Огнем и мечом

Тэсса О`Свейт
0
0
(1 голос)
0 1

Аннотация: «Коготок увяз, всей птичке пропасть». Точнее про меня сейчас и не скажешь. Моей задачей было разобраться с гражданской войной– быстро, эффективно и исключительно в интересах короны. А в итоге я оказалась втянута в разборки трех сторон, одна из которых мне до сих пор неизвестна. Вдобавок получила похищенную девицу, предложение союза от доброжелателя, чей слуга сожрал невинного человека, и пристально наблюдающую за мной Длань– совет пятерых храмовников, чье слово имеет далеко не последний вес не только в Фиральской комтурии, но и во всем ордене моей дорогой покровительницы. Что же, выбора у меня почти нет– я должна заручиться поддержкой ордена и закончить начатое. Любой ценой. Лишь бы платить эту цену не пришлось слишком скоро…

Книга добавлена:
5-03-2023, 00:37
0
566
60
Огнем и мечом
Содержание

Читать книгу "Огнем и мечом"



– Что ты за чудовище! – Гир не выдерживает, делая быстрый шаг в мою сторону и замахиваясь. Я вскидываю взгляд на него и вижу, как в меня летит сверкающий золотом кулак…

Чтобы через мгновение врезаться в Харакаша, который взвивается с пола подобно змее, сбивая Гира с ног. Нож храмовника с лязганьем катится по полу.

– Не отвлекайся. Хару ничего не угрожает, оружие Гир применять не станет, а божественные силы на островитянина не подействуют. Нам стоит поторопиться, и мне потребуется твоя Ато.

Я молча кивнула, стараясь не обращать внимания на злобное фырканье, тяжелое дыхание и звуки глухих ударов буквально в паре-тройке метров. А потом и грохот ломающейся мебели, когда дерущиеся неудачно приземлились на один из письменных столов.

– Сиди рядом, дыши глубоко и ровно. Брат Фэн, окажите помощь дерущимся, когда они выпустят пар. – Сидящий напротив целитель коротко кивнул, встал и отошел к стеллажам, вместе с остальными присутствующими наблюдая то за нами, то за яростно дерущимися мужчинами. Магистр Ирвин посмотрел на служителя, сидевшего в изголовье. Тот, приоткрыв глаза, кивнул.

– Хорошо, начинаем. Эва, постарайся увидеть нижние слои Ато.

Учить меня сейчас?

Опять послушно кивнув, я подвернула ноги под себя, наблюдая за тем, как пальцы магистра снова заплясали в воздухе. Мне потребовалось больше времени в этот раз, чтобы суметь сосредоточиться, отрешившись от всего окружающего, но от представшего глазам зрелища захватывало дух.

От меня к Эмилу тянулись тонкие полупрозрачные нити Ато. Магистр, не глядя, протянул ко мне руку и отщепил достаточно толстую, хорошо видимую нить, после чего ловко сделал из нее уже знакомую мне сеть и накинул на идущий от меня к Эмилу поток. Несколько филигранных движений пальцами, и вот уже бледные, едва мерцающие энергетические покровы аккуратно подтягиваются вверх, раздвигаются, обнажая полупрозрачное полотно. Я вглядываюсь в него и вижу, как магистр перепривязывает одну из идущих от меня нитей к этому полотну, после чего оно начинает наливаться плотностью и цветом. И в этом полотне проступают контуры легкого!

Я едва удержалась от изумленного вздоха, но мой восторг тут же угас – когда легкое полностью проявилось, стало заметно, какое оно маленькое, сморщенное. И запаянную магистром дыру в легком тоже стало видно.

– Я думаю, что лучше сделать отверстие там, где оно было. – Старец не то спрашивает моего мнения, не то ставит меня перед фактом. Я тупо киваю, не зная, нужно ли тут вообще мое одобрение.

Нить моей Ато под пальцами целителя вдруг скручивается в шило. Магистр замирает над телом Эмила, явно медля.

– Весь воздух, до последней крохи. Это важнее всего, – напоминаю ему я, чувствуя, как меня колотит нервная дрожь. Ирвин кивнул мне в ответ и в тот же миг неуловимым движением пальцев проколол легкое в месте бывшего разрыва.

Часть действий магистра ускользает от моего понимания. Он едва-едва слышно, периодически и вовсе беззвучно, что-то шепчет, еле заметно шевелит пальцами, но, что самое главное, легкое Эмила медленно расправляется.

Ирвин и сам видит, что происходит, – воспроизводя над оголенным боком храмовника один и тот же рисунок пальцами правой руки, он ускоряется, скручивая левыми небольшой сияющий диск и медленно подводя его к проколу. Одно ловкое движение, и заплатка закрывает пробитое отверстие.

Мы с магистром замираем, напряженно смотря на храмовника, лежащего на полу.

Вдох! Второй, более глубокий, но такой же судорожный. Еще вдох!

– Получилось, – почему-то шепотом говорю я, чувствуя внезапную легкость во всем теле, словно невероятный груз вдруг исчезает с моих плеч.

Эмил вдруг заходится кашлем, я помогаю целителям перевернуть его на бок, чтобы он мог свободно отхаркнуть кровавую мокроту. Его взгляд мутен и едва касается наших лиц.

– Это сонные чары, они помогали ему справиться с болью все это время. Ромал, – магистр обращается к поддерживающему Эмила за голову целителю, – пусть он пробудет под ними еще сутки, но не больше. Его телу надо отдохнуть и принять все произошедшее.

– Да, магистр. – Названный Ромалом склоняет уважительно голову. Старец встает, я встаю следом, и мы наконец обращаем внимание на окружающий мир.

Сияние Ато гаснет перед моими глазами, и мир снова обретает реальные формы.

Первое, что я замечаю, это два злых мужика примерно одинаковой степени побитости. Гир обзавелся разбитой скулой и бровью, отчего его правый глаз медленно, но верно скрывался под отеком. Кроме всего прочего, храмовник с болезненным выражением лица ощупывал свой левый бок под одеждами.

Харакаш прижимал к разорванному уху смоченные в каком-то растворе бинты, выданные целителем, мрачно и без всякого пиетета перед обителью знаний сплевывал окрашенную розовым слюну на пол и задумчиво исследовал указательным пальцем рот, изучая зубы на предмет потенциально павших в бою.

Заметив, что мы встали, Харакаш и Гир одновременно делают шаг к нам, переглядываются и оба останавливаются. Я скромно следую за магистром, пока тот, тяжело постукивая своей тростью, подходит к столу, вокруг которого и расположились все находящиеся в библиотеке.

– Фэн, возьми себе подручных, перенесите Эмила в лазарет. – Целитель кивает, и магистр переводит взгляд на Гира, продолжая речь. – Он придет в себя завтра. Возблагодарим Светозарную и защитницу ее за то, что дух нашего брата не отправился в объятия Пресветлой.

Гир дернулся, словно от пощечины, но не отвел глаз. Несколько мгновений настоятель крепости и один из Длани сверлили друг друга взглядами, затем как по команде отвернулись друг от друга. Гир отошел и присоединился к Фэну, аккуратно перекладывая погруженного в магический сон Эмила на носилки.

Храмовники уходят. Ромал, чуть помедлив в дверях, посмотрел на магистра, но тот взмахом руки отослал его прочь.

Мы остаемся втроем в пропитанной тяжелым запахом книжной пыли и свежей крови библиотеке.

Глава 4
О доверии, героях и великой миссии

Усадив меня на стул и очень категорично порекомендовав не вставать, магистр занялся ранами Харакаша. Очевидно, что сейчас, когда в библиотеке не было посторонних глаз, Ирвин не боялся использовать свои силы без какой-либо маскировки.

– Открой рот, будь хорошим мальчиком. – Мне показалось, что я слышала в голосе старца усмешку. Судя по выражению лица Харакаша, он думал примерно так же.

– Это ничуть не весело, старик. – Островитянин свел брови на переносице, но все же открыл рот.

– Совсем не весело, Харакаш. Но что еще остается? В такие неспокойные времена надо искать простые радости во всем, что нас окружает.

– Ы ши шишил шишка… Эй!

– Болтай поменьше, а то сращу язык с зубами. – Магистр отвесил звучный щелбан мастеру меча, и тот, громко засопев, замолк. – Так-то лучше.

Некоторое время магистр еще возился с Харакашем, восстановив ему целостность зубов и подлатав ухо, потом, велев островитянину снять пончо и рубашку, принялся осматривать закрытые до этого бинтами раны, оставленные иларами, которые вновь начали кровоточить после недавней потасовки.

