Сила, способная изменить мир. Душа

Элиза Полуночная
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Не всё гладко в бернийском королевстве. Стоило Аньюриэль сойти с корабля, как она тут же попала в новую переделку. Почивший триста лет назад некромант решил воскреснуть и навести шума. Нежить лезет со всех щелей. Какие враги опаснее: живые или мёртвые? Кто этот рыцарь, который так старается стать другом, и какие тайны он скрывает? Что оставила в наследство Энвиса? Какое чудище спит в горах под Берном? А ведь Анью просто хотела взять книгу в библиотеке…

Книга добавлена:
11-05-2023, 08:45
0
314
54
Сила, способная изменить мир. Душа

Читать книгу "Сила, способная изменить мир. Душа"



Экстра. Осколки прошлого. Часть 3

Чёрные бесы из дальних морей

Цепи свои обращают к тебе.

Жёлтый и синий, огонь и вода.

Выжжено поле, горят небеса,

Скачут родные с глазами врага,

Брат режет брата, стонет земля.

Но мы не такие, мы слово даём

Стоять до конца, вам руку даём!

«До конца!» («Трибунал»)

Отряд силлинов повстречался нам у подножья хребта Ангилиска. Вернее, это их разведчик вышел к нашему лагерю. Я никогда прежде не встречал эльфов, а после войны Фоден это было не самое надёжное соседство. Он просто вышел, словно из ниоткуда, и встал у границы лагеря, дожидаясь, пока разговоры стихнут. Я помню его, будто видел вчера. Высокий, на удивление черноволосый, с холодными, как лёд, глазами. От него веяло сдерживаемой силой, а взгляд был таким надменным, будто он легко и просто мог перебить нас всех, но из прихоти оставил в живых.

Калатур взял переговоры с эльфом на себя, так как гномы жили рядом с Рохэнделем и поддерживали торговые связи. Быстро о чём-то договорившись, они пожали руки, после чего разведчик сделал шаг назад и словно растаял в воздухе. Так я узнал, что мне довелось увидеть не просто силлина, а настоящего шагающего в тенях. Спустя какое-то время эльф вернулся, обменял рохэндельские лечебные травы на крупу и снова скрылся в тени. Калатур объяснил, что силлины разбили лагерь неподалёку. Таким нехитрым образом нам обозначили своё присутствие и дали понять, что не видят в нас врагов.

Той ночью я впервые увидел её. Иногда я задумываюсь о том, сколько в моей жизни было невероятных случайностей. Случайностью было то, что силлины решили остановиться неподалёку. На рассвете, скорей всего, мы бы разошлись в разные стороны, так и не встретившись, но судьба распорядилась иначе, и той ночью свет нашего костра привлёк иных, совсем нежеланных гостей. Было ли случайностью нападение демонов? Наверное, нам просто не повезло. По какой такой невообразимой прихоти силлины решили вмешаться в бой, я не знаю, а тогда это было не важно. Несмотря на всё, что произошло потом, это было самое волнительное стечение обстоятельств в моей жизни.

Демоны обрушились на стоянку внезапно, но Хорн вовремя поднял шум, предупреждая. Уже через пару мгновений все стояли на ногах, держа в руках верные мечи и молоты. Рядом со мной стояли Кассий и Давид. За нашими спинами Рунарт защищал женщин, вооружившихся луками. Гномы, практически не раздумывая, бросались в атаку. Наш боевой дух был крепок, как гранит, даже несмотря на то, что врагов было намного больше, чем нас. Помню, тогда у меня в голове проскользнула мысль, что эту ночь нам не пережить, но мы всё равно продолжали сражаться просто потому, что никто не желал сдаваться и умирать.

Она упала с неба, сверкая молниями. Я до сих пор помню этот сладкий запах, что она принесла с собой, — так пахнет воздух после грозы. Тогда время словно замедлилось. Я помню, как она выпрямилась, стряхивая с кончиков пальцев маленькие молнии, будто это были капельки воды. Серебристо-белые волосы взметнулись, отражая отблески костра, и она обернулась. Вокруг меня звенела сталь, кровь орошала землю, обрывались чьи-то жизни, а я видел лишь два золотых омута. Мне понадобилось всего одно мгновение, чтобы пропасть на всю жизнь.

