Пигмалион

Наталья Романова
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Закулисный мир цирка обычно закрыт для обычного человека. Поэтому навряд ли кто-либо из вас видел, как дерутся клоуны. И чем это все заканчивается. А может быть только начинается?

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:38
0
57
4
Пигмалион
Содержание

Читать книгу "Пигмалион"



Почему она тогда положила глаз именно на Гошика, а не на красавца воздушника, срывавшего аплодисменты ежевечерне у женской части населения, по причине демонстрации великолепного обнаженного торса и ослепительной улыбки, осталось загадкой. Хотя, первая их встреча произошла как раз в гримерке, в момент, когда Гошик, смыв грим, стоял голый по пояс, намереваясь сменить клоунский костюм на не менее экзотический светский. Любой клоун, покидая стены циркового училища, уносит с собой не только навыки смешить и дурачить население страны, но и бицепсы, трицепсы и прочие акробатские прелести. Только в отличии от акробатов, клоун редко кому демонстрирует свое прекрасное не менее тренированное тело. О существовании красивых мышц у клоуна не подозревают даже их коллеги акробаты. Однажды в гримерку к Гошику заскочил знакомый воздушник. Увидав голый торс Гошика, он с удивлением воскликнул:

- О! Да у тебя тоже есть крылья!

Крылья - так романтично называют акробаты лопаточную часть своих божественных тел. Особенно это романтично звучит, если сравнить летающего под куполом цирка воздушника с ангелом.

Роман Гошика с Марлешей - так любовно окрестил подругу Гошик, сравнивая ее необыкновенную красоту с красавицей Марлен Дитрих - длился несколько лет. И именно в это время у Анны случился выкидыш, и она получила от докторов приговор - бесплодие. Гошику было не до Анны. Страсть, бушевавшая в его крови, поглотила не только семейную часть его жизни, но и отразилась на работе. Лешик тогда прикрывал партнера как мог. Гошик постоянно опаздывал на представления и игнорировал репетиции. Лешик и сам иногда пошаливал на стороне от жены, но таких срывов не допускал никогда. И Гошик подозревает до сих пор его в том, что именно Лешик капнул его родителям про роман с Марлешей. Развели их по-хитрому. Марлеше наговорили про Гошика всякой чепухи о романах на стороне с многочисленными любовницами. А Гошика по просьбе тех же родителей стали посылать на гастроли во все города, кроме того, в котором правила Марлеша.

Поначалу Гошик бесился. Пытался сорваться в незапланированные гастролями поездки... А потом смирился. Тем более что обиженная Марлеша тоже перестала звонить и напоминать Гошику о своем существовании...

***

Никогда еще кофр с реквизитом не казался ему таким тяжелым...

Анна, взглянув в глаза мужу, сразу поняла, что в его жизни случилась катастрофа.

За ужином они едва перекинулись парой слов. Анна знала, лучше Гошика в таком состоянии не трогать - будет истерика.

Утром Анна встала раньше мужа, а вернувшись в спальню, застала такую картину. Гошик в полном гриме, любимых клоунских ботинках и трениках сидел на полу, широко раскинув ноги и сложив руки корабликом, и словно китайский болванчик кланялся, ударяясь каждый раз лбом в пол с глухим стуком. И пока его торс совершал движение сверху вниз, Гошик повторял одну и ту же фразу: "Что же мне теперь делать... Что же мне теперь делать..."

И тогда Анна сказала:

- Позвони Спиридонычу.

Василий Спиридонович был другом семьи, учителем и ангелом-хранителем одновременно. Сам происходил из старинной цирковой династии фокусников, отработавший на манеже в жанре иллюзий более полувека, теперь почивал на лаврах собственной славы.

Внешне Спиридоыч напоминал старого циркового льва - был сед, лохмат и обладал громким хриплым басом. Поэтому соседи одинокого Спиридоныча не любили и даже побаивались. И пришлось бы его общительной натуре очень худо, если бы не была у Спиридоныча подружка. Полина Ивановна проживала в том же доме этажом выше. И женщиной она была не стандартной. Потому они и сошлись характерами, хотя никак не могли решиться на старости лет объединить свои судьбы.

На беду Гошика Спиридоныч откликнулся в тот же день. Пришел в гости вечером, и не один, а с подругой. Полина Ивановна, дама пышнотелая и такая же мохнатая прической, видимо была введена в курс дела и помалкивала за наскоро накрытым столом, хотя обычно ее высокий бархатистый голосок не смолкал, наполняя окружающее пространство прибаутками и всякими необычными историями.

Спиридоныч еще с порога было прорычал: "Ну, что там у тебя, выкладывай..." Но, увидав черные круги под глазами Гошика, осекся, и молча протолкался в гостиную следом за Полиной Ивановной.

Семейный совет, а именно на семейный совет и было похоже это застолье, начался с продолжительного сопения Гошика, который долго силился, но почему-то никак не мог начать говорить. То ли не знал что, то ли все еще не мог понять и осознать масштабов постигшей его катастрофы.

Наконец, Спиридоныч не выдержал и громогласно произнес:

- Кто-нибудь в состоянии объяснить, что случилось?!

Анна разгладила скатерть перед собой, вздохнули и сказала:

- Расстались они, Спиридоныч. С Лешей. Насовсем.

Спиридоныч шумно выдохнул и спросил:

- Это как?

И тут Гошика прорвало:

- Как-как? Вот так! Подал заявление и уехал!

- Куда?

- Не знаю куда. Не сказал.

- Дааааа... Делаааа..., - протянул Спиридоныч, почесывая пятерней свою мохнатую седую гриву.

И добавил:

- Нууу.... Ты уж сразу так не паникуй...

В ответ ему Гошик снова заорал истошно и пронзительно:

- Как это не паникуй?! Как это не паникуй?! А как же контракт? Мы ж собирались ехать в Китай! Вон Анютка и вещи собирать начала!

- Нууу... в Китай, значит, вы не едете.

- И что?! Что дальше?! Что я буду делать дальше?! И что будет делать дальше этот идиот без меня?! Он что, картошку копать собирается в своем селе?! Нам по сорок, Спиридоныч! Мы ничего кроме как смешить людей на манеже не умеем делать.

Спиридоныч почесал отсутствующую бороду на большом круглом подбородке, и задумчиво произнес.

- Дааа...

***

Через месяц Гошика вызвали в Москву в главк на комиссию. Строгие начальники долго спорили, потом решили дать ему шанс, и послали на репетиционный период в Нижегородский цирк. Не успел Гошик обосноваться в гостинице, как грянул новый сюрприз. Было около полуночи, когда в дверь уверенно и очень настойчиво постучали.

На пороге стоял очень худой, длинный и смутно знакомый парень.

- Привет, - протянул он низким гнусавым голосом. - Я твой новый партнер.

Партнера звали тоже Гошей. И это обстоятельство как-то сразу их настроило на конкуренцию между собой. Потому что одинаково называться было не прилично. И кому-то надо было искать другое цирковое прозвище, или как официально это называлось - псевдоним.

Гошик решил сразу не ссориться и предложил подумать обоим над этой внезапно возникшей проблемой некоторое время.

А через три месяца в квартире Спиридоныча раздался телефонный звонок. Было два часа ночи, а в это время ему мог звонить только один человек - Гошик. Голос в телефонной трубке был глухим и почти неузнаваемым.

- Привет, Спиридоныч.

- Гошик, это ты?! Ну как у тебя дела?

- А никак, Спиридоныч. Никак и не о чем...

Еще через три месяца в Нижний приехала комиссия из главка принимать работу артистов. После выступления начальство долго спорило, а потом вынесло свой вердикт: программу не принимать, артистов сократить...

Узнав об этом, Спиридоныч решил взять инициативу в свои руки, и засобирался в Нижний, где у него оставались кой-какие связи.

Гошик тем временем собирал вещи. Пора было ехать домой. Учиться копать картошку.

Накануне отъезда в дверь постучали. На пороге стоял мохнатый седой Спиридоныч с зонтом-тростью в руках. Из-за его массивной фигуры выглядывала тощая невзрачная девица с огромными пустыми глазами.

- Привет, крестник! - бодро воскликнул Спиридоныч, протискиваясь в дверной проем, и волоча за собой девицу.

- Привет, - вяло поздоровался Гошик, нехотя пропуская старинного друга в номер.

- Ну-ка, познакомься, во-первых. Это Света. Дочка моих старинных друзей.

- Очень приятно, - пробормотал под нос Гошик, окидывая комнату взглядом в поисках готового к упаковке в багаж чайника.

Чайник нашелся возле раскрытого кофра, из которого выглядывал засунутый наспех клетчатый пиджак.

- Чайку! - воскликнул Спиридоныч, потирая руки. - Вот это правильно. - И добавил: - Собираешься?

- Ага. Билеты на завтра на шесть утра.

Спиридоныч попыхтел, пристраивая свою массивную фигуру на старое потертое кресло возле заваленного вещами стола, и сказал:

- А я вот партнершу тебе новую нашел.

Гошик удивленно посмотрел на Спиридоныча, будто впервые видел, и переспросил:

- Кого, Спиридоныч?

- Партнершу. Светой зовут.

"Света с того света", - мрачно пошутил про себя Гошик, окидывая тощую девицу более внимательным взглядом, продолжая машинально закидывать попадающиеся на пути вещи в раскрытый кофр.

- Да ты вещи-то назад распаковывай! Я ж серьезно! Договорился с директором. Будешь дикарем репетировать. А потом комиссии работу покажешь. И тебя восстановят.

Гошик растерянно посмотрел по сторонам, пытаясь осмыслить услышанное только что из уст опытного и глубоко уважаемого им артиста и друга Спиридоныча. Первая мысль была такой: все, у старика крыша поехала...

Но Спиридоныч вытаскивал чашки из бокового кармана кофра и взгляд его при этом никакого безумия не выражал.

- Ты, Спиридоныч, шутишь или прикидываешься? - спросил растерянно Гошик, присаживаясь на край стула, рядом с другим, на котором обосновалась тощая девица, перевив странным образом ноги, два раза - вокруг коленки и вокруг голени...

- Нет, Гош, не шучу. Девочка неплохая гимнастка. Хочет в цирк. А тебе как раз партнер нужен. А я обо всем договорился. Ну что тебе стоит попробовать? Все равно уже. Если поедешь домой, еще неизвестно что будешь делать дальше.

- Картошку буду копать, - мрачно пошутил Гошик.

- Тааак... Значит ты заканчивал училище и набирался опыта на арене столько лет только для того, чтобы копать картошку?!

- Да не тебе мне Спиридоныч объяснять, как в цирке с такими неудачниками, как я, поступают. Вона как! В шею гонят! И все! А ты мне какую-то девчонку в партнерши! Смеешься что ли? Я с Лосевым на репетиционном полгода просидел. И ничего не вышло. А ты хочешь, чтобы я взялся делать программу с неопытной девицей?! Которая и цирка-то не нюхала!

Девица сидела потупив взор и губы ее подозрительно подрагивали.

- Ты, вот что, Гош. Ты не спеши. Подумай. Тебе все равно терять нечего. А девочка хочет в цирк, хочет работать. Дай ей шанс. Глядишь, и сам выкарабкаешься. Она молодая, сильная, неплохая акробатка. Ну-ка, Свет, сделай арабеск!

- Я не могу, - тихо под нос проговорила девица.

Гошик опешил:

- Спиридоныч, она ж еще и говорить не умеет. Ты что, совсем уже забыл, что такое клоунада?! Не ты ли меня сам учил когда-то. Не ты ли мне говорил, что клоуном может стать только человек с особым мировоззрением?

- Ну, во-первых это не я говорил, а Леонид Енгибаров. И потом, ты же не знаешь, какое у нее мировоззрение. Ты б не кричал на девочку, Гош. А поговорил бы с ней, пообщался...

Гошик понял, что от Спиридоныча ему не отделаться. Пообещал ему подумать до утра, про себя твердо решив билета не сдавать и поутру ехать домой.

Ближе к утру позвонил Спиридоныч:

- Гош! С репертуаром тоже порядок! Я тут нашел старые видеозаписи с выступлениями твоих родителей! Завтра... нет, сегодня в десять мы к тебе придем. Жди!


Скачать книгу "Пигмалион" - Наталья Романова бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Пигмалион
Внимание