– Послушайте меня внимательно оба, – спустя пару минут молчания заговорил магистр, продолжая колдовать над боком моего наставника. – То, что сегодня произошло здесь, будет иметь очень весомые последствия. Длань может расходиться во мнениях между собой, но их слово, слово каждого из Длани, из каждой комтурии много стоит для любого служителя. Гир не дурак, слава Светозарной. Для него всегда было важно сохранить целостность нашего Храма, а еще он действительно хороший лидер и после смерти Ханса становится первым и чуть ли не единственным кандидатом на должность комтура…

Харакаш что-то пробурчал под нос, из-за чего был награжден внезапно тяжелым взглядом магистра.

– У нас люди, а не гниль, островитянин. Здесь, – старец сопроводил свои слова резким указанием себе под ноги, – не подсиживают ради мнимой власти.

– Еще скажи, что в спину не бьют и на слабых не нападают. – Харакаш криво усмехнулся.

– Тот, кто ударил в спину, уже получил свое наказание, разве нет? А слабых… Твою ученицу нельзя назвать слабой, и ее таковой уже точно не считают. Если Тревор поддался глупости и чужим словам, то Гиром руководили гнев и сострадание. Защитника веры не было уже очень давно, он что-то вроде легенды. Легенды, овеянной ореолом славы и силы. Легенды, которая всегда была где-то очень далеко от нашего мира. А теперь с ней надо считаться. Теперь она в его глазах чуть не стала причиной гибели друга и соратника. А еще к тому же связана с какой-то неведомой тварью… Это тяжелое испытание для веры, Харакаш.

Мастер меча поморщился, но ничего не ответил, и старец, закончив с перевязыванием ран, счел разговор исчерпанным. Он, но не я!

– Получается, Харакашу не нужно было вмешиваться и позволить меня ударить? – Скрестив руки под грудью, я изучала задумчивым взглядом носок своего сапога, измазанный в чужой крови.

– И да и нет, защитница. С одной стороны, он, как твой друг и наставник, сделал все верно. С другой стороны, он иноверец и вмешался в э-э…

– В храмовые разборки, – подсказала я магистру, наконец поднимая на него взгляд. Ирвин кивнул. – И чем это может быть опасно?

Тяжело вздохнув, магистр поправил свою бороду, одернул рукава мантии…

– Вы не знаете, – не спросила, а утвердила я, не выдержав мхатовской паузы.

– Я могу лишь предполагать. Дети Туманного всегда стояли особняком в разрезе любой веры. Пресветлая не оставила нам никаких комментариев на этот счет, и смею надеяться, что мое существование в той роли, в которой я есть, является подтверждением хотя бы ее снисхождения… – Магистр сделал паузу, словно бы потеряв нить собственной мысли, а я, бросив косой взгляд на Харакаша, увидела на его лице явное неодобрение, граничащее с осуждением.

Настоятель Алой крепости, обведя взглядом учиненный погром в центральной части библиотеки, вздохнул и снова посмотрел на меня.

– Он здесь не самая желанная персона, а его драка с Гиром на глазах служителей может стать поводом для еще большего раздражения со стороны храмовников. Эти слухи не удержать в кулаке…

– Я понимаю. – Я действительно понимала. Харакаш здесь для всех наподобие застарелой и противно ноющей раны. Раздражает их частичкой иной божественной сущности, что носит в своей крови. И если сам островитянин ничего не может с этим сделать, то я могу. – И потому завтра мы покинем Алую крепость. Как бы ни прошел сегодняшний совет… Я же все еще приглашена на него, верно?

Магистр медленно кивнул, не сводя с меня пытливого взгляда.

– Хорошо. Мне нужно забрать эту мерзость. – Я ткнула пальцем в сиротливо лежащий кусок чешуйчатой кожи.

– Ты уверена, что он тебе нужен? – Проследив за моим взглядом, Ирвин неопределенно повел рукой в воздухе. – Может быть, лучше уничтожить его сразу?

– Лучше уничтожить, – внезапно подал голос мастер меча. – Мне кажется, что я знаю, какому существу это может принадлежать. Связываться ни с этим созданием, ни с человеком, который смог подчинить его себе, не стоит.


Скачать книгу "Огнем и мечом" - Тэсса О`Свейт бесплатно


0
0
Оцени книгу:
0 1
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Огнем и мечом
Внимание