Смысл моей жизни

Амира Шамс
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Однажды, чтобы скрасить вечер, молодой следователь навещает «старых приятелей» из преступного мира, невольно став соучастником преступления. Охваченный раскаянием, он спасает жизнь девушке, попавшей в беду. Позже он знакомится с потерпевшей, она оказывается мусульманкой. Герой проникается глубоким уважением к ней. Муки совести приводят его в мечеть, где он знакомится с исламом и решается начать новую жизнь. Теперь он всем сердцем желает сделать несчастную девушку счастливой, но узнает ли она в нём своего насильника?

Книга добавлена:
29-09-2023, 16:55
0
170
3
Смысл моей жизни
Содержание

Читать книгу "Смысл моей жизни"



— Двое.

— Сможете опознать?

Рания пожимает плечами.

— Их было только двое? Больше никого?

— Был еще один… молодой.

Сердце замирает.

— Его помните?

— Нет.

— Ни имен, ни телосложений? Адрес не узнаете?

Но на все последующие вопросы она лишь отрицательно качает головой, не поднимая ресниц, плачет.

В это время в палате появиляется медсестра, напоминает, что мне пора уходить. Я спешу к выходу, но перед тем, как захлопнуть дверь, оборачиваюсь, смотрю на Ранию. Она не смотрит на меня, плачет.

Теперь каждый мой день начинается с посещения Рании в больнице. Её уже перевели из реанимации, и я лично прошу для неё отдельную палату. Забота о ней уже не входит в мои обязанности, но я сам желал этого. Она теперь тоже, кажется, привыкает к моим визитам, но каждый раз скромна, застенчива и не многословна. Из общения с ней, я узнаю, что она мусульманка, уже несколько лет круглая сирота и воспитывается одной только бабушкой. Глядя на эту милую девушку, я не хочу верить в то, что с ней приключилось. При ней я чувствую стыд и смущение, которое я не испытывал никогда раньше.

В один из дней я задерживаюсь и прихожу к ней только в обеденное время. В этот момент я застаю её за молитвой. Поистине, это нечто изумительное: на небольшом коврике на полу она совершает земные поклоны, её тело то сгибается, то разгибается, губы шепчут что-то, ресницы опущены, лицо ровное спокойное. В конце она смыкает ладошки лодочкой и тихо-тихо о чем-то шепчет. Она говорит со своим Господом, наверное, она просит в этот момент наказать своих обидчиков. И тут сердце колет в груди. Ведь я и есть её обидчик, я посмел прикоснуться к чистому и святому существу, на которое не имел ни малейшего права. От этих душераздирающих мыслей я, стоя за дверью, издаю тихий стон. Рания замечает меня, подходит и отворяет дверь. На её чистом лице нет ни капли ненависти ко мне. На секунду я даже улавливаю её улыбку.

Мы входим в палату, она по-прежнему хранит молчание, давая возможность мне заговорить первым. Тогда я начинаю разговор с того, что расспрашиваю её про молитву, которую она совершала, и девушка охотно рассказывает мне о ней. Меня ожидает увлекательный рассказ. Я даже не ожидал узнать столько нового об исламе. Она объясняет, что молитва называется намазом и что все мусульмане, мужчины и женщины, старики и дети, богатые и бедные в одно и то же время поворачиваются в одну и ту же сторону и совершают одни и те же движения. И что главное это и есть общение с Богом. И не нужно никаких посредников, можно вот так просто взять и поговорить с Ним напрямую.

Ухожу от неё в приятном настроении и ещё долго размышляю над сказанными ею словами.

Скоро выписывают и она возвращается к своей прежней жизни. Я тоже продолжаю жить как жил раньше. Но это чувство, что мне её не хватает, съедает меня. Словно наркоман, жаждущий новой дозы, я жажду новой встречи с ней.

С того момента, как я познакомился с ней, со мной начинают происходить вещи, которые я сам от тебя не ожидаю. В один из дней я подкарауливаю её у медицинского института, в котором она учится, я сижу в машине несколько часов, только ради того, чтобы увидеть Ранию, провожу её взглядом, пока она не скрывается в салоне маршрутки. Как белая голубка среди чёрных ворон, она особенная, чистая, неземная. Другой раз я звоню ей с рабочего телефона, чтобы услышать её тихий голос, от которого по всему телу мчится электрический ток. И тогда я понимаю, что вытворяю всё это не спроста — я влюблен.

Состояние моё становится все хуже и хуже. Хочется, как раньше напиться, но что-то внутри не позволяет мне этого сделать. Даже коллеги на работе начинают замечать, что я изменился, интересуются моим здоровьем. А я не могу ни о чём думать, я думаю о ней. Мысли о Рании поднимают так же мыли об исламе, о намазе, об Аллахе… И я направляюсь в церковь, чтобы найти хоть какие-нибудь ответы на терзающие меня мысли.

Если честно, я никогда в жизни не был в храме, хотя с детства считаю себя христианином. Я брожу по залам, наблюдаю за прихожанами: все они суетно молятся каждый в своем углу, у своей иконы. Кто-то отбивает поклоны, кто-то крестит грудь, а кто-то, сжимая ладони, о чём-то молит блестящие портреты. И тут я вспоминаю слова Рании о том, что мусульмане молятся едино. Здесь я этого не увидел и очень удивился. Думал, что христиане молятся так же, но как оказалось это не так.

Среди всевозможных икон я ищу икону с Богом, мне указывают на Христа. Я смотрю на нарисованный облик и не вижу в нём ничего отличающего его от остальных икон. Это же Иисус, миссия, а Бог, мне нужен Бог. Но мне отвечают, что это и есть Бог.

Покидаю храм, бреду по аллее. Ни люди, ни улицы не кажутся мне больше знакомыми и родными, я смотрю на них и не узнаю. Так я дохожу до другого храма — передо мной стоит мечеть. Удивляюсь, до меня доходит, что ноги привели меня туда, куда я бы сам не осмелился прийти. Улыбаюсь самому себе: ну что ж, давай посмотрим. И я вхожу во внутрь.

Здесь тихо. И только где-то издалека доносился мужской мелодичный голос, похожий на пение. Я разуваюсь и оглядываюсь. Скромная снаружи и довольно шикарная изнутри мечеть выглядит по-домашнему уютно. Под ногами расстилается мягкий ковер, а над головой расписанные арабской вязью причудливые узоры. Я прохожу в зал и останавливаюсь под самым куполом. Мужской голос замолкает и через мгновение ко мне приближается молодой юноша, представившись мне по имени Абдулла. Приветливо и дружелюбно он отвечает на некоторые мои вопросы. Предлагает показать мечеть изнутри, и я соглашаюсь. Потом показывает мне Коран, рассказывая, что это священная книга всех мусульман, что это слово Аллаха и его чтение похоже на пение. Этот парень кажется мне очень приятным.

Так за разговором мы не замечаем, что проходит более часа и в мечети начинают собираться мужчины. Абдулла объясняет, что эти люди пришли на намаз. Он предлагает мне тоже присоединиться к ним, неожиданно для себя соглашаюсь. Мы спускаемся в комнату для омовения, и юноша наглядно показывает мне как нужно брать тахарат. Потом, пока мы поднимаемся по лестнице наверх, застаем призыв на молитву — азан. Странно, я раньше никогда его не слышал в городе. Не знаю слов, но это очень красиво и эти незнакомые слова проникают прямо в душу.

— Спешите к намазу, спешите к прощению, — подсказывает перевод Абдулла.

— Спешите к прощению, — повторяю со вздохом.

— Аллах един и нет Бога кроме Аллаха, — добавляет мой спутник, переводя слова азана.

— Абдулла, а куда мы будем молиться? В мечети нет икон или указателей.

— Нам не нужны иконы и указатели, — улыбается парень. — Мы молимся в сторону Мекки, священного города мусульман, куда один раз год совершают паломничество — хадж, мусульмане со всего мира. Никто не видел Бога, чтобы нарисовать Его. Но, поистине, Он видит нас. Поспешим, сейчас начнется вечерняя молитва.

Мы проходим в зал, который уже до отказа забит мужчинами. Ещё несколько минут назад их не было здесь, а теперь едва можем найти свободные места. Мы встали в тесных рядах и делали все движения одновременно. Я окидываю взором ряды и вижу, как прихожане едины в этот момент, а когда все начинают опускаться в земной поклон, я следую за ними и в это время вспоминаю Ранию и её намаз, её искрение мольбы. И вот теперь я сам не верю, что нахожусь сейчас здесь и молюсь так же как она. Сердце защемило от боли, мне дико захотелось молиться, вот так как они, вымолить все свои грехи, выплакать все свои слёзы. Я хочу, чтобы моим Богом был Аллах и перечеркнуть все прошлые грехи. Я хочу быть мусульманином!

После молитвы, когда зал пустеет, я останавливаю Абдуллу, поведав ему о своем решении. Мне кажется, что в этот момент нет для меня ближе и роднее этого молодого человека. Абдулла поднимает руки вверх и воздает хвалу Господу, а затем отводит меня в сторону и учит формуле, произнеся которую, я навсегда перечеркну своё прошлое. Я не колеблясь киваю. И так вслед за ним я произношу: "Ля илляха илляЛлах ва Мухаммад 'абдуху ва расулюху" (Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник).

Как и предупреждал Абдулла моя жизнь меняется. Я с головой углубляюсь в ислам. Всё кажется мне новым и увлекает меня как ребёнка. Я меняю имидж — теперь моё лицо украшает небольшая черная борода, меняются и мои друзья, и всё чаще начинаю пропадать в той мечети, с которой началась моя новая жизнь.

Жизнь, кстати, тоже заиграла новыми красками: я молюсь, как и положено благоверному мусульманину, пять раз в день, не принимаю спиртного и не смотрю телевизор. В ящике рабочего стола всегда лежит молитвенный коврик, а в дипломате маленький экземпляр Корана на русском языке.

Время идет, проходит ровно год, с того момента, как я стал мусульманином. За это время я немного выучил из Корана, и братья хвалят меня за успехи.

В этот день, как обычно, я спешу после работы в мечеть на вечерний урок, повторяя по дороге выученные суры. В мечети в это время бывает мало народу. Разувшись и раздевшись в раздевалке, я легко, как школьник, устремляюсь в класс. Вдруг окидываю взором лестницу, по которой тихой поступью идет она… Я сразу узнаю её. Останавливаюсь, не в силах сдвинуться с места. И, когда она проходит мимо меня, я тихо произношу:

— Ассаляму алейкум.

— Ва алейкум ассалям, — отвечает она ещё тише, не останавливаясь и не поднимая глаз.

— Рания, — окликаю я и она оборачивается.

Эти глаза… её глаза вновь смотрят на меня! Сердце бьётся так сильно, что дыхание перехватывает и, ещё мгновение, я готов упасть без чувств.

— Ты узнала меня?

По её выражению замечаю растерянность и смущение.

— Узнала, — щёки её алеют.

— Как ты поживаешь?

— Я бабушку похоронила месяц назад, — и глаза её искрятся от слёз.

— Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение, — вздыхаю я и Рания тут же поднимает на меня свои влажные глаза. Она не ожидала слышать от меня такие слова. — Я могу тебе помочь?

Но она больше ничего не отвечает, лишь стоит и молчаливо посапывает носом. А я жалею, что не могу её обнять, утешить.

— У тебя есть еще кто-нибудь? Ты замужем?

В ответ она качает головой.

— Не хочешь выйти за меня? — неожиданно для себя выдаю я.

Девушка робеет, услышав моё предложение, кажется, она перестаёт дышать.

А я сам не верю своим дерзким словам, набираю воздуха в грудь, начинаю говорить:

— Я серьезно. Ведь я год назад принял ислам. Это ты мне помогла. Теперь я хочу помочь тебе. У меня есть работа и жилье. Если бы только… если бы ты согласилась… Я, если на это будет воля Аллаха, постараюсь сделать тебя счастливой.

Я замираю, ожидая её ответа, но она не спешит отвечать.

— Ты подумай. Давай мы оба спросим совета у Аллаха. А завтра и каждый день я буду ждать тебя на этом месте, если ты будешь готова ответить, я буду ждать тебя.

И только я договариваю, как коридор заполняет группа братьев, выходящих из класса. Они принимаются приветствовать меня и расспрашивать об опоздании. И в этой суматохе, я даже не успеваю заметить, как из поля моего зрения исчезает Рания.


Скачать книгу "Смысл моей жизни" - Амира Шамс бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Книжка.орг » Современная проза » Смысл моей жизни
Внимание