Внедрение в ЦК 2

Вадим Чинцов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: Герой романа начинал простым опером в Союзе, затем расследовал особо важные дела в Генеральной прокуратуре. Попав назад в прошлое, решил сделать карьеру в органах Государственной Безопасности, поставив перед собой цель — изменение Истории своего государства.

Книга добавлена:
24-05-2023, 07:57
0
491
40
Внедрение в ЦК 2

Читать книгу "Внедрение в ЦК 2"



Глава 10

Всю обратную дорогу я вместе с Катаямой изучал японский. Казалось бы, зная китайский, особого труда освоить японский труда не составит. Ан нет! Китайский и японский совершенно разные языки, относятся к разным языковым группам. Садамото Мацудайра, самурай по происхождению первые два дня молчал, затем его позабавили мои попытки произношения простых японских слов и незаметно он втянулся в общение. Как оказалось, его род ведет свое начало от сёгунов рода Токугава, который происходит из рода небольшого Мацудайра, который существовал в провинции Микава. Первый сёгун рода Токугава — Иэясу, в юности носил фамилию Мацудайра и под именем Мацудайра Мотоясу принимал участие в своей первой военной компании — попытке захвата столицы родом Имагава, возглавляемым Имагава Ёсимото. В течение периода Эдо, сёгунат Токугава в качестве особого признания заслуг, разрешал некоторым главам родов использовать фамилию Мацудайра. Таким правом награждались как фудай-даймё, так и тодзама-даймё. Так, например, подобное право даровалось представителям родов Датэ из Сендай, Симадзу из Сацума, Мори из Тёсю, Маэда из Кага, Яманоути из Тосаи многим другим. Кроме того, если принцесса из рода Токугава выходила замуж за представителя другого клана, ее муж имел право использовать фамилию Мацудайра и герб рода Токугава для одного поколения.

Хоть мы и были тесном пространстве вагона, но каждый день выполняли упражнения физо и отработку приемов борьбы в замкнутом пространстве. Садамото тоже подключился к нашим занятиям, продемонстрировав отличное знание джиу-джитсу. Однако он был удивлен продемонстрированными мною приемами так называемого бразильского джиу-джитсу и айкидо. Не того айкидо, что демонстрируют по всему миру, а то изначальное, жесткое с предварительными отвлекающими и расслабляющими ударами, вышибающими дух, что Морихэей Уэсиба создал именно на основе своего многолетнего опыта изучения самых жестких стилей Японии. После этого Садамото попросил взять его у ученики, на что я ему ответил — Ты же знаешь, что в Японии все школы закрытые и требуют от своих учеников преданности своей школе? — японец кивнул и я продолжил — У нас тоже закрытая система, наша школа — это аналог школ ниндзюцу, мы изучаем не просто способы убийства, а проведение крупномасштабных диверсий. Пример такой работы ты, Садамото, видел сам. Против своей родины тебе, скорее всего, в ближайшее время работать не придется — с Японией мы заключаем мир.

— Я согласен принести клятву верности! — не задумываясь, ответил потомок самураев.

Проезжая Хабаровск, я поставил перед ним задачу — Так как в ближайшее время стране не потребуются ваша армия, выделите из нее толком необученный молодняк и опытных строителей (плотников, столяров, каменщиков, печников организуйте из них роты и обеспечьте их топорами, пилами, гвоздями, стройматериалами. Ваша первоочередная задача — построить в Хабаровске и Владивостоке добротные жилые дома, помимо которых нужны здания типа общежитий казарменного типа для беспризорников, а так как их развелось огромное число, то и подобных интернатов нужно построить как можно больше.

Остальных бойцов немедленно начать учить военному делу — кроме охотников мало кто умеет стрелять, вернее попадать в цель. Если до зимы у вас так и останется партизанская вольница, помешанная с анархией, то вы, товарищ Блюхер, будете понижены и в званиях и в должности.

Подойдя к карте, висевшей на стене, я мысленно провел прямую линию от Читы до Владивостока и невольно вздохнул — на этой линии были несколько китайских городов, в том числе и Харбин. КВЖД надо забирать у китайцев — прямая железка от Читы во Владик лишней не будет. Подобный вариант я обсудил с наследником японского императора, убедив того, что нереально контролировать весь Китай. Отдав России КВЖД и все земли, севернее ее, Япония сможет бесконтрольно заняться бывшими империалистическими колониями. Да, потеря Кореи, до которой от Японии рукой подать, для нее критично, вкупе с Монголией, которую Россия также забирает под свое крыло. Зато Советский Союз дает карт бланш на раздел Китая на небольшие государства, полностью выполняющими волю Японии.

Дорога построена в 1897–1903 годах как южная ветка Транссибирской магистрали. КВЖД принадлежала Российской империи и обслуживалась её подданными. Строительство дороги было шагом по увеличению влияния Российской империи на Дальнем Востоке, укреплению российского военного присутствия на берегах Жёлтого моря на фоне экспансии Японии в Корее и Китае. Строительство КВЖД и намерения захватить Внутреннюю Маньчжурию явились одной из главных причин войны России с Японией, поражение в которой сделало невозможным осуществление этих планов. И теперь появился хороший такой шанс выполнить былые имперские амбиции.

В Чите станция была уже разгружена от войск. Выйдя на платформу, я осмотрелся — народ за время моего отсутствия будто подменили. Торговцы пугливо прятали взгляд, при виде моих пластунов, переодевшихся а свою родную кубанскую форму удивленно рассматривали как инопланетян, затем смотрю — один побежал к постовому милиционеру, что-то нашептал ему на ухо, оглядываясь в нашу сторону. Постовой, расстегнув кобуру, знаком подозвал к себе еще одного и вдвоем направились в мою сторону. Четверо моих охранников засекли приближающихся и незаметно приготовили оружие к бою.

— Кто такие! Важно спросил один из постовых, картинно придерживая открытую кобуру рукой. Документы приготовили!

— Предъявите сначала ваши документы, товарищ милиционер — я вежливо улыбнулся, отмечая как ментов мои ребята берут в коробочку.

— Ты охренел что ли, пацан! Еще раз спрашиваю документы твои и твоих казачков. Что-то осмелели вы, только-только контру Унгерна с сукой Семеновым заареставали, как опять казачки в погонах гуляют.

Я одет был в английский костюм тройку тонкого сукна, на голове фетровая серая шляпа, в кармашке жилетки лежали серебряные часы на серебряной же цепочке. Изобразив вежливость, я поинтересовался — И за что же барона с атаманом арестовали? Кто распорядился?

— А кто ты такой, что бы я тебе докладывал?

Я достал удостоверение КГБ и, не раскрывая его, показал патрульным — Быстро доложили, за что и кем арестованы Унгерн и Семенов?

— Так начальником отдела КГБ города Чита, Матвеем Давыдовичем Берманом. Как только собранные Унгерном войска были отправлены к границе с Монголией, весь штаб барона был арестован и обвинен в контрреволюционной деятельности. Берман обещал всех к стенке прислонить в ближайшие дни.

Чертыхнувшись, я вызвал всех пластунов и отправился к двухэтажному зданию на Амурской улице. Второй этаж был отделан в недалеком китчевом стиле над входом висел Ильич во весь свой рост, на окнах по бокам огромные красные звезды. Пока добирались, вспоминал личное дело Начальника отдела — Мотя Берман родился в 1898 году в Читинском уезде в достаточно состоятельной еврейской семье. Отец владел кирпичным заводом, который, вероятно, с началом первой мировой войны обанкротился, но у него оставалось ещё несколько магазинов. В 1916 году Матвей окончил Читинское частное коммерческое училище баронессы Розен, поработал в магазинах отца и только в мае 1917 года был призван в армию и направлен в 15-й Сибирский стрелковый запасной полк в Красноярск. По прибытии на место стрелок 12-й роты Берман сразу же изъявил «желание быть командированным в военное училище для прохождения курса». 1 июня его зачислили на ускоренный курс Иркутского военного училища. Через четыре месяца прапорщик Матвей Берман был отправлен служить в Томск, в 25-й запасной стрелковый полк. К тому времени он уже был большевиком, в партию вступил в июне того года. Ну, а вскоре началась гражданская война. Большевик-прапорщик вернулся в родную Читу, где весной 1918 года стал работать в ЧК. Незадолго до белочешского мятежа он перебрался на запад. В августе 1918 года Матвея Бермана назначили председателем ЧК в город Глазов Вятской губернии. Тут уже вовсю полыхали крестьянские восстания и было введено чрезвычайное положение. На чекистов была возложена обязанность проведения политики красного террора, то есть они буквально ежедневно расстреливали и реальных врагов, и ни в чём не повинных заложников.

Для 20-летнего юноши это стало серьёзным испытанием. Этот период стал первым «грязным пятном» в его биографии. За беспробудное пьянство, разгул (насилие над женщинами) и превышение власти (в его случае это были неоправданные расстрелы и пытки) его исключили из партии на… месяц. А потом его отправили на фронт, где пришлось сражаться с реальными противниками, став окончательно безжалостным и карающим всех врагов советской власти. В 1920 году чекист Берман успел проявить себя в различных местах Сибири, где жестко подавлял любые выступления против власти большевиков.

Освободив арестованных и извинившись перед ними за произвол местной власти, я предложил им съездить в Москву для повышения квалификации на шестимесячных курсах при Академии Генштаба, тех кто после курсов захочет попробовать поступить в Академию, ожидают вступительные экзамены.

— Товарищи офицеры! С японцами у нас мир, Монголия и Корея вот-вот объявят о избрании социалистического пути развития и присоединения к РССР. Будет образовано новое государство Союз Советских Социалистических Республик.

Унгерн огладил свою бородку и ответил — С удовольствием, товарищ генерал лейтенант! Говорят в Большом театре сама Павлова весь сезон выступает?

— У вас верные сведения, сам перед командировкой посетил балет с ее выступлением, Лебединое озеро. Павлова восхитительна, но Ольга Спесивцева, по моему настолько же хороша!

— Командировка! — медленно, выговаривая каждый слог, повторил барон — После вашей командировки два корабля уничтожены главным калибром, один броненосец затоплен, взят абордажем еще один броненосец с японским принцем на борту и захвачен весь японский штаб! Я восхищен, вашим талантом, товарищ генерал! Ваш подвиг достоин подвига экипажа Варяга, но тот затонул, не уничтожив ни одного корабля, вы же с парой десятков человек совершили невозможное, и я что-то не вижу среди ваших воинов раненных. Я бы с удовольствием изучил ваши действия на этих курсах.

— Хорошо, я досконально разберу все наши действия в тылу противника.

— Когда мне доложили, что вы со своими пластунами уничтожили штаб Добровольческой армии в Таганроге, я и мои офицеры посмеялись над рассказанной сказкой. Были не правы, приносим свои извинения! — все освобожденные щелкнули каблуками и встали по стойке смирно.

— Вольно, товарищи офицеры! — если есть какие-то просьбы обращайтесь, в Москву отправляемся завтра, я договорился и будет прицеплен дополнительный вагон, правда теплушка, но с нарами. А без штаба ваши войска сами без вашего руководства не наделают глупостей?

— Никак нет, товарищ генерал, у них опытные офицеры. Справятся.

— Давайте поступим так — пошлете к войскам Семенова, пусть известит о вашем освобождении и передаст приказ — Никакой самодеятельности, задача — подготовить армию к зимовке, отстроить добротные казармы и запасти запас дров. Мы ждем Григория Михайловича, без него не отправляемся, свободны.


Скачать книгу "Внедрение в ЦК 2" - Вадим Чинцов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание