Читать книгу "Клан Медведя"



Глава 13

— Засим нарекаю тебя Эльрин Первый! — Баркс на правах шамана водрузил корону на голову моего брата. — Правь мудро и достойно.

— Северная империя вернёт себе былое величие! — заверил Эльрин, завершая наспех организованную церемонию. Не было никакого торжества, толп народа, прихлебателей различных мастей. Лишь представители кланов Бурого и обычного Медведя, да несколько слуг, которым без разницы, кому служить. Их задача — обеспечивать жизненные циклы дворца, не думаю о том, кто в нём главенствует.

— Гадюка не приняла свою участь. Она будет собирать силы, чтобы свергнуть нас с пьедестала. Грядет гражданская война, — ответил Баркс, как только Бурый Медведь подтвердил новую должность Эльрина и ознакомил с ней все кланы Северной империи. Те, кто не покорится, отныне будут записаны во враги. Иного исхода событий не предусмотрено.

— Это проблемы будущих нас, — спокойно заметил Эльрин. — Мне срочно нужен Хад со своими счетоводами, а также гвардейцы и Герепом. Прежде всего нужно организовать бесперебойную работу столицы. Дружище, хватит ёрзать. И без того хреново. Когда ты хочешь отправляться?

— Сейчас, — ответил я, посмотрев на Беатрис. — Трисс, ты нужна здесь. Позаботься об учителе.

Упоминанием о Гасат-Суре я вновь заработал недовольные взгляды семьи. Мне пришлось достаточно долго объяснять мотивы своего поступка — почему Шавер-Кан остался жив и почему я отдал его Рикону. С какой целью дал возможность двум врагам объединиться. Мои аргументы, связанные с тем, что планету нужно вытаскивать, не принимались. Причём не только кланом Бурого Медведя, но и Беатрис. Она тоже не понимала, на каком основании я оставил гоблину жизнь и отдал его приспешнику Башорга. Ведь буквально час назад мы говорили о том, что делать этого категорически нельзя.

Тем не менее я твёрдо стоял на своём — Гасат-Сур нужен этому миру. Дело не столько в накопленных знаниях и опыте, сколько в возможности работать на ином уровне бытия. Когда всё закончится, планету придётся восстанавливать и никто не сможет это сделать лучше него. В том, что всё рано или поздно закончится, спорить никто не стал. Вопрос только в том, как именно закончится.

Единственное, что меня действительно напрягло — чрезмерная готовность Шавер-Кана идти на поводу у Рикона. Гоблин явно что-то задумал, но не спешил делиться этим со мной. Оба магистра (бывший Дарс Слик прекратил кататься по полу и окончательно стал рабом «крови») отправились в Западную империю увеличивать армию ассасинов. Из того, что я понял, все остальные красные героически пали в бою со старшим демоном. Но как, тотем их всех раздери, они вообще это сделали? Все имеющиеся у меня знания упрямо твердили, что это невозможно. Но практика показывала обратное — в этом мире осталось всего два старших демона.

— Ты уверен, что ему место во дворце? — уточнил Ландо. — Как я понимаю, в сознание он сам не придёт — нужна та самая энергия, за которой ты летишь. Может, имеет смысл отдать его в Миракс? Поближе к мутанту, подальше от людей. Дворец сейчас не самое надёжное место для таких существ. Вскоре сюда заявятся все несогласные с нашим возвышением. И чует моё сердце — их будет немало.

Да, этот вопрос меня тоже волновал — после того, как Рикон дал команду своим слугам вытащить Гасат-Сура из клетки, тот не приходил в сознание. Я не понимал причин — тело вальга казалось целым и нетронутым. Разве что очень старым. Никаких красных или серых зон. Тем не менее факт оставался фактом — мой учитель ушёл в мир грёз, периодически постанывая или дёргая хвостом. Это были единственные признаки того, что он вообще жив.

— Смотрите сами. Главное, чтобы он оставался жив до того, как я вернусь. Баркс, мне нужна аудиенция у Бурого Медведя. Я должен понимать, как собирать энергию мира. Когда я уничтожу Дочь Зверя, действовать придётся оперативно.

— Он сейчас не может выделить тебе время. Сражение за империю идёт не только в нашем мире. Причём там, у духов-хранителей, оно ещё яростней, чем у нас. Оставлять Гадюку в живых после всего того, что произошло, наш тотем не собирается. Довольно предательств. Если возможность появится, он сам с тобой свяжется, но я бы сильно на это не рассчитывал.

Что-либо говорить на прощание не хотелось. Да и смысла не было — всё, что нужно было, мы друг другу уже высказали. Единственное, что я сделал — поцеловал Беатрис и попросил её позаботиться о картине. Если дворец начнут штурмовать, хотелось бы её сохранить. Что-то в ней было такого, что притягивало меня, словно магнитом.

— Постой! — послышался крик Эльрина, когда я практически вылетел из окна. — У нас запас силовых камней теперь неограничен, а тебе пригодится каждая крупица энергии. Держи!

С этими словами новоявленный император вручил мне одну из фигурок Богуша. Я недоумённо переводил взгляд с одного родича на другого. Совсем недавно меня едва не прибили, когда я заикнулся о том, что хочу заполучить себе несколько фигурок, а тут мне одну из них вручают просто так. Без всяких условий или ограничений. Тем не менее отказываться я не стал и, открыв шкатулку из негатора, аккуратно разместил в ней вторую деталь дракона.

— Работа с линиями даётся мне ещё очень тяжело, так что кристалл скорее мне в тягость, чем для пользы дела, — Беатрис тоже приняла решение, как поступить. — Лег, ты прекрасно знаешь, что произойдёт, если их объединить. Но ещё я догадываюсь, насколько сильным противником может быть тварь уровня Дочери Зверя. Тебе это нужнее. Используй с умом.

Вторая шкатулка легла мне в руки.

— Учти, сын, если ты уничтожить мир — я тебя лично прибью, — Ингар только что не вдавил мне своей частью кристалла в руку. Ландо и Арин, переглянувшись, без лишних слов протянули мне по кристаллу. Что-либо говорить они посчитали лишним.

— Кристалл Богуша, штука, конечно, прикольная. Хорошая. Однако если она случайно потеряется на втором материке, я не сильно расстроюсь, — последним выступил Баркс. Шаману заметно не хотелось расставаться с кристаллом, но выбора ему родичи не оставили. Вся семья была усыпана силовыми камнями, как овца после репейника, кроме, разве что, Беатрис. Но за неё я беспокоился меньше всего — после того, как ассасины покинули дворец, в Северной империи не осталось существа, способного пробить её защиту.

— Всё, вали уже! — пробурчал Эльрин. — А то я сейчас подумаю, что зря мы всё это затеяли. Что ты и без кристаллов вполне себе что-то умеешь. Ждём тебя только с хорошими новостями. И да — учти дружище. Если умрёшь — домой можешь не возвращаться.

На этом самозванный император посчитал свою миссию выполненной и вернулся к разбору полётов. Судя по тому, что я успел услышать перед тем, как покинул тронный зал, несколько кланов всё же признали право Бурого Медведя и теперь Эльрин решал, что с ними делать. Насколько стоит возвеличить. Но все эти заботы меня не касались — всё же Лиара была права. Управлять империями и даже кланами мне не интересно. Лишь мелькнула горечь осознания того, что нужно было официально назначить свою жену вождём, но потом подумал, что без тотема и назначать никого не придётся. Если я не справлюсь и к Лиаре не вернётся сознание, клана Медведя просто не станет.

Настал тот момент, когда я не стал ограничивать себя — земля подо мной мелькала с такой скоростью, что дух захватывало. Тем не менее я не останавливался, продолжая увеличивать и увеличивать, пока не дошёл до момента, когда поток встречного воздуха стал давить так сильно, что мой глайдер с ним не справлялся. Кажется, я развил максимально доступную скорость в этом мире. Которая, тем не менее, всё равно казалась мне недостаточной.

Показалась береговая линия — границы нашего материка. Я поднялся так высоко, как только мог, но всё равно не видел на горизонте очертаний другой земли. Признаться, это был самый слабый пункт моего плана — я летел наугад, не имея ни малейшего представления о том, где находится искомая цель. Запросто могло случиться так, что я ошибусь и облечу планету целиком, так и не попав в нужную точку. Или заблужусь, потеряю все ориентиры и бесславно погибну на радость всяким Риконам и Шавер-Канам. Особенно актуальным этот вопрос стал на фоне синюшной тучи впереди. Грозы на планете бывали настолько редко, что об их существовании вообще мало кто знал — электричество из воздуха поглощалось силовыми камнями гораздо раньше, чем оно могло воплотиться во что-то серьёзное. Но здесь, вдали от суши, поглотителей не было, что позволило природе развернуться на полную катушку и показать свою истинную силу.

На всякий случай к трёхслойной защите я добавил ещё и двухслойную. Пришлось даже скорость снижать, когда до природного сумасшествия оставалось не так далеко. Что странно — туча стояла на одном месте, простираясь в разные стороны до самого горизонта. Она словно служила некой буферной зоной между тихими и спокойными землями нашего материка и непонятным кошмаром впереди. Или барьером. Причём этот барьер возвышался гораздо выше допустимого уровня полётов — я поднимался до тех пор, пока вокруг не стало воздуха, но грозовая туча всё ещё не заканчивалась. Понимая, что выбора у меня особого-то и нет, я решительно «рухнул» в аномалию.

И для меня едва всё не закончилось — энергия из источника ушла за считанные мгновения. Стало нечем подпитывать трёхслойную броню и удерживать глайдер в воздухе. По мне начали бить молнии, но старая и надёжная двухслойная броня держала удар. Энергии она практически не потребляла, что позволило мне, барахтающемуся в воздухе и принявшемуся уверенно лететь вниз, навстречу находящемуся где-то внизу океану, достать один из кристаллов Богуша. Помогло — падение превратилось в управляемый полёт. Я вновь набрал скорость и даже вернул трёхслойную броню — молнии, что били по мне не прекращая, оставляли неприятные синяки на теле. Не говоря про отбитые внутренности — ни один удар не прошёл без последствий.

Так продолжалось целых десять минут, а потом произошло то, что вообще не могло произойти в этом мире — кристалл Богуша иссяк. Тот самый дракон, что находился внутри камня, по факту оказался не бесконечным источником силы, а всего лишь огромным. Не передать словами, что я почувствовал, когда кристалл угас в моих руках, превратившись, по сути, в бесполезный пустой камень. Ошеломление, смешанное с безумием. Фигурка, что существовала три тысячи лет, и которую не удалось разрушить древним гоблинам, оказалась простым силовым камнем, а не каким-то артефактом. Я вновь полетел вниз, вновь меня начали пробивать молнии, так что пришлось доставать второй кристалл. Ситуация повторилась с точностью до секунды — этого тоже хватило на десять минут. Как и третьего. Четвёртого. Пятого и даже шестого.

Доставая седьмой, последний кристалл, я начал подозревать недоброе. Ориентиров в туче не было. Да что там — я дальше десяти метров вообще ничего не видел. Лишь сплошную стену из серого тумана, да бесконечные молнии, старающиеся уничтожить или, на крайний случай, хотя бы ослепить. О том, как возвращаться обратно домой, я не имел ни малейшего понятия. Лично у меня в источнике не было энергии, сопоставимой с шестью кристаллами Богуша. Это с учётом того, что мне каким-то образом нужно пробиваться сквозь этот грозовой фронт. Думать о том, что произойдёт, когда закончится седьмой кристалл, я не хотел — все имевшиеся у меня силовые камни, включая несколько раритетных алмазов, рассыпались пылью.


Скачать книгу "Клан Медведя" - Василий Маханенко бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание