекают озерные просторы. Вот, блин, — все заняты делом, включая Лга’нхи, который бдит за окрестностями, а что мне дальше делать? Правильно, продолжать прогрессорстововать в чисто своей, ставшей уже легендарной дебильной манере.

Так что пошел к присмотренной во время «охоты» за дровами зарослям «железных деревьев» и вырубил себе длинный тонкий прут метров трех длиной. Привязал к нему заранее выпрошенную у Кор’тека бечевку, из которой тут плетут сети. Крючок, грузила, поплавок из подобранного пера местного лебедя, воткнутого в кусок пробковой коры, был заготовлен заранее. Ведь в отличие от моих спутников рыбалка ассоциировалась у меня не с сетями или острогой, а с простецкой удочкой, которую тут, кажется, вообще не использовали, так что пока они чинили и плели сети, я сооружал свою снасть.

…Самое трудное было накопать червей. Потому как я даже не знал, водятся ли в этом мире черви вообще.

…Так и не узнал, потому как, отвалив, подцепив протазаном, вросший в землю булыжник, обнаружил под ним каких-то личинок наподобие ручейника. И особо заморачиваться не стал, а насадил на крючок гроздь этих страшилищ, заранее смирившись с тем, что «…и с червяком бы тоже не клевало».

А наши тем временем рассекали воды, ставя сеть вдоль заросшего водорослями мелководья. Леокай как человек более опытный в озерной рыбалке и Царь Царей по совместительству еще вчера вечером утверждал, что рыба будет стоять на мелководье, и если расставить сети вдоль зарослей прошлогодних водорослей, а потом пугануть добычу, заставив ее ломануться в глубину, то богатый улов нам точно обеспечен… Ясное дело, спорить с ним никто не стал. Так что сейчас он азартно командовал Витьком и Кор’теком, возящимися с сетью, и парочкой ирокезов, управлявших плотом с помощью шестов.

…Никогда не был силен в рыбалке. За всю жизнь, наверное, не больше десятка раз «купал червяка» в небольшой речонке возле нашей дачи. А там проще было выловить старую покрышку или кувшин с джинном (который Хоттабыч, а не «Бифитер»), чем хиленького бычка или плотвичку. Так что забрасывал я свою снасть с привычным чувством безнадеги, тем более что по сравнению даже с моей «дачной» удочкой, не отличавшейся особой навороченностью, эта вообще смотрелась безнадежно убого. Грубый прут, толстенная нитка, самодельный поплавок и бронзовый, собственноручно загнутый из куска проволочки от бронзовой висюльки крючок.

Однако клюнуло довольно быстро, и я, изрядно поднатужившись, вытащил блестящую рыбешку, примерно так в полторы ладони длиной. Закинул снова и снова добыл сестрицу первой… Увы, но это была моя последняя добыча. В том плане, что удочку у меня немедленно отобрали под предлогом «попробовать», и дальнейшее мое участие в рыбалке заключалось в беганье вокруг Лга’нхи с Осакат, выдирающих «мое изобретение» друг у друга из рук, и в жалобном поскуливании — «отдайте-отдайте».

А потом вернулись наши рыбаки, привлеченные странной суетой на берегу, и я просто отошел в сторону, понимая, что шансов порыбачить у меня больше не будет. Вот разве что задумчиво-пытливый взгляд Леокая, брошенный на меня, после того как он опробовал снасть, можно было считать кой-каким успехом. Я вновь смог его заинтересовать и удивить!

Улов, попавшийся в сети, состоял из нескольких десятков очень приличного размера рыб. Примерно по полметра длиной и больше. Мелочь в крупноячеистые сети не попадалась… Но разве можно это сравнить с азартом ловли на удочку?.. Ну, в смысле, когда клюет?! А сейчас оголодавшая за зиму рыба охотно хватала преподнесенную ей приманку и яростно сопротивлялась попытке вытащить ее на свет божий, доставляя рыболову незабываемое удовольствие! Так что мой способ ловли рыбы затмил местные аналоги не по эффективности, а по степени получаемого удовольствия. И я уверен, — Леокая этот факт для себя отметил, сделав еще одну пометочку в своем мысленном досье.

…А потом мы сидели на берегу у костра, слушая, как в котелке булькает варево, вдыхая вызывающие обильное слюноотделение ароматы, и рассказывали друг другу рыбацко-охотничьи байки.

Если бы еще по стопочке-другой пропустить, для аппетиту и поднятия духа, было бы совсем хорошо.

Не пива, не вина, а именно водочки. Я даже закрыл глаза и представил, как ледяная струя божественно-дьявольского напитка обжигает глотку и ухается в желудок, вызывая там легкий пожар, а потом рикошетом лупит в голову, чудесным образом поворачивая извилины мозга в положение «Благодушие и душевная расслабленность»… А следом за водкой в желудок отправляется несколько ложек жирной, щедро сдобренной перцем ухи или благоухающий, зажаренный на костре кусок рыбы. И все это заедаедается пресной лепешкой… Благодать!