Открой дверь

Алексей Федоров
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Частному детективу Тобиасу Криту не впервой сталкиваться с запутанными делами и работать под прикрытием. Но в научно-исследовательский институт его заносит первый раз в жизни. Распутать клубок событий мешают исчезающие друг за другом свидетели, подозрительно долго живущие фигуранты дела и неизвестные провожатые на тонированных иномарках. След приводит Тобиаса в маленький северный городок, отрезанный от остальной страны поднявшейся снежной бурей. Успеет ли слежка отрезать детектива от разгадки, и удастся ли ему разобраться во всем, пока город окончательно не накрыло снегопадом, и с чем связана его внезапно возникшая регенерация тканей? Разобраться во всем этом можно вместе с самим Тобиасом на страницах произведения.

Книга добавлена:
10-04-2023, 12:56
0
255
29
Открой дверь

Читать книгу "Открой дверь"



Глава 10. Вагонные споры.

Споры — общий термин для репродуктивных структур грибов.

Споры — тельца круглой или овальной формы, которые образуются внутри некоторых бактерий в определенные стадии их существования или при ухудшении условий окружающей среды.

Споры — процесс отстаивания каждой из сторон своего мнения, столкновение мнений и попытки убедить оппонента.

(Спасибо Википедии за любезно предоставленную информацию о природе тварей земных)

Оставшиеся два дня пути я провел в томном и безудержном штудировании оставшихся двух пакетов. Я вызубрил наизусть все, что могло мне помочь: карту города (благо, город был маленьким), расположение всех гостиниц (от крошечных хостелов до одной единственной четырехзвездочной, хотя, если верить отзывам, то она еле дотягивала до трех), супермаркетов и рынков, магазинов электроники и даже одного ларька с гордым названием «Охота и рыбалка». В восемь часов вечера последнего дня моего путешествия, когда голова раскалывалась от многочасового томления в душной комнатушке купе, я отправился спать. Еще часа полтора я ворочался на своей полке, проклиная опечатанные окна старого вагона. Сердце отбивало военный марш, духота не давала нормально продышаться. В десять часов вечера поезд остановился на получасовую стоянку. Двери в вагон были открыты, и свежий воздух потихоньку начал просачиваться в купе. Осознав всю бессмысленность моих попыток уснуть, я накинул куртку, обулся в новенькие зимние ботинки и открыл дверь. Тут же я понял, что правит в городе уже не осень. Может после жаркого и душного купе, а может от общего моего недомогания, меня пробрала дрожь сходная с ознобом. Зима стала царем горы. Своей сильной рукой она скинула последние листья с деревьев, но не успела еще покрыть землю плотным снежным покрывалом. Со ступенек я спрыгнул на промерзший асфальт и оказался практически единственным на перроне. Еще пару минут я вдыхал ледяной воздух, когда мимо начали ходить продавцы с тележками всякого хлама сувенирного и продуктового происхождения. Один мужик с большой клетчатой сумкой все-таки остановился в метре от меня, предлагая пиво, закуски и газировку.

— Сынок, пивка хочешь?

— Нет, отец, спасибо!

— А орешки какие иль сухарики?

— Слушай, а сигареты есть? — неожиданно даже для самого себя произнес я, почему-то сильно захотелось курить.

— Ох, сынок, чего нет, того нет. Сейчас строго с этим…

— Ладно, отец, давай бутылочку темного, сухарики какие есть?

Курить перехотелось сразу, после того, как мужик отошел к следующему искателю свежего воздуха. Зато я обзавелся бутылкой какого-то местного пива с криво наклеенной этикеткой и пачкой сухарей со вкусом красной рыбы. Больше на улице торчать не было никакого желания, тем более, что я вышел без перчаток, а бутылка неприятно холодила руку. Из соседнего вагона выпрыгнул еще один пассажир, и окрикнул мужика с клетчатой сумкой. Запрыгнув в вагон, я добрался до своего купе, широко распахнул дверь и остолбенел. Рюкзак был скинут со своего места, не было ни ноутбука, ни конвертов, ни кошелька. Бабушкофоны тоже пропали. Потайной карман рюкзака остался незамеченным, и большая часть моих денег и документы были при мне. Спортивная сумка тоже была раскрыта, но кроме одежды и еще двух карманов, в одном из которых лежал совсем уж липовый паспорт даже не с моей фотографией, там ничего не было. Собственно, карманы тоже оказались опустошены. Даже мелочь забрали. А вот ключи от дома оставили.

Практически сразу мне стало очевидно, что это было не стандартное ограбление, а нацеленное и продуманное. Торопиться было бессмысленно, я позвал проводницу, с которой успел подружиться, показал ей купе. Она, без лишних слов, позвонила начальнику поезда, который прибыл на место уже через пару минут. Быстро осмотрел помещение и начал меня опрашивать. Его вопросы свелись к списку пропавших вещей и моим передвижениям за последние полчаса. Я озвучил список: ноутбук, один из бабушкофонов и три желтых бумажных конверта. Ничего из этого я не ценил, кроме, пожалуй, ноутбука (все-таки, вещь не самая дешевая), и, пока начальник поезда фиксировал мои слова, я лихорадочно соображал, стоит ли мне обращаться в полицию. Решил, что стоит. Логика моих размышлений была предельно проста. Если мне очень повезло и это стандартное ограбление, то я вовремя поднял тревогу и их личики уже зафиксировали камеры на вокзале, в том числе которые я видел на перроне аккурат напротив вагонов. Если это мои ребята, то я был в большой заднице. Им каким-то чудом известно, где я нахожусь, то есть они срисовали меня в каком-то городе, а я и не заметил слежки. В поезд посторонних не заходило, учитывая, что я только минут пять простоял на морозе, а проводницы бы подняли шум, если бы кто-то совсем уж левый прошел по вагонам или попытался бы сесть на поезд. Купить билет тоже не вышло бы, так как продажа закончилась вечером первого дня. Выводы были неутешительные. Со мной в поезде с самого начала ехал партизан, это, во-первых. Кто-то точно знал, в каком купе я еду и мог оперативно среагировать на то, что я вышел на улицу. Значит, он ехал в соседней комнатушке, в крайнем случае, в соседнем вагоне, это, во-вторых. Ничего важного мои «соседи» не украли, все-таки, все данные на ноутбуке я не хранил, все было на флэшках, новые ключи от квартиры я тоже держал в кармане куртки, а другие документы могли бы бросить тень на мои пути отхода, если бы только я, после подробного изучения, не разорвал бы их в клочья и не выбросил бы их в мусорку напротив туалета.

Прервал мои размышления начальник поезда:

— Сэр, я собираюсь вызвать полицию, Вы не против?

— Да, конечно, делайте, что нужно! Я в туалет отойду, с Вашего позволения.

В туалет я не зашел, открыл крышку мусорной корзины, отодвинул пакет, набитый яичной скорлупой и детскими памперсами, и таки обнаружил свои бумаги, изорванные до мельчайших кусочков. Восстановить их было можно, но крайне сложно. Я немного успокоился и вернулся к купе, где уже стояли двое господ полицейских. Они читали мои показания и сверяли их с показаниями соседей.

— Сэр, Ваши имя, фамилия, куда едете и род Вашей деятельности, будьте любезны!

— Здравствуйте, простите меня за мое неверие, но можно ваши документы, я немного утратил доверие к людям на сегодня! — я решил выбрать обиженную модель поведения, авось, прокатит.

— Да, конечно, простите, — полицейские представились и показали корочки, капитан и старший сержант, какая честь! — Повторить вопросы?

— Тобиас Крит, еду до конечной, я видеоблогер.

— Какова цель поездки?

— Так как я видеоблогер, то хотел бы осветить местные достопримечательности, привлечь туристов в регион, рассказать историю города.

— А где Ваше оборудование, сэр? Уж не на камеру мобильного Вы будете снимать?

— Да, конечно, я решил ехать налегке, мой оператор уже несколько дней в городе, он же и забрал все оборудование, у меня в одном из украденных пакетов были даже копии накладных на перевозку оборудования.

— Я Вас услышал. Оставьте, пожалуйста, номер телефона для связи!

— Прошу прощения, но это совершенно не имеет смысла.

— Вы отказываетесь сотрудничать со следствием?

— Никак нет, господин старший сержант, просто мой телефон, а вместе с ним и симкарта в списке украденных вещей. Вы, конечно, можете до них дозвониться, но я сомневаюсь, что можно будет хоть как-то отследить сам мобильник, так как он максимально простой. — свой телефон я, конечно, держал в кармане, как-никак двадцать первый век на дворе, но делится номерами с полицией я не хотел, видимо, паранойя начала давать о себе знать.

— Простите, сэр, — прервал диалог капитан. — Старший сержант у нас новенький, пока не разобрался! — сержант был красным, как рак.

— Давайте я лучше возьму ваши номера, и, когда приеду на место и куплю телефон, то обязательно позвоню, а?

— Отличная идея!

Я записал номера полицейских, на всякий случай дал свой домашний адрес и пожал руки капитану, старшему сержанту и начальнику поезда. Отъезд задерживался уже на восемь минут, а все вопросы были решены.

С легким сердцем я выпроводил всех своих провожатых, захлопнул дверь и решил немного прибраться. Уборка заняла меньше пяти минут, после чего я уселся на койку и открыл бутылку пива, которую искренне хотел выпить. В дверь постучали, на пороге стояла знакомая проводница с чашкой кофе и шоколадкой на подносе.

— Тоби, простите, пожалуйста, начальник распорядился сделать Вам кофе!

— О, право, не стоило, я бы лучше спать лег, понимаете? — я увидел разочарование на лице молодой девушки, которая искренне хотела поступить, как лучше, но не угадала мое желание, — Вы заходите, я буду пить пиво, а Вы кофе, договорились?

Девушка улыбнулась и присела на соседнюю койку. Так мы разговаривали еще несколько часов, оказалось, что проводницы те еще аферистки, и провозят пиво втихую, чем мы и воспользовались, распив еще две бутылочки на двоих. Она говорила о своей работе, семье, друзьях, честно говоря, ей хотелось поговорить, а моя функция сводилась к тому, что иногда задавал некоторые вопросы. Нет, мне не была эта беседа неприятной, в любом случае, в компании красивой девушки не может быть скучно, а жизнь у нее была действительно интересная. На часах уже была глубокая ночь, когда она попросила прощения и удалилась выполнять свои обязанности. Я убрал бутылки и оставшийся мусор, собрал сумку и рюкзак, так как не хотел привлекать внимание своим уходом ранним утром.

В 4:30 прозвенел будильник. Я на цыпочках прокрался к крану с горячей водой, налил кипяток в растворимый кофе «3в1». Также, крадучись, сел в купе, выпил мерзкий напиток, который мгновенно пробудил меня ото сна, скорее не из-за действия кофеина, а из-за своей мерзости. Я залип в окно: снег крупными хлопьями пролетал мимо, не было видно ни зги, полнейшая темнота, ни луны, ни звезд, которые скрывались за тучами и снегопадом. Поезд начал притормаживать. Я оделся, закинул за спину рюкзак, потерявший в весе, на плече повисла сумка. Остановка. На выходе меня ожидала знакомая проводница:

— Тоби, не могу выпустить, тут только на три минуты остановка, не положено!

— Я сойти хочу, не волнуйся! — я подмигнул, но до девушки все никак не доходило, — Ну, совсем сойти, мне название города понравилось, потом уже как-нибудь на перекладных доберусь!

— Север-3? Тебе это название понравилось?

— Ну, да, Севера-1 и Севера-2 я не нашел, зато Север-3 есть, круто же!

— Ты странный, ну, ладно, надеюсь увидимся еще! Пока!

— Пока, хорошей дороги! — я отбил «пять» проводнице, поправил сумку на плече и повернулся к вагону спиной. По традиции, которую прочитал в какой-то очень старой книжке, перед тем, как рассмотреть город, успей им подышать. Так и сделал, еще около минуты я стоял и вдыхал привокзальный воздух. Мороз был очень непривычный, щипало в носу, а изо рта валил густой пар, который ощущался даже с закрытыми глазами. Я услышал, как проводница закрыла дверь вагона, как тронулся поезд, вначале медленно, потом все быстрее и быстрее. Еще секунд тридцать и от поезда остался слышен лишь отдаленный гул. Я открыл глаза.


Скачать книгу "Открой дверь" - Алексей Федоров бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание