Очень хочется жить!

Владимир Педанов
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Вырвавшись из мира серых офисов и корпоративной культуры, два друга отправляются на охоту в джунгли Западной Явы. Вместе с читателем персонажи знакомятся с местной культурой и укладом жизни. Глубоко традиционные местные жители делятся своими представлениями и о том, как должно быть устроено общество и о том, как выжить в джунглях. В процессе охоты на краснокнижных животных, персонажам предстоит провести несколько дней в тропическом лесу наедине с природой и своей совестью. Наблюдения за природой сопровождаются наблюдениями за жизнью современного общества и поиском ответов на вопрос, имеет ли право на жизнь в человеке инстинкт убийцы.

Книга добавлена:
21-05-2023, 13:00
1
726
12
Очень хочется жить!

Читать книгу "Очень хочется жить!"



Мы ещё раз проверили оборудование, фермер осмотрел предатор и, одобрительно кивнув, велел нам выдвигаться. Мы вернулись к машине, напугав местных дачников ещё раз, и тронулись к месту высадки. На этот раз мы ехали по узким дорогам, которые петляли в джунглях с холма на холм. Уже почти на подъезде нас обогнал байкер на эндуро, под шлемом мы узнали Бона, который оживлённо махал нам рукой.

Мы поднялись так далеко, как нам позволяла дорога, и приготовились дальше двигаться пешком. Это была где-то середина холма. С точки, где мы бросили машину, уже открывался вид на долину и рос уже не рис, а томаты и капуста. Глядя на крутой и скользкий подъём вверх, мы приготовились к тому, что сделать это с экипировкой будет не очень просто. Крутая тропинка, уходившая вгору, была размыта дождём, и мы по ней постоянно проскальзывали. Бон вроде как уже ждал нас наверху, его эндуро смог подняться по крутому скользкому холму. Мы же потихоньку брели вверх на своих двух.

Поднявшись наверх пунчака, мы зашли в лес. Внешне он походил на привычный сосновый бор, только вот сосны были гораздо выше привычных нам и отличались корой и иголками. Приятная прохлада и запах хвои приятно окутали нас в джунглях. О том, что это всё ещё тропический лес, напоминали экзотические папоротники и небольшие пальмы, росшие повсюду у подножия деревьев. Через какое-то время мы услышали Бона, который сидел в лесном шалаше со своей женой и Ади и чему-то учил последнего.

– Веталь, ты не будешь против, если я пойду с бенджамином?

– Блин, мужик, я думаю, у тебя другого варианта и нет, я не отдал бы тебе предатор, – с ухмылкой ответил он.

– Отлично, а то мне не очень нравятся все эти футуристичные приспособления на твоём ружье. Это грех, убивать животное с помощью лазерного прицела и 16-кратной оптики!.

Мы подошли к Бону, который рассказал нам, что по дороге угодил в какой-то местный ручей из-за размытой и скользкой дороги.

– Ещё парни, собак сегодня не будет, их владелец уехал по каким-то срочным делам и не сможет помочь нам сегодня и завтра. Мы сможем пойти с ним в субботу. Но вот он, – и Бон показал на выходившего из-за шалаша мужичка, – местный охотник. Он хорошо знает лес и покажет вам несколько точек, куда кабаны в это время ходят кормиться. Вам надо будет только тихо сидеть и ждать, пока они на вас выбегут.

– Звучит супер, думаю, нам для разминки и знакомства с джунглями это будет лучший вариант.

– Да, парни, пусть ваша охота будет удачной, ин-шалла! Надеюсь, вы не забыли, как пользоваться ножами? – хлопая меня по плечу, сказал Бон.

Нашего охотника звали Буди. Обожжённый солнцем, он выглядел где-то на 30 лет, что вполне могло значить, что ему 50. С несколько осторожным взглядом он внимательно осматривал нас, аккуратно и приветливо улыбаясь. Фермера, который приехал с нами, звали Заид, он был выше, чем Буди, с более густой растительностью на голове, но всё равно выглядел менее внушительно. Некоторое время ушло на пристрелку бенджамина, мы взяли с собой Ади, зарядили ружья, подготовили луки и стрелы и выдвинулись вперёд.

Бон сказал на дорогу:

– Зачем вы тащите всё на себе? Отдайте Ади часть груза, пусть поработает носильщиком, я бы сразу так сделал на вашем месте.

Я посмотрел на бедолагу Ади, который был раза в два меньше меня и, подмигнув Бону, сказал:

– Джеймс Бонд сам носит своё оружие, как и я!

Мы пошли тихо, цепью из пяти человек с небольшой дистанцией. Первый километр дался довольно просто, дорога была относительно ровная. С небольшим подъёмом мы шли сначала по кофейной плантации, затем по звериным тропинкам. Видимо, тут животные бегали к фермерам на поля, а фермеры бегали за ними в джунгли.

Но где-то через километр мы сошли с тропинки и начали следовать по изгибу хребта холма. Сосны остались далеко позади, и нам приходилось пробираться через тропические заросли, причём под резким углом вверх. Одежда то и дело цеплялась за колючки на растениях, я уже несколько раз горько пожалел, что мы взяли лук и стрелы в дополнения к ружьям. Колчан постоянно цеплялся за растения, которые я прорубал ножом, из него то и дело высыпались стрелы. Шипы какой-то экзотической пальмы разрезали мне рукав, поцарапав вспотевшее плечо. Одежда была мокрой от пота, как будто мы шли под дождём.

Наконец, мы перестали карабкаться вверх и вышли на плато. Перед нами было относительно открытое пространство, в котором среди высоких деревьев не было кустов. Высота травы, конечно, бы покрывала кабанов целиком, но их можно было бы обнаружить по колебаниям листвы. Мы остановились возле очередного шалаша, в котором была крыша, кострище и одна стена из плетёного бамбука. Шалаш стоял на возвышенности, это был местный скрадок. По словам охотников, кабаны должны были выйти на поляну под нами где-то через час. Несмотря на малое количество времени, Заид пошёл осмотреть окрестные деревья на предмет наличия следов животных, а Буди и Ади начали разводить огонь, заваривая кофе и курить.

– Мужики, вы чего, нас же за 10 километров любой зверь теперь учует, нельзя разводить огонь! – сказал я, забирая пачку сигарет у Буди. – Неужели нельзя потерпеть?

– Влад, расслабься, местные животные привыкли к запахам людей. Они приходят к нам на участки и копошатся в мусоре. Тут столько людей, что звери всегда чувствуют наши запахи, даже в лесу.

Я ещё немного поворчал, но сопротивляться сильно не стал. Тем более Виталик тоже закурил, и забирать сигареты у него я бы уже не стал. Вскоре вскипела вода, и мы с наслаждением стали пить растворимый кофе. Час назад мы ещё были на плантациях с прекрасной арабикой, которую отсюда развозят в старбаксы всего мира, а пьём самый дешёвый растворимый кофе три в одном. Местные фермеры, которые этот кофе выращивают для всего мира, не могут себе позволить пить качественный напиток и наслаждаются дешёвым сублимированным пойлом.

Для нас вкус этого напитка дополнялся ароматом костра и джунглей. С завтрака мы ничего не ели и было очень глупо не взять с собой ничего кроме снеков. Думаю, поэтому так хорошо заходил этот копи (как называют индонезийцы кофе), выпитый на пунчаке. Даже Виталик, который считал себя ценителем хорошего кофе, с восторгом вливал в себя этот напиток и не отказался от второй кружки.

Взбодрившись и передохнув, мы заняли указанные нам Буди позиции и стали ждать. Подходило время, когда на поляне должны были появиться животные. Охотники говорили, что есть несколько точек, куда приходят кормиться кабаны. План был поочерёдно обойти их в поисках добычи. Зарядив ружья, мы сели ждать, оглядывая поляну сверху вниз. Минуты ожидания тянулись под надоедливое жужжание насекомых и редкие перемолвки между охотниками.

Я начал представлять себе, как после выстрела сбегу на поляну, чтобы выпустить кровь из животного, возможно ещё живого после моего выстрела. Проверил предохранитель, проверил нож. Шнуровка на обуви была подтянута, вся лишняя экипировка убрана в шалаш. В общем, всё было готово. Всё, кроме кабана, который почему-то никак не являлся на место своего убийства.

Мы заранее договорились, что не будем стрелять, если увидим самку с детьми. Меня захватили мысли о том, как же мы увидим детей в этой траве. Взрослого мы, возможно, ещё распознаем по торчащей холке, но вот будет ли понятно, самка это или нет, есть ли там дети или нет. Разгоняемый азартом охоты, я решил для себя, что буду стрелять в любом случае. Сначала выстрелю, о морали буду думать потом. Я начал ощущать первобытное кровожадное чувство, как будто сам я просто дикий зверь в лесу, самец, который ищет добычу. Дополнялось оно ощущением голода, которое как будто усиливало остроту зрения и слуха. Я чувствовал себя хищником, готовым к прыжку.

Мысли о моральности и аморальности убийства животных уже не занимали меня, я погрузился в размышления о том, какой тропой будет удобнее спуститься к различным точкам на поляне, если кабан появится в той или иной точке. Изредка я отвлекался на шевеления травы в том или ином месте, переглядываясь с Виталиком и другими охотниками, мы на секунду замирали, пристраивали скулы на приклад, всматриваясь в траву через прицел, но, ничего не увидев, опускали оружие, продолжая мысли и наблюдение.

Время шло, животные не появлялись. Шевеления травы казались результатом движения птиц или дуновения ветра. Мне уже начало казаться, что именно здесь никто не появится. Виталик свистнул мне издалека, привлекая внимание и жестом показал, что пора идти на следующую локацию. Провожатые уже собирались в шалаше. Жадно оглядев поляну, я напоследок попытался уловить признаки движения на ней. Кабан так и не пришёл.

На пути к следующей точке мы опять зашли в труднопроходимые джунгли. Мы так громко прорубались сквозь заросли, что мне казалось невозможным встретить животных. Наш путь то поднимался наверх, то вёл нас с холма. В обоих случаях мы скользили по мокрой глине, падали, поднимались и дальше прорубали растительность.

Вид с новой позиции был впечатляющим, слева, справа и впереди открывались большие просторы джунглей, окутанных дымкой облаков.

– Если кабаны приходят сюда, то только ради этого вида!

Наши провожатые разошлись по кустам, чтобы поискать следы животных.

– Виталик, сфоткай меня с этого ракурса, – сказал я, вставая спиной к долине. Тока так, чтоб ружьё целиком влезло. Нож нормально видно?

Виталик сделал пару кадров и протянул мне телефон, вставая на моё место. Я навёл на него камеру: «Так, ружьё влезло целиком, так, а нож? Где нож?»

– Где твой нож?

Виталик выругался и начал растеряно осматривать себя, свой ремень и вещи вокруг себя.

– Похоже, я потерял его где-то в джунглях.

– Ты давно им пользовался?

– Минут 15 назад.

– Наверное, уже не найдём.

– Я сейчас попробую, пройдусь по тропе.

– Не уходи только далеко, дело идёт к закату.

Виталик взял с собой ружьё и скрылся в зарослях, покинув поляну. На какое-то время я остался на поляне один. Как только Виталик скрылся с поляны, я перестал его слышать. Лес вокруг шумел. Пели птицы, стрекотали цикады, шумела листва, и где-то вдали кричали обезьяны. С холма было видно деревни, которые растянулись на всю долину, но слышно их не было.

Из джунглей вернулись индонезийцы, вместе с ними и Виталик.

– Нашёл?

– Нет, – не глядя бросил он.

– Перед Боном неловко будет.

– Да.

Буди начал рассказывать о том, что кабаны, наверное, сегодня сюда не придут. Мне не хватило знаний языка, чтобы понять почему. Я предложил подождать ещё минут 15 и после этого выдвигаться. Индонезийцы пожали плечами и, усевшись поудобнее, стали ждать.

Оглядывая поляну и открывавшуюся за ней долину, я не видел ничего, кроме бесконечного моря зелени. Где-то вдалеке, на соседнем холме скакали по деревьям обезьяны. Их было неплохо видно через прицел, но без оптики они были похожи на точки. Стрелять в них с такого расстояния не было смысла, лёгкая пуля охотничьей пневматики завалится с траектории, не долетев даже до середины. Да и в памяти держались истории Бона о предсмертных проклятьях обезьян. Солнце плавно закатывалось за холм, на поляну никто не выходил. Дожидаться темноты в джунглях не хотелось, идти обратно по зарослям в темноте наверняка сложнее, чем днём.


Скачать книгу "Очень хочется жить!" - Владимир Педанов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Ольга
Ольга
8 июня 2023 23:32
Увлекает слог и подача, в этом жанре редко пишут, а жаль. Атмосфера книги погружается в джунгли, как будто позвали с собой на охоту)
Книжка.орг » Путешествия и география » Очень хочется жить!
Внимание