Хроники побережья. Часть первая

Лариса Сугатова

Аннотация: Она отправилась в путешествие на остров и попала в альтернативную реальность. Рассказала ему, что из другого мира, а он поверил. И не страшны им теперь лесные паучки, ведь с ними они будут бороться вместе. Она находит друзей и первую любовь, помогает жителям справиться с болезнью. Полюбить одного из братьев и потерять. Преодолеет ли любовь преграды?

5-05-2023, 09:06
Хроники побережья. Часть первая

Читать книгу "Хроники побережья. Часть первая"

Глава 1. Здравствуй, край света. 1992 год

Течет себе река времени по прямой, без больших проблем и потрясений. Нет в ней ни бурного течения, ни порогов и преград, но вдруг случается что-то непредвиденное, странное, о чем ты и подумать не мог. Так случилось и в моей жизни.

Мне хотелось отправиться в далекое путешествие. Когда появилась такая возможность, я очень надеялась, что оно будет увлекательным и приятным.

Я перешла на второй курс медицинского училища и в недалеком будущем планировала связать свою жизнь с работой в скорой помощи. Выбор между тем, отработать ли мне месяц в приемной комиссии или на два месяца отправиться к холодному Охотскому морю для заготовки рыбы, был очевиден. Я выбрала стройотряд.

Смутные сомнения все же терзали меня, однако я не прислушалась к ним и решилась поехать через полстраны на Дальний Восток. Тогда я еще не знала, чем все это обернется для меня. В конце июля я собрала свой нехитрый багаж – небольшую сумку с вещами и отправилась в краевой центр, где училась на место нашего сбора. Там мы сели в автобус и поехали в соседний город, где располагался нужный нам аэропорт.

Поначалу за окнами автобуса проплывали улицы нашего города, потом большие широкие поля, березовые перелески, иногда сменявшиеся небольшими городками и селами. В Новосибирске в аэропорту порадовал большой самолет. Лететь в таком самолете гораздо приятнее, чем в маленьком. Через несколько часов полета во время пересадки мы смогли немного размяться и перекусить. Спустя пару часов нас вновь ждал самолет.

Несколько часов полета и, наконец, исчезли облака, потом появились маленькие коробочки, будто игрушечных домиков, самолет хорошенько потряхивало, уши периодически закладывало. Долгожданное приземление.

В Южно-Сахалинске нас ждали неприветливое серое небо и мелкий дождь. Мы покинули теплый сухой самолет, и сразу ощутили на себе всю прелесть сырости и промозглости вокруг.

Воздух, наполненный влагой, словно обволакивал водяной пылью, переходящей то в густой туман, то в дождь. Из аэропорта Южно-Сахалинска на автобусе мы отправились в местную гостиницу.

Несколько дней пришлось ждать теплоход, как выяснилось, он ходит дважды в неделю до острова, куда нам нужно добраться. Три дня прошли довольно быстро. Прогулки по небольшому городу скрасили наше ожидание.

В морской порт мы приехали утром. Теплые солнечные лучи согревали все вокруг. Они стали неожиданностью после постоянного мелкого холодного дождя. Яркий, бьющий в глаза, и в то же время прозрачный свет заливал причал. Это было невообразимо красивое зрелище. Свет с бирюзовым оттенком шел от воды и поражал своим великолепием, намек на зеленый цвет в нем придавал загадочность. Видимо, столько зеленого, витавшего в воздухе, из-за солнца, отражающегося от морской воды. Толстые чайки громко перекрикивали друг друга, как торговки на базаре. Полдня пришлось ждать посадки на теплоход.

За время ожидания все успели изжариться под палящими лучами солнца. Одежда прилипла к телу на спине и груди, стала влажной, в животе урчало. Мы с девчонками подпирали угол здания у самой воды, тоже зеленоватой, с едва уловимым запахом тины. Я прислонилась спиной к стене, надеясь получить от бетонной плиты хоть какую-то прохладу, но это не особо помогало. Мои короткие темно-голубые шорты, плотно облегающие бедра, и белая футболка позволяли хоть немного ощущать легкие дуновения ветерка. Это мои любимые шорты. Отец привез мне их из командировки, когда ездил в Белоруссию. Белая футболка на жаре была лучшим, что я могла выбрать из своего небогатого гардероба, чтобы надеть в жару.

Легкий ветерок изредка приносил небольшое облегчение от жары, приятно холодил обнаженные шею, руки и ноги. Мягкие русые волосы я собрала в хвост еще утром перед тем, как мы отправились на автобусе в порт.

– Девчонка! Привет! – обернувшись, я увидела улыбавшегося незнакомого парня из нашего отряда. Смутившись, улыбнулась в ответ, кивнула и вопросительно глянула на свою попутчицу Лену. Она пожала плечами:

– Я его не знаю. Вроде из Политеха.

Несколько студентов прошли, жуя на ходу пирожки. Запах еды ударил в нос, обострил чувство голода, рот наполнился слюной.

– Девчонки, предлагаю сбегать за пирожками, – я вопросительно смотрела на новых подруг. Мы скинулись и послали гонцов. Минут через десять вкуснейшая выпечка уже таяла у каждой из нас во рту. Мы очень голодные, а пирожки такие вкусные.

Наконец объявили посадку. Оживление прокатилось среди всех. Полусонные, разморенные на жаре, мы ступили на теплоход. Я почувствовала, что моя жизнь каким-то непостижимым образом, меняется. Что-то произошло, хотя вокруг ничего не изменилось. По-прежнему ярко светило солнце, и от блеска воды становилось немного больно глазам. С облегчением и радостью прошли в каюту. С одной из девчонок мы всю дорогу держались вместе еще с места отправки. Она из тех, с кем я подружилась, Лена из политехнического. С нами рядом еще две девочки с другого факультета моего училища. Знакомимся, Алла и еще одна Лена. Они акушерки. Плыть нам не так уж долго. Говорят, не больше суток, завтра уже на месте будем.

Теплоход отошел от пирса. Все так необычно. Я долго стояла на палубе. Здесь много наших студентов. Всех я не знала, но в лицо узнавала. Наш стройотряд сборный из студентов разных вузов края. Из моей группы я одна, но это не смущало меня. С девочками из нашей каюты и еще несколькими мы уже хорошо познакомились и постоянно общались, так как в предыдущие дни вместе жили в одной комнате в гостинице, пока ждали теплоход.

Водная гладь за кормой иссиня-черная, на зеленый цвет и намека нет. Теплоход уже в открытом море, вокруг сплошная черная вода. Как все изменилось, когда берег скрылся из виду. Мы стояли рядом с мальчишкой из нашего отряда. Он из Бийска. Восхищались видом, обсуждали воду и закат. На черной глади теперь появилась солнечная дорога.

– Красиво, правда? – спросил он, указывая кивком на закатное солнце, отражавшееся в воде.

– Да, здорово! – кивнула я.

– А ты не замечала, что имена имеют цвет? У каждого имени он разный, спросил он.

– Всегда. Например, у Владимира цвет имени светло-голубой, у Петра черный цвет, у Марины красный. Мы долго обсуждали это. Странно, что кто-то разделял мои мысли на этот счет. Раньше я с такими людьми не сталкивалась.

Прикоснувшись пальцами к медальону на шее, я обняла его ладонью. Серебряный, с синим камнем посередине, это подарок отца, напоминающий мне о доме. Отца не стало три года назад из-за инфаркта. Я очень тяжело это переживала. Теперь мама и маленький племянник Максимка остались дома, и я отчаянно скучала по ним.

К вечеру следующего дня на горизонте мы увидели землю. Ура! Мне, правда, путешествие не в тягость, но бедная Алла с самого отплытия желто-зеленого цвета, совсем ничего не ест из-за тошноты. А мы с девчонками сходили в ресторан, где заказали себе салат из крабов.

Когда теплоход остановился, все дружно ждали своей очереди, чтобы покинуть наше временное пристанище. Пересели на баржу, на ней подплыли к пирсу и сошли на берег. «Поселок «Китовый» прочитала я надпись большими буквами над входом на пирс. На земле нас нещадно качало из стороны в сторону, мы шли и весело смеялись.