Я никогда не верил, что можно влюбиться вот так, просто увидев. Это казалось таким глупым и несерьёзным. Ну как можно было полюбить девушку, которую совсем не знаешь?! И это после того, как я посмеивался над Кассием. И всё же в тот момент я почувствовал, как что-то ёкнуло в груди.

Она смотрела на меня мгновение, а затем развернулась, бросаясь в самую гущу боя, лёгкая, как весенний ветерок, и могучая, как ураган. Сам не знаю почему, я ринулся следом. Тело словно действовало отдельно от разума. Такому прекрасному, хрупкому созданию не место на поле боя, так я думал. Я хотел уберечь незнакомку, а в итоге сам глупо подставился, пытаясь защитить красавицу.

Мне посчастливилось пережить ту ночь. Кассий, мой верный друг, умудрился вытащить меня, тяжелораненого и истекающего кровью, в безопасное место. Уже после того, как всех демонов одолели — никак не могу назвать это победой, вспоминая о том, сколько тех, кто шел со мною рядом, погибли в ту ночь — Рунарт хмурился, пытаясь остановить кровь и спасти мне жизнь. Полагаю, что вид разорванной когтями груди мог оттолкнуть любого. Рунарт был непривычно хмурым, но отчаянно пытался сделать хоть что-то. Мне казалось, что я уже стучусь в ворота Звёздных чертогов, а потом она снова оказалась рядом. Похожая на прекрасное видение, она опустилась рядом и что-то заговорила на своём языке, обращаясь к кому-то. После этого к нам подошел мужчина из её народа, оказавшийся целителем. Раны начали зудеть и почти мгновенно срослись. Уходя, она обернулась и улыбнулась, а у меня не было сил, чтобы подняться и догнать, поговорить, узнать, как её зовут.

Общий враг объединяет даже тех, кто совсем недавно воевал друг против друга. Уверен, силлинам не было дела до того, что Артемис не принимал участия в войне Фоден, но вторжение демонов изменило многое, и эльфийские воины держались неподалёку. У нас была одна цель — закрыть разлом, а значит, и путь был один. К моей огромной радости и, одновременно с этим, горю. Она была близка и недосягаема одновременно. Пришел черёд Кассия насмехаться надо мной. У него хотя бы был шанс, я же понимал всю безрадостность собственного положения.

Калатур взял на себя обязанности парламентёра между нашими отрядами. Очень быстро я узнал, что моя прекрасная незнакомка не простая воительница, а близкая подруга самой королевы силлинов. Оказалось, что Ард Рена Азена собственной персоной возглавляла отряд. Правительница силлинов отправилась на войну, окружив себя исключительно сильными магами, среди которых были и представители эльфийской аристократии, — о них гномы отзывались с каким-то особым почтением и придыханием — и воинами.

Я и по сей день не понимаю, почему Азена приняла решение взять под своё покровительство небольшую группу людей. Калатур только пожимал плечами и говорил о том, что у Ард Рены древняя кровь и нужно быть благодарным за защиту. Впрочем, мы были не единственными не силлинами, прибившимися к сопровождению королевы.

На следующий вечер я познакомился с Амадеем. Старый менестрель по-свойски подсел к нашему костру, предложив сыграть пару баллад. Это казалось чем-то странным и даже нелепым, но отказывать было неловко. Я заснул под его пение, а на утро чувствовал себя так, будто проспал неделю. Уже после войны я узнал, что Амадей — лазенис. Порой я думаю о том, что этот менестрель уже был стариком, когда я родился, и не изменился, хотя я уже состарился. Это кажется чем-то немыслимым — жить так долго. Амадей часто гостит в Лютеране, каким-то невероятным образом угадывая важные события, приходя точно к ним. Был он на моей официальной коронации, играл на моей свадьбе и, спустя пару лет, пел колыбельную для моего первенца. Я всегда рад видеть боевых товарищей. Увы, не многим посчастливилось пережить Второе Вторжение, а тех, кто прошел плечо к плечу со мной через тяготы войны, жизнь раскидала по разным уголкам Акрасии. Вернулся в Йон Калатур, уплыл в далёкий Аньшу Сиен, а Кассий положил к ногам прекрасной Кталхи целое королевство, стремясь завоевать сердце неприступной кочевницы. Из близких друзей на закате жизни рядом со мной остались лишь Рунарт и Хорн…

Тот самый рог, что сейчас хранится в сокровищнице как бесценная реликвия, подарил мне Кадан. Тогда будущий эсдо вечерами со скучающим видом слонялся то у одного костра, то у другого. Не знаю, где он взял этот рог, наверное, снял с какого-то мертвеца. Откровенно говоря, его интересовал не я, а Хорн, хотя я и по сей день не понимаю, почему Кадана заинтересовал орёл, но эти двое, на удивление, даже поладили. Кадана вообще интересовали только сражения. Лишь во время битвы он выглядел живым, а в его глазах появлялся какой-то странный огонёк азарта. Поговаривали, что он ищет смерти, но это не так. Мне кажется, он искал себя, хотя я не особо разбираюсь в хитросплетениях чужой души. Я не знаю, кто такой Кадан. В ответ на мои вопросы о нём Амадей загадочно улыбался и отвечал общими фразами, в которых можно было найти десятки смыслов.

Менестрель был не единственным лазенисом, в нашем разношерстном отряде. Рядом с Каданом часто крутилась красавица Нинав. Нежная, как лепесток розы, немного наивная молодая лазенис могла поразить из лука любого. Говорили, что она была одним из стражей таинственной Эльгасии — острова, на который ушли лазенисы, после того как Руфеон лишил их крыльев. Я не знаю, так ли это. Мы с Нинав никогда не были особенно близки, хотя мне нравилось, когда она пела под аккомпанемент Амадея.

О НЕЙ мне писать сложнее всего. Столько лет прошло, но каждый раз, когда смотрю на её портрет, к горлу подкатывает ком горечи. Порой я думаю, что нам не стоило встречаться, и тут же проклинаю себя за эти мысли. Увы, но рядом со мной нет никого, с кем я мог бы поделиться этими чувствами. Может, поэтому я изливаю душу бумаге? После той ночи я то и дело находил её взглядом. Мне не хватало решимости узнать у Калатура, кто она и как её зовут. И уж тем более я и помыслить не мог, чтобы подойти к прекрасной незнакомке и заговорить. Я страдал молча и издалека.

Всё изменилось в один вечер. Я пытался отмыть котелок, от всей души вымещая этим действом скопившееся за день раздражение. Пригоревшая крупа никак не хотела отрываться от дна, что злило меня ещё больше. Я, признаться, уже и не помню, что случилось в тот день, отчего я был так рассержен, но тогда мне казалось, что повод весомый. Может, причиной этому было особенно язвительное замечание Кассия или натирающие ноги сапоги с чужой ноги. Всё это потеряло смысл, когда я обернулся, услышав позади шуршание гравия. Я ожидал увидеть там кого угодно, хоть легион демонов, но к реке спускалась моя прекрасная незнакомка.

Не знаю, какими словами можно описать то смятение, что я испытал в тот момент. Это было нечто восхитительно-невероятное. Она будто плыла над землёй. Лёгкая, как летний ветерок, но я видел, как в бою она становится смертоносна, словно торнадо. Я до последнего не верил, что она идёт ко мне. Это казалось невозможным. Скорее небо и земля поменялись бы местами.

«Тебя зовут Лютеран?»

Она улыбалась, а у меня язык к нёбу присох. Собрав остатки решимости, я смог кивнуть.

«Меня зовут Энвиса эр Наарт».

До сих пор смешно и стыдно вспоминать наш первый разговор. Вернее, говорила Энвиса, а я стоял столбом и просто кивал, надеясь, что она не посчитает меня дураком. Не знаю, что она во мне увидела. Она — могущественная чародейка приближенная к королеве, а я тогда был простым воином без гроша за душой. Но тогда, просто подойдя и заговорив со мной, Энвиса вдохнула в меня уверенность в своих силах. Я захотел стать равным ей.

Сегодня, когда настали мирные времена, такой союз кажется невозможным. Ведь она — силлин, а я человек, даже не маг. Но в те годы это не имело значения. Неважно, сколько ты можешь прожить в мирное время. На войне ты можешь не дожить до завтра. На войне нет рас, есть лишь союзники и враги. Мы были союзниками. Я хотел защищать её и, разумеется, впечатлить, а остальное не имело значения.


Скачать книгу "Сила, способная изменить мир. Душа" - Элиза Полуночная бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Приключения » Сила, способная изменить мир. Душа
Внимание