Летние приключения студента Ивана Шутова на практике в ФАП

Magla
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Иван Шутов, студент медицинского колледжа по специальности «Лечебное дело», крупно влип. Он понял это, когда завкафедрой, уже выводившая в зачётке последнюю пятерку в сессии, заметила шпаргалку, выпавшую из его кармана. И с той минуты жизнь сошла с накатанных рельсов...

Книга добавлена:
14-05-2023, 13:00
0
182
5
Летние приключения студента Ивана Шутова на практике в ФАП

Читать книгу "Летние приключения студента Ивана Шутова на практике в ФАП"



— Не остался, а вернулся, — уточнил Михалыч. — Я десять лет на скорой отработал. В один год мы с твоей Варварой Савельевной из училища выпустились. А потом затосковал. Вишь какое дело… Неотложка — она дело очень нужное, да только порой не сразу разберёшь, жизнь ты человеку спасаешь или тебя позвали вечерочек скрасить: давление измерить, на сына-балбеса пожаловаться… Знаешь как сейчас говорят: «Скорая — социальный памперс общества». А тогда нас ещё обиднее называли — «мальчики по вызову». И когда я парня после аварии не спас, потому что сбивал температуру в тридцать восемь и два одной дамочке, которая грозилась позвонить министру и всех нас тут разогнать... Собрал вещи и вернулся. Не жалею.

— Так ведь и здесь есть всякие...

— Есть, — согласился Михалыч. — Только они все свои. И пьяненький Колян, и Магдалина Варламовна, которую ты «странной» называешь, и неслух Витька, который башку каждую неделю бьёт — я их всех знаю и хорошо понимаю, что вперёд, а что потом. Так-то.

— Но ведь у вас… Нет, я понимаю, что природа, что все знакомые, что никаких неожиданностей, но ведь и жизни кроме работы никакой…

— Э, брат, чего захотел, надо было тебе тогда идти в парикмахеры, — засмеялся Михалыч. — Там и день нормированный, и денежки есть, и девушки любят. Айда-ка домой, завтра нам с тобой надо будет в райцентр съездить, забрать из больницы Нину Афанасьевну. Будет тебе ещё одна страница практики — реабилитационный стационар на дому.

* * *

Через неделю Михалыч разбудил Ивана посреди ночи.

— Поднимайся, Ваня.

С Ивана сон слетел моментально.

— Кто? Где?

— Молодец, — одобрительно кивнул Михалыч. — Вижу профессионала. Съезди с Палычем на отёл. Там лишние руки могут пригодиться. Я бы и сам, но куда с моей костяной ногой, только мешаться буду.

Сердце Ивана ёкнуло. Хорош он будет, если снова устроит трепетную девицу. Михалыч понял его опасения.

— Не боись, Палыч почти всегда сам справляется. Ты же не специалист, просто побудь на подхвате.

Побелевший Иван сжал зубы и сурово кивнул. Нырнул в предложенные Михалычем сапоги и зашагал к «буханке» ветеринара. Ночной воздух холодил кожу и навевал тревожные мысли. Палыч поздоровался и коротко объяснил, что коровка молодая, а телёнок ожидается крупный, возможно придётся повозиться. Оптимизма Ивану это не добавило.

В тёплом стойле почти не было лишнего места. Тёлочка тяжело вздыхала и смотрела на людей доверчивым взглядом. Иван забился в угол, искренне надеясь, что всё разрешится без его участия. Но после внутреннего осмотра Палыч припечатал:

— Загиб конечности, слабость родовой деятельности. Сейчас расправим, вколем питуитрин и будем тянуть.

— Как тянуть? — недоверчиво переспросил Иван.

— Как репку, — усмехнулся Палыч.

Следующие полчаса Ивану активно не понравились. Палыч вручил ему веревку с петлёй на конце, другой конец которой терялся где-то в недрах коровы. На каждую команду Палыча он тянул на себя верёвку, потом отдыхал и снова тянул. Это было похоже на сумасшедший конкурс на празднике конченых психов. Казалось, ничего не меняется, но вот появились ножки, чёрная мордочка и, наконец, весь теленок выскользнул на солому. Он был мокрый, глазастый, с белым пятнышком во лбу и невероятно…красивый. Корова, уже забывшая о своих тревогах, с упоением вылизывала малыша и смотрела на Ивана с видом победительницы. А Иван вдруг почувствовал, что у него щиплет в носу, и хочется закричать от восторга, и побежать, ловя ветер, и…

— Что, проняло? — понимающе улыбнулся Палыч. — В первый раз всех пронимает. Красавица получилась. Звёздочка.

* * *

Время побежало стремительно. До конца практики оставалось десять дней, когда Иван, наконец, вспомнил об отчётах. Теперь он по полночи сидел над журналами ФАП, анализируя материально-техническое оснащение пункта, статистику пациентов и творчески перерабатывая рассказы Михалыча в «общую характеристику района обслуживания». Днём он много времени проводил в доме у Нины Афанасьевны — полупарализованной старушки восьмидесяти лет. Её выписали после обширного инсульта, но вопреки прогнозам врачей Нина Афанасьевна уверенно шла на поправку. Иван надеялся, что уколы и капельницы, которые он очень аккуратно и бережно ставил по нескольку раз в день, играли в этом какую-то роль. Но скорее всего дело было в том, что дети и внуки бабули очень хотели её выздоровления. Иван сдружился с её младшим внуком — своим ровесником Толиком. Тот несколько раз свозил его на речку и в лес. Две корзины белых окончательно примирили Ивана с потерянной поездкой на Алтай. Жена другого внука — та самая беременная Лариса, замариновала ему целых десять баночек грибов. И он каждый день заглядывал в чулан, чтобы полюбоваться на них и представить лицо матери, когда она увидит такую добычу. А ещё он подолгу сидел с самой Ниной Афанасьевной. Она писала ему левой рукой на магнитной доске вопросы, а он отвечал, с каждым днём всё подробнее и подробнее, и с детским восторгом наблюдал, как улыбка старушки становится все более симметричной.

Однажды утром в окна дома Пал Михалыча забарабанили кулаком. Бледный Толик с дрожащими губами еле выговорил, что Лариса пришла к бабе Нине убираться и вдруг упала, а теперь стонет и говорит, что схватки начались. И вокруг почему-то всё мокрое.

Михалыч набрал 112 еще до того, как Толик закончил объяснять. Пока в трубке раздавались гудки, скомандовал Ивану:

— Давай мухой за чемоданчиком, на всякий случай включи отопление в смотровой и сразу туда. Толян, скажи своим, пусть женщины переоденут Ларису в чистую ночнушку, положат в кровать на бок и найдут всё что положено. Ну, они знают. Простынь мокрую в стирку не кидайте, надо будет глянуть.

Когда Толик убежал, Михалыч успокоительно пробасил:

— Не боись, первородящая же, пока раскачается, МЧС пять раз доедут. Да и мать у Ларисы женщина опытная. Что смотреть, помнишь?

— Оценить степень раскрытия, чистоту околоплодных вод, исключить плацентарное кровотечение и…

— Молодец. Действуй по обстоятельствам! До двух пальцев ещё можно на ФАП переводить, если больше, разворачивай всё на месте. Я как дозвонюсь, похромаю к вам, минут через пятнадцать буду. Звони или Толяна посылай с новостями. Всё, ответили, иди... Алё… Говорит заведующий ФАП села Лаптево. У нас тут роды, ребята. Плодный пузырь лопнул… Первые… Двадцать три... Да…

Иван, не дожидаясь окончания разговора, сбежал с крыльца. У дома Нины Афанасьевны он был через четыре минуты. Ларису устроили на разобранном диване в общей комнате, закрыли двери в спальню, чтобы не тревожить бабушку. Одного взгляда на мечущуюся и стонущую роженицу хватило, чтобы понять: до ФАПа они добраться не успеют. Рядом с Ларисой топтался только её испуганный муж.

— А где тётя Люба? — выпалил Иван, — едва переводя дыхание.

— В город уехала вчера, у второй дочери гостит, — промямлил будущий отец. — И мама с ней. Одни мы...

Иван вздохнул. И раскрыл на столе оранжевый чемоданчик.

— Значит так, папа, не дрейфь! Иди, кипяти воду, собери несколько чистых простыней, найди ещё одну подушку под поясницу и не мешайся под ногами. И зайди к Нине Афанасьевне, скажи, что всё хорошо, а будет ещё лучше. Я же здесь! Лариса, ты как?

— Тужит меня, — Лариса открыла глаза, когда он приложился акушерским стетоскопом к её животу. — Тужит сильно. И больно, Ванечка. И страшно очень. Ты, наверное, когда первые роды принимал, тоже боялся-А-А-А!

— Это точно, — усмехнулся Иван. — А теперь слушай меня внимательно! Глубокий вдох, губы в трубочку и и ду-у-у-у-уй…

Михалыч дохромал до импровизированной родовой точно через пятнадцать минут, как и обещал. И успел перерезать пуповину. Скорая из райцентра приехала через полчаса.

— Сына-то как назовешь? — спросил Ларису веселый фельдшер, когда их вместе с малышом перекладывали на носилки.

— Иваном! — улыбнулась она.

А у Ивана дрожали руки и ноги. И что-то ещё внутри. Но он тоже улыбался.

* * *

— Вот и всё, Пал Михалыч. Можете танцевать, — Иван отложил кусачки и аккуратно разогнул разрезанный гипс. — Но без фанатизма, пожалуйста. Осенью меня к вам вряд ли отпустят.

За окном просигналил грузовик. Лето заканчивалось. Пора было возвращаться в обычную жизнь.

— Ох, парень, выручил ты меня! Всю деревню выручил. — Михалыч встрепал своей огромной лапой макушку Ивана, осторожно поднялся и опёрся на больную ногу. — А как твои отчёты? Готовы? А то ведь совсем я тебя загонял.

— Отчёты в порядке, — кивнул Иван. — Но знаете, я проанализировал статистику и понял, что вам абсолютно точно нужен помощник.

— Обожди, — нахмурился Михалыч, — мне ведь нужен не абы кто из длиннющей очереди желающих. Ты говоришь о смелом, готовом к экспериментам, ненормированному рабочему дню и нарушению должностной инструкции специалисте?

Иван зарделся.

— В общем да.

— А если я скажу, что такой специалист мне жизненно необходим на следующее лето? — хитро прищурился Михалыч.

— Я знаю одного. Думаю, он с удовольствием приедет!


Скачать книгу "Летние приключения студента Ивана Шутова на практике в ФАП" - Magla бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Летние приключения студента Ивана Шутова на практике в ФАП
Внимание