Чужая земля 2

Александр Афанасьев
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Это вторая книга фанфика на мир А. Круза «Земля лишних». В нем я попробую поднять темы, которых не касается автор — прежде всего это Британия, США и главное — Исламский халифат и Чечня.

Книга добавлена:
18-03-2024, 11:37
0
135
31
Чужая земля 2
Содержание

Читать книгу "Чужая земля 2"



*** Автор пользуется сам и очень доволен. Скажите, где еще можно получить комбинацию прицела "красная точка" и при необходимости оптики 3Х за 999 долларов без пересылки и таможни. АКОГ стоит дороже вдвое и невозможно изменить кратность. ЭЛКАН, на котором кратность меняется - там цена такая что мороз по коже, тысяч 70 на наши деньги, если не больше. Рефлекс - тактической лупы на него нет. Эймпойнт - дороже процентов на 30 и неудобнее при быстрой стрельбе навскидку

**** Одно из названий GWOT

***** Мексика варит много пива, но в чистом виде пиво здесь мало кто пьет. Мексиканцы предпочитают пивные коктейли. Челадо - пиво, сок лайма, соль, перец. Мичеладо - челадо плюс соевый и ворчестерширский соус. Плюс лед. Вкус адский

****** уважительное обращение у латиноамериканцев

***** Кабул-Джелалабад-Пешавар. Несмотря на эффектные картинки - практически никто не гибнет. Водилы сразу разбегаются, а все грузы и машины застрахованы. На одну сожженную машину приходится две - три разграбленных, причем водители охотно помогают грабить

Чужая земля

Ичкерийский Имамат

День сорок пятый

- Едут, амир! Едут!

Стоящий рядом с КамАЗом высокий, крепкий бородач, вооруженный автоматом АКМ со смотанными синей изолентой магазинами поднес к глазам бинокль.

Вдалеке, у подножья гор - пылила процессия: два вооруженных внедорожника и старый полноприводный "носатый" Вольво, который кустарно измазали желтой и бурой краской поверх белого - цвета ООН.

- Аллах Акбар!

От грузовика - разбегались, занимая позиции в густой орешине вооруженные до зубов боевики...

Бородач настроил рацию

- Ваха. Хази хок? Хеши хинц хабохур бу.*

- Дик ду**.

Бородач перещелкнул автомат на "Ав" - автоматический режим огня.

Примерно в четырехстах метрах от этого места - человек в камуфляже осторожно, стараясь не делать резких, заметных движений, чуть пошевелил цевьем снайперской винтовки, наводя ее на цель. Линза оптического прицела скрывалась за конструкцией, похожей на соты и не дающей засечь снайпера ни лазером, ни от солнечного блика. Большой кусок маскировочной сети с вплетенными в него ветками орешника - отлично скрывали снайпера на местности.

Снайпер ждал сигнала...

Машины остановились в нескольких десятках метров ниже по дороге, похожей на козью тропу. Крупнокалиберный пулемет, установленный на одном из внедорожников - уставился своим рылом на зеленку...

Две тройки - каждой эмир и двое его наиболее приближенных родственников - медленно пошли друг другу навстречу. За Вольво - заняли позиции стрелки, их было всего трое, но на троих было два ротных пулемета, ПКМ у одного и М249 у другого. С такой огневой мощью - вполне было реально прочесать огнем зеленку и прикрыть отход грузовика с дорогим товаром.

- Салам алейкум...

- Ва алейкум ас салам...

Торговец был ниже здоровенного чеченца почти на голову, но он не казался обреченной жертвой на фоне чеченца. Скорее наоборот. Сосредоточенный взгляд, косынка на голове, завязанная на манер спецназа, короткоствольная Застава с длинным пулеметным магазином, какую нередко выбирали контрактники для опасных иракских дорог, торчащие из разгрузки набитые патронами запасные. Торговец сделал себе имя на смертельно опасной дороге Багдад - Тикрит и здесь - только подтверждал его, всегда стреляя первым. Именно из-за этой дурацкой привычки - он и оказался здесь вместе с костяком своей группы. Американцы думали, как уйти из Ирака и все же сохранить хотя бы часть своего влияния - в процесс мирного урегулирования группа контрактников-мстителей, ночью нагрянувшая в деревню у дороги и совершившая там массовое убийство - как то не вписывалась.

Но и чеченец был непрост. Своего первого русиста он убил в четырнадцать лет - отрезал голову бежавшему рабу. В восемнадцать - он высматривал в прорезь гранатометного прицела входящие со стороны Ингушетии федеральные БТРы. В двадцать два - оказался здесь, имея за плечами Риядус аль-Салихин*** и пожизненное заключение за участие в незаконных вооруженных формированиях, бандитизм и убийства.

- Ты привез? Где товар?

- Сначала, давай посмотрим деньги...

Чеченец кивнул. Двое рядом с ним - опустили небольшие, но чрезвычайно тяжелые сумки из синтетической ткани...

Торговец встал на колено рядом с одной из сумок, расстегнул молнию. Полился неяркий, желтый свет...

- Как и договаривались. Половину - золотом, половину ЭКЮ Ордена.

Торговец достал из нагрудного кармана какой-то прибор, выдвинул что-то вроде небольшого крючка и провел по наугад выбранному слитку. Удовлетворенно кивнул, достал небольшую стальную колбочку, аккуратно открыл и капнул на другой слиток.

- Э... зачем смотришь... Ми с тобой нэ пэрвий день работаем, да...

За незнанием одной из сторон английского - общались на русском, который торговец знал, потому что часто имел дело с недобросовестными русскими, торгующими списанным, а то и не списанным военным имуществом.

- Как говорил наш президент вашему - доверяй, но проверяй.

- Вах, это Дудаеву, да?

- Какому Дудаеву? Рейган - Горбачеву.

- А-а-а-а... - типично по-горски воскликнул чеченец - это для меня не начальник, да. Это русистам нужен начальник, да...

А тебе нужен ошейник, козел - хладнокровно подумал торговец.

Ваха, коренастый горец, родившийся в селе Белгатой - пользовался уважением и на той стороне и на этой - на той стороне ему даже приставляли охрану из трех-пяти человек как ценному специалисту. На этой - он уже построил себе каменный дом и взял двух жен.

Далеко не каждому человеку предопределено стать снайпером. Далеко не каждый из тех, кому это предопределено - знает о своем смертельном даре и использует его, большей частью такие люди живут обычной жизнью клерка, крестьянина, водителя, не догадываясь о том, что им предопределено Господом.

Тренируясь, можно стать хорошим снайпером. Даже очень хорошим. Но не великим. Можно выучить баллистическую таблицу наизусть, купить Кестраль**** - но ты не научишься понимать, куда полетит пуля. Ты будешь узнавать это - но не понимать. Именно эта разница - отделяет хорошего снайпера от великого снайпера. Хороший снайпер делает расчеты - в то время как великий снайпер просто знает, куда полетит пуля, по какому-то внутреннему наитию. Научиться этому нельзя. Вдобавок - великие снайперы имеют твердую руку и терпение, позволяющее сидеть на одном месте день, ночь а потом еще один день.

Ваха был великим снайпером. В Ичкерии - он пас овец и в детстве, помогая пастухам, любил бросать камешки и смотреть, куда и как они полетят. Это умение не пригодилось ему в Советской Армии, где его запихнули в стройбат и там темного, плохо говорящего по-русски горца - козопаса постоянно избивали и издевались над ним. Зато в армии Ичкерии новобранец оказался весьма кстати. Со старой мосинской снайперкой - он умудрился выжить в грозненском аду января девяносто пятого, выиграв семь дуэлей с русскими снайперами. К концу первой войны - на ее прикладе было уже сорок семь зарубок - за унижения Ваха расплатился с русистами сполна.

Ко второй чеченской он подошел уже полковником и кавалером ордена Честь Нации, который ему вручил лично Аслан Масхадов. Его назначили на горную базу, где он готовил молодых горцев для снайперской войны.

В две тысячи втором - он впервые потерпел неудачу. Про него уже было известно, и охотились конкретно на него. Это были снайперы Альфы, они работали не парами, а четверками и им был придан БТР. Он успел снять только одного из них - когда пуля второго пробила лист кровельного железа и сбросила его со строительных козел, которые он использовал как лежку. Его охрана его не бросила - под огнем федерального БТРа, разбирающего дом на кирпичи - пробилась на чердак, вытащила полуживого. Дальнейший маршрут известен - Ингушетия, Осетия, Панкисское ущелье Грузии. Потом - он оказался здесь.

Работы - здесь хватало, но в основном не той, которую делал раньше Ваха. Можно сказать, что он остепенился. Пустил корни. Рабы построили ему дом, он взял одну жену, потом другую. В приграничной зоне работы снайперу хватало - его, тем более прославленного, кавалера ордена Честь Нации постоянно брали на обеспечение обменов. Работа скучная, примитивная. Это значило, что когда обменивались заложниками, или совершали крупные сделки, в которых кинуть партнера было выгодно - каждая из сторон привозила своих снайперов и они гарантировали чистоту и честность сделки. Обычно - мало кто рисковал, потому за все время ему пришлось стрелять на поражение всего два раза. Ваха обленился и приобрел самоуверенность. А это - смертельно для снайпера.

Снайперской винтовки Мосина, с которой он отстрелял две трети своих попаданий - у Вахи уже не было, пропала в Чечне. Вместо нее - у него было сразу несколько винтовок, из которых он выбрал нужную. У него была даже Барретт М82, которую он по дешевке купил у соплеменника, не знавшего, что с ней делать? Тяжелый, да... - сказал он. Исчерпывающее объяснение.

Когда к нему пришел Абдурахман и сказал, что надо прогарантировать сделку - Ваха не нашел в этом ничего странного или опасного и запросил за это стандартную цену - две тысячи ЭКЮ. Спросил кяффиры или нет - Абдурахман сказал, что нет - если бы были кяффиры, Ваха запросил бы тысячу, потому что ему нравилось убивать кяффиров. Тот кто убил кяффира - сделал шаг на пути к раю, ибо убийство кяффира есть джихад, а тот кто делает джихад на пути Аллаха - Аллах вознаграждает того раем. Но это были не кяффиры...

Вместе - они сели в Ниву и съездили на то место, где должна была состояться сделка. Ваха посмотрел, и ничего такого не нашел.

Это была почти что граница Имамата и Халифата, то место, где относительно ровная поверхность Имамата уступает прущим из земли к небу, покрытым лесом холмам и горам Ичкерии. Тут же - идет дорога, не мощеная, а протоптанная, она идет к Шамиль-юрту и дальше, на Джохар-галлы. По этой дороге ездят те, кто не опасается стать жертвой нападения на горных дорогах - тропах и потерять груз, и у кого машина выдержит такую дорогу. Здесь же иногда меняли пленных, но редко - обычно это происходило южнее, у рынка.

Ваха здесь пару раз бывал во время обменов и сложных терок о разделе сфер влияния, и знал, что самая большая проблема здесь - густой орешник, который произрастает на горных склонах, делает невозможным скрытное передвижение и закрывает сектор обстрела. Но он нашел место, удобное для себя и показал его Абдуррахману, сказав как лучше всего делать обмен. Абдуррахман полазал по кустарникам, потрещал ветками, чуть не вышиб себе глаз острой веткой, и нехотя согласился. Просто ему, как амиру джамаата - было неприятно соглашаться сразу с другим человеком. Пусть даже и с соплеменником. Пусть даже и с кавалером ордена Честь Нации.

Они вернулись обратно, и Ваха подобрал себе оружие для этого дела. Он не ожидал того, что придется стрелять далеко - но вполне возможно, что придется стрелять быстро. У него была СВД, не самая плохая винтовка - но он взял на дело винтовку Вепрь. Почти то же самое, что и СВД - но у нее был магазин на двадцать пять патронов, совсем не то, что десять на СВД. Для снайпера десяти вполне достаточно - но если придется останавливать огнем отходящую машину, тем более грузовую или подавлять пулемет - этого будет недостаточно. Вепрь в этом смысле куда лучше.


Скачать книгу "Чужая земля 2" - Александр Афанасьев (Маркьянов) бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание