Пенсия для морского дьявола

Игорь Чиркунов
92
9.2
(76 голосов)
70 6

Аннотация: Герой не был «падшим богом», «мега-магом, плевком тушащим звезды» или "крутым киллером" — обычный офицер спецназа ВМФ СССР, честно дослуживший до пенсии. И «попал» он, не в «магическую академию для боярЪских недоумков», а на тропический остров, к аборигенам. Не в «наследника рода», а в тощего паренька из презираемой здесь касты земледельцев…

Книга добавлена:
3-03-2023, 21:00
5
22 009
75
Пенсия для морского дьявола

Читать книгу "Пенсия для морского дьявола"



Глава 3 Буду обживаться

Дальше разговор пошел уже в более конструктивном ключе.

— Вот что, Хеху. Расскажи мне, для начала, где я оказался. Что это, — я неопределенно обвел рукой вокруг себя, — остров, полуостров, материк...

Это ... наша земля.

Хм. Информативно.

— Скажи, а она окружена водой со всех сторон? Или большая вода только с одной стороны?

Я ... не знаю

Блин...

— А где ты живешь, Хеху?

Я живу со своей семьей. В нашем доме.

Та-а-ак...

— А дом твой где?

Мой дом, это лес. Мы люди земли, так нас ещё называют. Потому что мы живем землей: не даем лесу забрать у нас участок, обрабатываем его, сажаем ростки и заботимся о них, пока не вырастут.

— Окей, окей парень. Вы земледельцы. Это понятно. Уважаемое занятие...

Совсем нет

Я почувствовал грусть парня.

Людей земли все презирают. Все смеются над нами, называют земляными червями или крысами. А ведь вырастить урожай — это так непросто.

— А «все», это кто?

Люди сетей, в первую очередь.

— Это кто?

Те, кто живет рыбной ловлей. Ещё их иногда называют людьми лагуны. Они плавают по ней на своих лодках и забрасывают сети. Рыба стоит дорого. За одну маленькую рыбку надо отдать пригоршню просо или несколько клубней батата.

— Ага. Люди сетей — это рыбаки. И они выше вас по статусу.

Вообще, странно. Насколько помню историю, именно земледельцы создавали первые цивилизации, поскольку производимого ими продукта хватало, чтоб содержать военно-административную верхушку. Но хрен с ним, я что, антрополог-социолог? Мне тут устроиться надо, а не исследования проводить. Моя цель не диссертация, цель — выжить. И, желательно, с комфортом.

— Та-а-ак. А где живут люди лагуны, в смысле сетей?

Они живут в деревне

— Не в вашей, в другой деревне?

Нет, что ты! Деревня у нас одна! Она там, ниже, на берегу ... А мы живем в лесу.

— Ладно, разберемся по ходу. А кто у вас ещё есть?

Есть люди войны, во́ины.

— Дай сам догадаюсь, они живут войной?

Хеху задумался. Затем я ощутил сомнение

Не знаю. Нет наверно. Они нас защищают, от других людей войны.

— Каких, «других»?

Тех, что приходят ночью, убивают мужчин, воруют женщин, разоряют наши дома.

— Откуда они приходят, Хеху?

Ты что, пацан? Это ж ключевая информация!

Оттуда... Не знаю. Говорят ... из-за моря.

— Ладно, Хеху, с этим тоже разберёмся потом. А этот пацан, на берегу, которого я ударил? Он тоже из людей лагуны? Или как их?

Люди глубины. Может быть... Я не знаю... Я ... Я никогда их не видел — людей глубин... Нет, один раз видел, но хорошо не рассмотрел.

Ага, сообразил я, это наверно мелькнувшая в воспоминаниях сцена на рынке.

Говорят, они живут под водой, поэтому их так и называют. А ещё, что у них жабры, как у рыб, и они могут долго не дышать.

— Слушай, но у тех ребят, на пляже никаких жабр вроде не было...

Я не заметил, как провалился в воспоминания. Особенно не выходила из головы та девчонка. Эх... Персик! Грудь, бедра, ноги... Длинные волосы, да и на лицо приятная...

Она очень красивая.

Согласился со мной Хеху. Ты чё пацан? Подслушиваешь? А впрочем, фигня. Мы же теперь считай одно целое.

— Понравилась?

Я таких красивых и не видел раньше. Может она и правда, дух или фея?

— Слу-ушай! — я даже отвлекся от работы. — Хеху, а у тебя девчонка есть?

По телу расплылась волна смущения.

Ну-у-у... Постоянной нет.

— Так, погоди... Ты надеюсь уже знаешь, чем мужчины с женщинами занимаются, когда наедине остаются?

И тут же испытал гамму чувств: от стыда до удовольствия, и даже страх. Вместо ответа в памяти замелькали картинки из чужой жизни... Ага, пацан, значит пару раз тебя всё-таки «приголубила» одна подруга. Молодцом!

— Твоя девушка? — подмигнул я.

Оказалось, что нет. Более того, я с некоторой оторопью узнал, что шансы на собственную семью у Хеху минимальны. Дело в том, что земельный надел, с которого кормится его семья, после смерти отца отойдет старшему брату. Среднему он достанется лишь в случае, если старший умрет, не оставив наследников. У старшего брата Хеху — Акахаты недавно уже рождался сын, но умер. И пока у Акахаты только две девочки, средний брат — Эруэра, всё ещё может стать старшим в семье. В случае смерти Акахаты, среднему брату должны отойти не только земля, но и жена старшего брата, и его дочери. И он должен заботиться о них, как о своих. Кроме того, после смерти отца Хеху, когда Акахата станет главой семьи и у него будет наследник, он вообще может разрешить Эруэре женится. Но только в том случае, если урожаи будут достаточными, чтобы выжить увеличившейся семье.

— А если умрет Эруэра? Тогда его жена станет твоей?

Нет. Тогда она будет жить с Акахатой.

— А если и он умрет?

У меня сильные и здоровые братья. Не то, что я.

— Ну, знаешь, как бывает, пацан, сильные и здоровые вдруг хиреют, и помирают. Или случай какой несчастный...

Видимо парень что-то такое почувствовал, ибо в голове тут же запульсировало.

Нет! Нет! Ты не посмеешь! Нельзя!

— Стоп-стоп-стоп! Ты чего, Хеху? — я даже руки поднял словно останавливая кого. — Я же так, просто рассуждаю.

Поклянись, демон, поклянись тем, что тебе дорого, что ты не тронешь мою семью!

— Да ладно, ладно. Клянусь! Не буду я им желать иль причинять зла... Если сами не полезут.

Ты поклялся, демон!

Да, пацан, перспективка у нас с тобой...

— Ладно, парень, не ссать! Теперь у тебя есть я. И хоть старшим в семье нам с тобой скорее всего не стать. Но и расклады такие меня не устраивают. Так что, надо что-нибудь придумывать!

Наконец я разогнулся, осмотрел работу. На ладони лежал нож. Конечно, до тех ножей, что хранятся в различных музеях ему как средневековой телеге до гоночного болида, но он: «а» — режет, «б» — лежит в руке. Надо только чем-нибудь рукоятку обмотать.

— А теперь самое время кишку набить, — потянулся я.

Надо возвращаться домой.

— Зачем? — я искренне удивился.

А что тут есть? Вряд ли тут растет дикий батат.

Я завис, переваривая последнюю фразу.

— Хеху, подскажи-ка. А чем вы обычно питаетесь?

Новая порция удивлений — его семья ела в основном батат. Ещё мать изредка пекла лепешки из проса, для чего перетирала зерно двумя камнями в муку. Но просо росло плохо, его было мало, так что просяные лепешки шли за деликатес!

— Так, а рыба? Впрочем, понятно, не отвечай. Рыба дорогая и вы её не ловите.

Так, кажется, когда я подплывал, видел дальше по берегу кокосовые пальмы? Осмотрелся. Блин, с пляжа не видать ничего — сплошная стена растительности не только маскировала это место, но и не давала мне осмотреться.

Ладно, тогда водой.

Нет, подожди! Ты обещал не ходить в воду!!!

Хеху в моей башке чуть ли не взорвался воплями.

— Значит так, пацан, — я вздохнул, — запомни. Пока ты не препятствуешь мне, я забочусь о твоём теле и берегу его. И ничего плохого не сделаю. Ты уже забыл? Я демон морской. Значит я в воде, как дома. Так что просто ... расслабься, — я усмехнулся шутке, — и получай удовольствие.

Деревянный нож пришлось оставить на берегу, для задуманного он не подходил, а цеплять его некуда. Надо потом озаботиться какими-нибудь ножнами. Да и поясом тоже. А то рассекаю, в «трусах».

Кремнёвый нож зажал в зубах — грести, когда одна кисть сжата в кулак неудобно — и вошёл в воду.

Хеху пискнул что-то и замолчал. Терпи, пацан. Раз мне в твоём теле жить, надо это тельце в порядок приводить. А то совсем дрищь-дрищем.

Поплыл. Будем вспоминать кроль. Вернее — учиться снова.

Пока грёб небольшое расстояние, до замеченной ранее рощицы, не отпускали панические мысли о скользящих в глубине монстрах, только и думающих, как бы вцепиться в мой мягкий живот. Понятно, что это не мои эмоции, но чувствую то их я! И от этого у меня сердце колотится ещё сильнее, заставляя организм расходовать кислород ещё более активно. А вдыхать сквозь зубы, сжимающие плоский кусок камня, то ещё удовольствие. Поэтому, пока выбирался на берег, цепляясь за торчащие корни, пришлось провести ещё одну воспитательно-успокоительную беседу.

На склонившуюся к воде пальму забрался без особых трудов, отсёк и сбросил в воду пару гроздей зеленых кокосов. Не утонут! И тут же бултыхнулся вслед сам, благо наклон позволял.

Временно отбуксировал «вязанки» кокосов к берегу. Повезло! Нашлись и лианы, срезав которые и размочалив о камни, я получил что-то типа веревки. На всякий случай срезал побольше.

А ещё рядом оказались заросли бамбука. Вот уж точно — счастье! Для начала нарезал немного тонких зеленых стволиков. А затем пришлось поискать сухие стебли. Причём не толстые — рубить или пилить мне их не чем. Но, в итоге, набрал охапку сухого.

Увязав всё богатство лианами, отбуксировал к пляжу. Пора устраиваться.

Но самым первым делом — взял один орех, примерился к камню, хрясь! Из появившейся трещины побежала жидкость — кокосовая вода. Задрав над головой, успел влить в рот пару глотков. Половина, не меньше, пролилась. Ну и фиг с ним, тут этих кокосов — хоть обожрись и опейся! Видать земляки Хеху сюда не заглядывали. Да и зачем им? Когда под боком такая роскошная лагуна?

Второй орех вскрыл аккуратнее: сначала острием кремнёвого ножа проковырял один из трех «глазков», поглубже, на сколько смог. А затем уже продолбил дырку тонкой бамбучиной. Вот тебе, Скат, и коктейль: кокосовый орех с трубочкой. Эх, шезлонга нет, а то хоть делай фотки и отсылай Маринке, дескать, смотри, коза. Сетовала, что связала жизнь с неудачником? А неудачник в тропическом раю коктейли кокосовые пьет. А ты, как была дурой, так и останешься...

Ладно, прошлое в прошлом, надо думать о дне сегодняшнем. Жажду утолил, из расколотого ореха выскоблил мякоть, но пожрать хотелось бы чего-нибудь и посущественнее.

— Слушай, Хеху, а какие звери у вас тут водятся?

Сначала парень даже не понял вопроса. Но потом, в ходе диалога выяснилось, что окромя уже виденных мной ящериц — никого! Даже крыс, про которых тут периодически вспоминают, Хеху не видел ни разу. Птицы были, но сейчас их ловить нечем. А так — прям как в Новой Зеландии или на островах Микронезии — пока маори не привезли на своих лодках собак и крыс — считай одни птицы и жили.

С одной стороны хорошо — никакой варан или крокодил ночью не приползет и голову не откусит. И тигр из кустов не выпрыгнет. С другой — где брать белок? Людей земли я уже видел, большей частью, конечно, в воспоминаниях реципиента: пузатенькие рахитики. Ну а кто ещё может вырасти на одном крахмалистом батате, да на просяных лепешках? Мышц нормальных не будет.

Рыба? Рыба — это, конечно, хорошо, особенно тунец какой-нибудь — морская говядина. Вот только добыть эту быструю, мощную рыбину, весящую килограмм под двести? Даже не представляю как, в этих условиях.

Вся рыба в лагуне, а здесь — только та, что я видел в глубине. Не с гарпуном же мне за ней нырять? Без чего-либо метательного я её не достану, скорость, с которой человек может ткнуть гарпуном в воде, слишком мала для этого, добыча уйти успеет. Так что отложим пока на неопределенное будущее.


Скачать книгу "Пенсия для морского дьявола" - Игорь Чиркунов бесплатно


92
9.2
Оцени книгу:
70 6
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Геннадий
Геннадий
25 ноября 2023 11:13
Великолепная Книга, захватила, оторваться не смог до Финала
Алисия
Алисия
28 ноября 2023 08:24
Геннадий,
Добрый день, подскажите где можно прочитать 11 12 том
Гость Татьяна
Гость Татьяна
29 ноября 2023 00:20
Книга интересная,но на любителя. Повторного прочтения не будет. Тянет на 8.
Валерий
Валерий
11 декабря 2023 19:23
Невозможно читать онлайн из-за сверхизобилия контента, не относящегося к тексту книги. Привет автору за много-много-много-много-много-много рекламы
Анатолий
Анатолий
4 февраля 2024 14:22
Хорошая книга, легкая. Читаешь, отдыхаешь.
Книжка.орг » Попаданцы » Пенсия для морского дьявола
Внимание