Третья сторона Силы

Ник Авадхута
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Ты умер? Ничего страшного, забери себе чужое тело. Попал в рабство? Используй хозяев, чтобы стать сильнее. Тебя пожирает инопланетная тварь? Сожри её первым. Каждое своё поражение он обращал в победу. Но с каждым разом в нём всё меньше оставалось от человека. Кем же он станет, когда судьба, наконец, окажется бессильна убить его?

Книга добавлена:
29-02-2024, 15:37
0
275
62
Третья сторона Силы

Читать книгу "Третья сторона Силы"



Сидх вначале словно не обратил на меня внимание, но через несколько секунд с интересом осмотрел меня с ног до головы.

— А зачем тебе знать кодекс ордена?

— Ну, должен же я осознавать величие тех, на кого работаю.

Дарт Молар хмыкнул и продолжил осматривать зал. Я же почтительно стоял рядом, ожидая его решения.

— Хорошо. С завтрашнего дня ты сможешь посещать библиотеку в свободное от работы время.

— Благодарю вас. — Я поклонился и уже собрался уйти, как меня остановил жёсткий голос.

— А через две недели я устрою экзамен и посмотрю, насколько хорошо ты усвоил урок.

— Конечно, господин. Разрешите идти?

Ответом мне был кивок, после чего сидх потерял ко мне всякий интерес. По крайней мере, внешне.

Так начались мои утренние бдения в библиотеке. Рассудив, что утро вечера мудренее, я сдвинул своё личное расписание, чтобы ложиться спать сразу после ужина, а просыпаться часа за четыре до завтрака. Эти четыре часа я и использовал для изучения различной литературы.

Начал я прежде всего с Кодекса Ордена Сидхов. Именно так назывался этот документ. Самой интересной частью было вступление, где раскрывалась история создания ордена. Оказалось, что слово сидх произошло от более древнего сиддхартха, что означало «стремящийся к магическим способностям» или «стремящийся к исполнению устремлений». Были там и упоминания о «дживаях». Правильно название членов конкурирующего ордена произносилось как дживай, а переводилось как «имеющий душу» и «это душа».

Далее пошли описания основных принципов, на которых зиждилась идеология ордена. Основой был принцип, согласно которому каждому человеку надлежало стремиться в первую очередь к результатам своей деятельности. Деятельность без результата — грех. Результат без предстоящей ему деятельности — признак мистического могущества. Ну и так далее.

Заканчивался же кодекс огромным списком обязанностей для каждого члена ордена. При этом, чем выше было положение человека, тем больше у него было обязанностей. О такой вещи как «права и свободы» даже упоминаний не было. Правда, многие из обязанностей заключались в том, чтобы следовать воле вышестоящих. Соответственно, чем выше человек забирался в иерархии ордена, тем меньше эти обязанности влияли на его решения.

Самым интересным, пожалуй, было то, что поведение Дарт Морала полностью соответствовало кодексу. Если кодекс требовал беспристрастного отношения, то сидх выглядел как бездушный камень. Если в кодексе рекомендовалось отсутствие снисхождения, то он был безжалостен. Так что можно сказать, что поведение данного сидха было образцовым. Все прочие виденные мной сидхи были куда более вольны в трактовке своих обязанностей.

Через две недели я успешно сдал экзамен по знанию основ кодекса. Ничего сложного там не было, тем более, что список вопросов был известен заранее. В своей повседневной жизни я тоже начал следовать описанным в кодексе правилам. По сути, это были в основном мелочи — что-то вроде норм поведения. Но даже эти мелочи подняли меня в глазах других сидхов. Если простые солдаты не обращали на моё поведение внимания, то вовремя сделанный поклон или сказанная ритуальная фраза заставляла немногочисленных сидхов удивлённо таращиться на меня. Особенно сильно такое поведение выделялось на фоне прочих детей, которых никто ничему не учил.

Следующим шагом стало обучение работе на различной технике. Терминал мог быть не просто электронной книгой, а мог эмулировать работу техники, показывая управляющий интерфейс или даже «вид на кабину». После обучения шёл автоматический экзамен, который позволял определить, насколько хорошо я разобрался в управлении техникой. Так я научился управлять роботом-уборщиком, ткацким станком, горнодобывающим комбайном и даже флаером. На последнем я экзамен сдал раз двадцать, гоняя как на типичном авиа-симуляторе.

Мои успехи не прошли незамеченными, и спустя несколько недель Дарт Кренир попросил меня задержаться в лаборатории после того, как я в очередной раз вымыл её до блеска. Мне предложили следить за показаниями на экране монитора компьютера и отбирать моменты, соответствующие определённым условиям. Работа была муторной и требующей внимания, но даже такая деятельность нравилась мне больше, чем мытьё полов.

Компьютер в лаборатории был крайне примитивным, работал он на аналоговых схемах и был защищён внушительным кожухом, экранирующим его от внешних воздействий. Разобраться в этой помеси телевизора и калькулятора мне ничего не стоило, и я с лёгкостью выполнил данное мне задание.

После ещё нескольких подобных испытаний меня и вовсе перевели из уборщиков в лаборанты. Конечно, уборка некоторых помещений по-прежнему висела на мне, но большую часть времени я занимался анализом всяких странных графиков и поиском в них определённых закономерностей. Компьютеры в лаборатории были на редкость примитивными, так что значительную часть работы приходилось выполнять вручную.

Всё это на мой взгляд выглядело крайне странным, но я не удивлялся. Мало ли в чём причина. Суть проводимых опытов была мне неизвестна. Всё, что я видел — это графики и диаграммы, хранящиеся в памяти компьютера. Память эта была ограничена, так что мне приходилось выполнять роль фильтра, решающего, что стоит сохранить для дальнейшего анализа, а что стереть. Учитывая моё непонимание сути проводимых опытов, выглядело это ещё более странно.

А спустя ещё пару недель меня загрузили изучением кучи литературы по физике и математике. Большая часть её соответствовала уже известному мне курсу средней школы планеты Земля, а меньшая часть заключалась в физических теориях, противоречащих школьной программе. Достаточно будет сказать, что Общая Теория Относительности была крайне извращённым способом представления куда более логичных предпосылок местной Теории Пространства. Но в глубины всех этих теорий мне влезать не понадобилось, потому что от меня требовали просто обзорного изучения этих предметов, чтобы в последствии я мог решать разного рода задачи, пользуясь соответствующими справочниками.

Мои успехи в изучении наук вызвали удивление моего наставника, на что я ответил, что прежде обучался под руководством своего деда. Поскольку найти моих родственников теперь не представлялось возможным, то и проверить эти высказывания было нельзя.

Следующим этапом моего «вознесения» был запрет покидать территорию лабораторий. Теперь я не мог общаться с другими уборщиками, если только они не приходили убирать лабораторию. С учётом того, что столкнуться с ними при этом было нереально, а все разговоры во время работы рассматривались как нарушение трудовой дисциплины, можно было сказать, что я выпал из общества, в котором провёл последние несколько месяцев.

Постепенно меня начали вводить в курс дел в лаборатории, поручая простенькие задания. Как оказалось, сидхи занимались тут изучением Силы. Поскольку напрямую я её почувствовать не мог, то воспринимал исключительно в виде графиков и чисел. Опять-таки, суть опытов мне не объясняли, так что видел я только внешнюю часть всех экспериментов: положить кристалл внутрь прибора, записать выданные параметры, сравнить с контрольными значениями и записать результаты анализа.

Что за всем этим стояло, мне было решительно непонятно. Но постепенно, читая пояснительные тексты к заданиям, я осознал, что сидхи пытались понять, как измеряемые ими характеристики Силы влияли на способности её пользователей.

К примеру, если человек мог метать молнии, то это можно было отследить, измерив в этот момент его «ауру» с помощью специального оборудования. А пропустив сидха через сканер, можно было узнать о его способностях. С этой точки зрения, работа была достаточно интересной, и я уже не так огорчался от необходимости вручную проводить обработку данных, которые потом уже более подробно разбирались на компьютере за пределами лаборатории. Ведь иногда требовалось получить предварительный результат прямо сейчас, а не через несколько часов, когда запись результатов эксперимента будет доставлена на другой конец базы, где помехи от всплесков силы ощущались куда меньше, что позволяло расположить там настоящие компьютеры с искусственным интеллектом.

Отношения с сидхами в лаборатории у меня были не такими уж и плохими. Конечно, они не относились ко мне как к равному, скорее, как к полезному. Никаких унижений, наездов, попыток втоптать в грязь. Меня воспринимали как ещё один вид лабораторного оборудования. А ведь помня то, как вёл себя сидх на моей родной планете и как относился к нам руководитель Департамента Чистоты, я настраивался на худшее.

Ближе всего я общался с Дартом Крениром. Он не гнушался спрашивать моё мнение и использовать мои предложения по улучшению рабочего процесса. Через пару месяцев моей работы лаборантом он завёл со мной необычный разговор.

— Сейрю, ты уже закончил исследование образцов партии А18–72?

— Да, господин. Последние результаты я отправил на обработку ещё вчера.

— Хорошо. Тогда, мне понадобится твоя помощь в получении кристаллов следующей партии. Ты знаешь, как мы их получаем?

— Без понятия. Могу только предположить, что вы просите разных одарённых зарядить их. Каждая партия — это результат работы одного сидха.

— Это предположение довольно близко к истине. Но всё не совсем так. Завтра мы начнём процесс создания новой партии кристаллов, и ты должен будешь управлять медицинским дроидом. Это один из немногих нормальных механизмов в этой части комплекса. У нас сейчас нехватка персонала — Дарт Мивус и Дарт Невер уехали по делам. Так что мы будем экранировать возможные всплески Силы, а тебе придётся повозиться с компьютером.

— Конечно. Но было бы неплохо сначала изучить интерфейс пользователя.

— Да. Я запишу на твой рабочий компьютер модель. Она несколько упрощена, но всё самое важное там есть.

— Хорошо. Что-то ещё?

— Это очень важный эксперимент, и от того, насколько эффективно ты будешь работать, зависит очень многое. Поэтому отнесись к этому заданию со всей серьёзностью.

— Обязательно. Готов служить на благо ордена.

Дарт Кренир согласно кивнул и отправился по своим делам. Ох, что-то мне не нравится это продвижение по службе. Судя по взгляду моего начальника, если я облажаюсь, то следующей моей остановкой будет утилизатор пищевых отходов.

На следующий день меня повели в ту часть лаборатории, где я ещё ни разу не бывал. Поддержанием чистоты там занимался один из специальных уборщиков, с которым я за всё время виделся от силы пару раз. Так что я понятия не имел, что именно там находится.

Мы вышли в большой круглый зал, в центре которого находилось ложе медицинского дроида. Панель управления им находилась недалеко от входа у стены. Рядом с ложем стоял непонятный агрегат, на внешней стороне которого находилось несколько пустых стеклянных колб в держателях, а также серия уже знакомых мне кристаллов силы, пока ещё не светящихся внутренним светом.

— Занимай своё рабочее место. — Махнул мне рукой Дарт Кренир. — Там же находится журнал с сегодняшней программой действий.


Скачать книгу "Третья сторона Силы" - Ник Авадхута бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Космическая фантастика » Третья сторона Силы
Внимание