Ренегат

Юрий Харитонов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Когда ты человекоподобный зверь, все двери закрыты для тебя, если, конечно, тебя не избрал Президент своей издёвкой и живым напоминанием сородичам о том, что полузверям никогда не стать похожими на людей. Он лишь медведь, но именно он должен стать для остальных спасением.

Книга добавлена:
12-06-2024, 11:14
0
182
4
Ренегат
Содержание

Читать книгу "Ренегат"



— Привет, малыш, — сказал Маркус. Он спокойно подошёл к медведю и потрогал коричневую ладонь, размером в три свои. — Давно не виделись, да?

— Точно! — прохрипел Адам и закашлялся, отчего в груди разразилась огненная буря. — Лет тридцать, с тех пор как ты накормил меня конфетами и решил отдать людям. После же ни разу не навестил.

— Этими? — Карлос вынул из внутреннего кармана пиджака пакет с жёлтыми конфетами, которые Адам взял у М-1. — Их изъяли у тебя при обыске.

— Да, — улыбнулся медведь. — Они самые. Я как раз шёл к тебе, хотел поговорить и угостить конфетами. Напомнить о себе и твоей доброте. У меня и в мыслях не было…

— Да, — согласился Дэни-Макрой.

— Можешь дать конфету? — спросил Адам. В груди ухало, но он старался не показывать волнения. — Во рту гадость…

— Конечно, — улыбнулся Карлос, распечатывая пакет и вкладывая жёлтый сахарный шар в зубастый рот Адама — ДНК-преобразование хоть и лишило медведей множества черт сородичей, но морду почти не изменило. Лишь избавило от волос на лице и слегка сплющило нос с челюстью. Зубы же остались столь же острыми. Адам рассосал конфету и закрыл на мгновение от удовольствия глаза. Карлос ухмыльнулся, вспоминая, как подкармливал ребёнка, и положил одну конфету себе в рот. — Ты всегда любил их. И даже продал себя мне, едва я тебе показал эту яркую сладость. Позволил отвести к совершенно чужим людям и жил с ними… сколько лет? Тридцать уже?

— Да, — слегка кивнул Адам и добавил: — А ещё ты за мой счёт набрал очков и стал Президентом. А потом навсегда забыл обо мне. И я боялся, что придётся требовать встречи с тобой…

— Точно, — взгляд Карлоса заострился. Человек, наконец, осознал, что глупый вроде бы подвид вполне понимает, откуда растут ноги у его президентства. — Ты это понял и решил стать террористом?

— Я не… — Адама помотал головой, а потом уставился на Президента и прямо спросил: — Ты правда веришь, что это я организовал?

— Ну, а что? В тридцатилетнюю годовщину героической смерти отца… Знаешь, от вас, полузверей, всего можно ожидать.

— Поэтому ты отдал меня людям? Чтобы я забыл отца и не начал мстить?

— Отчасти, — кивнул Карлос, — ещё и потому, что мне надо было выбиться в Президенты. Да и создание антипода никому не помешало. Подвиды лицезрели тебя из каждого головизора и ненавидели не только тебя, но и твою жизнь, а значит, не так сильно стремились к тем благам, за которые ратовал твой отец. Это позволило нам тянуть с Акта Тэда.

— Что ж, умно. Но я как раз шёл, чтобы поговорить с тобой об Акте, когда случилось это…

— Восстание? — подсказал Карлос.

— Это не восстание, — устало сказал Адам и закашлялся. Что-то забулькало во рту, и медведь почувствовал вкус крови. Приборы запищали настойчивей, но врачи не появились. Либо он ранен смертельно, либо власти просто не планируют его спасать. Да и вообще, скорее всего, отключили камеры, чтобы Президент мог сказать что угодно без боязни быть записанным. — Это спонтанное помешательство. Вы так долго натягивали резину рогатки, когда тридцать лет устраивали цирк с отклонением Акта, что она должна была когда-нибудь сорваться. Я шёл к тебе предложить на сей раз отдать голос за Акт.

— Что? — удивился Карлос. — И одарить зверей правами, словно они люди?

— Ну вы же сделали из нас почти людей!..

— Главное слово здесь «почти». Вы не люди. Господи! Да вы просто должны быть нам благодарны за то, что сделали вас прямоходящими и наградили хоть каким-то умом! Теперь вы себя осознаёте и живёте в более комфортных условиях, а не берлогах, как было бы в твоём случае.

— О! — улыбнулся Адам. — Огромное вам спасибо за такой подарок! Руины, оставленные после ваших войн! Свалки, ядерные пустоши, катакомбы и кладбища… А ещё за рабство, в которое вы нас тут же погрузили. Сделали слугами и заставили работать там, где даже роботы бесполезны. Весь металл ушёл на бесконечные небоскрёбы и космические корабли со станциями, а на роботов-помощников уже не хватило. Ради этого вы и создали нас, но вы не позволили нам поднять голову выше того уровня, куда запихнули.

— Хм, — пожал плечами Карлос. — Но вы же не можете жить нормально выше этого уровня. И ты тому доказательство! Не так ли?

— Что? — Адам был поражён.

— Ну разве не очевидно? Ты тоже эксперимент. Мой эксперимент. Получится ли у медведя жить среди людей без мыслей об агрессии? Как видишь, ты не справился.

Адаму стало плохо. То ли оттого, что жизнь уже висела на волоске, то ли от новых знаний о самом себе.

— Ты страшный человек, — прошептал медведь и закрыл глаза, а когда распахнул, в них была решимость. — Вы люди вообще страшный вид, а потому…

— Что? — Карлос ядовито улыбнулся. — Ты устроишь новый мятеж? Увы, не получится. Скоро ты отправишься в морг вместе со своими подельниками. Мы продолжим цирк с Актом Тэда, и подвиды так и останутся навсегда в Зверинце. Более того, благодаря тебе, мы напишем новый Акт. Об агрессивности подвидов для общества, а потому об опасности изменения их статуса. И вот его-то обязательно примем. После чего вживим им в головы чипы и этим обеспечим себя безопасностью навсегда. Ты доволен?

— Нет ещё, — прохрипел Адам. Очевидно, кровотечение в лёгких усилилось. У медведя остались считаные мгновения. — Я должен тебе сказать, что ты не до конца сделал свою работу тридцать лет назад, и я выучил урок, а потому закончу всё здесь и сейчас.

— Что ты имеешь в виду? — забеспокоился Президент и на всякий случай отошёл к двери, но медведь не собирался на него напада́ть.

— Благодаря жертве отца, я понял, что никакие мятежи не помогут справиться с предубеждением против подвидов, а наоборот укрепят его. Тогда я решил действовать изнутри. Очень помог ваш цирк с Актом Тэда. Половина всегда за его утверждение, другая против, и только Президент отдаёт решающий голос, который на протяжении тридцати лет всё время был против. Неизменно! Это не только подсказывало, что ты за человек, но и как действовать. Кхе-кхе… Видишь ли, я был не только трамплином для тебя, но и слабым звеном. Из всех подвидов ты мог безбоязненно приблизиться только ко мне и не мог просто так отказать мне во встрече без потери политических очков, что я и хотел использовать, когда решил с тобой встретиться, но… случилось то, что случилось.

— Но зачем тебе эта встреча? Я не понимаю, что она даёт?

— Она позволила бы угостить тебя конфеткой, — улыбнулся Адам и закашлялся, по губам потекла кровь.

— И? — настороженно переспросил Президент, холодея от мысли, что в конфетку мог быть подмешан яд. Растаявшая сладость всё ещё обволакивала рот.

— И ты её, в итоге, съел, — засмеялся Адам, а потом вновь зашёлся кашлем. — Если не удаётся убеждение, то остаётся один выход — троян. Я — троян, конфетка — троян. Я поступил так же, когда накормил тебя ей, как и ты, когда заставил меня жить у людей. Я разрушил тебя изнутри. Тебя и твоё общество…

— И когда я умру? — Вопрос сорвался сам собой. Карлос обеспокоенно перетаптывался с ноги на ногу, но ответ ему был необходим как воздух. Как сама жизнь.

— О нет, — вновь улыбнулся Адам, и кровь стекла с уголка рта. — Ты не умрёшь. Мы тебя используем, как и ты меня. В этой конфетке были заключены нанороботы. Сейчас они уже добрались до мозга. Мы будем управлять тобой и твоими решениями. Теперь ты послужишь нам, как и я тебе когда-то. И сегодня во время голосования отдашь решающий голос за Акт Тэда.

— Но как? — Спросил Карлос. — Вы же все специально созданы с ограниченными умственными способностями!

— Помнишь дроида-медведя?

— Это не совсем дроид, — промямлил Карлос. Его постепенно наполнял ужас от совершённого им же тридцать лет назад. — Это…

— Именно, — согласился Адам. — Это мой отец. Так вы хотели отомстить ему. И продемонстрировать всем, кто в теме, что можете творить с нами, что угодно. И хотя его память опутывали системы контроля, вшитые в мозг, однажды М-1 вспомнил, кто он. Повлияла любовь к матери, как я понимаю. Тогда он поведал и мне. И мы разработали этот план, а конфеты с нанороботами — он. Вместе с презрением и унижением вы подарили ему электронный мозг. Он смог разобраться с Глобальным Контролёром, чтобы тот не лез в наши дела в Нижнем Городе, и создал эти конфеты. Оставалось найти того, кто принесёт себя в жертву…

— И это ты…

— Точно, Карлос. Ты сам помог подвидам решить насущный вопрос малыми жертвами. Спасибо тебе!

— Эй! — крикнул Президент медведю. — Давай договоримся! Вы извлечёте из меня этих… роботов, а я… а я позволю вашей семье вернуться наверх… Эй! АДАМ!

Но Адам уже был мёртв. Ломаная линия на мониторе сделалась прямой, и раздался писк. Вбежали доктора, и Карлос кричал им, что внутри него ползают какие-то страшные нанороботы, но… горло отказалось издавать звуки, а рот — открываться. Лишь слеза покатилась по щеке.

— Почему без этого нельзя, Адам? Ты ведь им ничего не должен, — спросила Рокси, он стоял и смотрел, как она с сыном уходили, и не мог пошевелиться, не мог отпустить мгновение. А они всё оглядывались, не давали ему свободы… нет, не свободы — а права! Права на жертву.

— Потому что все мы несвободны, Рокси, — сказал он тогда. — Я привязан к отцу и его делу. Должен ему. На моих плечах ответственность за всех подвидов. Теперь лишь я могу им помочь… а вы… а вы привязаны ко мне. Я надеюсь на это. И если будет нужда, вы меня замените в этом нелёгком деле, когда… когда…

Она вытерла слёзы и кивнула. Аякс крепко обнял отцовскую ногу и сказал:

— Я горжусь тобой, па.

Рокси еле сдержалась от новой порции сантиментов и вымучила улыбку.

— Я тоже, — сказала она. — Этот мир без тебя многое потеряет.

— Зато он станет лучше для нас, — и Адам обвёл жестом гневных подвидов. — Для всех нас!..

Так они расстались… как-то неправильно и…

«Адам Брайт! Ты не мог с нами так поступить!» — думала Рокси, смахивая с лица обильные слёзы после просмотра специального выпуска новостей, где мужа и полторы сотни других подвидов объявили экстремистами и уведомили об их уничтожении. Но она знала, что Адам мог! Что именно о таком поступке они жарко спорили долгими вечерами, отсылая медвежонка играть в другую комнату. Сейчас Аякс тоже играл в тесной соседней комнате. Квартира матери Адама в Зверинце была совсем крохотной и пустовала больше десяти лет. Единственным её обитателем был М-1.

Ужасное горе надавило на плечи, и Рокси погрузилась в себя, размышляя над тем, как жить дальше, ведь с порывом справедливости Адама сильно изменилось их социальное положение. Ни Рокси, ни Аякса больше никогда в жизни не пустят наверх, к людям, а это значит, придётся привыкать к жизни других подвидов. Искать, как они, тяжёлую работу, которую иной раз не в состоянии выполнить даже роботы, обитать в грязном и вонючем Нижнем Городе — Зверинце для зверей, коими ни жена Адама, ни его сын давным-давно себя не чувствовали.

Новость сменилась другой, и…

— Сейчас ведём прямую трансляцию из здания Объединённого Правительства, — быстро говорил ведущий, а картинка позади показывала зал заседаний, где… — Здесь разворачивается ежегодное голосование по Акту Тэда! Да-да! Даже несмотря на сегодняшний инцидент, или, если точнее выразиться, — бунт, правительство решило не закручивать гайки, а демонстративно показать всем подвидам, что люди о них думают и будут вновь и вновь пытаться реструктурировать существующую систему, чтобы вписать подвидов в общество. Итак, последнее слово за Президентом Объединённого Правительства Земли, Карлосом Дэни-Макроем. Затянувшаяся пауза… и… Вы не поверите! Это исторический момент! Сенатор отдал голос ЗА Акт Тэда! Вы это лицезрели? Определённо это лучший день для подвидов!..


Скачать книгу "Ренегат" - Юрий Харитонов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Рассказ » Ренегат
Внимание