Законы выживания

Евгений Сысоев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Опасное путешествие с графиней Эмилией Крейптон, припадок одержимости, бой за Паталу, приключения в Последнем Пределе, сражение с высокоуровневым демоном, кто бы мог подумать, что все это — пролог к по-настоящему большой игре.

Книга добавлена:
16-09-2023, 06:31
0
200
36
Законы выживания

Читать книгу "Законы выживания"



Глава 3

Через несколько недель после отправки, четвертая вольнонаемная бригада встала лагерем в оазисе на самой границе пустыни. Отряд лейтенанта Кробеля отправили за припасами в соседнюю деревню. Так случилось, что в это время там квартировал отряд янычар. Резня была страшная. И хотя силы вторженцев по численности, почти в два раза превосходили визирьских головорезов, победа далась очень нелегко. Разница в опыте была колоссальна.

Лекс потом много раз вспоминал эту битву, первую в его жизни. Он увидел море крови, панику, ужас и сотню смертей. Рубили всех без разбора: солдат, местных жителей. Алхимик убил в тот вечер троих. Это были не первые жизни, которые он отнял. Три года назад, демон впервые подавил его личность и взял власть над телом, тогда погибло четырнадцать человек. Но то было другое, здесь он убивал, находясь в сознании.

Лекс толком не осознал еще, зачем пошел на войну, но после первой битвы твердо понял, что ничего в Аббадане не найдет. Он не испытал даже толики переживаний и эмоций, переполнявших сердца его союзников во время и после сражений.

И все-таки Лекс остался.

За ним все больше закреплялся статус чудака. Он не находил себе места ни в одной компании. Наемники, даже те, которые изначально избрали странного алхимика, как жертву для издевательств, избегали его, не то, чтобы боялись, просто не принимали, сторонились, как дурное предзнаменование, плохую примету. На войне подобные предрассудки обостряются.

Через месяц пребывания четвертой бригады в Аббадане, ей было поручено, совместно с остатками третей дивизии регулярной армии Адэ, осада Альдира. Город взяли, понеся большие потери. Через неделю правительство Верисии приняло решение о полноценном участии в аббаданской компании и выдвинуло свои войска на юг. В Альдаир для удержания стратегически важной позиции был направлен гвардейский полк Баруды, под командованием молодого графа Риона, единственного сына герцога Эдмонда Голтворда. И почти на год в городе воцарилось мирное спокойствие, разбавляемое редкими стычками, да и то, в рамках боевых задач вне города.

Но для Лекса это время было тяжелым испытанием. Связано это с одним знакомством.

Ближе к вечеру, когда полуденный зной уже отступал, но сумерки еще не вступили в свои права, юный алхимик часто прогуливался по городу, хотя подобные выходки не слишком одобрялись командованием, так как часто заканчивались тем, что загульный солдат, в лучшем случае, получал травму, в худшем — пропадал без вести.

В этот вечер ноги завели Лекса в часть Альдира, где алхимик еще не бывал, здесь базировались остатки военных сил, сохранивших верность султану, под командованием Антора-паши. Удивительный человек был этот генерал — советник по особым поручениям при султане, в прошлом — чуть ли не лучший фехтовальщик в стране, инструктор по владению клинковым оружием, особенно саблями. Сейчас же — старый ворчун, носа не показывающий из своего маленького коттеджа с садом и, гнавшего прочь любого, кто приходил к нему за советом или напрашивался в ученики.

Лекс, как раз проходил мимо жилища Антора, когда его внимание привлек какой-то шум. Кто-то ругался. Через секунду из дома паши, со словами «старый упрямец!», вылетел взбешенный граф Рион. Он широкими шагами пересек двор, распахнул калитку и чуть не сбил Лекса, не заметив того за колонной ворот.

— Что за черт?! — еще больше взъярился граф. — Смотри, куда идешь, чудила!

— Я вообще никуда не шёл, это тебе надо быть внимательней, — равнодушно ответил алхимик, рассматривая что-то за калиткой.

— Что-о?! — Рион набычился и весь, как будто навис над Лексом, но, увидев, что тот не обращает на него никакого внимания и, вспомнив о репутации странного алхимика, махнул рукой и отправился дальше.

Внимание же Лекса привлек коренастый, по-военному стриженный старик, который вышел из дома вслед за Рионом. Несмотря на то, что лицо его было изрыто морщинами, тело еще не одрябло и дышало силой. Крепкий, загорелый, жилистый, он мог бы еще встать в рядах своих солдат, если бы не сильная хромота на левую ногу и, по всей видимости, не разгибающаяся спина.

Старик проковылял к бочке, стоявшей у сарая, ополоснул лицо, затем задрал штанину, побрызгал водой на ногу, поморщился, сплюнул и остался стоять, оперившись на бочку. Тут паша заметил внимание Лекса и грубо сказал:

— Тебе чего?!

— У тебя подагра, — безэмоционально сказал Лекс, проигнорировав агрессивный тон.

— Да, что ты говоришь! Обосраться теперь?!

— Это тебе вряд ли поможет, — так же равнодушно говорил алхимик. — А вот я, помочь могу.

— Помочь? — Антор внимательнее пригляделся к собеседнику. — А-а, ты, должно быть, тот алхимик, прибившийся к наемникам. Мне о тебе докладывали, говорят — чудак, но это не так, просто — хитрец. Алхимик, — задумчиво протянул паша. — Знаешь, что с такими, как ты делали в Аббадане сорок лет назад?

— Отрубали головы, знаю, — Лекс потеребил челку и посмотрел в сторону, видно было, что разговор ему наскучил. — У вас тут довольно странные взгляды…

— Вот как?! — злобно прорычал старик. — Приперся в чужую страну и смеешь критиковать ее устои?!

Лекс ничего не ответил, лишь пожал плечами и продолжил свой путь. Но только он прошел пару десятков метров, как его окликнул голос Антора:

— Стой! Обосраться можно, какой обидчивый пройдоха! — старик выглядывал из-за калитки с крайне подозрительным выражением на лице. — Мочой тереться или говном?

— Это, если только, сам захочешь, — спокойно ответил, подошедший Лекс. — У меня другие методы. Скажу сразу, я не медик и не слишком в этой области преуспел, но с подобным сталкивался и научился лечить.

— Хм, — усмехнулся старик. — Что же за методы?

— Мази, лекарства… — Сион посмотрел на мешки под глазами старика, осунувшееся лицо, желто-серую кожу. — Образ жизни.

— Образ жизни? — не понял Антор.

— Нужно будет бросить пить.

— Ну уж! Это единственное, что помогает бороться с болью, — казалось, старик говорит не столько про боль физическую.

— Это только усугубляет твое положение. А с болью можно бороться по-другому.

С минуту простояли молча, разглядывая друг друга, затем старик пожевал губами и спросил уже тоном помягче, с надеждой в голосе:

— И что же? Когда обещаешь улучшения?

— Если будешь соблюдать предписания — через несколько дней.

— Ну уж! — не поверил старик. — Как же!

— Или, — равнодушно пожал плечами Лекс, — продолжай пить и разваливаться на части.

— Ну, обосраться, опять обиделся, — проворчал Антор в спину уходящего алхимика. — Погоди! Как тебя зовут-то хоть?

Лекс поставил старика на ноги меньше, чем за две недели. Антор был так впечатлен первыми результатами, что неукоснительно следовал распоряжениям алхимика. Пашу поражало с какой скрупулёзной точностью и ловкостью, юноша выполнял свою работу. Опытный глаз старика сразу распознал — за таким мастерством стоит преданность делу и огромный многолетний труд. Антору в людях это очень нравилось, но только паша стал проникаться симпатией к юноше, как Лекс прекратил свои ежедневные посещения. Паша прождал неделю и, наконец, сам явился в лагерь вольнонаемного полка, произведя там фурор. Лекса генерал обнаружил в столовой, тот мирно читал книгу и попивал чай. Антор оставил своих адъютантов у входа, сел напротив Лекса и грубо спросил:

— Ну и какого демона?! Куда запропастился?

Алхимик оторвался от книги и удивленно посмотрел на нарушителя спокойствия. Надо сказать, паша преобразился: бодрый взгляд, резкие, уверенные движения, даже стала вновь проявляться осанка.

— Никуда, — растеряно произнес Лекс. — Здесь был.

— А чего же не заходишь? — досадливо спросил старик, легонько ударив по столу.

— Зачем? — Лекс неуверенно посмотрел по сторонам, как будто не мог сообразить, что происходит. — Я же оставил тебе лекарства, объяснил, что нужно делать…

— Лекарства, — Антор прищурился, на лице угрожающе заиграли желваки. — Я человек чести! Ты выполнил свою работу, как и обещал — эффективно. Какова цена?! — старик еле сдерживал гнев, оттого речь его стала сбивчивой.

— Цена? — Лекс удивленно приподнял брови. — А! Деньги? Да, как-то неудобно, я же сам навязал тебе помощь.

Повисла пауза. Старик долго всматривался в юношу и вдруг громко рассмеялся:

— Ха-ха-ха, и вправду — чудак! Пойдешь ко мне в ученики?! — Антор наклонился к собеседнику и от души врезал кулаком по столу.

— Ученики?

— Да. Не слышал? Я когда-то справлялся с саблей не хуже, чем ты со своими пробирками, глядишь, и тебя обучу с какой стороны за меч браться.

Лекс размышлял недолго.

Так начались его изнурительные тренировки. Многие недоумевали от выбора знаменитого инструктора и завидовали алхимику, не зная и не понимая, в какие условия попал юноша. Каждый день он еле добирался до своей койки и засыпал, пытаясь отвлечься от боли во всем теле. Если его отряду выпадало какое-то задание, Лекс относился к нему, как к возможности отдохнуть. Иногда юноше казалось, что он просто физически не сможет продолжать. Как-то раз Лекс застыл посреди тренировки на площадке в саду у дома Антора, бестолково уставился на свою ладонь и чуть удивленно сказал:

— Рука не поднимается…

— Обосраться теперь, — послышался грубый ответ. — У меня, может, хрен лет двадцать не поднимается, но это мне не мешает смотреть на баб. Давай, со второй позиции!

Лекс не спорил и никогда не жаловался, он был уверен знания и навыки помогают выжить, и когда тебе предлагают обучить чему-то новому и полезному — глупо отказываться. Чем сложнее обучение — тем ценнее знания. Но гоняться за всем неизведанным не стоит, нужно выбирать то, что тебе интересно и то, что окажется полезным. Такой философии юный алхимик придерживался еще со времен обучения в академии.

Полгода Лекс отрабатывал бесконечные физические упражнения и некоторые, в основном — базовые, приемы мечом. А через шесть месяцев, когда они с мастером, по традиции, после тренировки сидели на лужайке и пили холодный чай, Антор неожиданно сказал:

— Ладно, с завтрашнего дня будем учиться настоящей технике фехтования. Амон-ри, в переводе на ваш язык — танец ласточки. Это тонкий и очень сложный стиль, не подразумевающий прямых столкновений с противником и затяжных боев. Он требует высокой реакции, выносливости и ловкости. Будь готов.

Лекс равнодушно кивнул и спросил о том, что давно было на уме:

— Не понимаю, почему ты взял в ученики именно меня? Были же более подготовленные и талантливые кандидаты. От того, что я тебя вылечил?

— Вылечил? Дурак, что ли?

Антор презрительно поморщился и замолчал, алхимик думал, что разговор на этом окончен, но старик заговорил вновь:

— Они все хотели магии. Мгновенного результата. Мудрости старого фехтовальщика, которая позволит выходить победителем из любой драки, — старик тяжело вздохнул и посмотрел на небо. — Амон-ри — это труд, долгий, изнурительный, зачастую — однообразный. А трудиться никто не хочет. Но ты показался другим… — тихо закончил паша, понял, что сказал лишнее, смутился и поспешно добавил:

— Впрочем, я уже триста раз пожалел о своем выборе. Из мешка с говном можно выбить больше, чем из тебя! Вали в казарму, завтра приходи после обеда, с утра у меня дела.


Скачать книгу "Законы выживания" - Евгений Сысоев бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание