Привычка разводиться

Марина Светлая (JK
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Их семью можно было бы назвать совершенно обыкновенной и внешне ничем не отличающейся от любой другой. Квартира, машина, работа, дети, кот. Их брак, может быть, и не самый счастливый, но вполне себе благополучный. Во всяком случае, так он выглядит со стороны. Если не принимать в расчет одно "нo". Вернее, два "нo". Или три? Четыре? Да они рехнулись?
Или решили свести с ума собственных авторов?
Впрочем, JK et Светлая пытаются сохранить видимость ясного рассудка и старательно записывают все, что им рассказывают эти неадекватные.Их история - абсолютная импровизация, в которой возможно все. Ни авторы, ни герои ни в чем себе не отказывали.
Примечание: навеяно фильмом "Привычка жениться". Название - так точно.

Книга добавлена:
9-03-2023, 12:40
0
580
9
Привычка разводиться
Содержание

Читать книгу "Привычка разводиться"



Part 2

Как часто мы используем телефон по его прямому назначению? В смысле, для звонков? В самом деле, думаю, не настолько, как нам самим кажется. Телефон – это практически неограниченные возможности. Органайзер. Электронная книжка. Плеер. Фотоаппарат. Отличная шпаргалка на сессии. А уж игры! Игры-то! В несметном количестве и на любой вкус.

Иногда мы забываем, что по телефону еще и звонить можно. В приоритете оказываются его второстепенные функции. А если не очень рассчитываешь на звонок, то и вовсе…

Алексей Берг-Соколовский увлеченно тыкал пальцами кнопки своей трубки, перемещая по экрану разноцветные шары. И усиленно делал вид, что не замечает того, как старательно катают студенты – все с тех же телефонов. Зачет проходил отлично. Экономическая теория у филологов не в почете. И это он и сам прекрасно понимал. Пожалуй, хуже только высшая математика. Поэтому он даже не особо глаза поднимал, чтобы не встретиться с одухотворенным взглядом какого-нибудь очередного будущего Достоевского с определением меркантилизма, сфотографированным в учебнике.

Шары складываться по цвету тоже не особо желали. Летели какие попало, но не такие, как ему было надо. В конце концов, психанул, вышел из приложения и торопливо, чтобы не вызвать молчаливого неодобрения литературных масс, отвернулся к окну, за которым раскинул свои огромные лапы старый каштан. По одной из веток скакала сорока. И Берг-Соколовский рассеянно подумал, что весна в этом году на редкость серая. И поздняя. Ни буйства зелени, ни цветения садов. Ничего.

И в этот самый момент телефон решил напомнить ему о своей основной миссии. Затрезвонил стандартной самсунговской мелодией на весь кабинет. Студенты подняли свои ошарашенные головы. Берг-Соколовский живо убрал звук. И только потом посмотрел на дисплей. Отклонить этот вызов было равносильно смерти. Он снова взглянул на первокурсников. Те зашуршали листками. И только тогда принял звонок.

- Да? – прошептал Алексей Романович.

- Марик еле дышит, - всхлипнула трубка, - я не знаю, что с ним.

- В смысле?

- Задыхается он! – раздавшийся вскрик был слышен первым рядам аудитории.

Вот тут Леша и сам позабыл, как дышать. Несколько секунд абсолютного ступора сменились такими тяжелыми ударами сердца, что его прибивало к полу. Потом вспомнил. Шумно вздохнул.

- Скорую вызвала?

- Да, - снова раздался судорожный всхлип, - но мне страшно очень.

- Сейчас приеду! – рявкнул он в телефон и отрубился. Поднял взгляд. Первокурсники недоуменно взирали на препода: - Тихо посидите до конца пары? С зачетом потом разберемся.

Кто-то кивнул. Кто-то что-то ответил. Он почти не слушал.

Вскочил со стула. Стремительно вышел из кабинета. Влетел на кафедру, набирая Димона. Тот был понятливый. Живо отозвался, что Дмитрий Николаевич всегда готофф подменить Алексея Романовича на зачете.

Дальше Леша уже не думал совсем ни о чем, кроме того, чтобы быстрее добраться до дома. На ходу одевался. Запрыгнул в машину. И через двадцать минут уже звонил в дверь квартиры.

Даниэла открыла сразу же и глядела на него совершенно ошалевшими глазами, шмыгая носом.

- Скорой нет до сих пор.

- Да твою ж мать! – психанул Леша и вломился в квартиру, не разуваясь и продолжая спрашивать: – Простуда? Аллергия? Астма? Что?

- Я не знаю, Леш, - рыдала Даниэла, - все было нормально, играл себе. А потом вдруг… Он бледный такой!

- Черт!

Леша вошел в комнату. Полуторагодовалый черноглазый карапуз, лежавший на кроватке и уже одетый в дорогу, жалобно посмотрел на отца и захныкал. Но хныкать и дышать одновременно получалось плохо. Потому ребенок покряхтел-покряхтел и тяжело вздохнул – ртом.

Берг-Соколовский обернулся к плачущей Даньке и скомандовал:

- Комбинезон его тащи. И одевайся. Быстрее самим, чем ждать.

Через три с половиной минуты Даниэла стояла в прихожей в пальто и комнатных тапочках и деловито торопила бывшего мужа.

- Ну что ты возишься!

- Да тут пока все застежки найдешь! – раздалось в ответ.

Леша вынырнул из детской с ярко-зеленым пупсом на руках. Пупс медленно и шумно сопел, но терпел даже канареечного цвета шапку, наспех нахлобученную на голову, хотя обычно сильно протестовал против этого шлема, в котором терялась половина звуков окружающего мира.

- Ботинки! – буркнул Леша.

- Ты и не разувался, - фыркнула Даниэла в ответ.

- Ты права, тапки с шарфиком отпадно смотрятся.

С этими словами, Леша достал из обувного шкафа Мариковы полусапожки и торопливо, вопреки сопротивляющимся детским лодыжкам, нацепил их на ноги.

Даниэла хмуро осмотрела свои тапки и, переобуваясь, пробурчала:

- Вот именно сейчас это крайне важно, в каком виде в больницу привезет собственного ребенка бывшая жена кандидата экономических наук А–эР–Берга-Соколовского.

- Замерзнешь, дура! Там девять градусов! Давно соплей не было?

- Не ори! Марика напугаешь, - она распахнула дверь, пропуская Алексея.

Ехали в напряженном молчании. Берг-Соколовский сосредоточенно держался за руль. Сзади в детском автокресле похрюкивал и фыркал от нехватки воздуха Маркел. Даниэла периодически вздыхала, но тоже помалкивала.

Ближайшая клиника с любимым педиатром дядей Жорой располагалась в пятнадцати минутах езды по городу без пробок. Сейчас доехали вместе с пробками минут за восемнадцать.

На ресепшене молоденькая девочка очень быстро сообщила, что их доктор только-только вернулся с перерыва. И сейчас у него прием. Но Марик так жалобно сопел носом, что она тут же сообразила позвонить дяде Жоре и сказать, что Берги-Соколовские приехали.

Дядя Жора на то и был любимым, чтобы справиться с проблемой в считанные секунды – на свет божий из маленькой ноздри Маркела Алексеевича была извлечена ядовито-оранжевая запчасть от игрушки из Киндер-сюрприза.

- Что, родители? Инструкций не читаем? – сердито поинтересовался доктор. – Там русским по белому написано: после трех лет!

- Даже на погремушках пишут, что после трех лет, - глядя ошалевшим взглядом на яркую миллипиздрическую хрень, проговорил папаша.

- Ну-ну, - отобрав у похрюкивающего теперь уже от смеха Марика стетоскоп, дядя Жора смазал мальчишке ноздрю и вручил родителям. – Смотрите все же повнимательнее за ребенком, будьте любезны.

Даниэла в очередной раз хлюпнула носом и рассыпалась в благодарностях. Берг-Соколовский сурово поджал губы, глядя на сына. И тут же расплылся в улыбке. Дитя многих талантов. При его любознательности можно было ожидать и худшего. А если уж учесть то, что он был единственным внуком двух безумных бабушек и двух чокнутых дедушек… Кстати, о бабушках!

- Елена Сергеевна опять ему Киндер-сюрпризы коробками таскает? – спросил он уже в коридоре у бывшей жены. – Мы же обсуждали, что сладкое вредно.

- С Марией Францевной лучше обсуди! – Даниэла попыталась взять сына у бывшего мужа.

- Я ей говорил! – возмутился Леша. Мальчонка так вцепился в него, что и хотел бы – не отодрал бы. – Могла бы и проверить, что она ему притаранила.

Смирившись с решением Марика, Даниэла громко демонстративно вздохнула и протянула руку:

- Ключи давай! Иначе у нас случится новая истерика.

Новой истерики не случилось. Всю обратную дорогу на заднем сидении Леша басом декламировал «Мойдодыра». Ребенок разве что в рот ему не заглядывал. Хихикал и что-то лопотал. Наверное, что-то очень умное, но совершенно неразборчивое. В итоге все завершилось риторическим вопросом: «А Линат?»

И тут Леша смутился. На сей раз раздел завершился тем, что Ренат остался с ним.

- Надо же, помнит, - задумчиво протянул он, взглянув на затылок бывшей жены.

Затылок кивнул. Берг-Соколовская не имела ни малейшего желания обсуждать решение бывшего мужа оставить себе кота, «потому что она забирает сына». Из чего можно сделать самый логичный вывод: второй развод проходил менее цивилизованно. К нему, помимо прочего, подключились Ляпкины, усердно стремящиеся вырвать единственную дочь из лап «этого снежного человека».

Впрочем, как раз с котом-то было проще всего. Но и нелепее того, что можно себе представить. Просто наглое животное само умудрилось влезть в одну из коробок, которые он перевозил на съемную квартиру. Да и заснул в ней. Когда перебежчик был обнаружен, Леша стал в позу, если слово «поза» вообще подходило Бергу-Соколовскому. Кота отдавать он был не намерен. А объяснять, что жить в одиночестве невыносимо – слишком большой удар по гордости. Его гордости и остальных ударов вполне хватило.

В квартиру заходили снова в молчании. Марик к концу дороги задремал, и Леша сразу отнес его в постель. Освобождали от мудреного комбинезона вдвоем.

- Вот чудовище, - негромко констатировал Берг-Соколовский, глядя на маленькие джинсики, которые осторожно, чтобы не разбудить, стаскивала с ребенка Даниэла. – Я как-то в ухо гвоздь засунул. Чудом глухим не остался.

- Теперь ясно, в кого он такой! – проворчала она и накрыла сына одеялом.

- Можно подумать, ты не знала, в кого он такой. Тут уже не открестишься, как бы ни хотелось.

Она устало махнула на бывшего рукой и поплелась на кухню. Налила себе бокал вина и медленно пила, глядя в окно. Голова казалась совершенно пустой, как после тяжелой болезни. И совсем не удивилась, когда Леша показался здесь же, рядом с ней. Критическим взглядом осмотрел помещение. Тяжело вздохнул и спросил:

- Сильно испугалась, да?

- Давай без психоанализа, ок? Спасибо, что приехал.

- Давай без «спасибо». Тут спасибо говорить не за что.

Даниэла вскинула брови и удивленно сказала:

- Но ты же бросил свой ненаглядный универ ради нас!

- Ну не начинай, а… Несравнимые же вещи, Дань.

- Да я и не начинаю! – вспыхнула она. – Хорошо, сын для тебя хоть что-то значит, в отличие от меня!

- Мне кажется, что назначая виноватым меня, ты забываешь один нюанс, - мрачно ответил Леша. – Я для тебя тоже представляю не самое большое сокровище. Иначе ты бы хоть на мгновение задумалась, что творишь.

- Ха! – издала Берг-Соколовская воинственный клич. – Именно поэтому я, по твоему желанию, спланировала все за полгода! Это должно было стать нашим вторым медовым месяцем. И ты подтвердил мне все даты, сказал, что всё согласовал и уладил. И что? Твой универ, как обычно, оказался важнее. Важнее того, что у нас появились проблемы, важнее меня, важнее нашей семьи.

- Да бляха-муха! Я, что ли, виноват, что мне назначили защиту именно на это гребанное десятое декабря, а? – вспылил Леша. – Почему ты в упор не видишь, что это тоже важно? Твои проблемы всегда важнее моих? В этот день я должен был первое поздравление от тебя получить! А вместо этого чуть не провалил все к черту. Потому что накануне ночь не спал. У меня жена пропала!

- Я не пропадала! Ты прекрасно знал, куда я улетела, на сколько и зачем!

- Именно. Зачем – знал. Меня наказать. Индию я ей сорвал. И заодно жизнь испортил!

- Да! Ты мне сорвал Индию! Потому что предпочитаешь жить со своей кандидатской, а не с собственной женой! Поэтому теперь ты должен быть счастлив. Ты своего добился, ты защитился, теперь у тебя все, как ты хотел.

- Как я хотел! Отлично! Сказал бы я те… Черт!

Замолчал. Застыл. И отвернулся к плите. Поставил чайник. Достал заварник и напряженно всмотрелся в огонь на конфорке.


Скачать книгу "Привычка разводиться" - Марина Светлая (JK et Светлая) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современные любовные романы » Привычка разводиться
Внимание