Истинные ценности

Александр Каминский
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Дорогие читатели!Новое увлечение кладоискательством приводит главного героя в свои родные места, в заброшенную деревню Костромской области. Удача ему улыбнулась, он находит огромное богатство, но жажда познаний ведет его дальше, и, удивительные события, последовавшие вслед за этим, приводят его к раскрытию существования клада , еще более значимого. Мой герой знакомится с новыми людьми и ему посчастливилось стать очевидцем редких исторических событий, которые изменили его взгляды на современную историю. Невероятным образом, при помощи новых, друзей, он выпутывается из сложной ситуации и возвращается обратно, с бесценными знаниями, раскрывающие некоторые пробелы в истории своего края и бесспорными вещественными доказательствами. События, описанные в этой книге, не являются полным вымыслом автора и места, где происходят действие, существуют на картах и по сей день. Названия же деревень, сел и имена людей изменены, во избежание случайных совпадений.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:33
0
219
17
Истинные ценности

Читать книгу "Истинные ценности"



С аппетитом съел картошки с тушенкой, налил кружку крепкого чая. Эх, хорошо вот так перекусить, да на природе! До вечера было еще далеко, поэтому, решил походить с металлоискателем по деревне. Расчехлив и настроив прибор, поиск решил начать с места, где стоял дом Анфисы. Жила такая здесь бабушка, говорили, что немного с «приветом» была. Дом ее стоял напротив нашего и всего метров в двадцати от стоянки. В детстве на месте уже рухнувшего двора этого дома, мы находили царские монетки. Искать было тяжело, попадалось много мусора. Старые гвозди, разные железки, выкопал даже две старые подковы. Постепенно стал различать сигналы и копал уже четкие, «цветные». Дело пошло интереснее. Попались несколько ранних «советов» и серебряный гривенник. Радости не было предела! Воодушевленный успехом, я рыл землю, как экскаватор. Цветных сигналов было много. Вместе с монетами часто попадалась разный медный хлам. Но я не обращал на это внимания, просто складывал все в одну кучу. Разберу позже, на стоянке. В азарте незаметно пролетело время, стало смеркаться. Ну все, на сегодня довольно! Да и устал порядком с непривычки.

Улов был довольно внушительный, по весу тянул килограмма на два-три. Натаскал из пруда воды и высыпал всю добычу в ведро, отмокать. Поставил чайник на плитку и перевел дух. От возбуждения подколачивало. Вот бы мая дорогая увидела, точно поехала бы со мной! Ладно, надо успокоится, чаю попить. Горячий сладкий чай с печеньем немного снял возбуждение. Я включил свет, уже совсем стемнело, и сел отмывать и разбирать улов.

В результате попались десятка три советских монет разных годов. Были и ранние, довоенные. Четыре штуки двадцатых годов в приличном состоянии. Какую они представляли собой ценность, определить на вскидку не смог, опыта еще не было. Было еще с десяток царских монеток. И самое интересное, что четыре из них были явно серебряными! Аккуратно, как учили, я старательно чистил монеты. Наконец все было очищено и отмыто. В результате получилось четыре десятка монет и куча разного медного мусора, пуговиц, заклепок и прочего хлама. Были еще две красивые медные ручки, то ли от комода или сундука. Откуда только у Анфисы Петровны было столько добра! Я был совсем маленький, но помнил немного ее. Дом был обычный, не украшенный резьбой, как многие построенные до революции. Когда хозяйка померла и дом рухнул, двор первым распилили на дрова. Вот на месте, где стоял двор мы и находили монеты и бумажные царские ассигнации. Даже несколько пустых бутылок темного стекла с литыми двуглавыми орлами!

Монеты сложил отдельно в коробку, а все остальное высыпал в мешок. Все заберу с собой, а дома уже внимательно пересмотрю. Завтра с утра решил еще пройти у Анфисиного дома, а потом перейти к нашему. Глаза закрывались от усталости. Я застегнул палатку и залез в машину. Щелкнув клавишей центрального замка, сразу провалился в глубокий сон.

Проснулся рано, за окнами было совсем темно. Потянувшись, вспомнил вчерашний коп и настроение сразу улучшилось. В палатке было довольно прохладно. Поставив на плитку чайник, стал готовить завтрак. Если стану ездить часто, нужно подумать об отоплении, может какой ни будь газовый обогреватель поставить. Ну а с супругой поедем, тогда точно покупать нужно печку. Любит моя ненаглядная комфорт!

Мысли вернулись к будущему «копу». Надо будет пройти по улице, где стояли старые дома. Их в деревне было, на мою память, всего пять. И еще сходить на место, где стоял барский дом. Говорили, большой домище был, двухэтажный. Его или сломали или увезли, но куда, никто не знает. И о барине, который здесь жил, тоже ничего было неизвестно.

Я медленно шел по улице в направлении барского дома. Все старые дома стояли по этой улице. Интересных сигналов почти не было. Наверно, надо обходить дома вокруг или походить там, где были дворы. Ладно, дойду до конца улицы по этой стороне, а вернусь с другой. Так рассуждая, я почти дошел до конца деревни. Левее от меня был заросший пруд, около которого когда-то стоял большой дом Петра Иванова. По правую руку, чуть в стороне виднелись останки дома Реуновых. Прямо, метрах в пятидесяти, разрослись мелкий кустарник, вперемешку с крапивой. Здесь то и стоял тот самый барский дом.

Я немного задумался о том, как мне лучше поступить. Пойти напрямик к дому или сначала обойти два ближних? Пройду, наверное, по дяди Петиному, затем дойду до Реунова. Ну, а напоследок поищу в кустах, если, конечно, получится пролезть через них. На том и порешил. Обойдя пруд, стал ходить по месту старого двора. Никто не помнил, кто и когда построил дом, в котором жил Петр Ануфриевич. Поражали его размеры, в пять окон по лицевой стороне, отборные бревна на стенах, диаметром до полуметра, балки в обхват рук взрослого человека. Мы пацанами часто играли на повети этого дома, когда он уже был не жилой, в разные игры. Вскоре он рухнул и мой родной дядька, Саня, последний житель этой деревни, распилил дом на дрова.

На удивление, находок совсем не было. Попались только несколько мелких монет ранних «советов.» Несколько раз прошел по месту, где стояла изба. Говорили, что, когда дом ставили, клали монеты под первый венец. Не было ничего, ни в подполье, ни под двором, как будто кто-то уже здесь побывал. План немного изменился, до крапивы было метров двадцать. Так, что решил побродить сначала здесь, насколько это возможно. Ходить было тяжело. Какие-то кучи мусора, старых досок с гвоздями. И все это поросло травой и мелкими кустами. Промучившись больше часа и ничего не найдя, я выбрался из крапивы. Странно, у домов старой постройки практически нечего не нашел, а у послевоенных много всего интересного? Ладно, обойду Реунов дом, да и надо будет двигать к стоянке, пообедать, время на часах было половина второго.

Здесь находки пошли более интересные. Выкопал несколько штук царских монет и один серебряные полтинник! Вот это удача! Как говорил продавец каталогов, если попалась такая находка, нужно тщательно искать и копать все сигналы, даже самые сомнительные. Помня его наставления, я усердно перекопал все в радиусе двадцати метров, но тщетно. Больше ничего не нашел. Надо было возвращаться к машине. Я стоял позади дома, передо мной был огород. Вспомнил, как Миша Денежкин, дачник, приезжавший из Питера, сажал здесь клубнику, а мы подростками лазили к нему в огород за этой самой клубникой. У нас то была всегда мелкая, а у него крупная, сладкая. У соседей же всегда ягоды вкусней!

Лезть обратно через кучи гнилых бревен и досок желания не было. Поэтому, решил выйти на дорогу по огороду. Уже на самом выходе, прибор пикнул «железным» сигналом, каким-то уж очень неуверенным. Постояв немного, раздумывая копать или нет, сделал глоток воды из бутылки. Решил все же копнуть, хоть железку какую найти, давно уже ничего не попадалось. Поводя прибором над выкопанной ямкой, услышал, что сигнал изменился. Сейчас он стал смазанный и немного сместился в сторону. Я расширил ямку в сторону сигнала. Сигнал снова «убежал», уже в противоположную сторону и стал каким-то переливчатым. Что за ерунда? Ямка была уже расширена примерно на метр в диаметре, а сигнал все «бегал» по всей площади. Я решил копнуть глубже. По мере углубления сигнал становился более четким. Он уже не был «железным» и не «медным». Все эта метровая яма звенела. Да что это может быть? Отложив лопату в сторону, взяв пинпойнтер, я стал руками разгребать землю. «Гаррет» отчаянно пищал. И вот, что-то блеснуло в комке земли. Из куска земли выпало что-то блестящее. Я поднял то, что упало и остолбенел от неожиданности. В руках был серебряный рубль Елизаветы! Я сел на землю и расстегнул ворот куртки. Сердце бешено колотилось, лицо как будто обдало жаром. «Так, тихо! Успокаиваемся» сам себе отдал приказ. Но разум не слушался. Наклонившись над ямкой, я стал лихорадочно выбирать землю горстями, проверяя пинпойнтером. Наконец стали проявляться очертания какого то предмета, то ли бидона, то ли таза. Он был не меньше полуметра в диаметре. Страшно было даже подумать, что могло быть внутри! Но четкий и бесстрастный «Гаррет» говорил, что это именно то самое. Я всегда не особо верил в сказки, особенно про спрятанные сокровища. Это было, конечно, захватывающе, но мне казалось все больше фантазией автора только для того, чтобы пощекотать нервы читателей. Но вот мифы развеивались. Передо мной лежал самый, что ни есть, настоящий клад! Полностью сейчас описать его я не мог, но судя по весу, был весьма значительный.

Нужно быстро, пока не стемнело, подогнать квадрик. Унести на руках все было невозможно. Оставив прибор, я бегом припустил в сторону машины. Вытряхнув весь инструмент из автомобильных баулов и взяв их с собой, быстро завел квадр и погнал в сторону Реунова дома. Прошло два с лишним часа на то, чтобы переложить клад в ящики, проверить все вокруг, не осталось ли чего. Затащив в палатку ящики с сокровищами, я застегнул молнии и завесил шторки на оконцах. На всякий случай, решил оба ящика закопать прямо здесь, под навесом. Когда все было сделано, я присел на складной табурет.

Надо было решить, что делать дальше. Если рассуждать здраво, оставаться смысла не было, какая-то цель была достигнута. Даже ого-го какая! Опять же, хотелось съездить и в другие деревни, путь то проделан не близкий. Решения, как поступить дальше, не было. Сегодня трогать все это не буду, а завтра с утра надо будет все внимательно посмотреть и почистить. На этом и было решено. От перевозбуждения есть не хотелось, только выпил стакан теплого чая. Спал плохо, снились кошмары, будто меня какие-то бородатые мужики тащат к пруду топить, а я вырываюсь, но ноги связаны. В общем, задремал только под утро, устав от бессонницы.

Проснулся, когда на часах был уже полдень. Голова трещала, как с похмелья. Подошел к пруду и, раздевшись до пояса, вылил на себя два ведра воды. Холодная вода немного привела в чувство. Мысли понемногу стали проясняться. Раздался телефонный звонок. Звонила супруга. Я с происшедшими последними событиями, совсем про нее забыл.

– Привет, а что это ты мне не звонишь, а? Не загулял ли ты, мой дорогой?! – в ее голосе слышался укор.

– Нет, что ты? Все в порядке, просто вчера немного устал, не стал звонить. – ответил я.

– Что у тебя с голосом? Какой-то озадаченный. Точно все хорошо? – с сомнением продолжала допытываться жена.

– Как успехи в кладоискательстве, нашел что ни будь?

– Ну да, нашел кое-что? Я тебе лучше сфоткаю, говорить об этом не буду.

– Что-то интересное? – в голосе супруги послышалось нетерпение.

– Давай, я приведу все в порядок и пришлю тебе фото. Сама все увидишь. – ответил я.

– Что-то я даже беспокоюсь. – голос жены звучал встревоженно.

Заверив мою ненаглядную в том, что беспокоится не о чем, что я живой и здоровый, нажал отбой. Прихватив два ведра с водой, пошел к машине. Сначала решил позавтракать, хотя время уже приблизилось к обеду. Подкрепившись картошкой с тушенкой и сладким крепким чаем, почувствовал прилив сил. Откопав один баул и поудобней расположившись, я принялся за работу. В основном, все монеты были серебряные рубли, времен Екатерины и Елизаветы. Некоторые в отличном «сохране», как будто только с монетного двора. Было два десятка медных пятаков, довольно большие и тяжелые монеты. Несколько раз приходилось бегать на пруд за чистой водой. Уже смеркалось, а неочищенных монет оставалось довольно много. В глазах уже рябило от серебра. Наконец последняя чистая монетка легла на походный столик к остальным, и я встал, разминал затекшие ноги. По примерным подсчетам, в мешке было около четырехсот монет, разного номинала и достоинства. Сортировать по годам не стал, это заняло бы много времени. В основном монеты были эпохи правления Елизаветы. Попадались и ранние, «екатеринки», и чуть более поздние. О стоимости не было и малейшего представления. Наверное, среди них и были редкие экземпляры, нужно смотреть по каталогу. И это только в одном бауле! Второй мешок я решил разбирать завтра. Все, аккуратно сложив, я сфотографировал в разных ракурсах и отправил супруге. Звонок последовал незамедлительно


Скачать книгу "Истинные ценности" - Александр Каминский бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Истинные ценности
Внимание