Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
242
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



Сергей с не свойственными его характеру теплотой и нежностью рассматривал новую гостью. Для себя он твёрдо решил, что Ира именно та девушка, которую он сможет полюбить!

«Серёга, по-моему, ты втюрился!» – не без удовольствия признался он себе.

***

– Ира, а может… – начал Сергей, повернув голову в сторону девушки.

– Нет! – негромко, но уверенно ответила она, недослушав.

Парень, понурив голову, тяжело вздохнул. Он прекрасно знал, что когда Ира говорила «нет», то спорить было бесполезно. Никакие уговоры или угрозы на неё не действовали. Упёртая овца, одним словом! Вот если бы «не хочу» или короткое «не-а» – тогда да, можно было уговорить или заставить, в зависимости от ситуации.

Он ещё раз поглядел на девушку. Та сидела, чуть сгорбившись, складывая и раскладывая носовой платок, иногда тяжело вздыхая.

– Ирка, тебе сколько лет? – спросил Сергей.

Нет, конечно, он знал, что девушке семнадцать. Хотелось лишь намекнуть, что она сама ещё ребёнок, что ей в куклы играть надо, а не детей нянчить! Подумаешь, в детсаду работает! Ладно бы воспиталкой или нянькой, так нет же – поломойкой! Дома только и слышно: «Ой, у нас такой Ванечка забавный!» или «У нас Танечка такая умница!» А ему это надо? Ей копейки платят, хорошо, что кормят манной кашей, ещё и в банку накладывают домой. А у него «последний рубль» в кармане. Деньги, что он получил за очередную «вылеченную» машину, заканчиваются. Когда теперь следующий клиент будет? Оно же как бывает: то густо, то пусто! Эх, была бы своя мастерская или гараж какой-нибудь в собственности. Оборудовал бы, работал и жил – не тужил. А на дядю горбатиться желания нет. Один такой приглашал в автосервис. Неделю проработал – ушёл! Во-первых: за копейки целый день сидеть не хочется, а во-вторых: они не чинят, а с одного «корыта» на другое детали перекидывают, и нате вам – готово!

– Вчера восемнадцать исполнилось. – тихонько ответила девушка, не поднимая головы.

– Как вчера? – воскликнул Сергей, повернувшись к ней, – Почему же ты молчала?

– Так никто и не спрашивал, – спокойно ответила девушка, продолжая комкать платочек. – Или надо было с плакатом по Томску бегать?

Ира артистично продемонстрировала, как это могло бы выглядеть.

– Ира, ну ты бы хоть намекнула? Я тебе подарил бы что-нибудь!

– Серёжа, ты мне уже сделал подарок! Самый лучший подарок на свете! – улыбаясь ответила девушка, поглаживая живот.

«Какой же я гад! Какой гад! – ругал себя Сергей, натирая лоб. – Овса поздравил, Коню этому дорогую зажигалку подарил, а про девчонку свою забыл! Нет, не забыл – просто не поинтересовался, когда у неё день рождения!»

– Прости.

– Да ладно, мне не привыкать.

Девушка спрятала платочек в сумочку, открыла принесённую с собой бутылку минеральной воды и сделала пару глотков. Настроение у Сергея окончательно испортилось. Он, ни о чём не думая, с тоской смотрел на Томь. Там, у самой кромки воды, заложив руки за спину, стоял какой-то мужик. На широкой лестнице, ведущей от верха набережной к реке, играла с куклой девочка лет пяти-шести. Она то прижимала игрушку к себе, то поднимала над головой или кружилась, держа её на вытянутых руках. Иногда девочка усаживала куклу на ступеньку и, присев перед ней, что-то внушала, грозя пальчиком, затем опять подхватывала, прижимая к груди.

«Почему она одна? Где родители?» – подумал Сергей, оглядываясь по сторонам.

Поблизости, кроме них и мужчины, стоящего у реки и не обращающего внимания на девочку, никого не было.

«Странно. Может это её дед? Нашли на кого ребёнка оставить! Ступеньки разбиты, местами арматура торчит. Не дай бог поранится! – обозлился он, а потом усмехнулся: – Вот-вот, уже отцовские чувства проявляются!»

– Серёжа, я тебя ни о чём просить не буду. Только, пожалуйста, забери меня с малышом из роддома? Это моя единственная просьба, честное слово! Заберёшь, а?

Он кивнул.

– Спасибо! А то некрасиво получится. Вроде как заскочила в магазин, купила ребёнка – и домой!

Сергей молчал. Да как будто сейчас это самая большая проблема – забрать из роддома! Сказала бы, куда потом их везти? В барак к отцу? Или в его «бункер»? До него только сейчас стало доходить, что он скоро станет отцом. Отцом! Хочет он этого или нет, но у него будет ребёнок! Мальчик, девочка – неважно. Это будет его ребёнок!

Он, Сергей Пирогов, неполных двадцати лет, без образования, нигде не работающий, к тому же вор (и не надо себя успокаивать, что из благих намерений), даже в армию не взяли – обидное плоскостопие! Хотя для друзей причина была, с его слов, – сильное сотрясение головного мозга!

Да, было сотрясение, и не одно. Но банальное и позорное плоскостопие отрезало путь к службе. А он хотел служить, видит бог, хотел! Сбежать от этой никчёмной, неинтересной и скучной жизни! В любую горячую точку, в Чечню, например, в самое пекло! А скоро к нему будут обращаться папа, батя, отец… А мать его ребёнка кто? Ха! Ирка Овечкина, она же Овца, восемнадцать лет, уборщица, живущая с отцом-алкоголиком в бараке.

Во всей этой истории Ирку жалко.

Что она в этой жизни хорошего видела? Ничего! Мать умерла от рака, когда девчонке семь лет было. Каково папаше с ребёнком на руках? Поначалу держался, о дочке, как мог, заботился. А потом, по-тихой, пить начал. Сперва по выходным, потом через день, да каждый день. Что он ей мог дать? Каким женским премудростям научить? Какая там учёба или наряды! Это она ещё молодец, не загуляла, по рукам не пошла.

Возможно, это сблизило его с Ирой. Сергей тоже рос без отца: развелись родители, когда он малой был. Мать говорила, отец другую нашёл. Ничего про него не рассказывала – ни хорошего, ни плохого. Единственно, что Сергей в него пошёл по части любви к технике. А сама на двух работах пропадала, денег постоянно не хватало. Приходила поздно, наварит чего-нибудь, постирает – и спать. А рано утром опять на работу. Какая ему школа, какие уроки? Улица, друзья, гаражи…

– Да не реви ты, – сказал Сергей, услышав характерные звуки. – И так тошно!

– А я и не реву!

Сергей обернулся к девушке. Та хихикала, одновременно промакивая платочком слёзы.

– Что тут смешного?

– Представляешь, как я сейчас толстеть начну? Правда, спереди только. Ты же всегда спрашивал, когда я поправлюсь? Ну вот, как ты и хотел!

– Дура ты, Ирка. – ответил Сергей, отворачиваясь от неё.

– Я знаю, Серёжа!

Девушка пододвинулась к парню поближе и, обхватив его руку, положила голову ему на плечо.

– Я знаю, – повторила она, продолжая улыбаться. После короткой паузы она вкрадчиво спросила: – Серёжа, у тебя всё нормально?

– И ты ещё спрашиваешь? – усмехнулся парень.

Ира, немного помолчав, добавила:

– Я не про это. Про беременность я тебе неделю назад сообщила, а ты какой-то не такой уже недели две ходишь, если не больше! Ты себе другую девушку нашёл? Ты скажи, я тебе не буду мешать, уеду к бабушке, и всё! Лучше сразу решить, мне так легче будет.

Ира приподняла голову, стараясь заглянуть в глаза Сергею.

Парень стиснул голову руками, до боли зажмурив глаза.

– Ирка, делай что хочешь, только уходи от меня! Не просто уходи – беги! Нельзя тебе со мной оставаться! – заявил Сергей. И, чуть помолчав, добавил: – Я человека убил!

Девушка резко отстранилась от парня.

– Что?! Кого ты убил? Когда? Сергей, ты что такое говоришь? Нет, я не верю! Ты специально это придумал, чтобы меня бросить?

Ира тормошила его, вцепившись в его предплечье. Сергей сидел молча, закрыв глаза.

– Нет, Ира, я убил её. Зимой, на Рождество.

***

Сергей постучал в дверь.

– Иду! – раздалось с той стороны.

Сергей узнал голос Паши.

Щёлкнул замок. Дверь открылась.

– Привет, Серый! Что-то ты поздно.

Гость вошёл в прихожую. Из зала доносился оживлённый разговор подвыпивших гостей.

– Я гляжу, пир в самом разгаре?

– Конечно, Серёга, семеро одного не ждут! Договаривались к восьми, а ты пришёл… – Паша посмотрел на часы, – почти в девять! Народ уже накидался! Раздевайся, ищи место на вешалке и проходи.

Парень снял пуховик и, засунув в рукав шапку, повесил его на оставшийся свободный крючок.

Сергей заглянул в зал. Там за столом сидели двое незнакомых ему парней и три девушки. Двух он знал: Надя, подруга детства, Даша, Пашкина невеста, и ещё девушка, которую Сергей видел впервые.

– Всем привет! – поздоровался он, махнув рукой и прикидывая, к кому из гостей лучше подсесть.

– О, Серёга! Не ожидала. Привет-привет!

– Здорово, коль не шутишь!

– Привет, Серёжа! Проходи, давно ждём!

– Штрафную ему! – вразнобой ответили сидящие за столом.

– Проходи сюда! – позвал Паша из кухни.

Сергей пошёл на зов. Сел на выдвинутую из-под стола табуретку. В помещении было тепло и вкусно пахло. А с учётом того, что обедал он в двенадцать, на отсутствие аппетита гость не жаловался.

Паша, не торопясь, доставал из шкафа тарелки, зачем-то протирая их полотенцем, и ставил на стол. Затем, так же лениво, из холодильника выплыли вазочки с неизменными в таких случаях салатом оливье, винегретом, маринованными огурцами и нарезкой копчёной колбасы. В последнюю очередь на столе оказались бутылка коньяка и графин с прозрачной жидкостью.

– «Шило», что ли? – догадался Сергей.

– Шило? Зачем шило? – не понял Паша, вынимая из холодильника блюдце с нарезанным и посыпанным сахаром лимоном.

Сергей, уточняя, постучал ногтем указательного пальца по графину.

– Ах, это? – Паша улыбнулся. – Нет, Серёга, это водка «Абсолют». Шведская. Тебе понравится. Или ты предпочитаешь французский коньяк?

Сергей отрицательно мотнул головой. Не понимал он, что может нравиться в спирте, подкрашенном заваркой? А отличался этот напиток лишь производителем спирта. Может, он французский, а может, из Германии. Только название совпадало – «Рояль»! Нет, не понравился ему коньяк, купленный однажды в ларьке рядом с домом.

Затем в тарелке гостя появилась варёная картошка, насыпанная хозяином из кастрюли.

– Вот с картохой ты угадал! Давно её не ел, – засмеялся Сергей, вспоминая вчерашний ужин и сегодняшний обед, состоявший из картошки. Но на обед она была с любовью обжарена на сковородке до румяной корочки. Да с холодцом, или, как его там, зельцем, из кожи и хрящей. Зато вкусно, сытно и недорого!

– Понимаю твой сарказм, Серый, но это такой продукт, который можно подать и в дорогом ресторане, и в дешёвой харчевне! Нет, я могу отварить тебе макароны. Я так понимаю, ты их тоже давно не ел?

Паша налил гостю водки из успевшего запотеть графина и немного коньяка себе в бокал.

– Ну, вздрогнем! – предложил хозяин.

– За Рождество! – поддержал гость.

Сергей выпил залпом, просто влив в себя жидкость. На удивление водка оказалась мягкой, без спиртового вкуса и запаха. Он выбрал с блюда небольшой маринованный огурчик и захрустел им. Паша, не спеша, поднёс бокал к носу, принюхался, покачивая ёмкость, блаженно улыбнулся и сделал небольшой глоток.

– Зря, Серёга, от коньяка отказываешься, – сказал Паша, облизнув взятую с блюдца дольку лимона. – Напиток богов!

– Верю тебе. Но и водочка не плохая. – похвалил Сергей.

– Ещё бы! «Абсолют»!

– Шведская, говоришь? – спросил Сергей. – Дорогая, наверно?


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание