В снежном плену

Игорь Семёнов
100
10
(1 голос)
0 0

Аннотация: С извержения супервулкана прошло несколько месяцев, но умирать и деградировать Советский Союз пока не собирается. Несмотря на все разрушения, все потери люди намерены выжить и сохранить цивилизацию… Можно ли выжить не одному, в бункере с ящиками тушенки и цинками патронов, а всей стране, всему народу? Они уверены, что можно! Вот только не все с этим согласны…

Книга добавлена:
28-12-2023, 11:18
0
564
52
В снежном плену

Читать книгу "В снежном плену"



Глава 9

— Так, что у нас там? — вслух произнес лейтенант МГБ Рыжов, открывая папку с отчетами по объекту «Умник».

Откровенно говоря, он не очень понимал, чем же обычный студент сумел обратить на себя внимание самого министра госбезопасности, что его записали в интересные для советского правительства кадры. Но раз уж пришел приказ «присмотреть» за ним — значит, надо выполнять! И последнее время это стало чуть ли не главной работой товарища Рыжова. Впрочем, это было не сложно — объект ни от кого не скрывался, никакой подозрительной деятельности замечено не было… Можно сказать, обычный студент.

Итак, что у него есть по «Умнику»? Родился в 1949 году, закончил городскую школу № 34. В кружках или каких-нибудь клубах, вроде мотоклуба имени Дара и Ельянова, не состоял, особой активности не проявлял. По сути, обычный пацан, каких в Союзе полно. Предположительно — занимался самообразованием, в старших классах изучая университетский курс физики и математики, на что при разговоре указала его школьная учительница по физике Симонова Наталья Николаевна. С ее слов, демонстрировал хорошее знание предмета на гораздо более высоком, чем изучается в школе, уровне.

Где брал материалы для учебы — выяснить не представляется возможным. Кое-что в десятом классе брал в областной научной библиотеке, но туда он только в десятом классе и стал ходить. Да и не так уж и много он всего брал. Остальное? Ну в крупном городе взять материалы по той же университетской физике не сложно… То есть, предположительно, имеет знакомых среди нынешних или недавних студентов или преподавателей университета — хотя последнее вряд ли, их на всякий случай опросили. Значит, с почти стопроцентной вероятностью студенты… Взял и переписал у кого-то лекции и учился по ним. Факт интересный, но не более того. Просто стоит отметить.

Косвенным подтверждением данной версии можно считать то, что в нынешних условиях он учится в университете на «отлично», хотя успеваемость по стране резко упала. Более того — может по-простому рассказать многие вещи из университетского курса, во всяком случае с первого курса, что помогло ему объяснить предметы жене и нескольким знакомым. Что ж, еще один факт в копилку за версию «гений». Не каждому преподавателю такое удается!

Кстати, с женой тоже интересный вопрос. Как удалось под видом дружеской беседы выяснить из разговоров с товарищами «Умника», длительное время чуть ли не бегал за одноклассницей, Светловой Еленой Антоновной, которая с ним, дословная цитата, «играла в кошки-мышки». Но потом вдруг порвал все отношения с ней, переключившись на Старостину Викторию Валентиновну. Несколько раз гулял с ней вместе, с ней же встречал рассвет во время выпускного, вместе с ней поступал в университет. Хотя сам в то время утверждал, что они лишь «школьные товарищи». По словам лучшего друга «Умника» Федотова Петра Степановича, «по-любому что-то узнал он про Ленку, вот и бросил нафиг стерву!» Возможно такое? Если считать, что именно в то же время отмечается изменение поведения объекта, то вполне! После этого и решил покрасоваться перед всеми, козырнув университетскими знаниями по физике.

Дальше… Ну можно отметить понимание политического момента в 30-е годы. Его учительница по русскому и литературе даже показала сочинение по «Поднятой целине». Хорошее понимание политики советского правительства и коммунистической партии отметила и историчка. В целом в разговорах с товарищами также всегда демонстрировал себя как сторонника социализма, положительно отзывался о политике товарища Сталина. В целом никогда не давал усомниться в своей политической благонадежности.

Тут, правда, интересны его оговорки, порой сказанные в разговорах с друзьями. О чем? Как ни странно — о возможности восстановления капитализма и последствиях такого! Ссылаясь на слова товарища Сталина об усилении классовой борьбы по мере строительства социализма, «Умник» говорил о том, что международная буржуазия постарается уничтожить СССР. И поскольку военной силой сделать это практически невозможно, то они постараются развалить страну изнутри. Найти предателей, в том числе среди членов КПСС, продвинуть их на руководящие должности и устроить переворот. При этом главный упор будет делаться на шкурнические интересы, на максимально циничных и беспринципных людей, готовых «продать родную мать ради личного обогащения». После чего, развалив страну на несколько враждебных друг другу кусков, постараются по максимуму развалить ее армию, уничтожить экономику, превратить в сырьевой придаток Запада. Это он как-то сказал тому самому товарищу Федотову, ну а сотрудники МГБ умеют вывести человека на нужную тему разговора так, что тот этого и сам не заметит…

Что дальше по нему известно? Умеет водить грузовик — предположительно, научил кто-то из знакомых. В принципе, не сказать, чтобы такой уж неординарный навык… Можно и внимания было бы не обратить, будь оно не «в совокупности». Предположительно, неплохо разбирается в автомеханике — во всяком случае, несколько раз помогал с ремонтом своей машины. Знал правила дорожного движения, за счет чего легко сдал на права — за практику зачли работу в комсомольской бригаде. То есть явно интересовался этим и до того…

Ну и последнее… Предположительно является автором песни «Детства последний звонок», впервые исполненной на его же собственном выпускном, хотя сам и отрицает это, ссылаясь на мифического знакомого брата. Про которого, однако, не знает и сам брат — его, как бы между делом, расспросили на этот счет. Аналогично написавшая музыку к песне одноклассница «Умника» Антоненко Тамара Николаевна, считающая, что он «слишком хорошо чувствовал песню». Спорное, конечно, утверждение, основанное не столько на разуме, сколько на чувствах и эмоциях, но в совокупности если…

Песню эту товарищ Рыжов даже сам прослушал — чтобы понять, о чем идет речь. И при последних строчках чуть не выматерился вслух! «Должны мы теорему жизни верную судьбой своей самим себе доказывать». Самая, казалось бы, обычная строчка! Которую вполне можно понять как то, что все мы должны стать нормальными людьми, доказать себе, что не просто так едим и пьем, добиться своих целей и так далее, но… В свете последующих событий она выглядела как какое-то зловещее предупреждение. Словно он наперед про все знал! И эти слова — именно про то, что люди должны доказать самим себе, что никакая Долгая зима не согнет и не сломает их, что и в таких условиях они не сдадутся, не ударятся в панику и не сложат руки. Но… Нет, не мог он этого знать — это было понятно. Это войну еще в какой-то мере можно предсказать, просчитать. Но никак не гигантское извержение!

Что дальше? Ну тут уж про то, что «Умник» просчитал последствия извержения. Известно, что он провел много времени в научной библиотеке, изучал информацию об извержении, искал что-то из истории. Например, про извержение Тамборы в XIX веке. После чего и подготовил свою аналитическую записку. Гений? Учитывая то, что он все это сделал по одним лишь открытым и неполным источникам информации, вполне возможно.

Ну дальше уже шло про работу в комсомольской бригаде, про командировку в Туркмению и последующие события… Впрочем, все это он уже зал по памяти. Тут и не надо было ничего читать. Так, максимум пробежать глазами. Но сейчас его мысли товарища Рыжова были в другом направлении.

— Ну рассказывай, — подняв глаза на сидящую напротив девушку, произнес лейтенант.

— Как вы и просили, наблюдала за Миш… Михаилом в повседневной жизни, — пожала плечами Квета. — Только что я могу сказать? Да, в физике он разбирается хорошо… Мне даже, было дело, кое-что объяснял. Про, как он сказал, «эффект ядерной зимы» рассказывал…

— Почему ядерной? — удивился лейтенант.

— Я тоже сначала не поняла… Но он сказал, что еще в школе думал над тем, что случится в случае взрыва большого количества атомных бомб. Оттого и начал институткой физикой интересоваться…

— Так, интересно, — довольно улыбнулся товарищ Рыжов. — Что-нибудь еще по нему можешь сказать?

— Не знаю, — задумчиво произнесла девушка. — Мы с ним много общались, но он… Обычный что ли! Хотя умный очень! Словно с кем-то старше себя говорю. С женой его Вико… Викторией тоже много общаюсь, она мне уже лучшей подругой стала. А уж как они друг друга любят — даже завидно становится!

— А что на счет его политических взглядов? — слегка прищурившись, спросил товарищ Рыжов.

— Знаете… Я большего коммуниста не видала! — вдруг улыбнулась Квета. — Только он какой-то немного не такой как большинство… Он не верит в коммунизм, а… Как сказать-то? Он убежден, что без социализма и коммунизма будущее невозможно.

— В каком смысле? — не понял лейтенант.

— Понимаете… Это не вера в идею, а… логика что ли? Прагматизм? Он может четко и аргументировано рассказать и доказать, почему иной вариант развития цивилизации — это путь в тупик.

«А вот это уже интересно!» — подумал товарищ Рыжов. В отчете для Шелепина надо будет в обязательном порядке указать на этот факт! Молодец девчонка-то! Можно сказать, самую суть ухватила…

Про нее товарищ Рыжов тоже неплохо знал… Квета Ковач, родилась в 1946 году в США в семье эмигрантов-антифашистов из Словакии. Закончила школу, поступила в медколледж, где отучилась два года до того, как случилось извержение Лонг-Вэлли. Потом выживала как могла, волей случая встретилась с высланным из СССР эмигрантом, который и предложил ей подать заявление в советское посольство, которое и было удовлетворено. В СССР так уж получилось, что ее распределили в их город, ну а тут уж постарался товарищ Рыжов — вместо общаги она попала в половину дома. Хотя сама девушка о его роли в том и не подозревала. За то перед вселением он встретился с ней и попросил «приглядеть» за одним человеком. Дескать, перспективный кадр, указание свыше и все в таком духе. Ну а раз уж она будет теперь рядом жить…

— Можно вас об одном попросить? — отвлек товарища Рыжова от мыслей голос девушки.

— Ну спрашивай, — пожал плечами чекист.

— Можно я больше не буду ничего вам говорить?

— Почему? — не понял лейтенант.

— Мне стыдно, — смущенно произнесла девушка. — Они ведь хорошие люди, ко мне так хорошо относятся, как к родной… Я с ними искренне подружилась! Но ведь я их, выходит, обманываю!

— Но ведь ты ничего плохого не делаешь? — пожал плечами лейтенант. — Просто товарищ Шелепин велел понаблюдать за Михаилом Васильевичем.

— Все равно это нечестно!

— Понимаешь, Квет, — произнес лейтенант. — Мы не можем разбрасываться перспективными кадрами — и потому должны иметь возможность в случае необходимости вовремя помочь. Сама видишь, какие нынче времена! А у нас люди гордые, пока совсем не прижмет — ни о чем не попросят! А потом может уже поздно оказаться…

Работать с людьми и убеждать их товарищ Рыжов умел… Так что вскоре Квета и сама была уверена, что делает благое дело. Фактически помогает тем парню с девушкой, что оказались ей так симпатичны. Ну а что при этом приходится кое-что от них скрывать — так ведь это для их же пользы?


Скачать книгу "В снежном плену" - Игорь Семёнов бесплатно


100
10
Оцени книгу:
0 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание