Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
274
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



Глава 1. Лестница в небо

– Серёжа, ну что мне делать?

– Не знаю! Я не знаю, что ты будешь делать! – раздраженно ответил парень.

Он сидел на парапете спиной к реке и плевал перед собой на тротуарную плитку сквозь раздвинутые колени, докуривая почти до фильтра уже третью сигарету подряд. Совсем недавно, вопрос о беременности Иры, не представлял для него особых проблем. Казалось, что ситуация пустячная, легко решаемая. О возможных последствиях он даже не задумывался.

– Не знаю. – повторил парень и добавил:

– Что в таких случаях делают? Правильно – аборт! Почему я должен тебя учить!

– Серёжа, ну ты же знаешь, я тебе говорила, нельзя мне аборт делать!

– А ты особенная, что ли? Всем можно, а тебе нельзя?

Девушка опустилась перед парнем на корточки, положив ладони ему на колени, и, глядя в его серые колючие глаза, прошептала:

– Серёжа, я в лучшем случае умру, а в худшем – не смогу иметь детей! Так мне врач сказала!

– А ты правильно акценты расставила? Может, в худшем случае умрёшь?

– Нет, Сергей, в моем случае лучше умереть.

Девушка тяжело вздохнула, медленно поднялась, опираясь на колени друга, и села рядом с ним по правую руку, чуть в стороне.

– Зачем я живу? Мамы нет, отец пьёт, и тебе я нужна так, для забавы. А будет ребёнок – хоть какая-то цель в жизни появится!

Девушка сидела, склонив голову, прикусив губы. Из прикрытых глаз бежали слезы.

– Ирка, ну сходи к другому доктору! У нас много врачей, а денег им не дают. Сейчас всем зарплату задерживают! Возможно, они вымогают? Мол, дай денег, и все будет в ажуре! Сходи еще раз, скажи, что услуга будет оплачена! Вот тогда посмотришь, как они забегают! Я дам тебе, только ты спроси, сколько надо? А хочешь, я с тобой пойду? Ты же Овечка, сама за себя слова не скажешь.

Парень обрадовался такому решению. И как это сразу на ум не пришло – заплатить! Ирка тоже хороша, ходила всё вокруг да около, какие-то намёки бросала – про материнство, детей сопливых. Не могла сразу сказать, что залетела! Только время, дура, тянула!

Сергей довольно усмехнулся. Хорошее настроение возвращалось к нему. Он щелчком отбросил окурок сигареты за спину, в сторону Томи.

– Всё нормально, Ирка, будет!

Сергей пододвинулся поближе к девушке, обнял за худенькие плечи и притянул к себе. Ира не сопротивлялась.

– Я буду рожать. – уверенно сказала девушка.

– Что? – Сергей убрал руку с её плеч и встал.

– Будешь рожать? Кого? Очередного никому не нужного человека? Оглянись, дура! Кому ты нужна ещё и с ребёнком? Отцу алкоголику? Я тебя умоляю… А жить где будешь? В покосившемся от старости бараке, сдавая пустые бутылки? Да батя и тебя, и ребёнка твоего быстро на улицу выставит!

– Нашего ребенка. – напомнила она.

Сергей стоял перед девушкой, схватившись за голову.

– Нет, Ира, давай с начала: мы идём к доктору, даём деньги, ты делаешь аборт, и всё будет как прежде!

Парень присел на корточки, положив руки на колени девушки, как совсем недавно сидела она, и пытался заглянуть Ире глаза.

– Как прежде? Будешь пить пиво с друзьями, играть с ними в карты, тащить всякие железяки домой. Всё, как прежде… Нет, Сергей, не хочу! Я вот рожу и уеду к бабушке, в Северск. Она давно меня зовёт к себе. Буду в огороде помогать, по дому. От голода не помрём. А ты, Серёжа, живи как прежде. У меня нет к тебе претензий. Наоборот, очень тебе благодарна. Я чувствовала себя как за каменной стеной! Просто ты решил взять надо мной шефство, да? Так, ради шутки? Ты же сильный и должен кого-то защищать. А здесь я появилась, убогая: ни красоты, ни ума. Как в той сказке: «У нашей дуры ни ума, ни фигуры»! Я-то поначалу поверила, вернее, убедила себя, что сам Пирог, Сергей Пирогов, – добрый и честный человек, любит меня! Дразнить перестали. Оказалось, что я не Овца, а Ира Овечкина. Бывало, даже не отзывалась на своё имя, думала, что не ко мне обращаются. И лишь когда ты называл меня Овечкой, мне слышалось – «Люблю тебя!». Как было здорово!

Сергей поднялся. Сел на каменный парапет рядом с девушкой, но лицом к реке, достал и закурил очередную сигарету.

Да, Ирка была в чём-то права. Он вспомнил тот день, вернее, вечер, когда впервые увидел её.

***

– Ну что, для разминки в дурачка пару-тройку раз? – предложил Витя, усевшись на стул у журнального столика.

– Не, пацаны, дурачком начнём и закончим им же, – сказал Антон, ставя на стол два стакана с горячим чаем, – Я сегодня ненадолго. Скоро за мной Таня придёт, хочет меня в кино вытащить. Я по глупости позавчера пообещал, а она запомнила. Так что не обессудьте!

– Да, Антоха, раз обещал то иди! С ней всяко интереснее, чем с нами. А ещё ей скажу, что картинная выставка открывается, правда, не помню где. Я про это сегодня по радио слышал. Думаю, она разберётся, – улыбаясь заметил Сергей, поставив на стол третий бокал с чаем и сахарницу.

– Ну что, наснём? – отхлебнув горячего чая, прошепелявил Витя, символически поплевал на ладони и, растерев их, начал тасовать карты.

«Ну, вот как так?» – думал Сергей, рассматривая друга. – «Во скольких передрягах были, сколько приходилось драться – и ничего! Так, синяки да шишки, а тут неудачный поворот гаечного ключа – и нет двух передних зубов!»

И вообще, Витя был колоритной внешности: долговязый, сутулый, с вытянутым лицом, с копной рыжих волос, не поддающихся укладке. Сидя на стуле у низкого журнального столика, Витя был вынужден нагибаться, вытягивая шею, в результате чего, его осанка, походила на шахматного коня.

А однажды, в процессе игры Антон, оставшись в очередной раз в дураках, да ещё и с «погонами», повешенными Витей, в порыве эмоций выкрикнул – «Ну и конь же ты!».

На что друг ответил, изобразив, причём очень похоже, ржание!

Так в узких кругах он приобрёл кличку Конь.

Парни доигрывали третью партию, когда в дверь негромко постучали.

– Открыто-о-о! – подал голос Антон.

– Привет, пацаны! – поприветствовала всех вошедшая миловидная девушка.

– Танюха, проходи! – не глядя на гостью, пригласил Сергей, раскладывая по мастям карты в руке.

– А я не одна! – отозвалась Таня.

Все трое, оторвав глаза от карт, устремили взгляд в прихожую.

– Ну, чего стоишь? Проходи, – Таня тихонько подтолкнула в спину рядом стоящую девушку. – Я сейчас к тёте Вали на пять минуток заскочу и вернусь.

Незнакомка разулась, поставив туфли «мыльницы» у входной двери и несмело прошла в зал.

– Здравствуйте! – поздоровалась она тихим голосом. – Меня зовут Ира. Ира Овечкина.

– Значит, Овсой будешь! – «просвистел» Витя, довольно улыбаясь своей находчивости.

– Сам овёс, – спокойно, без обиды среагировала девушка, даже не взглянув в его сторону.

Сергей и Антон, не сговариваясь, переглянулись. Почему бы и нет: Конь, Овёс, что-то в этом было.

Худенькая девушка среднего роста в джинсовой юбке, футболке и кофточке, великоватой ей по размеру, стояла посреди комнаты, рассеянно обводя взглядом лица друзей и обстановку в зале. Было заметно, что Ира чувствовала себя не в своей тарелке: то спрячет руки в карманы кофты, позвякивая там ключами, то поправит чёлку.

– Антон, уступи даме место, – нарочито деловым тоном, попросил Сергей.

Друг поднялся и пересел на другой конец дивана, манерно, двумя руками указав гостье на освободившееся место.

Девушка послушно присела на край, быстро взглянула на Сергея, вальяжно откинувшегося на спинку кресла и тут же перевела взгляд на окно.

Хозяин внимательно рассматривал лицо незнакомки: русые волосы, собранные в хвостик, высокий лоб, голубые глаза с длинными ресницами и аккуратно подведенными веками. Лёгкий макияж не скрывал веснушки. Помада если и была, то её цвет не отличался от естественного цвета губ.

Больше всего Сергея впечатлили глаза девушки и веснушки на скулах и переносице. Первое, что пришло ему на ум от увиденного – солнышко, каким его изображают на картинках в детских книжках.

Было в этой худенькой, смешной девчонке то, от чего сердце Сергея впервые, с того злополучного январского вечера оттаяло, учащённо застучало, разгоняя тепло по телу.

– Ты что такая худая? – внезапно выпалил Сергей, изначально собираясь сделать комплимент её глазам.

Девушка мгновенно напряглась. Она медленно перевела взгляд с окна на Сергея и лишь затем повернула в его сторону голову.

– А ты что, есть меня собирался? – холодно спросила Ира, прищурив глаза.

Сергей растерялся. Сперва он хотел извиниться, потом стал подыскивать слова, чтобы перевести всё в шутку. Но, в конце концов, покачал головой и развёл руки.

– Я же, как воспитанная девушка, не спрашиваю, как можно жить в таком свинарнике? Я, собственно говоря, не собиралась в гости идти. Это Таня меня с собой позвала. Говорит, – чёткие пацаны! Один Пирог чего стоит! Вот я и повелась. Любопытно стало – какая начинка в этом пироге? Слышала, ты автомастер? Очень интересно получается… Иннокентий Павлович, сторож из нашего детсада, рассказывал, что есть местный парень, который машины чинит качественно и недорого. Даже очередь к нему выстраивается. Некоторые автолюбители его считают «богом из машины»! А ещё я слышала от соседей, что завёлся некий мастер, который машины разбирает, аккуратно так, без царапин и вмятин: то фары, то магнитофон стащит, то ещё чего! Одним словом – мастер! Интересно, не одно и то же ли это лицо?

Ира пристально смотрела Сергею в глаза, где-то в душе ожидая от него опровержения слухов об отрицательных сторонах «героя».

Витя и Антон с открытыми ртами переводили взгляд с дерзкой девчонки на друга, следя за его реакцией. Но он молчал. Лишь побелевший шрам на лбу выдавал его волнение.

Хозяин медленно поднялся, прошёл к шифоньеру, открыл створки и, покопавшись в картонной коробке, стоящей на нижней полке, что-то зажал в кулаке. Вернувшись, сел обратно в кресло и протянул руку в сторону девушки. На его ладони лежал ключ.

– Ира, я прихожу в этот, как ты говоришь, свинарник лишь переночевать. И если тебе здесь что-то не нравится, можешь всё исправить на своё усмотрение. Я буду только рад!

Они долго и пристально смотрели друг другу в глаза. Ира сдалась первой. Она решительно взяла ключ и положила его в карман кофты.

– А ты не боишься чего-нибудь недосчитаться? – с иронией спросила она.

– У меня есть что красть? – искренне удивился Сергей, обводя взглядом комнату.

Девушка ответила, покачав головой:

– Здесь есть что выбрасывать!

В это время вернулась Таня.

– Ну что, познакомились? – спросила она, пройдя в зал.

– Это Пирог, Сергей Пирогов, – девушка указала в сторону хозяина квартиры.

– Антон Беляков, он же Беляш, – Таня чмокнула в щёку сидящего на диване парня.

– А это, – девушка указала на рыжего парня, расположившегося на стуле, – Витя Полянский по кличке…

– Овёс! – не дал договорить Сергей.

– Овёс? – удивилась Таня, разглядывая друзей, – Это с каких пор Витя стал Овсом?

– С этих самых! Так, Ира решила, – довольно улыбаясь, ответил Сергей.

Таня с нескрываемым удивлением посмотрела на подружку. Ира лишь скромно улыбнулась, пожав плечами.

– Ну, Овёс так Овёс! – не стала возражать Таня, – А это Ира. Мы работаем вместе. Она постоянно дома сидит, никуда не ходит, ни с кем не дружит. Вот я и предложила со мной прогуляться. Еле уговорила.


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание