Пока дышу

Дмитрий Шимохин
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Есть много разных попаданцев и в разные миры. Этот расскажет о мире где живут люди и нелюди, и твари разные, а так же монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Попаданец в цех Ведьмаков, после уничтожения самого цеха, задолго до рождения Цири или основных событий книг Сапковского.   Простой ведьмак. Не сражаюсь с драконами, не братаюсь с королями, не сплю с чародейками.    

Книга добавлена:
3-05-2023, 16:43
0
453
85
Пока дышу

Читать книгу "Пока дышу"



Тот, что был с бородой, харкнул на землю:

— Значится так, выходишь — налево, идешь-идешь, третий поворот направо, поворачиваешь и там видишь распахнутые ворота во двор, потом дом с вывеской — это и есть лавка алхимика, ты того не обижай его, он хоть и придурковатый и странный, но дюже зелья хорошие готовит особенно для опохмела. Так что из окна его не кидай, а то вдруг разучится.

— Спасибо за помощь. — И я отправился в указанном направлении, — под мужицкий смех.

Наблюдая за городской жизнью, за детишками, которые играли в догонялки, за женщинами, которые спешили по своим делам или наоборот, собравшись в кучки, обсуждали что-то для них важное. Обычная жизнь — вот только все на меня посматривали, кто просто без эмоций, а кто и скривившись, плевал вслед. Интересно, уже идут сплетни о том, что здесь появилась новая нелюдь? Или большинству все равно, ну есть и есть, не мешает — и ладно, вслед плюнуть и забыть. А кто-то и покуражиться захочет, только не факт, что я промолчу и стерплю.

Добравшись до указанного дома, я повернул во двор, над крыльцом действительно красовалась вывеска, на которой была намалёвана пара колб, из которых текло что-то непонятное, в общем, прекрасная картина абстракционизма. Вежливо постучав, я дернул на себя ручку, противно заскрипели петли, с такой дверью даже колокольчик не нужен.

В нос ударили разные запахи: от приторно сладкого до похожего на тухлятину. Мой желудок сразу дал о себе знать. Приглушив рецепторы, я прошел внутрь.

Оглядевшись внутри, отметил, что обстановка на удивление приятна.

Слева, чуть дальше от входа, располагалось небольшое окно, сразу за ним стоял шкаф, забитый книгами. Дальше — прилавок метра четыре, за которым сидел мужчина лет сорока-шестидесяти с большой залысиной на голове и немытыми волосам. На глазах его была кожаная повязка с вставленными в нее большими круглыми стеклами. Это что, очки, местная версия? Забавно. Видимо, это и есть местный алхимик. Мужчина в руках держал пузырек с какой-то темной жидкостью и что-то выводил на наклеенной бумажке.

Невдалеке стояла горелка, над огнем покачивалась чаша, висевшая на цепочках и прикрученная к четырем небольшим металлическим раздвижным столбикам. В самой чаше кипело непонятное варево, из нее исходил зеленоватый пар с не самым лучшим запахом.

— Здравствуйте, уважаемый, — обратился я к алхимику, подойдя к стойке.

— О, здравствуйте, я вас и не заметил, — он снял очки и прищурился. Глаза были зеленого цвета.

— Я вас раньше, милсдарь, и не видел, хотите что-то из зелий купить, есть от простуды, есть от прыщей, что б хер стоял тоже есть зелье, но оно дороже, щас для него ингредиенты кончились, махом разбирают. Или вы хотите, чтобы я вам на заказ приготовил что-то, у нас к клиентам индивидуальных подход, — и поднял указательный палец.

Хм, забавный дядька, картавит, да еще и окончания проглатывает, не все слова даже понимаю, скорее догадываюсь, что он хочет сказать. А глаза-то как щурит.

— Мне бы хотелось получить средство, чтобы комарье и мошка не досаждали, а то часто по лесам хожу, совсем от этой погани житья нет.

— Хм, — алхимик задумался и начал теребить свою повязку, — хм, пожалуй, у меня есть, чем вам помочь. И ушел в глубь дома, я же принюхался к кипящему зелью, так и есть, это от него шел запах тухлятины. Интересно, он сам-то как к этому запаху или привык за столько лет.

Бросив взгляд на стойку с книгами, я взял небольшую книжку в синей обложке с каким-то непонятным рисунком, отдаленно напоминающим птицу.

Название гласило: «Излечение чирьев прижиганием. Научные Штудии».

Оно меня заинтриговало и пролистав пару десятков страниц, я вчитался:

«Чирей, каков он есть, каждый увидит. Кроме того, уродует он лица, он же есть видимая примета и вместилище болезней. Если кто слаб легкими, сердцем, или угнетает его иной глист, может он легко избавиться от недуга, вырезав и прижегши чирей.

К вырезанию следует приступать с острым ножом, который сперва надо дать собаке вылизать, поскольку язык собачий чудесно заживляет раны, что и доказывает поговорка „заживает как на собаке“. Резать надо смело, будто головку сыра, а после прижигать бруском, раскаленным в огне. На крики внимания обращать никак нельзя. Гной, сукровицу и прочее собрать надобно в миску и вылить в яму, а яму засыпать, дабы хвороба не вернулась».

Надеюсь, у меня чирьев не будет. Не хочется испытать на себе этот чудный способ. Захлопнув книгу и поставив на место, я потянулся к следующей, но тут вернулся алхимик с небольшим бутылем.

— Вот оно, чудодейственное средство. Благодаря которому вас, уважаемый, не побеспокоят ни комары, ни мошкара али другие лесные злыдни, кровь сосущие. — Он поставил бутылек на прилавок.

— И как это чудесное средство использовать? — взяв его в руки, я повертел, в бутылочке плескалось что-то тягучее, оставляющее маслянистый след на стекле.

— Все просто, наносите пару капель на одежду, растираете, и в течение дня и ночи ни одна тварь не приблизится, потом запах выветривается, и надо повторить вновь.

— И почем это счастье? — поставив бутылёк обратно, повернул голову и спросил я алхимика.

— Да недорого, — он откинулся на стуле и почесал затылок, чему-то хихикнув, — всего пятнадцать марок.

— Пф, действительно недорого за такое удовольствие, — и задумался.

— Слушай, дорогой, а от вшей и блох есть что-нибудь, а то пришлось недавно самым радикальным образом избавляться, — и провел рукой по ёжику недавно пробившихся волос на лысине.

— Должно еще немного остаться порошка, ходовой товар, знаете ли, — он развел руками и удалился.

А спустя пару минут протянул мне завернутый бумажный пакет:

— Вот порошочек, разводите в горячей воде и моетесь, все, вы чисты, как слеза младенца.

— И почем? — разглядываю грубую бумагу.

— Ну, там четыре порции, каждая по две марки, итого восемь, а за все двадцать три марки.

Протянув запрошенные деньги и забрав товар сказал: — Меня Рингольд зовут, мастер Ведьмак, здесь не надолго, а Вас уважаемый матер?

Алхимик, смутившись, протер руку о штаны и протянул для пожатия:

— Эрик, Эрик Калькштейн. Подмастерье алхимии согласно табели.

— Приятно познакомиться, у меня тут заказ есть в этом славном городе, голову, конечно, придется отдать заказчику, но, может быть, вас что-то из остального заинтересует.

— Хм, возможно, возможно. А простите за любопытство, на кого же у вас заказ?

— Увы, Эрик, то мне неведомо. Можно сказать, охота вслепую.

— Понятно, но вы же сможете провести анализ принадлежности монстра, — пробормотав это, Эрик задумчиво уставился на меня, потирая челюсть правой рукой.

— Без всяких сомнений, а также провести его разделку, или вам надо тело монстра целиком?

— Хм у меня где-то, кажется, была книга о применении частей реликтов в сфере алхимии и если вы предоставите тело чудища целиком, это будет намного интересней, я бы даже его выкупил, да, определенно, выкупил бы.

— Вот и договорились, мастер Кольштейн, в случае удачной охоты я предоставлю вам тело монстра, только сразу предупреждаю, оно будет обезглавлено, голова идет как трофей. И еще такой момент: я сделаю это, только если тело будет транспортабельно, в противном случае привезу только органы монстра, уж мне известно, что вас может заинтересовать.

— М-да, с головой явно было бы лучше, но хоть так. К тому же я не мастер, вы оговорились, Рингольд, — алхимик печально вздохнул и посмотрел вниз.

— Какие ваши годы Эрик, а это, — кивнул я на кипящее зелье, — не философский камень?

— Что вы, что вы, — замахал руками Эрик, — всего лишь простое зелье от геморроя, а на эксперименты по поиску философского камня, увы, мне не хватает финансов, я могу мечтать, что когда-нибудь его воспроизведу, как это делали великие алхимики прошлого.

— Ну, не отчаивайтесь, Эрик, скажите, пожалуйста, а что делает этот философский камень, просто не раз встречал в различных трудах упоминания, а вот что он конкретно делает так и не понял.

— Да как же так, любой образованный человек или считающий себя таковым, — алхимик повысил голос и, сощурив глаза, посмотрел на меня, — знает, что философский камень — вершина алхимии, это вещество, напоминающее камень, на самом деле таковым не является. Он способен менять суть предметов, а именно их структуру.

— Э, например? — я облокотился на стойку.

— Как же вы не понимаете. — Мне казалось, он задохнется от возмущения, очень уж долго не выдыхал.

— Эрик-Эрик, — мне пришлось его потормошить.

— Да-да, конечно, задумался подбирая наиболее подходящий пример. Самое простое понятное обывателю, — и проникновенно взглянул мне в глаза, ага, это уж камень в мой огород. Ну, тупой я тупой, таким уж мама родила, — это превращение свинца в золото.

— Ага, то есть, получается, этот самый камень способен из менее ценного делать более ценное.

— Именно, но это всего лишь одна из его граней, — алхимик аж просиял, вон, глядите, какому глупцу смог растолковать.

— Хм, так для этого и не нужен философский камень, — задумчиво проговорил я.

— Уж поясните вашу мысль, милейший, — с обидой в голосе проговорил Эрик.

— Ну смотрите, только вместо свинца возьмем медь, да-да, обычную медь, так вот, любой человек, обладающий мастерством ювелира, может превратить эту медь в прекраснейшее украшение. И, продав его, обратить эту медь и свою работу в полновесное золото, таким образом, он из менее ценного сделает более ценное.

— Да как вы можете сравнивать, это несравнимо!

— Ну почему же, я всего лишь веду к тому, что для того, чтобы менее ценное обратить в более ценное, не нужен никакой философский камень, достаточно знающего человека, обладающего определенным ремеслом. Вот когда последний раз создавали философский камень?

— Хм, — алхимик, задумавшись над моими словами, начал барабанить по столешнице, — последний раз о создании философского камня упоминал Мирад Ир Жалеб в своем трактате «Об изменении материи посредством алхимии и создании философского камня» более ста тридцати лет назад.

— И конечно, там рецепта создания столь волшебного камня нет, — в моем голосе было море иронии, однако Эрик ее совсем не услышал.

— Да, к сожалению, мастер боялся, что создание камня в больших объемах нарушит мировую гармонию, поэтому скрыл рецепт, но это доказывает, что философский камень существует.

— Конечно, как скажете, — не стал я спорить с Эриком, — только раз столь уважаемый мастер скрыл рецепт, то, может, он был прав и не нужен миру этот артефакт, не стоит его искать.

— Да как же вы не понимаете, нужен, это же будет такое открытие, такое открытие! — от переполнивших его чувств алхимик еще больше начал картавить.

— То есть вы его все-таки ищете? — и с интересом посмотрел на Эрика, кажется, я его все-таки довел, вон как начал раздражаться.

— Нет, не ищу, я же сказал, — почти прошептал тот, — денег и так нет, буду я еще на эти эксперименты их растрачивать.

Ладно, пора прекращать этот разговор, развлекся и ладно. Надо бы его переключить на другую тему.


Скачать книгу "Пока дышу" - Дмитрий Шимохин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание