Вся жизнь – на выдохе

Егор Селявин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Она ворвалась в мою спокойную и размеренную жизнь внезапно, словно свежий ветер в жаркий, душный полдень.Девушка загадка, со своим оригинальным видением этого мира. Человек с необычайно глубокими познаниями в любой сфере жизни, и, в тоже время, с замиранием сердца слушающая сказки, верящая в приметы, реинкарнацию, мистику… Она как яркий метеор в ночном небе промелькнула в моей жизни. Очень и очень жаль, что наша дружба была столь короткой. Светлой памяти девушке Даше посвящается этот рассказ.

Книга добавлена:
15-05-2023, 08:57
0
272
36
Вся жизнь – на выдохе

Читать книгу "Вся жизнь – на выдохе"



Глава 2. Мой личный ангел

Поваленные стулья, разбитая посуда… Тусклый свет, приглушенныйТусклый свет лампочки, приглушённый разговор… Труп на полу, повсюду кровь… Слияние, разветвление, короткая линия… Клубочек, петля, дуга… Чёрное – белое, чёрное – белое… В глазах рябит от полос папиллярных линий на дактилокартах

Я проснулся, но глаза не открывал. Это всего лишь сон. Работа не отпускала даже дома. Короткий отдых не принёс облегчения. Это было уже пятое бессонное дежурство. Я подчинялся всем негласным запретам, заступая на службу: не садился на стол, не брал с собой книги, не читал газеты. Все понимают, что это суеверия, но когда наступает чёрная полоса в жизни, тут не только через плечо плевать будешь, а впору в церковь бежать! Но, как говорят мудрецы: «Самый тёмный час – перед рассветом!»

Я встал с кровати и прошёл в ванную. Принял контрастный душ и растёрся полотенцем. Зеркало запотело, но осушать его я не стал. Зачем? Чтобы увидеть небритое осунувшееся лицо с красными глазами? Причесался на ощупь.

Есть не хотелось. Поэтому перекусил двумя бутербродами и чашкой кофе.

Было у меня одно хорошее, годами проверенное средство от усталости – рыбалка! Рыбалка как медитация: отрешённо смотреть на поплавок или вдаль, за горизонт. И ещё немаловажное условие – чтобы не было рядом ни рыбаков, ни праздношатающихся отдыхающих с глупыми вопросами: «Что ловится?», «Клюёт или не клюёт?» Ужасно это раздражает, особенно когда не клюёт и не ловится!

Сборы были недолгие. И вот уже через десять минут я шёл по аллее вдоль бухты со старой бамбуковой удочкой в руке и пригоршней замороженных чилимов в пакете. Несмотря на конец августа и яркое солнце, жарко не было. Может, потому что ночью и утром была гроза или потому что всё лето не отличалось в этом году солнечной погодой.

Отдыхающих было немного: несколько человек купались, некоторые прохаживались вдоль берега, кто-то зашёл по колено в воду, несколько детей строили песочные замки. В общей сложности у воды было человек десять-пятнадцать, не больше.

Да, это был уже не тот санаторий, что десяток лет назад, когда сюда съезжались отдыхающие со всех республик СССР. Свежий воздух, лечебная грязь, относительно чистая бухта, убранный, уютный пляж. Но с каждым годом народу становилось всё меньше и меньше, и к середине девяностых санаторий практически зачах: беседки, расположенные почти у самого берега, никто не подкрашивал, прогнившие доски пола и перил не меняли. Многочисленные клумбы, некогда засаженные всевозможными цветами, зарастали бурьяном, аллеи не подметались, декоративные кустарники, которые раньше постоянно подстригали, постепенно превращались в сплошную зелёную стену с торчащими в разные стороны ветвями.

Я подходил к тому месту, где надо было принимать решение, куда идти дальше. Либо на каменную насыпь, уходящую метров на пятьдесят в закрытую бухту, где глубина и открывающийся вид позволяли и рыбёшку поймать, и просто отдохнуть, или пройти чуть дальше метров на сто, за мыс, где море от леса отделяла грунтовая дорога, заканчивающаяся тупиком.

Преимущество второго варианта – редкие прохожие. Недостаток: добротный низкий железобетонный пирс, спроектированный в виде ласточкиного хвоста, был построен на отмели, где глубина на самой крайней его точке во время прилива достигала чуть больше полуметра. Поэтому шансы поймать какую-либо рыбку равнялись нулю.

Я приближался к точке принятия решения. Ещё издали было видно, что на насыпи находились два рыбака-завсегдатая, которых я узнал по одежде и по привычному их месторасположению.

«Хорошо, пусть будет насыпь!» – решил я. Но когда я свернул с асфальтированной аллеи на тропинку, ведущую к берегу, со мной произошла странная штука: сперва на мгновение перехватило дыхание, затем по глазам ударил яркий свет, как будто в лицо направили прожектор, после чего окружающий меня мир окрасился странными цветами. Вернее, цвета остались те же, но без оттенков и полутонов: трава – зелёная, неестественно зелёная, одуванчики – ярко жёлтые, небо – пронзительно голубое, асфальт – чёрный. Всё было очень яркое, контрастное, без теней. Как будто рисовал ребёнок, макая кисточку в акварель определенных цветов, не смешивая их.

В этот же момент мне показалось, что меня приподнял над землёй и подтолкнул вперёд плотный поток воздуха. Сердце учащённо забилось, ноги задрожали. Я остановился. Несколько раз глубоко вдохнул – выдохнул. Всё вокруг приобрело прежний, естественный вид. Сердцебиение пришло в норму, дрожь в ногах почти пропала. И только сейчас я заметил, что прошёл (а прошёл ли?) лишних метров семьдесят от того места, где надо было сворачивать к морю! Я решил посмотреть на реакцию людей, которые, возможно, находились рядом. Я медленно обернулся. Позади меня никого не было. Ближайшие голоса доносились из-за стены зелёного кустарника, отделяющего аллею от пляжа. Лишь кто-то очень похожий на меня, высокий, худой, в такой-же футболке и бамбуковой удочкой, шагнул за угол лодочного гаража.

«Что-то странное творится со мной сегодня! – подумал я. – Наверно, так люди сходят с ума. Но почему? Недосып, или что-то съел?»

Так рассуждая, я продолжал идти по дороге в сторону «варианта номер два»: к пирсу на мелководье. Я заметил, что поднялось настроение, дышать стало легко, особенно на вдохе, когда невообразимое количество различных запахов проникли в мой мозг!

Почему же я раньше не обращал на это внимания: трава, одуванчики, море, даже чуть подгнившие водоросли, выброшенные на берег волнами, источали не вероятный аромат! Так же запахи, которые я не мог опознать, приятно щекотали ноздри! Мне казалось, что я по-новому вижу этот мир, несмотря на то что прожил здесь почти тридцать лет! Всё мое детство и юношество прошли на этой земле, я знаю здесь каждый куст и дерево, все песчинки пляжа побывали под моими стопами! Так почему же только сейчас я увидел, насколько прекрасен этот мир?!

«Оттуда всё кажется иным!» – подумал я. «Откуда – оттуда?» – тут же пронеслось в голове. Создалось впечатление, что кто-то другой управляет моими мыслями! Мне по-настоящему стало страшно! А вдруг я и вправду схожу с ума?

Размышляя подобным образом я прошёл оставшийся отрезок дороги. Вот сейчас поворот, потом ещё метров сто – и пирс! Только бы на нём никого не было!

Дойдя до небольшой полянки, где любили останавливаться автомобилисты, которые приезжали на пикник или просто выходили из автомобиля полюбоваться видом на залив и противоположный берег, я увидел, что у груды больших камней, оставшихся от возведения насыпи, стояла молодёжь: два парня и три девушки, все примерно одного возраста – лет двадцати. Они, вероятно, что-то праздновали: в руках у них были пластиковые стаканчики, а на песке у валунов стояли два полиэтиленовых пакета, пустая бутылка из-под шампанского и початая бутылка вина.

Видимо, выпито было достаточно: разговор молодёжи был громкий, смех искренний, один из парней, что-то рассказывая, отчаянно жестикулировал.

Я вспомнил свою молодость. Также с друзьями мы приходили сюда, только располагались в лесу, рядом с берегом. Костёр, шашлык и, конечно же, спиртное…

Когда я поравнялся с молодыми отдыхающими, они смолкли. Сделав пару шагов дальше и почувствовав спиной чей-то взгляд, я обернулся. Одна из девушек, брюнетка, улыбаясь, слегка склонив голову набок, как мне показалось, с интересом продолжала смотреть на меня.

– Даша, тебе подлить? – спросил у неё один из парней, заглядывая в стаканчик.

– А? Нет, у меня ещё есть, – девушка переключилась на компанию.

Ну вот и пирс. Размотав удочку, я забросил леску. Поплавок с лёгким всплеском упал в воду. Всё! Теперь можно расслабиться. И плевать мне на ту рыбу и поклёвку. Я закурил, сделав первую глубокую затяжку. Мой взгляд безучастно блуждал по заливку: чайки, белыми буйками качающиеся на волнах, одинокая лодка на середине залива, зелёный противоположный берег и далее сопки, затянутые белесой пеленой. Красота и покой!

Я не знаю, сколько так простоял: может, пять минут, может, десять. Но вдруг краем глаза заметил движение справа от меня.

«Только не это! – подумал я, когда увидел рядом черноволосую девушку, которая там, у камней, провожала меня взглядом. – Интересно, с чего она начнёт разговор?»

Но девушка не торопилась с вопросами. Она так же, как и я, всматривалась в даль залива, приложив ладонь козырьком ко лбу. Иногда приседала на корточки у самого края пирса и, рассматривая дно, придерживала волосы у лба. Следила, как и я, за поплавком, мерно качающимся на небольших волнах.

И всё же мне казалось, что она украдкой поглядывала на меня. Причём девушка переходила с правой стороны пирса на левую, так же смотря вдаль, изучала дно, бросая в воду рядом с собой мелкие камушки, поднятые с пирса. Но с каждым таким переходом она становилась ближе ко мне.

Я уже откровенно с улыбкой наблюдал за девушкой. Незнакомка напомнила мне молодого голубка, которому накрошили хлеба. Те крошки, которые находились далеко, склёвывались сразу, а насчёт тех, что упали рядом с кормящим, возникали сомнения: уж не обман ли это? Стоит ли доверять?

Да, «бойтесь данайцев, дары приносящих…»

– Ну, что скажешь, Даша? – спросил я девушку, вспомнив имя, по которому обратился к ней парень там, у камней.

Брюнетка, которая находилась уже в паре метров от меня, вздрогнула и вонзилась в меня взглядом.

Мне стало не по себе: таких выразительных глаз я ещё не видел – тёмно-карие, почти чёрные, со взглядом, как в таких случаях говорят, преданной собаки! Волосы девушки, оказывается, не были абсолютно чёрными: внезапно подувший ветерок взъерошил их, и отдельные волоски под лучами солнца отсвечивали золотом. Аккуратный носик, чуть приоткрытый рот с пухлой нижней губой, узкий подбородок. Всё вместе придавало ей ангельский вид!

Даша продолжала молча стоять рядом. Она прикрыла веки и, казалось, к чему-то принюхивалась, чуть вытянув шею вперёд.

– Я, если что, Егор, – нарушил молчание я, изменяя своему же правилу не озвучивать своего настоящего имени при мимолётных, ничего не значащих знакомствах.

– А я знала, что именно сегодня найду тебя! – тихо произнесла она.

– Да я не особо-то и прятался!

– Я поняла, – улыбнулась девушка. – Но сегодня ты здесь!

Я растерялся. Интересный разговор у нас получался.

– Я здесь и не здесь, я везде и нигде…

– Да, я догадалась. Ты, наверно, был занят?

Вся эта история походила на моноспектакль со стороны незнакомки. На хорошую, я бы сказал, талантливую импровизацию! Возможно, группа студентов театрального института от скуки и выпитого алкоголя решили повеселиться и заодно отработать актёрское мастерство. Ну что ж, получалось здорово! Я посмотрел на «зрителей», по-прежнему находящихся у камней. Никто из них не смотрел в нашу сторону. Да и насладиться игрой своей подруги с того места было проблематично. Тогда что это? Я ещё раз внимательно рассмотрел лицо Даши. Может, мы когда-то встречались? Нет, таких глаз я бы точно не забыл! Возможно, когда-то давно, когда она была ребёнком, я достал из речки мячик, оброненный ею, и она запомнила меня? Нет, такого тоже не помню. Тогда кто она?


Скачать книгу "Вся жизнь – на выдохе" - Егор Селявин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Ужасы » Вся жизнь – на выдохе
Внимание