Жизнь и становление господина мага. Книга I - Детство

allig_eri
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Обсуждения книг в литературном клубе зачастую бурлят низменными страстями, особенно при приёме новых членов, считающих именно вселенную Гарри Поттера той, что изменила мир в 21 веке. Оканчивается обсуждение довольно оригинально: курирующий литературный клуб профессор, после животрепещущей дискуссии на тему «Можно ли изменить магический мир и если да, то как?», попадает в 1932 год, в один интересный приют.

Книга добавлена:
24-12-2022, 13:05
0
507
233
Жизнь и становление господина мага. Книга I - Детство

Читать книгу "Жизнь и становление господина мага. Книга I - Детство"



Мы разбирали учебник, введение и первую главу, потом обсуждали, что вообще может сделать юный волшебник, в случае попадания в неприятную ситуацию. Профессор делилась опытом, сыпала примерами и объясняла, что самое главное оружие волшебника – не палочка, а его собственная голова. Получив объёмное домашнее задание, с уроком было покончено, и загруженный коллектив поплелся за мрачным Бергеном в Большой Зал.

После обеда произошла обещанная экскурсия. Я заметил, что Эдвин подходил к Слизнорту, за традиционно полупустым столом преподавателей, где они что-то обсуждали. Потом к ним же подключилась и Тиана. В итоге экскурсию нам проводила именно девушка, которая, однако, не выглядела недовольной. Либо просто искусно это маскировала.

Мы дошли до опушки, ведущей в Запретный лес, где нам детально поведали про оборотней и время от времени встречающихся диких магических тварях, пришедших откуда-то из глубины. Про кентавров, что в зависимости от настроения могли проводить потерявшегося студента до школы или пристрелить его из лука. Про акромантулов речи не было. Наверное они тут ещё не водились, видимо Хагрид поступит позже. Хоть это пока радует.

На вопрос, почему лес до сих пор не очистили от разной нечисти, нам поведали и о законах, защищающих «волшебные народы» (Амбридж на вас нет!), так и о полезных растениях, растущих лишь в дикой природе. А еще ингредиентах, получаемых из тел тех самых тварей, на которых оказывается просто так охотиться запрещено. Разрешения на это выдают лишь определенные гильдии и Министерство Магии. Также такое разрешение есть у Хогвартса, откуда в лес время от времени ходят самые опытные преподаватели.

Потом мы осмотрели Черное Озеро, дорогу на станцию Хогсмид, ведущую, в том числе и в сам Хогсмид. Квиддичный стадион, площадку для обучения полетам и остальную округу. Было познавательно, но времени, к счастью, это заняло меньше, чем вчера. Да и осмотрели мы почти всё, в отличие от внутреннего строения замка.

Когда мы вернулись обратно в гостиную, до ужина ещё была пара часов. Есть время, чтобы заняться своими делами и в первую очередь я засобирался в библиотеку. Со мной вместе пошёл Том, которого библиотека манила не меньше меня. Внутри мы ещё не были, нашему курсу показали лишь дорогу до неё и сам вход. Наконец-то это изменится!

В этот раз шли лишь вдвоем и по дороге обсуждали сегодняшний день, уроки, прогулку и наших одноклассников. Реддл жаловался, что особо не о чем стало говорить с Лестрейнджем, поскольку он успел утолить свой первый информационный голод и теперь уже неинтересно слушать обо всем подряд из жизни магов, а чего-то особенного не знал сам мальчишка.

- И теперь уже как-то не отсядешь от него, обидится… - размышляет Реддл.

- Поступи умнее, - усмехаюсь я, - скажи, что Нотт тоже твой друг и ты хотел бы пообщаться с ним, но это не делает самого Мартина менее или более значимым. Потом также пересядь к Мальсиберу, Эйвери и так далее.

- Хм, - он задумался, - а это идея, не показывать какой-то привязанности, не становиться «лучшим другом того-то», а стать отдельной личностью, как бы вместе со всеми, но одновременно и ни с кем…

- Только аккуратнее с этим, - предупреждаю его, - так можно оказаться и совсем без союзников.

- Ерунда, - отмахивается он, - ты просто не видел, как он заглядывает мне в рот, фигурально выражаясь, конечно же!

- Ха-ха-ха, - отсмеиваюсь я, представляя, как тот же Мартин просит Реддла открыть рот, словно он стоматолог и тщательно туда заглядывает.

- Знаешь, у них не хватает, м-м… опыта жизни? Пожалуй, именно его. Чувствуется обучение, у некоторых даже какой-то стержень, но всё крайне размыто. Вот у тебя, например, совсем по-другому. Словно общаюсь со взрослым и умным, - он отворачивает голову, - будто старший брат, рассказывающий о жизни и делящийся опытом.

Реддл довольно смущен своим неожиданным откровением, ну ещё бы… я ведь действительно гораздо старше его. И как тут не скрывай, это всплывает в деталях и легко ощущается при постоянном общении. Теперь он сравнивает меня – единственного друга, с которым фактически жил в течение нескольких лет и обычных, хоть и немного быстрее повзрослевших детей, получивших жесткое воспитание, которые наконец-то вырвались из-под опеки родителей. Само собой, он чувствует разницу, которая ему не нравится. Привык он к другому, да и сам, благодаря суровой приютской жизни, развит не на свой возраст, а старше.

Даже логично, что ему скучно крутиться в этой «песочнице». Первый запал пропал и теперь он больше ощущает раздражение, чем радость, от своего коллектива. Он уже начинает захватывать инициативу, ведь харизма юного Тома Реддла буквально бьёт ключом, а его притворство в будущем войдет в легенды. Я думал, что он промывал мозги своим первым последователям, но теперь уже начал сомневаться. У него прямой доступ к наследникам всех крупных семей аристократов. Он буквально влияет на них с первых же дней. Они сами принесли ему свою свободу, сами отдали в руки свои жизни. Сами умоляли поставить метки и забрать их богатства. Вот она – власть. Если конечно Том не забьет на всё это. Нужно подкорректировать его отношение к коллективу.

- А как ты сам считаешь, почему настолько сильная разница? – Решаю пойти с обходного пути, а не сразу настраивать на нужный лад. Попробую донести информацию так, чтобы он сам всё осознал.

- Наверно дело в том, что они не жили в приюте, - Том задумался, - у них была семья. А воспитание, даже самое жесткое, всё равно дается им с любовью и заботой, - хмурится, - всё их обучение – искусственное, им не приходилось бороться за жизнь, не приходилось убивать…

- А ещё они воспитаны магами, - делаю акцент на последнее слово, - чистокровными магами в чёрт знает, каком поколении.

- Ты хочешь сказать, что они застряли в развитии? А ведь, верно. Тут, - он взмахивает руками, - всё зависло в средневековье. Очень красивом и великолепном, но средневековье. Воспитание и обучение с того времени чудовищно устарело. Им не хватает пластичности и гибкости взглядов. Волшебники успели переложить этот опыт на плечи своих детей и теперь те с трудом готовы принимать что-то новое, как то же «Введение в магию».

- Верно. Ты и я. Мы – это понимаем. Они, - указываю в направлении гостиной факультета, - нет. А что говорить про маглорожденных, которые приходят на учёбу? На нашем факультете таких нет, - хмыкаю, - но ведь тебе знаком наглядный пример?

- Макфи, - морщится он.

- Именно, - хоть девочка мне и нравится, но воспитать Темного Лорда нужно в определенном ключе, - другие - такие же как она. Ты ведь успел убедиться в этом, на Трансфигурации и в Большом Зале.

Реддл на секунду сосредотачивается, видимо подключает окклюменцию, после чего кивает.

- Поэтому нужно не только развиваться самому, но и подтягивать за собой это общество, иначе не успеем и глазом моргнуть, как окажемся среди дикарей, окончательно потерявших последние крупицы знаний и здравого смысла. Как можно не застрять в средневековье, если даже английский язык и математика магами не учится вообще! Аристократы хотя бы что-то изучают, но их мало. На нашем факультете – самом «чистокровном» из всех в Хогвартсе, их всего половина. А ведь школа – самая престижная. На других факультетах их гораздо меньше, а в иных магических учебных заведениях наверняка почти нет совсем. Вот и посчитай. Сколько выходит условно грамотных людей, среди абсолютных глупцов.

Во время моей речи Реддл кивал головой, как болванчик. На его лице было выражение решительности.

- А потом, - продолжаю я, - они вырастают и превращаются в «Джеральда Диспенсера», про которого мы читали в Ежедневном Пророке, который хочет запретить магию, чтобы создать ещё большую пропасть между уровнем знаний. И речь даже не о маглорожденных, которых пытаются притеснять, а просто среди волшебников, как отдельной расы! Сегодня запретим магию крови, завтра ритуалы, послезавтра темные искусства, а там дело дойдет до зельеварения и чар! Останемся с одной трансфигурацией! А потом запретят и её, и волшебником станет тот, кто умеет зажигать люмос!

- Запрет не выход, - говорит Том, бросая на меня пронзительный взгляд. – Ты абсолютно прав. Нужен кто-то, кто сможет показать им правильный путь!

Скорее всего, таких людей немало, думаю я, продолжая накачивать Реддла. Но их давят. Старикам нравится стабильность, консерватизм. Так было во времена СССР, «Брежневский застой», когда жизнь не менялась на протяжении десятков лет. К чему это привело? Как говорят экономисты – это был плацдарм, для дальнейшего развала крупнейшей сверхдержавы. Она не выдержала конкуренции с США и капитализмом. Так произойдет и с магами. Они не выдержат конкуренции с маглами и либо окончательно деградируют, полностью заперевшись в своих анклавах, либо начнется война, которая окончится тем же самым. А внутри «магических зон» они просто будут жить, точнее – выживать. Со временем возможно просто вымрут.

Этого нельзя допустить. А значит – обязательный конфликт, ибо мирно власть нам не отдадут. Любое противостояние – это деньги, это сторонники, это оружие (артефакты, по местным меркам).

Сейчас отгремит крупнейшая мировая война. Гриндевальд очевидно тоже понимает, что волшебное сообщество идёт в бездну. Вот только действовать он начал неправильно, настроил против себя весь мир и закономерно был закидан шапками. А ещё и маглы, которые под предводительством бесноватого фюрера творили редкостную дичь… Или она совершалась намеренно? Может, все эти жертвы приносились специально, для, например, каких-то ритуалов или призыва демонов? Создания орд нежити, либо усиления самих магов? Кто знает, вряд ли мне удастся получить об этом информацию в ближайшее время, максимум – после Хогвартса.

В любом случае, нужно действовать тоньше. В идеале нужна не глобальная мировая война, а революция. Как Французская или Социалистическая. Захватив власть в одной стране, нужно не мчаться на другие, как сделал Гриндевальд, а сделать так, чтобы маги других стран сами осознали правильность пути нашего развития. Это заставит их сменить курс, либо быть погребенными под ворохом внутренних проблем. Уж с этим, мы им точно поможем.

Библиотека поначалу не произвела столь сильного впечатления, как Лондонская. Она не имела второго этажа, шкафы были невысокими, рослый старшекурсник легко мог достать книги с самой вершины, хоть лестницы на колесиках всё равно были в наличии. А потом мы узнали, что она почти бесконечная. Буквально. Помещение было расширено прямо таки до неприличных размеров! За полчаса, идя по прямой, мы не дошли до конца! Не выдержав, вернулись (в этот раз быстрым шагом и не рассматривая каждый поворот, так что справились за десять минут) и спросили у библиотекарши.

Оказалось — это самая крупная библиотека магической Англии. Книги в ней собираются со времен Основателей. Примерный размер зала - более двух квадратных километров! Конечно, для учеников открыта лишь малая часть, по которой мы и умудрились бродить. Остальное – для профессоров, для учёных (оказывается, такие среди магов всё же есть), посещающих Хогвартс ради каких-то своих проектов, для сотрудников Отдела Тайн или иных отделов Министерства Магии.


Скачать книгу "Жизнь и становление господина мага. Книга I - Детство" - allig_eri бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Попаданцы » Жизнь и становление господина мага. Книга I - Детство
Внимание