Хроника пикирующего сознания

Бадри Горицавия
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Почему человек пишет стихи? Для чего ему рифмовать слова, чтобы выразить свои мысли и чувства? Да кто ж его знает. Но они пишутся. Сознание выдаёт их, словно горячие блюда в заводской столовой. Совершенно бесплатно, но не всегда вкусно. Их не обязательно читать, но не писать порой невозможно. Иначе внутренний профсоюз взбунтуется. Тоже самое касается и короткой прозы – заметок, которые пишутся за один присест "на коленке". Порой они честнее целых романов – эти крохотульки.

Книга добавлена:
1-04-2023, 08:50
0
269
14
Хроника пикирующего сознания
Содержание

Читать книгу "Хроника пикирующего сознания"



– Лучше вначале я напомню, что приказал лев, когда я сказал, что Двуногий лукавит – что он всегда становится на возвышенность спиной к солнцу и лучи исходят вовсе не от него, а от солнца за ним. Лев приказал завязать мне клюв. Мудрый ворон поглупел. Трёхсотлетняя старость разъела его мозг. Так он сказал. И где сейчас этот лев? Затоптан мышыными лапками.

– Прости, Ворон, что ты не был услышан, но что всё-таки говорил нам Двуногий? Почему мы поверили? Как мы смогли всё это допустить?

– У веры нет причины, вы просто поверили. Поверили в то, что сухая солома может быть слаще свежего мяса, как Двуногий в белом вам говорил. Поверили в то, что у жующих траву такие же права в прайде как и у хищников. Ваша вера в то, что все одинаковы вас же и сгубила, ведь те, кто сейчас нас убивает, тоже поверили, что все одинаковы. Вы все очаровались его белоснежным одеянием, совсем не подумав, что это могут быть, всего лишь, белые повязки за которыми прячутся смердящие раны.

– И что теперь будет, мудрый ворон? – Скорее всего мы с тобой умрём, орёл, прямо здесь. Но они – там – тоже все погибнут. Совсем скоро они начнут жрать друг друга.

………………….

Вторая притча

Половинкой ярко-красного яблока выкатывалось из-за дальнего горизонта ранее утро и пахло затухающими ночными кострами и потом испуганных лошадей. А ещё утро пахло кровью – как свежепролитой, так и давно запёкшейся. Запахи битвы. Одного только аромата не хватало – аромата победы, которого так жаждал предводитель осаждающих и вся его истерзанная и до смерти уставшая в муках бесполезных атак, армия.

Уже больше трех месяцев длилась осада, хотя вначале поход не предвещал долгой остановки при продвижении войска. За высокими стенами каменной крепости жили люди не воинственные, больше привыкшие к рукоятям орудий труда чем – оружия. Осаждало же их совсем другое племя. Ещё их прапрапраотцы проводили почти всю свою жизнь вне дома, в седле коня, питаясь полусырым мясом из походных котлов и чураясь всякого сострадания. Как ловко осаждённые срезали серпами колосья хлебов, так же ловко те отсекали мечами людские головы. Племя прирождённых воинов под началом мудрого и жестокого предводителя. Целью похода была ни эта крепость, а дальние богатые страны. Там добыча, там награда, но она уже на сотню дней была отсрочена. Виной тому-маленький бедный народец, оказавший сопротивление – да ещё какое!

Хмурые утренние мысли прервал вестник: «Крепость сдана! Все вышли сдаваться! Во всём белом.» Предводитель радостно воспрял и вместе с вестником взобрался на смотровой холм. Он долго смотрел вдаль, изучал и постепенно следы радости сходили с его лица. По усыпанному трупами полю от раскрытых ворот крепости шли люди во всём белом. Впереди шли мужчины, сзади далеко поодаль – их жёны, матери и сёстры, с ними же плыло небольшое облако перепуганных и голодных детей. Вверху на стенах почему-то стояли кони. К их бокам были привязаны люльки с младенцами. Много коней и много люлек. Только предводитель не ослеп от усталости и бесконечных боёв. Больная мысль обожгла его изнутри. Он сказал: «Глупцы, успокойтесь. Их белые одеяния – не знак покорности. Это их похоронные рубахи. Они вышли встречать не нас, а – свою смерть. Они все готовы умереть и не бросят мечи на землю. Я знаю, чего они хотят. Чтобы после их смерти меня запомнили, как человека, покорившего город младенцев. Но я не допущу этого. Оставьте им их печали. Приумножьте их. Обреките их мужчин на жуткое и непрекращающееся отчаяние и заботу о своих младенцах без жён». Он приказал спустить со смотрового холма десять связанных телег с подожжённым сеном, в образовавшийся из-за расступившихся мужчин прогал бросить всю свою конницу и быстро убить всех женщин и детей, что были с ними. Только их. «Мы захватим город после, когда будем возвращаться с похода, если в нём ещё кто-то останется к тому времени из настоящих воинов. Тогда-то мы и вычистим местные сундуки от золота». Но не успели факелы поднести к снопам и всадники ещё не вставили свои ступни в железные стремена, как сотни мужчин в белых рубахах повернулись к крепости и все они, вложив в рот пальцы, громко свистнули. То, что случилось дальше, никто из осаждающих не ждал. Один только их повелитель сразу понял весь размах задуманного, а также осознал, как он ошибся. Ещё одна мысль пронзила его голову, как майская молния одинокий старый дуб. Эта молния оказалась ещё страшнее.

«Мой поход не будет продолжен. Я навлёк на себя божий гнев тысячи безумцев, которых я хотел обречь на житейские страдания и тем самым покорить их дух, а они обрекли себя на единственно правильное, что в их в понимании – на кровавую, безудержную месть. Если я сейчас вступлю в бой, а я вступлю, то на каждого врага я потеряю десять своих воинов. Они очистили свой разум смертью своих маленьких детей. Им нечего больше терять и бояться. Здесь мой поход завершится. Да.»

Так что же привело предводителя к таким мрачным мыслям? Про произошло после того пронзительного утреннего свиста? Кони с младенцами, стоявшие на стенах крепости, шагнули вперёд на зов своих хозяев.

…………………

Третья притча

Жил-был молодой домашний кот. Обыкновенный, домашний, но очень несчастный. Он хотел быть тигром, но им не являлся, поэтому и грустил. Он ненавидел себя за то, что он – "всего лишь" кот и ненависть эта постепенно стёрла его в реальности собственной жизни. Он поселился на пмж в стране Сожаление на улице Уныния. Перестал вылизывать шерсть, потускнел, сначала похудел, а после, когда совсем отчаялся, потолстел до безобразия. Каждая мышь смеялась над ним, а крысы, совсем осмелев по причине его бессилия, исподтишка пинали ослабевшего кота. Так бы и дальше продолжалось, но он встретил льва или кого-то в львиной шкуре. Тот назвал себя мудрым и начал обучать кота новому мышлению. Всё, что коту нужно было, оказывается – всего лишь зеркало и "любовь к себе". Тотальная. "Каждое утро говори себе в зеркало, что ты – тигр и – какой ты сильный, красивый, удачливый", – так учил кота лев или тот, кто был в львиной шкуре. Кот так и поступал. Часами он проводил время возле зеркала и.... О, чудо! В один из дней он увидел в зеркале настоящего тигра! Свершилось! Долго-долго смотрел кот на своё, давно желаемое, прекрасное отражение и не мог оторваться. Он был счастлив, ведь он стал настоящим тигром! Теперь это навсегда! Но случилось совсем малое и весь карточный дворец кота рассыпался полностью. Крысиный пинок. Кот дёрнулся было догнать наглючую крысу, ведь он – тигр, охотник – ловкий и сильный, но ослабевшие лапы не смогли поднять с пола жирное тело его. Он обернулся в непонимании на зеркало и в ужасе увидел свою рыжую котовью морду. До него вдруг дошло, что ученье льва или того, кто был в львиной шкуре, сыграло с ним злую шутку. Ведь сосредоточенность на небе пескарю лишь во вред. Сожрёт щука. Так и нарисованные на боках в уме тигриные полосы лишь напомнили, ещё с большей силой, о том, кем он не стал, стоило лишь пропустить один слабенький пинок.

Лишь старый уличный кот смог помочь несчастливцу-сородичу. «Всё, что тебе нужно, так это твой шершавый язык, чтобы привести твою шерсть в порядок. И ещё вспомнить, и принять то, что ты – кот, а коты должны ловить мышей и душить крыс. Не кажись тигром, а будь тем, кто ты есть – котом. Только – настоящим"

…………………

Сказка дочке

С утра уже началась неразбериха – солнце запамятовало, что оно должно просыпаться на востоке и взошло на юге. Видно, купалось там всю ночь в тёплом море и забылось. Поспевшие подсолнухи – все как один – дружно и резко повернули свои шляпки в совсем непривычную для раннего утра сторону и вывихнули свои шеи. Это сегодня, а вчера случилось другое происшествие. Осенний туман потерял своего ёжика, а ещё – у радуги, пока та спала, кто-то украл два цвета. И не важно – каких именно. Важно, что всё это оказалось правдой.

Этот год вообще выдался очень необычным с самого своего начала. В декабре выпал странный, совершенно не скрипучий снег и люди, шагающие по нему, то и дело теребили себя за уши, словно отыскивали в них ватные шарики, глушившие звуки шагов. Весна тоже что-то напутала – началась с мая, а не с марта и одарила каждый зелёный стебель одуванчика сначала белой, пушистой шапкой и только после этого ярко-жёлтым беретом.

Мудрая змея ползла по лесу. Она была единственная из своих братьев и сестёр, кто ещё не присоединился к общему змеиному, зимовальному клубку. Именно её мудрость не давала ей покоя. Она понимала, что что-то не так вокруг. А тут ещё этот странный и страшный сон.

Четыре дня назад ей приснилось будто луна – огромный клубок тёмной нити, конец которой свисает над самой землёй. И вот из реки выплывает белый крокодил-альбинос, хватает его зубами и тянет за собой. Он переплывает ту реку, из которой появился, переползает через степь, потом через лес, после снова переплывает ещё одну реку … Море, пустыня, очередной город, океан, джунгли, заброшенная деревня … – и так дальше, круг за кругом он опутывал всю землю лунной нитью, погружая сине-зелёный шар в беспросветную тьму.

Тогда мудрая змея в ужасе очнулась от того сна и больше не ложилась. Четыре дня и четыре ночи она ползла без устали. Змея очень спешила к тому, КТО ПИШЕТ ИСТОРИЮ. Она боялась не успеть до того момента, как лунный клубок будет полностью размотан.

Но всё-таки она успела. Ещё издали увидела змея того, КТО ПИШЕТ ИСТОРИЮ и поняла, что он в большой беде. Грузная лохматая Лень сидела на его плечах, и он не мог даже пошевелиться.

«Ах вот от чего вокруг творится этот бардак!» – вскричала мудрая змея и тут же два ядовитых зуба вонзились в жирное тело злобной пленительницы. Лень моментально растаяла в воздухе.

Так мудрая змея спасла от злой Лени того, КТО ПИШЕТ ИСТОРИЮ, а вместе с ним и весь мир от полной неразберихи.

– Пап, а лошадку он тоже потерял? – сонным голосом спросила дочь.

– Что?

– Ну, туман … Как ёжика. Он тоже потерял белую лошадку?

Пока отец замешкался с ответом, его дочь уснула и не для кого стало отвечать на неожиданный вопрос.

…………………

Кому – ЗОЖ, кому – жор. Кому – жопу с кулак, кому – бампер пошире. Кому – красивую, но поглупее. Кому – умную, но свою. Ты выбираешь – тебя выбирают.

…………………..

Обшарпанный старый мост – если концентрироваться на его внешности. Если же вникнуть в самую суть его, то – невероятной крепости металлическая махина, выдерживающая круглые сутки огромные нагрузки от движущихся по рельсам тяжёлых эшелонов.

На этом месте, гипотетически, мог бы быть чудесный мосток из хрусталя. Все бы умилялись его изысканности и красоте. Но какова бы была внутренняя суть этого творения? Ровно такая – безвольно рассыпаться на мелкие острые осколки от дальней вибрации ещё задолго до подхода поезда.

Так же и с людьми… Не попавшая в рамки субъективной общепринятой красоты, молоденькая девушка на городском пляже. Какая-то женщина-медсестра, страдающая от ожирения (именно – страдающая, по причине какого-то гормонального сдвига). Сорокалетний мужик, перекошенный, наполовину парализованный инсультом, со стороны от этого смахивающий на пьяницу. Идущая по парку престарелая парочка, опирающаяся друг о друга. Он очень сутул от старости. Она горбата от этой же старости. Пальцы у обоих изуродованы артритом.


Скачать книгу "Хроника пикирующего сознания" - Бадри Горицавия бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Хроника пикирующего сознания
Внимание