Зеркальный феномен

Наталья Романова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Этот рассказ родился благодаря блогу авторов Виктор Зорин / Дарья Семикопенко на литнете. Жанр определили как "русская готика")

Книга добавлена:
1-05-2024, 11:18
0
60
2
Зеркальный феномен

Читать книгу "Зеркальный феномен"



Зеркальный феномен

Это лето мы с Сержем решили провести в имении графа Родзинского. Владимир давно звал меня в гости. Будучи моим кузеном, он всегда помнил мои дни рождения, а также дни ангела. Когда мы были детьми, его родители привозили мальчика к нам, и мы убегали искать сокровища на пыльном чердаке. Или искали возле озера пиратский клад. Однажды и мне довелось побывать в имении Родзинских. Помнится, мрачный дом из темно-красного кирпича на меня произвел не самое лучшее впечатление. Однако, окрестности были живописны и детские воспоминания сгладились, оставив в душе неясный тревожный привкус.

Повзрослев, Владимир закончил техническую академию, завел семью и обосновался в родовом гнезде с романтическим названием Ясенева зыбь.

Вскоре я получила письмо от кузена с радостной вестью. Его жена Полина родила девочку. А еще через год, пришло письмо с сообщением о семейной трагедии. Оказалось, что Элен слепа от рождения.

Шли годы, я тоже вышла замуж. Но детей у нас с Сержем пока не было. Возможно от этого ближе к зиме одолевали скука и хандра. Зато к лету обыкновенно становилось легче и тянуло путешествовать.

Поездка оказалась не обременительной. В поезде было душновато, зато в бричке, которую мы наняли по сходной цене, удалось вволю надышаться свежим воздухом, напитанным летним разнотравьем. Ночью накануне прошел дождь, и запахи, усиленные влажной свежестью, просто сводили с ума.

Прибыв в имение кузена, я была приятно удивлена благожелательностью домочадцев. Владимир изменился внешне. Стал носить усы, и я про себя отметила, что в его улыбке и взгляде прячется теперь затаенная грусть. Супруга Владимира, Полина,, маленькая суетливая женщина с пышным пучком темных волос, беспрестанно заглядывала мне в глаза, смущенно улыбалась и постоянно пыталась чем-то угодить. Делала она это не навязчиво. Забота ее была приятна. Однако, создавалось впечатление, будто она что-то хочет мне сказать, но отчего-то не может или не решается. Она явно пыталась сблизиться со мной, однако в самый решительный момент, девочка, дергала мать за подол и что-то шептала ей на ухо. Нам так и не удалось поговорить «tet-a-tet”. Элен ходила за матерью повсюду, точно привязанная, держась за подол платья. На незрячем, но довольно милом, личике был выписан живой интерес ко всему, что происходило вокруг.

Надо сказать, что Полине удалось придать старинному мрачному особняку Родзинских домашнего уюта и теплоты. Милые думочки на диванах и креслах, цветы в горшках - повсюду ощущалась забота новой хозяйки. Чувствовалось также и некое новое веяние в интерьере гостиной. Над камином теперь, вместо орлиного взора основателя семейства, мрачно взиравшего на домочадцев с огромного портрета не одно десятилетие, красовался замысловатый механизм круглой формы, выполненный из темного полированного дерева, в котором, за прозрачным стеклом двигались разные рычажки и шестеренки. Владимир с гордостью объяснил мне, что это часы с барометром. Только после его слов я заметила разметку циферблата и стрелки. В целом механизм смотрелся очень впечатляюще, и я решила, что по возможности приобрету и в свой дом нечто подобное.

И все же чего-то в этом доме теперь не хватало. Какого-то предмета. Я помнила про него лишь одно - предмет всегда вызывал во мне смутное беспокойство. Эта мысль гостила в моей голове недолго, вскоре затерялась среди новых впечатления, и я о ней забыла.

Ближе к вечеру, отужинав, мы расходились по комнатам, и меня удивила странная просьба Полины по возможности не выходить по ночам в коридор. На мою просьбу объясниться, жена кузена с тревогой в голосе ответила:

- Кажется, в этой усадьбе обитает привидение.

И что же вы думаете, я стала после этого спать? Конечно, нет. В привидения я не верила. Зато хорошо помнила наши с Владимиром детские шалости. Не раз мы устраивали веселые розыгрыши с участием таких «привидений». Поэтому я решила, что супруги сговорились нас с Сержем повеселить. Следовало опередить расшалившегося кузена и поймать, что называется, на горячем.

Сержа я решила не беспокоить, поэтому ничего про привидение не сказала. Замотанный работой в депо, он выглядел в последнее время не лучшим образом и попросил отдельную комнату.

Ночью спать я не планировала вовсе. Вскакивала на каждый шорох и выглядывала в коридор, надеясь отловить «привидение». Но мне не повезло. Привидение так и не явилось.

На утро, тщательно скрывая зевки, за завтраком я клевала носом, забывая про салфетки и хлеб. Серж осведомился о моем самочувствии. Пришлось сослаться на бессонницу, которая мне иногда действительно мешала уснуть на новом месте. Владимир тоже заметил мое состояние, философски пошутив что-то на счет реки времени и бренности бытия. Посоветовал прогуляться до беседки у пруда.

Я в ответ лишь мрачно кивнула, мысленно пообещав товарищу по детским шалостям отомстить за несостоявшийся розыгрыш.

После завтрака Владимир пригласил Сержа в артель, которую обосновал недавно. Я так не поняла, что он там производит. Голову раскалывало от мигрени. И я отправилась гулять, намереваясь отыскать беседку и пруд. Это место я отлично помнила. Именно там мы с Владимиром прятались детьми от взрослых, копали червяков для рыбалки и хранили снасти.

Знакомая тропинка вывела меня на заросший тростником берег. Беседка тоже совсем заросла диким виноградом. Однако внутри обнаружились изменения, там добавился стол. Вероятно, семейство Родзинских теперь здесь проводило свободное время довольно часто.

Выйдя на берег, я обнаружила, что не одна. На краю мостков сидела Элен и весело болтала ногами в воде, что-то тихонько напевая себе под нос. В ее руке что-то поблескивало. Кажется это было зеркальце. От предмета исходили солнечные лучи. Элен пускала солнечные зайчики на кусты и заросли тростника. Причем, делала она это вполне осмысленно. То есть, создавалось впечатление, что девочка видит. Это было странно. Понаблюдав за Элен еще некоторое время, а также налюбовавшись на уток и кувшинки, я вспомнила про мигрень, и вернулась в дом, намереваясь разыскать Полину, да бы попросить тройчатки.

Хозяйка нашлась у веранды. Вместе с розовощекой девицей Полина хлопотала над летней печкой. Запах клубничного варенья на некоторое время затмил мою головную боль.

Предложив свою помощь, я решила спросить.

- А вы не боитесь отпускать Элен одну на пруд? Я видела ее там только что.

Взгляд Полины погрустнел.

- Я уже устала ей выговаривать. Велю сидеть дома, но она все равно уходит.

Я ожидала, что она пойдет за дочерью, но Полина не собиралась. Она лишь повздыхала и занялась вареньем.

Прошло несколько дней. Я совсем забыла про «привидение», сочтя историю неудачной шуткой, не более. Правда, пару раз я все же просыпалась, услыхав какой-то шум в доме. Однако, по ночам в это время всегда бушуют грозы. В любом доме в такую погоду скрипят ставни и лестницы, хлопают створки.

В ту ночь мне не спалось. Намаявшись, я решилась на поход в гостиную, где Полина хранила семейную аптечку с лекарствами. И вот когда я открыла дверь в коридор, где-то в доме послышался странный звук. «Дзень, дзень», - будто кто-то ударял металлом о стекло.

Я осторожно выглянула за дверь. Коридор утопал во тьме, и лишь лунный свет проникал сквозь оконное стекло, оставляя причудливую тень сквозь ажур тюлевых портьер. Прислушиваясь к тишине, я затаилась, надеясь дождаться «привидения» возле собственной двери. В том, что это и есть то самое «привидение», я не сомневалась. Наконец-то Владимир с супругой решили осчастливить гостей своим «сюрпризом».

Ждать пришлось недолго. Вскоре послышался чуть слышный звук приближающихся шагов. Еще через минуту я увидела, как по коридору ко мне движется странная тень, похожая на огромное темное яйцо. Яйцо поблескивало в темноте, а когда загадочная фигура поравнялась со мной, я поняла, что это не яйцо, а зеркало. Это было то самое зеркало, что так пугало меня в детстве. Оно висело в коридоре, и я каждый раз, проходя мимо него, старалась не заглядывать в мутный овал. Я никому не говорила, но мне казалось, что в этом зеркале живет настоящее привидение.

Зеркало несла Элен. Девочка будто вглядывалась в обратную его сторону. Движения ее были уверенными, будто она и не была вовсе слепой. Да и выражение лица, которое я наблюдала днем, поменялось. Она точно видела. Сквозь зеркало, или... при помощи зеркала, но видела!

Боясь упустить из виду феномен, я неслышно скользила по коридору за девочкой до самой лестницы. И только вступила на нее, как неожиданно скрипнула первая ступенька.

Девочка быстро развернула зеркало в мою сторону и застыла, словно рассматривая меня сквозь него. Я боялась пошевелиться и тоже безмолвно стояла напротив, ожидая дальнейших событий.

Внезапно, зеркало ожило и двинулось в моем направлении. Одновременно по зеркальной поверхности пошли маленькие трещины, и то, что я наблюдала, подтверждалось слабым потрескиванием, похожим на то, как трещит хрупкий молодой лед под ногой в ноябре. Но испугаться меня заставило иное. В зеркале отражалась не я, там была абсолютно зрячая Элен, которая целиком, вместе с зеркалом, покрывалась мелкими трещинами.

В ужасе, я начала отступать по коридору, к своей комнате. Поравнявшись с дверью, я заскочила внутрь и закрылась на задвижку, приложив ухо к дверной щели.

Там слышалось неровное дыхание девочки, сопровождавшееся тем самым потрескиванием. И еще через некоторое время звуки начали отдаляться.

Не сказать, в каком состоянии я провела остаток ночи.

За завтраком Элен отсутствовала, а Полина, глядя в сторону, сказала, что девочке сегодня нездоровится. Не вышла Элен и на следующий день. На мое предложение позвать дочери доктора, Полина ответила, что у Элен редкое заболевание и она знает, как действовать во время обострений. Владимир всем своим видом выражал вселенскую печаль, и я так и не решилась поговорить с ним о том, что произошло той ночью.

Конечно же, отдых мой был испорчен. Я каждую ночь не могла заснуть и все ожидала шагов и потрескивания.

Сержу рассказать про «зеркальный феномен» я так и не решилась. Беспокоясь за меня, супруг предложил вернуться домой, и я не возражала. Почувствовав себя окончательно лишними в доме друга детства, через пару дней мы уехали, сославшись на мое внезапное недомогание и необходимость срочно показаться нашему семейному доктору.

Мне пришлось посетить врача и просить его исследовать меня на предмет душевной болезни, сопровождаемой галлюцинациями. Доктор заверил меня, что я абсолютно здорова. Я решила, что видела той ночью настоящее привидение, и заставила себя забыть навсегда о странном зеркальном феномене.

Какое-то время я ожидала от кузена вестей. Не получив поздравления на Наталью Овсяницу, я решила, что наша дружба с Владимиром, треснула, как то странное зеркало.

Однако, на Рождество от Родзинских пришло письмо с фотографией семейства.

На карточке в самом центре восседал мой кузен. А рядом за плечи главы семейства цепко держались супруга Полина и не зрячая дочь Элен. Полина выглядела счастливой. Она держала на руках живо интересующегося окружающим миром младенца. Я с удивлением посчитала дни и решила, что вполне могла не заметить небольшого срока у Полины. Владимир тоже выглядел вполне счастливым. На обороте я обнаружила надпись. Младенца назвали Вольдемаром, что не противоречило обычаю Родзинских называть мальчиков исключительно на эту букву. Отца Владимира звали Всеволодом.


Скачать книгу "Зеркальный феномен" - Наталья Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Зеркальный феномен
Внимание