В снежном плену

Игорь Семёнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: С извержения супервулкана прошло несколько месяцев, но умирать и деградировать Советский Союз пока не собирается. Несмотря на все разрушения, все потери люди намерены выжить и сохранить цивилизацию… Можно ли выжить не одному, в бункере с ящиками тушенки и цинками патронов, а всей стране, всему народу? Они уверены, что можно! Вот только не все с этим согласны…

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:18
0
596
52
В снежном плену

Читать книгу "В снежном плену"



Они выгружались на очередной станции… Пять путей, на одном из которых стоял состав-рельсоукладчик со звеньями рельсошпальной решетки, маневровый тепловоз, вагоны-дозаторы. И все те же «финские домики». Единственным отличием было то, что прямо за станционным вагончикам строилось депо — капитальные, из железобетонных плит, строения, веер, несколько путей…

— Приехали! — скомандовал им сопровождающий. — Дальше поезд не пойдет. Хотя туда пока лишь рабочие поезда ходят.

— А почему? — не понял кто-то из студентов.

— Потому, что дальше пока еще ни одной станции нет, — пояснил мужик.

Выбравшись из вагонов, они рассаживались по грузовикам и ехали куда-то дальше вдоль путей, пока не оказались посреди стройплощадки. Здесь строилась очередная деревенька, а уже неподалеку впереди было видно и конец железной дороги, где сейчас вовсю копошились трактора и автокран. А вот поля кругом и тут активно засевали. Их разместили в обычных армейских палатках. Едва они покидали вещи, как сразу же отправили на инструктаж.

— Ну что хочу сказать, товарищи, — обратился к собравшимся майор железнодорожных войск. — Вас прислали сюда на помощь строителям. Ваша первоочередная задача — строительство МТС, овощехранилищ и жилья для эвакуированных. А то колхозники сейчас в палатках живут, а самим строительством им заниматься некогда. И у нас тоже рабочих рук не хватает. Впрочем, задачи вам распределит бригадир. А моя задача другая. Новый закон про оружие все читали?

— Какой закон? — в воцарившейся тишине спросила одна из студенток, Света Синицына.

— А ну да, — согласился военный. — Вряд ли вы имели возможность его прочитать, вы же раньше выехали. Так вот — в связи с ростом в стране бандитизма и поднявшими голову в ряде мест фашистскими недобитками отныне партией и советским правительством принято решение вооружить комсомольцев и коммунистов, как наиболее сознательных советских граждан. Места у нас тут, прямо скажем, неспокойные… Очень многие местные жители нас откровенно недолюбливают. Поэтому всем сегодня же получить оружие! Как с ним обращаться — вам завтра все объяснят. Только помните — ношение оружие не только право, но и обязанность…

Разговор затянулся еще на несколько минут, а следом студенты принялись задавать уточняющие вопросы. Поскольку для многих ситуация выглядела откровенно странной…

— Но ведь тут же советская республика! Ладно бы еще в Иране где было дело, — удивлялся очкарик Костян Рыжиков.

— Скажу прямо — нас тут многие не любят, — грустно усмехнулся военный. — Особенно сейчас, когда и самим-то многого не хватает, а тут еще и «понаехавшие» появились… Во многом это следствие того, что в этих республиках до сих пор сохраняется ряд пережитков феодального строя, который фактически существовал здесь при царях.

— А почему по одному из расположения не выходить? — интересовалась все та же Светка Синицына, что уже спрашивала про закон.

— Для безопасности, — ответил майор. — Вряд ли тебе хочется быть изнасилованной и, вполне возможно, убитой местными бандитами.

Все девчонки мгновенно побледнели от услышанного и поплотнее сбились в кучку, а у пацанов на лицах появилось выражение какой-то брезгливости вкупе с презрением.

— Вот твари! — прижавшись поплотнее к Михаилу, прошептала Вика.

— Раньше, конечно, на такое не решились бы, во всяком случае так внаглую, — пояснил тем временем военный. — Но сейчас сами видите, какие времена кругом… Недобитки из баев и их холуев мутят воду, подговаривают народ против Советской власти и русских в частности.

Потом они пошли к оружейке, где им выдавали по трофейному «вальтеру» с кобурой и небольшим запасом патронов. Попутно разъясняя про правила безопасности при обращении с оружием и сообщив, что завтра после работы ждут всех на импровизированном стрельбище — планировалось провести несколько учебных занятий для «новичков», кто не служил в армии. После чего их отправили к бригадиру, где распределяли обязанности — и Михаила, уже привычно, записали в водители. Тем более, что у него теперь даже права были! А вот Вику ему удалось пропихнуть на кухню поварихой — для чего он, впрочем, постарался еще заранее, всячески расхваливая ее кулинарные таланты. Впрочем, готовить девчонка и впрямь умела и любила… Жаль лишь, что как-то не до «разносолов» было последнее время. Уж когда людям, в числе прочего, стали даже кормовую свеклу выдавать… Разве что мяса пока что было в достатке.

Ужинали прямо на улице, под небольшим навесом, из полевой кухни. И, как оказалось, значительную часть рациона тут составляла баранина — как пояснил бригадир, в этих сейчас вовсю идет забой скотины. Режут и овец, и коз, и даже лошадей… И все это идет на корм в том числе и стройотрядовцам. На ночь размещались в армейских палатках, по десять человек в каждой. Из «удобств» — только яма с перекладиной на краю лагеря. Вода — в бочке.

А уже на следующий день началась работа. Уже привычно Михаил крутил баранку, перевозя с места на место тот груз, что велено было везти. А их стройотряд принялся за возведение зданий овощехранилища и МТС… Все из железобетонных плит, чтобы можно было как можно быстрее собрать и идти дальше. И каркас и впрямь собирался за несколько дней! Оставалось лишь залить бетоном стыки плит, поставить ворота, двери, окна, установить часть оборудования — после чего передать стройку военным, которые и займутся монтажом всего необходимого. И тут-то Михаила ожидало еще одно удивление… Хотя нет, сразу два.

Сначала — когда оказалось, что поблизости работает бригада от… «мотоклуба имени Дара и Ельянова», с представителями которой ему несколько раз довелось столкнуться по вечерам. Как оказалось, в этом мире, как и в знакомом ему, Давид Дар и Алексей Ельянов совершили два мотопутешествия — сначала на мотовелосипедах с «дэшкой», а потом — на мотоциклах. Только если в прошлой истории все это прошло как-то незаметно, то в этом уже во вторую поездку на них обратили внимание власти. Несколько раз их попросили выступить в домах культуры разных городов, а затем и вовсе решили создать целый клуб мотопутешественников, названный в честь тех, кого теперь считали основателями советского мототуризма. Так и появились в этом мире «советские байкеры», только без тех перегибов в сторону излишней агрессивности и «неформальности», что были свойственны байкерам многих стран. Они не пытались бросить вызов сложившимся в обществе порядкам, хотя определенная «символика» вроде кожаных курток со штанами и ветрозащитных очков присутствовали. Были и эмблемы, означающие принадлежность к различным республикам или городам… Например, эти вот оказались выходцами из Куйбышева. А еще если многие байкеры из прошлого мира Михаила были по своими взглядам «праваками», то эти скорее наоборот были «радикально левыми», убежденными в том, что будущее за коммунизмом.

Кстати, интересный факт, но… При общении с «советскими байкерами» у Михаила сложилось весьма любопытное впечатление того, что их движение получило активную поддержку советского правительства дабы создать свою собственную субкультуру в противовес западной вроде всевозможных стиляг или появившихся в его варианте истории чуть позже хиппи. И, кажется, эта попытка оказалась весьма успешной… «Даровцам» удалось создать свою собственную атмосферу со своей модой, своими песнями, своим слэнгом и, конечно же, особенно привлекавшим советских людей чувством товарищества, тягой к общему делу и куда более свободным, чем в целом в обществе, стилем общения. И в немалой мере этому поспособствовало и наличие артелей, которые даже начали производство специальной «мотоциклетной» одежды и экипировки, которые и стали частью стиля одежды «даровцев». На ситмпатичных молодых девушек в черных кожаных куртках так и вовсе заглядеться можно… Даже вдруг подумалось о том, как бы в такой одежде Вика выглядела.

Но еще больше удивил Михаила второй факт… Когда вдруг оказалось, что соседняя рота стройотряда почти целиком состоит из негров! По работе ему довелось не раз пересечься с ними и даже перекинуться несколькими словами пока загружали машину.

— Как я тут оказался? — усмехнулся говоривший почти на идеально чистом русском здоровенный негр. — А все просто! Советский Союз помогает нашей стране, а заплатить нам нечем! Нету ни промышленности, продукция которой заинтересовала бы вашу страну, ни добычи полезных ископаемых. Поэтому наш вождь послал в СССР пятьдесят тысяч работников, на стройки народного хозяйства.

Негр не называл страны своего происхождения, ну да Михаил и спрашивать не стал. Скорее всего, говорить об этом не велено было. Лишь поинтересовался, как тот оказался в армии.

— А все просто! — усмехнулся негр. — Как прибыли в СССР, так нас и отправили в стройбат. Там и русскому языку научили, и грамоте, и специальность дали. Так что через десять лет я домой уважаемым человеком вернусь, строителем!

— И много вас таких?

— А кто знает? Многие страны платят за помощь полезными ископаемыми всякими или деньгами… Но кто-то и, как у нас, людей посылают. Есть еще краснодарский, московский и ленинградский техникумы дружбы народов, туда наших пролетарием на учебу посылают. Из нашей страны тоже немало людей туда поехало. Как домой они вернутся — будут заводы строить… К немцам еще многие учиться едут, но там на инженеров, в основном.

Командиры у негров были, правда, сплошь советскими, но это было для Михаила и понятно. А вот рядовые — сплошь негры. Что ж… Если страны не имеют возможность заплатить за помощь иначе, то такой вариант вполне логичен. Не можешь дать товара — плати услугами. Это куда правильнее, чем выдавать кучу кредитов, а потом списывать их. Учить детишек всяких вождей-людоедов и арабских шейхов.

— И что для вас социализм? — поинтересовался Михаил.

— Социализм? — задумчиво произнес негр. — Ну вот смотри, у нас в племени есть вождь. Раньше он был из богатых и знатных и заботился тоже о богатых и знатных. Забирал то, что сделали мы, и отдавал им. А при социализме мы сами собираемся и выбираем вождем того из нас, кого считаем наиболее достойным. И он заботится обо всех нас. Раньше у нас были плантаторы и фабриканты из богатых и знатных — мы работали, а они забирали все себе. А теперь все принадлежит артелям трудящихся, и мы сами решаем, что делать с тем, что вырастили или сделали…

Подобное упрощенное понимание сути социализма Михаила, конечно, несколько позабавило, но спорить или что-то разъяснять он не стал. В конце концов, это не его дело. Да и, пожалуй, многие крестьяне или даже рабочие во времена революции имели примерно такие же представления. Да и сейчас у всех ли политическая грамотность на высоте?

Поговорив еще немного, они разошлись по своим делам. К некоторому удивлению парня, оставшаяся часть разговора съехала к теме «о бабах». «Девушек красивых у вас мало!» — говорил негр. Этой вот весной он, правда, познакомился с одной студенткой из краснодарского техникума Дружбы Народов, она там учится на технолога пищевой промышленности. «Ух, вот это девушка!» Совершенно ничего не стесняясь, негр говорил о том, какие у нее грудь и задница, какая она страстная в сексе и как хорошо умеет готовить — аж пальцы съешь! Вот только она, дескать, из враждебного им племени. Так что если кто из родственников узнает про их отношения, то ему отрежут «мужское достоинство» и заставят сожрать на глазах всего племени. А потому без вариантов! Была ли озвученная угроза метафорой или реальным обычаем — тут уж Михаил уточнять не стал. А то с этих негров всякое может статься…


Скачать книгу "В снежном плену" - Игорь Семёнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание