Приказ простой…

Георгий Лопатин
100
10
(1 голос)
1 0

Аннотация: Попаданец в самого себя на афганскую войну в 1980 год. Снова пытается выжить и даже что-то изменить.

Книга добавлена:
13-04-2024, 21:30
0
297
58
Приказ простой…

Читать книгу "Приказ простой…"



* * *

Побудка, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак. Про морпехов не забыли и приготовили на них тоже.

— Всем солдатам отдыхать, форма одежды — голый торс, — передал распоряжение Хабарова капитан Аникеев. — Ну, а мы на общее собрание, получать вводные, — кивнул он офицерам.

Общее собрание проводилось в одной из небольших лощин представлявшей собой природный амфитеатр, вот на ее склонах, как на зрительской трибуне и расположились офицеры. На «сцене», где стоял БТР развернутый к ним задом, появился капитан Хабаров. Пара солдат, что пришли с ним развернула и закрепила камнями на задке БТРа склеенную из нескольких листов ватмана большую схематично нарисованную от руки карту Панджшерского ущелья. Коричневыми линиями разной толщины обозначены горные хребты с отрогами, а синими черточками — речки, ну и населенные пункты.

— Итак товарищи, общая задача данной боевой операции очистить Панджшерское ущелье от банды полевого командира по имени Ахмад Шах. Это не просто бандит, а умный и жесткий командир. Чтобы понимали с кем придется иметь дело, освещу его биографию. Полное имя: Ахмад Шах сын Дуста Мухамаджана. Родился в 1953 году в Панджшере в семье крупного феодала и на что особенно хочу заострить ваше внимание — кадрового военного. Отец-полковник, ушел в отставку в 1976 году. Так что сами понимаете, отец обучил своего сына всему, что знает сам, а потому наш противник имеет представление о правильном общевойсковом бое и знает как ему противодействовать наиболее эффективно. По национальности таджик, мусульманин — суннит. Окончил теологический лицей, затем учился в Кабульском университете, где и вступил в организацию «Мусульманская молодежь». В 1973 году сторонники «Мусульманской молодежи» организовали заговор в армии с целью свержения Дауда и провозглашения «Исламской республики». Заговор был раскрыт, многие из участников были казнены, но Шаху удалось скрыться. В июне 1975 года была попытка организовать восстание в уезде Панджшер. Восстание было подавлено. Шах убыл в эмиграцию Египет и Ливан, где активно участвовал в боевых действиях и проведении терактов в составе палестинских боевых групп. Режим Дауда объявил его военным преступником. В 1978-м после Апрельской революции, Шах возвратился в Афганистан и приступил к созданию вооруженных отрядов в своем родном Панджшере. Благо есть на что. В этих горах добываются изумруды и золото… После прихода к власти Бабрака Кармаля начались массовые репрессии против сторонников партии «Хальк», как результат большинство халькистов добровольно влились в отряды Шаха, что еще больше усилило мощь его отрядов и его личный авторитет. Именно отсюда его отряды через ущелье Шутуль совершают нападения на дорогу Кабул-Хайратон идущую через перевал Саланг. Нынешняя операция должна прекратить эти нападения. Это стратегия. Теперь по тактике… Нам надлежит пройти вдоль долины до последнего кишлака ущелья Панджшер и вернуться назад… Первая тактическая группа, не ввязываясь в бой, быстрым марш-броском должна выдвинутся из населённого пункта Анава, проскочить через населённый пункт Руха и добравшись до населённого пункта Паси-Шахи-Мардан. По данным разведки штаб группировки Ахмад Шаха находится именно в данном населённом пункте. Главной целью первой тактической группы является его выявление и уничтожение. Далее, первой тактической группе предписывается пойти навстречу второй тактической группе, что выдвинется вслед за первой и начнет своими силами брать под плотный контроль стратегически важные объекты, а так же блокировать населенные пункты для проведения их прочески силами армии ДРА. В итоге должен получиться своеобразный пресс в котором будут раздавлены главные силы бандитов… Встреча тактических групп планируется в районе населенного пункта Хаару.

Анатолий же подумал о том, что мешало с самого начала забросить первую тактгруппу в район Паси-Шахи-Мардан, километров на пятнадцать-двадцать севернее, можно даже парашютным способом раз уж основные действующие силы — ВДВ, хотя конечно лучше на Ми-8. Технику вполне реально перебросить вертолетами, раз с самолетов сбрасывать опасно (если на склон приземлится, так закувыркается) теми же «коровами», то бишь Ми-6. Нет, сначала надо прорваться через все ущелье, а потом двинуться обратно.

Но спрашивать и тем более что-то предлагать, конечно, не стал. Никто не будет менять план операции за сутки до начала. Ну и ему самому не выгодно, потому как он собирался решить свои задачи, а если что-то серьезно поменять, то и его планы могут рухнуть.

— По последним данным наша игра сработала и Ахмад Шах перебросил до трети своих сил на север. Но легко не будет, оставшихся сил достаточно для обороны, дороги заминированы, часть дорог перекрыта завалами и они тоже по всей видимости заминированы. В горах хватает опорных пунктов противника. Более того, как все наверняка хорошо понимают, стоит только нам вторгнуться в Панджшер, как он отзовет отряды обратно. Потому рота морской пехоты определяется в оперативный резерв. Вашей задачей станет блокирование возвращающихся отрядов, чтобы они не ударили нам в тыл…

На всю операцию отводилось три-четыре дня.

— Вопросы?

— Товарищ капитан, так мы что просто войдем, разгоним душманов, а потом уйдем? — с явно слышным недоумением в голосе прозвучал вопрос от одного из офицеров-десантников. — Гарнизоны оставлять не стаем? Тогда какой во всем этом смысл? Ведь вернутся же они, после того, как мы уйдем и все вернется к тому, как было прежде…

Капитан Хабаров в этот момент выглядел несколько растерянным и не знал, что ответить. В своих воспоминаниях он писал, что тоже удивился такой постановке задачи.

— Этот момент до меня не доводили… — наконец ответил он. — Но по логике вещей кто-то должен обязательно прийти на очищенную от противника территорию, будь то наши внутренние войска или подразделения правительственных войск — наших союзников. Возможно, это будут коалиционные силы, способные удержать территорию Панджшера и установить там новый порядок…

А потом написал в воспоминаниях: «Так рассуждал я тогда, наивно полагая, что руководство у нас мудрое и все мероприятия по закреплению действий войск предусмотрит, раз решилось на проведение такой операции. Однако, как показало время, я глубоко ошибался относительно мудрости своего руководства…»

В итоге операция вышла громким пшиком. Гибель шестнадцати человек и ранение еще нескольких десятков оказались напрасными. Но кого это волновало? Генерал армии Ахромеев в 82-м вообще сказал: «Погибают наши солдаты? Так это их долг! Погибнет один, пришлют еще десяток. Ахмада Шаха надо поставить на колени и заставить его сложить оружие!» И за проведение очередной операции в Панджшере получит «Героя», а потом звание маршала. На этих операциях против Ахмада Шаха вообще очень многие поднялись в званиях и обвешались орденами…

По окончании брифинга офицеры вернулись к своим подразделениям. Бойцы как им и было приказано, активно отдыхали. Откуда-то появились мячи и вот организовались команды футболистов и волейболистов, устроили настоящий турнир: морпехи, ВДВ (сразу две команды от ДШБ и ПДБ), мотострелки. Орали болельщики, поддерживая своих.

Но если солдаты смогли найти способ сбросить нервное напряжение, что всегда возникает перед боем, то вот офицерам приходилось несколько сложнее. Им занять себя было нечем, разве что сыграть в карты, и потому перегорали внутренне.

Анатолий же, скинув верхнюю часть формы, подстелив плащ-палатку, завалился загорать под косыми взглядами солдат из других взводов роты. Нетрудно было догадаться, что солдаты его взвода уже растрепались сослуживцам о том, как их командир выявил стукача, ну и конечно рассказали о его ночном рейде, раз уж теперь это не тайна.

«Эх, шезлонга нету, но и раскладушка на худой конец сошла бы… А еще бы какой-нибудь прохладительный напиток или просто сок не помешал, — с сожалением подумал он. — Ага… потом еще море найдите и подайте пару длинноногих девок под бок…»

— Толян, тебе реально что ли на все по хрен? — подойдя, спросил его один из лейтенантов.

— Герыч, это же Киборг, ему бабаев завалить, как тебе в сортир сходить!

Офицеры нервно и излишне громко засмеялись.

Это привлекло внимание других офицеров из десанта и мотопехоты. Подошли знакомиться. Слово за слово, поинтересовались причиной веселья, а то остальным как-то не до смеха.

— Да вот, мой лейтенант Толя Киборгин отчебучил, — начал объяснять капитан Аникеев. — Выставили опорники на вершинах чтобы расположение батальона прикрыть от обстрелов с гор, бабаи стали обстреливать сами опорники, ему это видите ли надоело, потому однажды ночью он пошел и устроил им засаду, и всех перебил.

— В натуре что ли⁈

— Ага! Его вчера как раз особист с замполитом драли за это на общем собрании, хотели разжаловать, но в итоге комбат отстоял, отделался строгачом. Теперь лежит, загорает… и в ус не дует, тем более что не во что — сбрил.

Анатолий действительно сбрил усы — почти обязательный атрибут офицера в эти времена, и вообще постригся, чтобы лишний раз не выделяться из солдатской массы, а значит не привлекать к себе целенаправленно внимание снайперов.

— Слушай, реально что ли? Пошел и грохнул? — спросил мотострелок.

— Ну да… что еще с ними делать, просить не стрелять, а потом взасос с ними целоваться? Они меня не ждали, чувствовали хозяевами положения, так что всего лишь сработал эффект неожиданности.

Ну и дальше все в подробностях описал по просьбам слушателей.

— Ну ты зверь!

— Киборг!

Вэдэвэшники, чтобы не уронить свой авторитет начали рассказывать о своих переделках, а они за эти три месяца уже успели повоевать.

Появились любители-фотографы и начались съемки, с оружием, на броне, просто компаниями. Кто-то принес гитару и зазвучали песни под нее, часто пели произведения Высоцкого.

У Анатолия мелькнула мысль, что может засветиться еще в творческом отношении? Он естественно знал кучу «афганских» песен, какие-то можно уже сейчас выпустить в народ. Но покатав идею, отказался от нее. Поэтическая известность могла затмить собой все старания выставить себя как лидера. Это как с Ломоносовым в свое время — великий ученый, но современники его знали как поэта. Так что тут лучше не перебарщивать, тут как раз ситуация, когда кашу можно-таки испортить маслом.

После обеда из штаба 40-й армии прилетел заместитель командующего генерал-майор Печевой с группой управления. Он был назначен руководителем всей операции дабы руководить из Джабаль-Уссараджа через ретранслятор весьма смутно представляя обстановку на местах, отсюда будут зачастую звучать несуразные приказы, что станут приводить к дополнительным потерям…

Как потом докладывая маршалу Советского Союза Соколову 12 апреля свои замечания о работе оперативной группы 40-й армии генерал-полковник Шутов отмечал: «Генерал-майор Печевой развитие боевых действий докладывал нечетко. Рабочей карты в оперативной группе нет. Положение подразделений указывается на плане боевых действий и не отражает действительного развития событий. Уточнение задач подразделениям на карте не отражается. Нет жесткого управления подразделениями. Не чувствуется тесного взаимодействия батальонов с поддерживающей авиацией. Командир 2-го батальона 345-го опдп 10 апреля потерял ориентировку и не мог поставить задачи авиации, в результате чего батальон лишился авиационной поддержки и понес потери, хотя в это время три пары боевых вертолетов находились в воздухе. Темп продвижения подразделений малый, от 0,4 до 1,25 км в час. При переходе к действиям в пешем порядке 2-й батальон 345-го опдп минометы с собой не взял, в результате чего, встретив организованное сопротивление противника, в течение четырех часов продвижения не имел. При расположении на ночной отдых машины остаются в колонне, круговая оборона не организуется. При действии в ущелье связь с подразделениями осуществляется через авиационные ретрансляторы».


Скачать книгу "Приказ простой…" - Георгий Лопатин бесплатно


100
10
Оцени книгу:
1 0
Комментарии
Минимальная длина комментария - 7 знаков.
Внимание