Метель в Апреле

Евгений Стрелец
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация:  Тонированное панорамное окно удесятеряет глубину фиолетового заката. Здесь даже рассветы и закаты пронумерованы и поименованы, как часть шоу. Этот, двадцать шестой назывался "Ледяной Фламинго". Залив покачивает несколько перистых отсветов. Улетел фламинго.

Книга добавлена:
18-11-2022, 12:55
0
213
2
Метель в Апреле
Содержание

Читать книгу "Метель в Апреле"



Тонированное панорамное окно удесятеряет глубину фиолетового заката. Здесь даже рассветы и закаты пронумерованы и поименованы, как часть шоу. Этот, двадцать шестой назывался "Ледяной Фламинго". Залив покачивает несколько перистых отсветов. Улетел фламинго.

Кинематографический оскал в отражении - свой. Узкий галстук на фоне белой рубашки, манжеты с запонками. Улыбаться нечему, оскал не убрать.

Зал ожидания туристических межпланетных паромов. Бар и танцпол за спиной. Перед микрофоном голографический стендапер изображает караоке, забавно переиначивая рекламу элитных услуг этого самого курорта. Двух зайцев одним выстрелом. Через чур ловкие ходы оставляют впечатление дешёвки.

Всё это за отражением господина в хорошем костюме. К таким клеятся девушки, в общем-то не нуждающиеся в спонсорах.

Летят первые снежинки. Настигли.

Полное ощущение, что меня нет. Есть тусовка за моим отражением и залив перед ним.

Снежинки пересекают отражение по непрямым траекториям. Который раз настигают, сбился со счёта. Чуть уйдёшь в отрыв, остановишься на полустанке дух перевести, вот и первый снег. Дальше Априкари бежать некуда, отшагнуть ещё можно. Ещё раз содрогнуться при виде первого снега. Ещё раз выдохнуть: почудилось. Нет: слишком знобкое, сквозное касание холода. Его не ощущают люди без ожога. Это не естественный холод.

Куда отшагнуть? Над пирс, под звёзды.

Пирс длинный-длинный, а шаг с него будет совсем короткий. Отсюда в направлении целинного космоса запускают лишь туристические катапульты - паромы ближнего хода. Промежуточных остановок нет, конечная - спутник Априкари, орбитальный кинозал Цветок Вишни. Его изюминка: размер больше стадиона и осязаемые спецэффекты. Изюминка полёта - скорость и виражи, от пленительного вращения на взлёте и посадке через предельно возможное ускорение. Дальше Цветка Вишни - ухмыляющееся ничего. Целина, необитаемая вселенная.

Шутка в том, что с недавних пор и на противоположной стороне - она же.

***

Априкари, "Тёплый Апрель". Островной архипелаг и подкова пляжей, огибающая залив. Твердь занимает не более десяти процентов. Небо над этой дисковой планетой освещают павлиньи переливы облаков. Вместо солнца и луны прожектора. Но там не стеклянный аквариум, не проекция, реальная атмосфера. Отчего бы для разнообразия в ней не случиться нормальному снегопаду? Это даже мило над пляжами, над тропическим заливом, пикантно.

Ночь и метель одновременно захватывали самый дальний и дорогой курорт обитаемой вселенной.

Народ, вы реально думаете, что это часть шоу? Вряд ли хоть один человек здесь способен думать. А нет, один нашёлся. Сочувствую. Ничем не могу помочь.

Главный по хиханькам, - вот лентяй, это его голограмма развлекает народ! - одногруппник, ещё тот жук... Помятый излишествами, за день спавший с лица, в зеркальной кепке, в блестящем пиджаке Славен ловил взглядом снежинки из-за дальней стойки.

На первых курсах вместе учились. Вовремя он в развлекалово ушёл, а я, дурак остался штудировать энергетику. Итог один на двоих. Я для него здесь, как для меня снег - боль в чистом виде. Фаталити. Хтонический ужас. Угадал, Славен. Вижу, что не готовился, но правильно угадал ответ, давай зачётку. Хорош пялиться. Не дождёшься ты от меня большего, чем кивок: да, бежали все, кто выжил. Некоторые добежали сюда. Я, например. Квадратные глаза, ищущие вопросом. Смотрит как тупой карманник шарит. Нет у меня ничего. Я даже не услышу твой дрожащий шёпот. Облучение первой взрывной волны хуже всего сказалось на барабанных перепонках. А не надо быть сообразительным, Славен. Надо бухло цедить и девок тискать. Сам виноват. Я инженер, а не бог. Я не спасу тебя от смерти и не подслащу пилюлю. Славен, Славен... Улыбнулся... Молодец. Получи ещё более кривой, широкий оскал в ответ и моргнувшие веки: ты всё понял. Если подойдёт, я его ударю. Если спросит вслух. Не подошёл. Умный. Что я могу сделать? Мне и посмотреть не на кого с блевотной надеждой, воспалёнными глазами.

***

Не технари и не силовики показали класс на излёте времён, а болтуны. Шоу-бизнес, развлекалово. Держались до последнего по техническим причинам. Нужна им разве паника, эвакуация, возврат билетов? Какой бред на самом-то деле! Эвакуация куда? И шоу состоится, правда, с изменениями в репертуаре.

Цепочка спутниковой галактической связи предусматривала передачу общедоступного контента с намеренным замедлением сигнала. Если что, серьёзные проблемы, аварии, стычки подпольщиков с альянсом успеет сгладить время. К окраинам они дойдут остывшими, со скидкой, как вчерашние горячие бутерброды в кафе, никому особо не интересные. Вот теперь не существовало энергоблоков, столицы вместе с планетой, солнечной системы вместе с кольцами планетоидов, не существовало даже в виде космической пыли, а светомузыка всё ещё играет, планетный диск лучился теплом, на экранах ди-джеи, погибшие месяц тому назад...

Славен знал, какое замедление сигнала идёт в норме, и как в среднем заполняется буфер. Со вчерашнего дня пустой. Новостник в общих чертах рассказал ему о случившемся, долетело по своим каналам. Следом и я долетел. Ведущий инженер тёмного энергоблока, в такой момент на перекладных промчавшийся через весь обитаемый космос, что может означать?

***

Тепловая смерть вселенной оказалась на удивление быстрым процессом... Не постепенное угасание колебаний барионной материи, а иссечение её волнами тёмной, вырвавшейся из реактора.

Музыка глохнет с каждой минутой, и вестибулярке хана. Впрочем, возле бара не грех качаться будто подвыпивши.

Пожрать бы надо чего-нибудь поплотней. Всё тело как мембрана, от каждой снежинки содрогается.

На языке леденец "Кола-шоколад, вкус к жизни!". Половина мозга состоит из рекламных слоганов и торговых марок. Вторая половина... Потерял мысль.

Хай-тек стены не защищают от холода и в малой мере, если не сказать умножают его. Здесь всё предназначено для самолюбования гостей и ни для чего кроме. Белые мухи залетают в щель между куполом и конструкционными опорами. Снежная крупка и сквозняки.

***

Этой весной как никогда хотелось снега и тишины.

Хоть бы сезоны пошли в обратную сторону! Вернулся февраль и остался навсегда. Заказывали? Получите, распишитесь. Оплата картой Жизнь. Списание средств произойдёт автоматически.

Сезоны пошли обратно. Заморозки. Снег.

Управлять тёмным энергоблоком было невозможно иначе, как удалённо. Замедление инертной тёмной материи, оказывается, производит ещё более губительное и всепроникающее излучение, по сравнению с ускорением активной барионной.

Нечеловеческая красота в смартфоне. Анимация энергосети выглядела, как дохлый паук, а всего обитаемого космоса, как чёрная звёздная бумага, подожжённая в центре - блэк-цунами. Вселенная исчезала под стремительно расширяющимся контуром трещин, под когтями белого пламени. Бытие пожирало себя изнутри. Границы всех предыдущих выбросов пропали. Последний контур блэк-цунами неравномерно выбросился наружу когтями трещин. Цап!.. И катастрофа, застопорившись, начала сглаживать линию контура до идеального круга, вздымаясь перед ещё более протяжённым и сильным ударом когтей. Немыслимое, всевозрастающее напряжение в круге разгоняет катастрофу. Маленькая звёздочка между двумя когтями - это и есть мы, Априкари. За когтями лапы нет, и ничего нет, ни барионной материи, ни тёмной в их прежнем состоянии.

Интересно, пространство-время там, леденея, раскалывается глыбами? Покрывается трещинами в масштабе кварков? Кипит? Испаряется и сразу кристаллизуется? А затем вечно будет проходить путь от ледяного тумана до айсберга, распадаться на снежинки и собираться в монолит? Или замрёт в средине этого процесса: чуть гуще, чуть легче, но неизменно снег?

***

Алгоритмы во всём.

Метель над заливом вдруг радикально поменяла направление, точно, как блэк-цунами перед броском на следующий контур. Глобальные алгоритмы отражаются в малых.

Предыдущие: "Апрель, март - январь". Следующие: "24:00, 23:00 - 21:00". Сейчас семь вечера.

Тогда:

- Время до поезда...

- До аэропорта...

- До космопорта...

- До поднятия трапа...

- До выхода на крейсерскую...

Ушли.

Блэк-цунами катится следом.

Накрыла глухота, но стала медленно отступать в полёте. Она вернётся, как и сетка огня на коже. Обгоняющая встряска блэк-цунами. Не основная волна, из-под неё ушли на ракетном люксе.

С одной космической станции на другую. С планетоида на планетоид.

- Первый пересадочный.

- Второй торговый.

- Третий жилой.

- Ещё раз излучение блэк-цунами накрыло на полустанке "Четвёртый сельскохозяйственный планетоид".

До горизонта тёмные пашни в квадратиках ранней зелени... Вместо изгородей цветущие кусты... Земляные осы, полёвка вприпрыжку исчезла под корнями. Вертолёт хлопочет, орошая посадки.

Может, остаться здесь, ожидая чуда либо смерти? Дождался снега и эвакуационного чартера.

- Пятый планетоид для экстремального спорта, облачённый в магнитное поле типа "универсальный зонт". Ну-ну... Снег... На вид - законный мартовский снегопад... Облучённая кожа побелела сеткой.

- Экстренная конференция инженеров на шестом закончилась массовой истерикой. Верней, она и не была закончена, с неё бежали. Паника отвратительное зрелище. Уж лучше бы на четвёртом остался и щурился на снег, снег, снег...

- Годная седьмая пересадка. Независимая станция "Кит". Много выпивки. Осведомлённые собутыльники. Жаль, что не сдох, отличный был шанс.

- Восьмая...

- Девятая...

Десятый первый снег...

На каждом шаге бессмысленной защиты догонял, на каждом распределительном щите, распыляющемся вместе со всеми предохранителями. "Снег... Обычный снег? Есть на этом объекте условия для снега? Надежда - сестра Кенни Маккормика".

***

"Курорт Apricus-Апрель, согревающий сердца! Солнышко рядом за облаками!"

Необозримый снежный вихрь... Что может быть прекраснее. Даже произнести "снег" приятно, как слово "да", когда безоговорочно "да". Снежинки - оргия касаний, овладевающих простором.

Когда он начнётся, все остальные заметят, прильнут к окнам, начнут выпытывать у бармена: "А как называется это шоу? Нам придётся за него доплачивать?!"

Вначале станет ощутимо прохладно, послышаться удивлённые смешки, шуточки. Затем реплика возмущения: "Администрация! За что мы платим? Настройте же кондиционеры!"

Затем ветер сгонит людей кучковаться плотнее под защитой декоративных панелей и панорамных окон. Среди них будут и те, которые уткнуться друг в друга, и те, которые вынырнут из объятий, чтобы заворожённо смотреть, как буря набирает силу, как ходит пеленой небывалая метель.

Когда рухнет и разобьётся купол, они узнают, что ветер хлещет и режет.

Спустя несколько часов ожидания под молчащими динамиками, от холода начнёт ломить пальцы. Скоро руки под мышками, ноги в шлёпанцах станут болью. Расстояние от холода до сердца начнёт сокращаться, как от эпицентра взрыва до Априкари.


Скачать книгу "Метель в Апреле" - Евгений Стрелец бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Метель в Апреле
Внимание